"Сенсорное развитие"
методическая разработка (средняя группа)

Павлова Анастасия Владимировна

Мастер-класс
для родителей и детей среднего возраста (группа ЗПР)

тематическая неделя

«Кто заботится о нас в детском саду?

«Сенсорное развитие»


из личного опыта работы воспитателя
                                                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sensornoe_razvitie.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:



 Мастер-класс

для родителей и детей среднего возраста

тематическая неделя

«Кто заботится о нас в детском саду?

«Сенсорное развитие»


                                                                              из личного опыта работы воспитателя

Павлова Анастасия Владимировна

Задачи:

1.Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый);

2.Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы(длинная-короткая; узкая-широкая)

3.Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету.

 Умения и навыки, формируемые родителями в процессе мастер-класс:

1.При поддержке взрослого используют простейшие способы обследования:

рассматривают, дотрагиваются до предмета, гладят его, проводят ладонью, пальцами по контуру, трясут, прокатывают, нюхают, бросают и слушают звук.

2.С помощью взрослого сравнивают предметы по 1—2 признакам, выделяют сходство и отличие.

Игра «Найди игрушку»

Психолого-педагогические задачи:

Вызвать интерес участвовать в игре;

Развивать чувство восприятия и ощущения , через конкретные предметы;

Совершенствовать  речь, мышление и эстетическое воспитание.

     

Правила игры :

перед ребенком ставится емкость с песком или крупой в которой находится определенное количество игрушек. За определенное время малыш должен собрать эти игрушки и показать.

Собирать можно двумя  руками .

Упражнение с пуговицами или предметом похожим на нее

Первый вариант:
1.положить на ладошку  одной руки и погладить другой
2.положить на ладошку и подуть, проверить тем самым сдвинется ли она с места
3.положить на ладошку и накрыть  другой (спрятали)
4.перекладывать пуговицу с одной ладошки на другую
5.взять пуговицу двумя пальчиками правой руки указательным и большим
6.тоже самое сделать пальчиками левой руки

Второй вариант:
1.нашитые на ткань пуговицы разного размера, ребенок прокручивает пальчиками
2.задайте ребенку вопрос: «Покажи пуговицы большие!», «Покажи пуговицы маленькие!»
3. «Покажи пуговицы зеленого цвета, черного, белого цвета и т.д.»

Упражнение с кисточкой (упражнение можно заменить сделав его с «китайской палочкой»)
1.обхватить край кисточки двумя пальцами (указательным и большим) правой и левой руками.
сопровождая упражнение счетом  «раз-два, три-четыре и т.д. до 10, пройти пальчиками весь периметр кисточки с низу в верх.
Упражнение можно выполнять как в горизонтальном положении кисти  так и в вертикальном;
2.сделав пальчиками «козу» положить кисточку и зажать;
3.тоже упражнение сделать другой рукой.

Упражнение со шпателем:
1.обхватить двумя ладошками и удерживать;
2.перекдадывать с одной ладошки на другую;
3.легкое постукивание шпателем по поверхности стола удерживая его пальчиками;
4.приложить ладошку левой руки к столу, расставив широко пальчики. Правой рукой, удерживая шпатель, простукивать между пальчиками.

Упражнение с карандашами; бумажной трубочкой:
1.прокатывание по столу ладошкой;
2.удерживание между пальцами;
3.перекладывание с одной руки в другую;
4. удерживание кулачками в двух руках.

Упражнение с мячиком:
1.держим в руках, обхватив мяч с двух сторон;
2.прокатывание мяча по столу сначала правой ладошкой, потом левой –чередуя;
3.перекладывание мяча из одной руки в другую;
4.передаем мячик друг другу.

Желаем  творческих успехов!

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...