Проект «Загадочный космос»
проект (старшая группа)

Санина Наталья Сергеевна

Проект «Загадочный космос»

Вид проекта: краткосрочный, познавательный.

Длительность проекта: 2 недели.

Возраст детей: дети старшей группы № 7 «Сказочники» (5-6 лет)

Актуальность проекта: После просмотра мультипликационного фильма «Белка и Стрелка: Лунные приключения»  у детей нашей группы появилось много вопросов о космосе, и каждый новый ответ порождал новые вопросы. Поэтому возникла необходимость в проекте «Загадочный космос». Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.

Цель проекта: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

  1. способствовать развитию  интереса к познанию космического пространства.
  2. продолжать расширять знания детей о космосе, о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях); познакомить с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
  3. формировать предпосылки поисковой деятельности.
  4. воспитывать патриотические чувства гордости за наших соотечественников, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Этапы проекта:

  1. Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

  1. Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

  1. Заключительный этап:

- итоговое мероприятие.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Для педагогов:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Ход работы:

  1. Этап подготовительный:
  • Информировали родителей о предстоящем проекте.
  • Подобрали литературу о космосе, фотографии, плакаты.
  • Для выявления первоначальных знаний детей о космосе, мы провели викторину «Удивительный космос»:

- «Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?»

- «Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?»

- «Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?»

- «А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабушки тоже светит?»

- «Почему нельзя достать до неба?»

- Кто такие космонавты? Космонавты — это летчики? Почему летают в космос?

И еще много-много разнообразных вопросов.

Анализ детских ответов по викторине и вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов и выстроить дальнейшую работу по проекту.

  1. Основной этап:
  1. Совместная деятельность с детьми в соответствии с планом проекта:

Беседы:

  • «Что такое космос».

Цель: развитие представлений о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

  • «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснение детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

  • «Луна - спутник Земли».

Цель: расширение знаний о Луне, месяце, лунной поверхности, атмосфере.

  • «Семья планет».

Цель: расширение представлений детей о планетах солнечной системы.

  • «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнение знаний детей о солнце, его форме; пояснение из чего оно состоит.

Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Космос», «Солнечная система», «Ракеты», «Первооткрыватели космоса»

Чтение художественной литературы: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л.Бурмистрова, Н.Носов «Незнайка на Луне», К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Звёздные сказки».

ООД:

Окружающий мир:

  • Тема: «Космос»

Цели: формирование знаний детей о космосе, о строении Солнечной системы и планетах.

  • Тема: «Хочу быть космонавтом»

Цель: ознакомление детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Развитие речи:

  • Тема: «Космос»

Цель: развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.

  • Тема: «Загадочные истории»

Цель: продолжение обучения  детей пересказывать произведение.

ФЭМП:

  • Тема: «Полет в космос»

Цель: совершенствование навыков счета в пределах 10; обучение пониманию отношений рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закрепление умения обозначать их цифрами; развитие умения ориентироваться на листе бумаги, определение сторон, углов и середины листа; продолжение формирования умений видеть в окружающих предметах форму знакомых геом. фигур (плоских).

  • Тема: «Отсчитай-ка»

Цель: продолжение обучения пониманию отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствование умения сравнения величины предметов по представлению; закрепление умения делить круг и квадрат на две и четыре равные части, обучение называнию частей и сравнение целого и части.

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование.
  • Тема: «Космическая фантазия» (техника граттаж)

Цель: создание условий для выполнения детьми рисунка в технике «граттаж»; познакомить детей с правилами и последовательностью выполнения работы в технике «граттаж».

  • Тема: «Полнолуние»

Цель: развитие творческих способностей детей; закрепление умения работать гуашью, рисование по тонированному фону, использование нетрадиционных техник (набрызг, изображение новых предметов на основе уже освоенных форм (круг))

  1. Лепка.
  • Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: обучение детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передача формы частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передача пропорционального соотношения частей и детали.

  1. Аппликация.
  • Тема: «На космодроме»

Цель: обучение детей делать  космические корабли способом симметричного вырезывания  силуэта.

  1. Конструирование.
  • Тема: «Космонавт».

Цель: обогащение знаний детей о космосе; обучение строить космонавтов из мелких деталей «Лего»

  • Тема: «Ракета»

Цель: формирование умения создавать объемную конструкцию из бумаги, используя образец; закрепление умения закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

Игры:

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Невесомость», «Солнышко и дождик».

Сюжетно-ролевые игры:

  • Тема «Космонавты»

Цель: расширение тематики сюжетных игр, ознакомление с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

  • Тема «Полёт в космос»

Цель: обучение детей применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас.

Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Загадки», «Найди лишнее», «Угадай где чья тень»,  «Найди одинаковые ракеты», «Разные картинки – «Космос», «Продолжи логические цепочки» «Подбери одежду для космонавта», «Путешествие на Луну» (сделанная руками детей в ходе проэкта).

Самостоятельная деятельность:

Раскраски  «Космос», «Космонавты», «Солнечная система»

  1. Работа с родителями:
  • Консультации: «12 апреля - День космонавтики», «Играйте вместе с нами «День космонавтики», «Рассказать детям о космосе».
  • Информирование родителей о ходе проектной деятельности в группе.
  • Активное участие родителей в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
  • Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
  • Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал).
  1. Заключительный этап:
  • Выставки детских работ: «Космические просторы»
  • Создание альбома детских рисунков «Космонавтика»
  • Итоговое мероприятие «Космическое путешествие»

Вывод: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadochnyy_kosmos_-_kopiya.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района города Воронежа

Проект

«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Выполнила: воспитатель

Санина Н.С., 1КК

2020

Проект «Загадочный космос»

Вид проекта: краткосрочный, познавательный.

Длительность проекта: 2 недели.

Возраст детей: дети старшей группы.

Актуальность проекта: 

Мечта стать космонавтом совсем не актуальна для современных детей. В беседах с детьми прослеживается отсутствие интереса в глазах, равнодушие к таким значимым событиям как первый полет человека в космос. Мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин.  Дети узнают о космосе из фантастических фильмах, мультфильмов совсем не задумываясь, правда ли то, что рассказывается о космосе в них. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его. При этом развивать творческое воображение, коммуникативные качества и любознательность.  Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордости за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.

Цель проекта: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

  1. способствовать развитию  интереса к познанию космического пространства.
  2. продолжать расширять знания детей о космосе, о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях); познакомить с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
  3. формировать предпосылки поисковой деятельности.
  4. воспитывать патриотические чувства гордости за наших соотечественников, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Этапы проекта:

  1. Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

  1. Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

  1. Заключительный этап:

- итоговое мероприятие.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Для педагогов:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Ход работы:

  1. Этап подготовительный:
  • Информировали родителей о предстоящем проекте.
  • Подобрали литературу о космосе, фотографии, плакаты.
  • Для выявления первоначальных знаний детей о космосе, мы провели викторину «Удивительный космос»:

- «Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?»

- «Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?»

- «Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?»

- «Почему нельзя достать до неба?»

- Кто такие космонавты? Космонавты — это летчики? Почему летают в космос?

И еще много-много разнообразных вопросов.

Анализ детских ответов по викторине и вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов и выстроить дальнейшую работу по проекту.

  1. Основной этап:
  1. Совместная деятельность с детьми в соответствии с планом проекта:

Беседы:

  • «Что такое космос».

Цель: развитие представлений о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

  • «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснение детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

  • «Луна - спутник Земли».

Цель: расширение знаний о Луне, месяце, лунной поверхности, атмосфере.

  • «Семья планет».

Цель: расширение представлений детей о планетах солнечной системы.

  • «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнение знаний детей о солнце, его форме; пояснение из чего оно состоит.

Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Космос», «Солнечная система», «Ракеты», «Первооткрыватели космоса»

Чтение художественной литературы: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л.Бурмистрова, Н.Носов «Незнайка на Луне», К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Звёздные сказки».

ООД:

Окружающий мир:

  • Тема: «Космос»

Цели: формирование знаний детей о космосе, о строении Солнечной системы и планетах.

  • Тема: «Хочу быть космонавтом»

Цель: ознакомление детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Развитие речи:

  • Тема: «Космос»

Цель: развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.

  • Тема: «Загадочные истории»

Цель: продолжение обучения  детей пересказывать произведение.

ФЭМП:

  • Тема: «Полет в космос»

Цель: совершенствование навыков счета в пределах 10; обучение пониманию отношений рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закрепление умения обозначать их цифрами; развитие умения ориентироваться на листе бумаги, определение сторон, углов и середины листа; продолжение формирования умений видеть в окружающих предметах форму знакомых геом. фигур (плоских).

  • Тема: «Отсчитай-ка»

Цель: продолжение обучения пониманию отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствование умения сравнения величины предметов по представлению; закрепление умения делить круг и квадрат на две и четыре равные части, обучение называнию частей и сравнение целого и части.

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование.
  • Тема: «Космическая фантазия» (техника граттаж)

Цель: создание условий для выполнения детьми рисунка в технике «граттаж»; познакомить детей с правилами и последовательностью выполнения работы в технике «граттаж».

  • Тема: «Полнолуние»

Цель: развитие творческих способностей детей; закрепление умения работать гуашью, рисование по тонированному фону, использование нетрадиционных техник (набрызг, изображение новых предметов на основе уже освоенных форм (круг))

  1. Лепка.
  • Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: обучение детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передача формы частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передача пропорционального соотношения частей и детали.

  1. Аппликация.
  • Тема: «На космодроме»

Цель: обучение детей делать  космические корабли способом симметричного вырезывания  силуэта.

  1. Конструирование.
  • Тема: «Космонавт».

Цель: обогащение знаний детей о космосе; обучение строить космонавтов из мелких деталей «Лего»

  • Тема: «Ракета»

Цель: формирование умения создавать объемную конструкцию из бумаги, используя образец; закрепление умения закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

Игры:

Подвижные игры: 

«Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Невесомость», «Солнышко и дождик».

Сюжетно-ролевые игры:

  • Тема «Космонавты»

Цель: расширение тематики сюжетных игр, ознакомление с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

  • Тема «Полёт в космос»

Цель: обучение детей применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас.

Дидактические игры: 

«Восстанови порядок в солнечной системе», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Загадки», «Найди лишнее», «Угадай где чья тень»,  «Найди одинаковые ракеты», «Разные картинки – «Космос», «Продолжи логические цепочки» «Подбери одежду для космонавта», «Путешествие на Луну» (сделанная руками детей в ходе проэкта).

Самостоятельная деятельность:

Раскраски  «Космос», «Космонавты», «Солнечная система»

  1. Работа с родителями:
  • Консультации: «12 апреля - День космонавтики», «Играйте вместе с нами «День космонавтики», «Что рассказать детям о космосе».
  • Информирование родителей о ходе проектной деятельности в группе.
  • Активное участие родителей в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
  • Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
  • Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал).

  1. Заключительный этап:
  • Выставки детских работ: «Космические просторы»
  • Создание альбома детских рисунков «Космонавтика»
  • Итоговое мероприятие «Космическое путешествие»

Вывод: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Загадочный космос"

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им про­должать дело, начатое нашими великими предшествен­никами...

Познавательно – творческий проект «Загадочный космос»

Познавательно – творческий проект «Загадочный космос»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет се...

Краткосрочный проект "Загадочный космос".

Невероятное впечатление произвёл проект на детей-попробуйте....

Проект «Загадочный космос».

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным...

Информационно-исследовательский проект "Загадочный космос" для детей старшей группы

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы....

Тематический образовательный проект "Загадочный космос" в старшей группе

Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада....

Проект "Загадочный космос"

Проект "Загадочный космос"...