Методическая разработка Проект "Символы Санкт-Петербурга"
методическая разработка (старшая группа)
Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель проекта сформировать первоначальные представления о государственной символике города - героя Санкт-Петербург. Проект познавательный, творческий, краткосрочный, групповой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_simvoly_spb.docx | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №1
Выборгского района Санкт-Петербурга
Проектная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
«Символы города Санкт-Петербург»
(Используемые образовательные технологии: проектная деятельность, личностно-ориентированные, игровые.)
Автор-составитель:
Карташова Светлана Геннадьевна
Воспитатель
2021
Санкт-Петербург
Цель проекта: Сформировать первоначальные представления о государственной символике города-героя Санкт – Петербург
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные представления о флаге, гербе, гимне города-героя Санкт - Петербург;
- Дать представления о неофициальных символах города.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством развивающих игр и упражнений;
- Развивать связную речь детей;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, уважительное отношение к государственным символам.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта:
Май (24.05 – 28.05). Проект познавательный, творческий, краткосрочный.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной стране, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному городу; а также уважение к государственным символам страны и города, которые отражают особенности родного города (страны), объединяют жителей города (страны), служат опознавательным знаком города (страны). Кроме того развивать интерес к истории родного города, его достопримечательностям.
Паспорт проекта
Проблема | Дети имеют лишь начальные, поверхностные представления о родном городе, нет интереса к символам и достопримечательностям города Санкт-Петербург. |
Полное наименование проекта | «Символы города Санкт-Петербург» |
Тип проекта | познавательный, творческий, краткосрочный, групповой. |
Цель проекта | Сформировать первоначальные представления о государственной символике города-героя «Санкт – Петербург»
|
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Май 24.05 – подготовительный этап Май 25.05 - 27.05 – основной этап Май 28.05 – заключительный этап |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:
|
|
Участники проекта | дети 5-6 лет, воспитатели, родители. |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | Для оценивания результативности проекта применялись кратковременные специально организованные наблюдения за детьми, беседы, игровые задания, решения проблемных ситуаций |
Презентация проекта | Выставка творческих работ «Неофициальные символы Санкт-Петербурга», конкурс чтецов «Стихи о Санкт-Петербурге»
|
Паутинка по проекту «Символы города Санкт-Петербург»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-дидактическая игра «Прогулка по городу», Беседы: «Какие достопримечательности я видел», «Куда бы я хотел поехать с мамой, папой» и др., Этические беседы «Почему я люблю свой город?», «Как можно беречь свой город?» | Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Флаг СПб» Слушание «Гимн СПб», «Санкт-Петербург» Раскраски «Неофициальные символы Санкт-Петербурга» |
Познавательное развитие Настольно – печатные и дидактические игры: «Узнай по контуру», «Собери герб», «Собери флаг». Пазлы «Достопримечательности» Игры – эксперименты: «Флюгер», «Наводнение» | Физическое развитие Физ. минутка «Трамвайчик на Фонтанке», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять». подвижная игра «Нева – полноводная река» |
Речевое развитие Разучивание стихотворений «Кораблик Адмиралтейства» С.Скаченков, «Чижик-пыжик» Н.Радченко, Чтение художественной литературы: Майя Борисова «Интереснее пешком» | Режимные моменты Труд на участке «Сделаем наш город чище и красивее» |
Формы взаимодействия с семьей, социальными партнерами, специалистами ДОУ Консультации для родителей: «Прогулка выходного дня, что показать ребенку в Санкт-Петербурге», Участие родителей в выставке творческих работ «Неофициальные символы Санкт-Петербурга», Участие родителей в конкурсе чтецов «Стихи о Санкт–Петербурге». | Организация развивающей предметно-пространственной среды Дидактические игры «Узнай по контуру», «Собери герб», «Собери флаг». Пазлы «Достопримечательности» Альбом «Символы Санкт–Петербурга» |
Этапы работы над проектом.
Этапы | Цели и задачи | Формы работы |
1 этап. Подготовительный Период реализации: Май 24.05 | Вызвать интерес детей к родному городу, его достопримечательностям и символам |
«Что такое символ, какие символы СПб мы знаем?»
«Какие бывают символы?»
Почитать в книге, спросить у родителей или воспитателя.
Приглашение к участию в выставке «Неофициальные символы Санкт-Петербурга» и конкурсе чтецов «Стихи о Санкт–Петербурге». Подбор иллюстраций, игр, художественной литературы, музыкальных произведений на тему «Символы СПб» |
У города есть официальные и неофициальные символы | ||
2 этап. Основной Период реализации: Май 25.05 - 27.05 | Знакомить детей с достопримечательностями СПб, с его символами, развивать устойчивый познавательный интерес к родному городу, развивать речь детей посредством разучивания стихов, чтения книг о СПб, развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр и творческой деятельности по теме СПб, воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу |
«Какие бывают символы СПб?»
Консультации для родителей: «Прогулка выходного дня, что показать ребенку в Санкт-Петербурге»
Символы бывают официальные (герб, флаг, гимн) и неофициальные |
3 этап. Заключительный Период реализации: Май 28.05 | Закрепить представления детей о символах СПб, вызвать чувство гордости и уважения к родному городу |
Какой мой любимый символ (достопримечательность) города? Почему?»
Наш город очень красивый, его надо беречь. Мы гордимся, что живем в таком городе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Методическое пособие - лэпбук «Санкт - Петербург»
: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массово...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга.
Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга....
методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо иметь знан...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...