Позновательно-практический проект по ПДД, в группе «Кузнечики». г. Смоленск
рабочая программа (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Познавательно - практический 

 

краткосрочный проект 

«Правила дорожные соблюдать положено!»

в средней группе.

hello_html_73ceb3aa.jpg

Подготовили и реализовала: 

Воспитатель

Титова Ольга Игоревна 

 

 

 

Актуальность:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Предпосылки к созданию проекта.

Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге».

Цель проекта: 

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

  • Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

 

 

 

Тип проекта – познавательно – практический 

По длительности – краткосрочный (19.10.2021 - 17.05.2021.г)

 

Участники проекта: Воспитатели и дети средней группы, родители.

Методы проекта:

  • Непосредственно-образовательная деятельность:

  • Художественное творчество.

  • Чтение художественной литературы.

  • Целевая экскурсия.

  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

  • Проведение открытой ООД  по теме проекта.

  • Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

  • Работа с родителями.

  • Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

 

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

 

Первый этап- подготовительный.

1.Изучение методической литературы

2.Организация предметно-развивающей среды

3.Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет- ресурсов по теме проекта.

Второй этап -  познавательно – творческий. 

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный.

Оформление выставки совместной работы детей и родителе «Дорожные знаки моего города». Открытая интегрированная ООД по конструированию и ПДД «Грузовичок в гостях у ребят».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей.

 

Области

Задачи

Социально – коммуникативное развитие. 

Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.  Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие. 

Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения»,  дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа  и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие.  

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.

 


 

Содержание деятельности.

 

Область

Дата

Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие. 

В течение всего проекта


 

 

Дидактические игры :

  • «Подбери нужные знаки»,

  • «Собери знак»,

  • «Вопрос – ответ»,

  • «Дорожные знаки»,

  • лото «Дорожные знаки»,

  • «Угадай, какой знак?»

 

Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

 

Художественная литература:

  • И. Серяков «Улица, где все спешат»,

  • А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

  • В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

  • С. Михалков «Дядя Степа»,

  • К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,

  • В. Семернин «Запрещается – разрешается»,

  • С. Михалков «Моя улица»,

  • Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

  • Отгадывание загадок.

 

Беседа:

  • «Игра по правилам дорожного движения», «Безопасный город»,

  • «Пляшущие человечки»,

  • «Три цвета светофора», 

  • «Какие светофоры бывают и для чего?».

Пословицы и поговорки по ПДД

 

Познавательно – исследовательская деятельность. 

В течение всего проекта

ООД ознакомление с окружающим миром «Все об улице: что должен знать пешеход?». 

Просмотр мультфильмов «Смешарики», Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы», «Полли Робокар».

 

 

Художественно – эстетическое развитие. 

В течение всего проекта

Лепка «Грузовик».

Рисование «Дорога, автомобили и дорожные знаки. Светофор». 

Аппликации«Машины на улице города».

Интегрированная ООД по конструированию и ПДД «Грузовичок в гостях у ребят»

Рассматривание иллюстраций, презентаций по ПДД. Выставка творческих работ совместно с родителями.

 

Физическое развитие. 

В течение всего проекта

Подвижные игры на площадке ПДД «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка», «Машина».

С/р игра «Шоферы», «Мы пешеходы».

 

Работа с родителями. 

В течение всего проекта

Консультации: «Правила безопасности для детей». «Безопасность на дорогах». 

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 

Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге».

 


 

Реализация плана проекта

Понедельник: «Дорожная азбука»

1половина дня

Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города»

Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. 

ООД Ознакомление с окружающим миром(Показ презентации)

«Все об улице: что должен знать пешеход?». 

Цель: познакомить детей с улицей, ее составляющей, правилами поведения . Уточнять знания о дорожных знаках, светофоре.

Пословицы и загадки по ПДД.

Цель: формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.

Сюжетно - ролевая игра «Шофёры» 

Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. 

2 половина дня

  • Просмотр мультфильма «Полли Робокар».

Цель: вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально-положительное отношение кзнаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения.

 

  • Беседа «Безопасный город».

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу. Задачи: Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.


 

Вторник: «День юного пешехода»

1 половина дня

Беседа: «Пляшущие человечки».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»), способствовать формированию у детей безопасного поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

 

ООД по аппликации: «Машины на улице города».Цель: закреплять знания детей о светофоре; продолжать учить составлять аппликации

Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги.

Цель: уточнять представления детей о опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям, так и пешеходам, какое значение имеет перекресток; научить различать проезжую часть улицы и тротуар. 

Просмотр обучающего видеоролика «Уроки тетушки Совы».

2 половина дня

Беседа: «Игра по правилам дорожного движения»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги и во время перехода через улицу по «зебре».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» 

Цель: Закрепить умение использовать знания по правилам дорожного движения на улице.


 

Среда «День дорожного знака»


 

1 половина дня

Беседа: «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям. 

Задачи: обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.

 

Пословицы и загадки о дорожных знаках.

Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках; закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения. 

ООД по рисованию на тему: «Дорога, автомобили и дорожные знаки. Светофор».

Цель: учить детей слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

2 половина дня

  • Просмотр мультфильма «Смешарики».

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения. 

Д/и «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

 

 

 

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

 Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек. 

 

Четверг «Наш друг - светофор»

 

1 половина дня

Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего?».

Задачи: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

ООД Лепка «Грузовик». Цель: развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре.

2половина дня

Чтение художественной литературы В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

С. Михалков «Дядя Степа»,

Цель: Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.

Дидактические игры:

  • «Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  • «Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

 

 

Пятница «Правила дорожного движения - знай и выполняй»

1 половина дня

Интегрированная ООД по конструированию и ПДД «Грузовичок в гостях у ребят» 

Цели: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе схем; уточнить правила безопасного поведения на улицах города.

 

П/и «Автомобили» (на площадке ПДД)

Дети представляют себя автомобилями и двигаются по  сигналам педагога.

Произносятся слова «медленно»,  «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно заданию.

    

2 половина дня

Чтение художественной литературы В. Семернин «Запрещается – разрешается»,

С. Михалков «Моя улица».

Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

Рассматривание макета дороги.

Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

 

Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры»

 

III - ий этап заключительный:

В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

 

ИТОГИ ПРОЕКТА:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и т.д.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте.

4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. 

Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013

  2. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.

  3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.

  4. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.

  5. З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014

6. Интернет – ресурсы.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

Дидактические игры

 

«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта?  (пассажирский,  воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

«Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показал воспитатель. Замешкавшийся или неверно назвавший знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

 

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Сгибают пальчики начиная с мизинца

Пять пальцев мы в кулак зажали

Поднимают сжатые кулачки вверх

Пять видов транспорта назвали.

Разжимают ладошки обеих рук

Пальчиковая гимнастика «Машина»

У машины есть мотор

Вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди

Есть колеса

Соединяют большие и указательные пальцы

А в машине той шофер
Едет ловко

«Крутят руль»

Только я в машину сяду

Делают ритмические хлопки

Вмиг домчит куда мне надо

Вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди

 

Подвижная игра: «К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Подвижная игра: «Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

  • красный – молчат;

  • желтый – хлопают в ладоши;

  • зеленый – топают ногами.

Подвижная игра: «Автомобиль и светофор»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: рули, две стойки, круги желтого, красного и зеленого цветов (светофор)

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль. Напротив команд стоит ведущий и показывает сигналы светофора. Дети бегут на зеленый свет светофора, на желтый приготовились, на красный стоят. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Физкультминутка «Дорога не тропинка».

Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты подними
И похлопай: 1, 2, 3.

Сюжетно – ролевая игра «Движение на моей улице»

Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

Задачи:

  • Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

  • Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

  • Способствовать расширению детей, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

  • Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей.

  • Расширять диапазон детских игр.

Атрибуты: Элементы костюмов, дорожные знаки, светофор. Автозаправочная станция, рули.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Дорожные знаки», «Передай жезл».

  • Чтение художественной литературы: В. Семернин «Запрещается – разрешается», И. Серяков «Улица, где все спешат», В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Ход игры: Часть детей пешеходы – гуляют по улице, переходят проезжую часть, инспектор ДПС следит за соблюдением правил дорожного движения. Водители едут по маршруту, выполняя правила дорожного движения, заправляют машины бензином. Во время игры возникают проблемные ситуации, которые решаются во время игры. Использование дорожных знаков помогают предотвратить проблемы на дорогах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Наш друг – светофор.   

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор. 

Перекресток оживленный, 

Неспокоен светофор.

 

Старики идут и дети 

— Не бегут и не спешат. 

Светофор для всех на свете 

Настоящий друг и брат.

 

По сигналу светофора 

Через улицу идем. 

И кивают нам шоферы: 

Проходите, подождем”.

 

На красный свет — дороги нет, 

На желтый — подожди. 

Когда горит зеленый свет, 

Счастливого пути!

С. Михалков «Моя улица»

 Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

В. Семернин «Запрещается-разрешается».

 

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…

 

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)
 

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — (Дорожный знак)

Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
 

Переезд есть впереди —

Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

 

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

 

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.    («Осторожно, дети!»)

 

 

 

Приложение 3

 

Конспект ООД по рисованию в средней группе
«Правила дорожного движения. Светофор».

Цель: Учить детей создавать композицию.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов;

  • обогащать словарный запас детей;

  • учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, усидчивость; мелкую моторику;

  • развивать ориентирование по дорожным знакам и сигналам светофора.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь товарищу.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки; ранее нарисованные сюжетные рисунки улицы, штамп из картошки в виде полоски, гуашь белого, красного, зеленого и желтого цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

-Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель:

  • О чем говорится в этом стихотворении? (О правилах дорожного движения)

  • Кого считают самым главным, важным? (Светофор)

  • Зачем нужен светофор? (Для безопасного движения на дороге)

Воспитатель показывает макет светофора.

Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

  • Какие цвета загораются на светофоре?

  • Что обозначает красный сигнал?

  • Что обозначает желтый сигнал?

  • Что обозначает зеленый сигнал?

 

Игра «Светофор».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.

Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.

Игра проводиться три раза.

Воспитатель знакомит детей с профессией  регулировщика.

Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового милиционера – регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!». Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти.

Воспитатель показывает иллюстрации сигналов регулировщика, дети говорят, когда надо стоять, когда идти.

Воспитатель: В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это « пешеходный переход». Как еще по – другому называют эти линии? (Зебра)

Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу
         И, если нет машины, иду до середины.
         Потом смотрю внимательно направо обязательно -
         И, если нет движения, вперед! Без промедления!
         Машина на обочине, фургон, сугроб большой
         Мешают видеть очень мне: что там на мостовой?
         Быть может, мчит сюда сейчас на страшной скорости «КамАЗ»?
         Дорогу здесь, мне ясно, переходить опасно!
         Наш котенок очень мал, но о многом он узнал.
         И дорогу перейдет только там, где переход!
         - Где бы мне, - кричит, - найти «зебру», чтоб по ней идти?

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам нарисовать пешеходный переход и светофор на ваши рисунки, которые вы нарисовали ранее. Давайте пройдем за свои рабочие места. Ребята, как вы заметили, что на столах нет кисточек. Чем мы будем рисовать? У вас на столах есть штамп из картошки, в виде полоски. С помощью него мы будем рисовать пешеходный переход «зебру», а светофор нам помогут нарисовать ваши пальчики.

Воспитатель показывает, как дополнить картинку «зеброй» и светофором. Дети повторяют действия воспитателя.

 

 

Конспект ООД по лепке в средней группе
«Грузовик»

Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

  • Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

  • Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.

  • Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.

  • Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Материал: картинки с изображением транспорта разного вида, пластилин, спичечные коробки.

Ход занятия: Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.

Вопросы:

  1. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

  2. Как называется транспорт, который перевозит грузы?

  3. Какой транспорт важнее?

  4. Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.

 

 

 

 

Физкультминутка

Грузовик

После физкультминутки воспитатель приглашает детей к своим рабочим местам, показывает приемы лепки грузовика.

Лепят два столбика, сплющивают их с четырех сторон. Один столбик должен быть меньше другого. Маленький кубик прикрепляется к большому – это кабина. С другой стороны большого кубика прикрепляется спичечная коробка – это кузов.

 Дети самостоятельно принимаются за работу. Воспитатель смотрит, комментирует, при необходимости помогает. После выполнения оформляется выставка работ.

 

 

 

Конспект ООД по аппликации в средней группе  
«Машины на улице города».

Цель:  повторить дорожные правила

Задачи:

Образовательные

  • закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города,

  • познакомить с правилами поведения в транспорте;

  • активизировать речь детей

  • продолжать учить создавать изображения машин и светофора с помощью аппликации,  закреплять навык приклеивания полученного изображения.

Развивающие:

  • развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;

  • развивать память, внимание,

  • развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал: иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки), клей, готовые фигуры для создания аппликации, половинки альбомных листов по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с загадывания загадок:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход)

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем,

Что нам они велят.

(Дорожные знаки)

Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий постовой.

Кружит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт!»

(Регулировщик)

Одна нога, три глаза.

(Светофор)

Воспитатель: Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?

Воспитатель:

  • Как нужно вести себя на улице?

  • Какие правила поведения на улице вы знаете?

  • Соблюдаете ли вы эти правила?

Посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.

Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: Ребята, что такое общественный транспорт? Общественный транспорт существуют для перевозки пассажиров. К ним относятся: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, поезд и др. Ребята, а как нужно себя вести в транспорте? Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать –

Старших нужно уважать.

Воспитатель показывает проблемную ситуацию в картинке, а дети должны определить кто из детей правильно себя ведет в транспорте, а кто нет.

Игра «Можно или нельзя».

Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, а ребенок должен сказать, можно так поступать или нет.

  • Играть в мяч на проезжей части дороги.

  • Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

  • Высовываться в окна трамвая.

  • Бегать по автобусу.

  • Обходить автобус сзади.

  • Обходить трамвай спереди.

  • Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

Воспитатель показывает детям как из разных геометрических фигур создать дорожную композицию (светофор и грузовик). Приглашает детей к рабочим местам и предлагает им повторить тоже самое на своих листках. Далее дети наклеивают части светофора и грузовика на свои листочки.

 

 

 

 

 

Конспект развлечения по ПДД в средней группы
 «Путешествие в страну дорожных знаков»

Интеграция образовательных  областей:  

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть.

Демонстрационный материал: дорожные знаки, разрезные картинки автобуса, самолета, поезда; макет светофора; игрушка лисенка с перевязанной лапой, игрушечные рули.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну дорожных правил. Это путешествие необычное. Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором. Готовы? А начнется наше путешествие с загадок. Послушайте.

Что за чудо этот дом,

Окна желтые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Железная птица по небу мчится. (Самолет)

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика»)

И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;

И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;

Звучит припев – дети изображают, что они рулят.

Воспитатель: А теперь, ребята, пересаживаемся в самолет и отправляемся дальше в путь!

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приземлились! До страны дорожных правил осталось совсем чуть – чуть. Какой вид транспорта у нас остался, если на автобусе и самолете мы уже были? Правильно, поезд!

Песня – танец «Паровозик» (во время танца развешиваются знаки, ставится макет светофора. После танца, дети рассаживаются на стулья)

Воспитатель: Вот, наконец – то мы и добрались до страны дорожных правил. Посмотрите, как тут интересно!

Дети, скажите, а кого перевозят автобусы, поезда и самолеты? (Пассажиров).

- А где пассажиры ждут автобус? (На автобусной остановке).

- Как мы узнаем автобусную остановку? (По дорожному знаку – там нарисован автобус).

Воспитатель: Покажите этот знак.

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке - … запрещается

Громко кричать - … запрещается

Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается

Уступать место старшим - … разрешается

Высовываться из окна - … запрещается

Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо

Воспитатель: Как называют людей, которые идут по дороге? (Пешеходы).

Воспитатель: Дорога, по которой едут машины? (Проезжая часть).

Воспитатель: Как называется часть дороги, где идут пешеходы? (Пешеходная дорожка).

Воспитатель: А каким знаком обозначена эта дорожка?

Воспитатель: Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Да, ребята, это наш друг Светофор. Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые. Давайте поможем ему!

Игра «Кто быстрее соберет светофор»

Ребята, а что же означают цвета светофора, давайте послушаем. Дети читают стихи.

1. Если свет зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно!

2. Желтый свет дает сигнал,

    Чтобы ты зеленый ждал.

3. Свет зеленый говорит:

   «Для тебя проход открыт!»

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобили»

Игра «Воробышки и автомобили»

Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей? (может произойти столкновение, авария)

Воспитатель: Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку лисенка с перевязанной лапой, объясняет детям, что лисенок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать? А как же правильно? Давайте подскажем лисенку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну дорожных правил заканчивается. А лисенок, за то, что вы его научили как вести себя на дороге, принес угощение.

 

 

Интегрированная ООД по конструированию и ПДД в средней группе «Грузовичок в гостях у ребят»

Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе схем; уточнить правила безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  • Образовательная. Учить детей соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Учить детей в игре действовать в соответствии с правилами.

  • Развивающая. Развивать у детей умение читать схемы, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина. Развивать навыки построения высказываний - рассуждений.

  • Воспитательная. Воспитывать аккуратность в работе, стремиться к результату. Воспитывать умение во время постройки машины не мешать своему товарищу. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; культуру поведения на улице.

Материал:

Раздаточный: строительный материал (соответствует одной из схем конструкции, фланелеграф, фигурки человечков-шоферов.

Демонстрационный: игрушечная машина - грузовичок, постройка и 4 схемы конструкции машин, одна – соответствует конструкции постройки; мяч.

Запись музыки из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» - Кручу педали.

Словарная работа: проезжая часть.

Предварительная работа. - Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: чтение литературы «История про грузовичок» Ирины Ревякиной, беседа о прочитанном; беседа «Пора, не пора — не ходи со двора», наблюдение на прогулке за разным видом транспорта, загадывание загадок о разном виде транспорта;

- Самостоятельная деятельность детей:

Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей»; рассматривание сюжетных иллюстраций о правильном поведении на улице ; рассматривание альбома «Такой разный транспорт», «На чем можно ездить»;


 

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках».

Методические приемы: Словесные – вопрос-ответ, пояснения художественное слово, вопросы разного характера;

Наглядный - показ, рассматривание схем, конструкции;

Игровые приемы – сюрпризный момент, д/и «Да или нет».

Ход занятия.

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

- Правильно, ребята, это грузовик!

К нам сегодня в гости приехал Грузовичок. Ему нужно привезти в детский сад игрушки. Ему одному не справится! Нужна помощь! Поможем?

Давайте построим машины из строительного материала – они и станут ему помощниками! (Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит постройка грузовика).

Воспитатель: - Ребята, вот такие грузовики мы с вами сейчас сделаем. Давайте рассмотрим грузовик! (дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму).

- Скажите, ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя). Из каких деталей построена кабина грузовика?

- Из полукуба, двух кубиков и двух малых призм.

-А как задняя часть как называется? (кузов). Из каких строительных деталей построили кузов?

- Из средних кирпичиков.

- На чем располагается вся постройка? (на пластине)

- Из каких деталей колеса? (Из полуцилиндров)

Воспитатель:- А что перевозит грузовик? (доски, бревна, кирпичи, картошку и т. д.) Словом, все, что потяжелее.

Мощный транспорт – грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель предлагает детям поставить грузовик (постройку) в гараж, для того чтобы они самостоятельно построили машины.

- У меня есть картинки-подсказки, по которым можно построить точно такой же грузовик. Только вот я не помню, какая картинка была у этого грузовика. Помогите мне, ребята. (Дети выбирают ту схему, которая наиболее подходит к образцу. Воспитатель предлагает нескольким детям провести такой выбор и мотивировать его).

Воспитатель: - Почему вы выбрали именно эту картинку, а не другие?(Проводится анализ схемы).

-А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку. Картинка-схема будет вам подсказкой. Будьте внимательны! (Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)

(Лишние схемы воспитатель убирает. Дети воспроизводят конструкцию машины по оставленной схеме).

Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки человечков-шоферов, пассажиров, которые хотят покататься на машине, сделанной ребенком.

- Молодцы, ребята! Сколько красивых грузовичков у нас получилось: у каждого свой, как на картинке. Вам нравятся, сделанные вами машины? Сравните - похож он на машину, изображенную на картинке?

Физминутка

- А вы любите кататься на машине? Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

- Ой, посмотрите, грузовичок привез нам мяч! (достает мяч). Он предлагает нам поиграть на дороге, ведь там много места?

 

- Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли играть на дороге?

(Дети возражают). А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.) Почему нельзя играть на проезжей части? Для кого проезжая часть?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет». Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения.

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор говорит?

Дети: Да.

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

- Люди ждут автобус на остановке?

Дети: Да.

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

-Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете правила!

Итог:

- Ребята, что вам больше всего понравилось во время нашей игры? С чем вам было сложно справиться? Что нового вы узнали?

Грузовичок благодарит вас за помощь и прощается с вами. Теперь-то он запомнил, что нельзя играть на проезжей части. Грузовичок выучит все правила и никогда не будет их нарушать. Давай, и мы будем их помнить и соблюдать.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

 

 

Приложение 5

Памятка для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

1. Причины детского дорожно – транспортного травматизма.

• Неумение наблюдать.

• Невнимательность.

• Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2. Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребёнка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

1. Придерживайтесь правой стороны.

2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.

4. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу, нельзя. Это может привести к неприятностям.

6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

При переходе проезжей части.

1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2. Развивайте у ребёнка наблюдательность.

3. Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дорги, остановка для пропуска автомобилей.

4. Учите ребёнка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

5. Не стойте с ребёнком на краю тротуара.

6. Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.

9. Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.

10. Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12. Не переходите улицу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.

13. Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

14. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, ребёнок, должен знать, что это опасно.

15. При переходе по нерегулируемому перекрёстку учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта.

16. Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

1. Выходите первыми, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.

3. Не садитесь в транспорт в последний момент.

4. Приучите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).

5. Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или на обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

1. Навыки переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.

3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4. Навык предвидения опасностями: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта для детей старшей группы «В траве сидел кузнечик»

  Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв, полета пчел. Насекомые привлекают своим внеш...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "День города Смоленска"

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательнос...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Славный город – Смоленск»

Данный проект представляет собой создание новой, более эффективной комплексной работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников через приобщение к истории и культуре родного города ...