Методическая разработка Проект "Символы Санкт-Петербурга"
методическая разработка (старшая группа)

Карташова Светлана Геннадьевна

Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель проекта сформировать первоначальные представления о государственной символике города - героя Санкт-Петербург. Проект познавательный, творческий, краткосрочный, групповой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_simvoly_spb.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №1

Выборгского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

«Символы города Санкт-Петербург»

(Используемые образовательные технологии: проектная деятельность, личностно-ориентированные, игровые.)

Автор-составитель:    

Карташова Светлана Геннадьевна

Воспитатель

2021

Санкт-Петербург

Цель проекта: Сформировать первоначальные представления о государственной символике города-героя  Санкт – Петербург

        

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей элементарные представления о флаге, гербе, гимне города-героя Санкт - Петербург;

- Дать представления о неофициальных символах города.

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством развивающих игр и упражнений;

- Развивать связную речь детей;

- Развивать мелкую моторику.

 

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, уважительное отношение к государственным символам. 

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта:

Май (24.05 – 28.05). Проект познавательный, творческий, краткосрочный.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной стране, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному городу; а также уважение к государственным символам страны и города, которые отражают особенности родного города (страны), объединяют жителей города (страны), служат опознавательным знаком города (страны). Кроме того развивать интерес к  истории родного города, его достопримечательностям.

Паспорт проекта

Проблема

Дети имеют лишь начальные, поверхностные представления о родном городе, нет интереса к символам и достопримечательностям города Санкт-Петербург.

Полное наименование проекта

«Символы города Санкт-Петербург»

Тип проекта

познавательный, творческий, краткосрочный, групповой.

Цель проекта

Сформировать первоначальные представления о государственной символике города-героя  «Санкт – Петербург»

        

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Период (продолжительность)

и этапы реализации проекта

Май 24.05 – подготовительный этап

Май 25.05 - 27.05 – основной этап

Май 28.05 – заключительный этап

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

  • для детей
  • для педагогов
  • для родителей
  • для ДОУ
  • Для детей:
  1. У детей появится устойчивый интерес к родному городу;
  2. Дети научатся понимать значение символов Санкт-Петербурга, будут испытывать любовь и уважение к родному городу;
  3. Совершенствуют  творческие умения.
  • Для педагогов:
  1. Подберут дидактический материал, литературу по проблеме;
  2. Обогатится развивающая предметно-пространственная среда группы;
  3. Разработают систему мероприятий с детьми, направленную на ознакомление детей с родным городом.
  • Для родителей:
  1. Повысится педагогический уровень знаний по проблеме патриотического воспитания;
  2. Возникнет интерес и желание включиться в педагогическую и творческую деятельность группы;
  3. Пополнится родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Участники проекта

дети  5-6 лет, воспитатели, родители.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Для оценивания результативности проекта применялись кратковременные специально организованные наблюдения за детьми, беседы, игровые задания, решения проблемных ситуаций

Презентация проекта

Выставка творческих работ «Неофициальные символы Санкт-Петербурга», конкурс чтецов «Стихи о Санкт-Петербурге»

 

Паутинка  по проекту «Символы города Санкт-Петербург»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-дидактическая игра «Прогулка по городу»,

Беседы: «Какие достопримечательности я видел», «Куда бы я хотел поехать с мамой, папой» и др.,

Этические беседы «Почему я люблю свой город?», «Как можно беречь свой город?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Флаг СПб»

Слушание  «Гимн СПб»,  «Санкт-Петербург»

Раскраски «Неофициальные символы Санкт-Петербурга»

Познавательное развитие

Настольно – печатные и дидактические игры: «Узнай по контуру», «Собери герб», «Собери флаг».  

Пазлы «Достопримечательности»

Игры – эксперименты: «Флюгер», «Наводнение»

Физическое развитие

Физ. минутка «Трамвайчик на Фонтанке», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять».

 подвижная игра «Нева – полноводная река»

Речевое развитие

Разучивание стихотворений «Кораблик Адмиралтейства» С.Скаченков, «Чижик-пыжик» Н.Радченко,

Чтение художественной литературы: Майя Борисова «Интереснее пешком»

Режимные моменты

Труд на участке «Сделаем наш город чище и красивее»

Формы взаимодействия с семьей, социальными партнерами, специалистами ДОУ

Консультации для родителей: «Прогулка выходного дня, что показать ребенку в Санкт-Петербурге»,

Участие родителей в выставке творческих работ «Неофициальные символы Санкт-Петербурга»,

Участие родителей в конкурсе чтецов «Стихи о Санкт–Петербурге».

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Дидактические игры «Узнай по контуру», «Собери герб», «Собери флаг».  

Пазлы «Достопримечательности»

Альбом «Символы Санкт–Петербурга»

Этапы работы над проектом.

Этапы

Цели и задачи

Формы работы

1 этап.

 Подготовительный

Период реализации:

Май 24.05

Вызвать интерес детей к родному городу, его достопримечательностям и символам

  • Определение  проблемы:

«Что такое символ, какие символы СПб мы знаем?»

  • Мотивирующие начало (что хотим узнать)

 «Какие бывают символы?»  

  • Как найти информацию

Почитать в книге, спросить у родителей или воспитателя.

  • Работа с родителями.

Приглашение к участию в выставке «Неофициальные символы Санкт-Петербурга» и конкурсе чтецов «Стихи о Санкт–Петербурге».

Подбор иллюстраций, игр, художественной литературы, музыкальных произведений на тему «Символы СПб» 

  • Вывод

У города есть официальные и неофициальные символы

2 этап.

Основной

Период реализации:

Май 25.05 - 27.05

Знакомить детей с достопримечательностями СПб, с его символами, развивать устойчивый познавательный интерес к родному городу, развивать речь детей посредством разучивания стихов, чтения книг о СПб, развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр и творческой деятельности по теме СПб, воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу

  • Определение  проблемы:

  «Какие бывают символы СПб?»  

  • Организация различных видов деятельности (игры, чтение художественной литературы, труд и др.) *см. паутинку
  • Сбор материала к выставке «Неофициальные символы Санкт-Петербурга»
  • Работа с родителями

Консультации для родителей: «Прогулка выходного дня, что показать ребенку в Санкт-Петербурге»

  • Вывод

Символы бывают официальные (герб, флаг, гимн) и неофициальные

3 этап.

Заключительный

Период реализации:

Май 28.05

Закрепить представления детей о символах СПб, вызвать чувство гордости и уважения к родному городу

  • Определение  проблемы:

Какой мой любимый символ (достопримечательность) города? Почему?»

  • Выставка творческих работ «Неофициальные символы Санкт-Петербурга»
  • Конкурс чтецов «Стихи о Санкт-Петербурге»
  • Вывод

Наш город очень красивый, его надо беречь. Мы гордимся, что живем в таком городе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Методическое пособие - лэпбук «Санкт - Петербург»

: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массово...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга.

Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга....

методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо  иметь  знан...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».

В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...