мотивации для занятий конструированием в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Невенчанная Людмила Владимировна

Авторская подборка митиваций в соответствии с комплексно-тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsii.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивации к занятиям по конструированию в старшей группе

месяц

неделя

Тема недели

Тема занятия

Мотивация

июнь

1

Лето. Признаки лета в Прибайкалье

«Клумба с цветами», конструирование из природного и бросового материала.

Рассматриваем макет города:

- Вам нравится этот город?

- Что есть на макете? (здания, улицы, машины, деревья,…)

- Можно этот город сделать еще красивее?

- Как? (варианты ответов, подводим к тому, что в городе совсем нет цветов)

- Из чего можно сделать цветы для макета города?

- Из бумаги, природного материала.

Находим приготовленный материал. Работаем по схемам.

2

Безопасность на улицах города

«Машины на улицах города», конструирование из строительного материала.

- Ребята, вы хорошо знаете свой город? (да)

- А вот эти человечки никогда не гуляли по нашему городу. Как можно им его показать? (провести экскурсию)

- На чем можно ездить по городу? (на автобусе, маршрутке, трамвае, такси)

- Хотите помочь маленьким человечкам, построить для них разные машины?

Дети выбирают схемы транспорта, материал и строят.

3

Мир солнца

«Веселое солнышко»,

конструирование из бумаги (складывание «гармошкой»).

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце»

- Тяжело было зверятам без солнца?

- Что можно сделать, чтобы следующий раз, когда солнце исчезнет, зверята не боялись?

- Подарить каждому по маленькому солнышку.

Разбор схемы.

4

Мир воды

«Катер, кораблик, пароход», оригами, природный материал.

- Ребята, сегодня очень жарко. Я предлагаю взять с собой на прогулку большой таз, налить в него воды и играть с водой.

- А как можно играть с водой (варианты ответов, останавливаемся на корабликах)

- Но у нас нет корабликов. Где их взять (сделать самим)

- Из чего? (из бумаги, щепок, скорлупок и т.п.)

Рассматривание образцов.

Дети выбирают материал, образцы и схемы.

июль

1

Мир воздуха

«Вертушка», конструирование из бумаги.

- Ребята, посмотрите, какая у меня новая шляпка от солнца. Одна беда – она плохо держится на голове. Ветер ее постоянно сдувает. Вы не знаете, сегодня есть ветер?

- Как можно понять, есть ветер или нет? (варианты ответов, взять вертушку)

- Но вертушка у нас одна, а поиграть с ветром хочется всем. Что же делать? (сделать еще вертушки)

Рассматривание схемы, выбор бумаги разного цвета и размера.

2

Здоровый ребенок (КГН, закаливание)

«Сердце», оригами.

Предварительная работа: чтение А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Просмотр презентации «Тело человека»

- Ребята, как вы думаете, какой орган в нашем теле самый важный? (сердце)

- А вы знаете сказочного персонажа, у которого не было сердца? (Железный дровосек)

- Тяжело ему живется без сердца?

- Как мы можем ему помочь? (подарить ему сердце)

- Посмотрите, я как раз сегодня научилась делать из бумаги вот такое сердечко. Хотите сделать такое же?

Разбор схемы.

3

Песочные замки

«Подводный замок Русалочки», конструирование из песка.

Педагог в сухой песочнице находит куклу Русалочку и говорит, что хочет построить для нее замок.

- Дети, почему у меня ничего не получается? (песок сухой).

Специально наливает слишком много воды и опять пытается строить.

- Ну вот, опять ничего не получается. В чем  же дело? (воды слишком много).

Вывод: водой песок лишь смачиваем слегка.

Дети самостоятельно поливают песок и строят замки из него.

4

Мир театра

«Театр папы Карло», конструирование из строительного материала.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино»

- Сколько страшных приключений произошло с Буратино. А почему? (он хотел купить папе Карло театр)

- Ребята, а каким вы представляете себе театр папы Карло? (рассуждения детей).

- Посмотрите, у меня есть несколько вариантов, какими бывают театры.

- Какой из них по-вашему больше нам подходит? Почему?

- Подберите, пожалуйста, схему, подходящую к иллюстрации.

Дети сами выбирают схему, по которой будут строить и материалы для постройки.

август

1

Мир природы

«Здравствуй, лес, волшебный лес…», конструирование из природного материала.

Рассматривание иллюстраций с разными видами лесов: тайга, тропический лес.

- Кому нужен лес? (варианты ответов, выбираем – животным)

- В тайге и в тропическом лесу живут одинаковые животные? (нет).

- Посмотрите, все животные перепутались (мелкие игрушки). Надо им помочь.

Дети разбирают животных на 2 подгруппы.

- Как еще мы можем помочь животным, чтобы им было комфортно? (построить им лес)

Дети делятся на 2 подгруппы и создают  из природного материала подходящий их животным лес.

2

Обитатели подводного мира

«Кто живет в океане», оригами.

Рассматривание основы макета «Подводный мир»:

- Что есть на макете? (водоросли, кораллы, камни)

- Как вы считаете, макет готов? (нет, в нем не хватает обитателей подводного мира)

- Можем ли мы сами закончить макет? Как? (сделать самим обитателей подводного мира)

- Из чего можно сделать? (варианты ответов)

- Ребята, посмотрите, под большим камнем что-то спрятано…

Находят схемы оригами разных рыбок, акулы, кита и т.п.

Рассматривают, выбирают по желанию и складывают, пользуясь схемой.

Помещают поделки на макет, обыгрывают.

3

Мир сказок

«Сказочные зверята», конструирование из бумаги на основе цилиндра.

- Ребята, вы хотели бы показать сказку для малышей?

- Давайте посмотрим, какие сказочные герои у нас есть в нашем театре. Какую сказку можно показать.

Методом подбора выясняют, что ни одну сказку показать не получится – не хватает героев.

- Что делать? Малыши останутся без сказки (сделаем героев сами)

- Можно самим сделать недостающих героев.

- А я вам предлагаю схемы и трафареты деталей.

Дети выбирают зверят и конструируют.

4

Дорога к знаниям

«Азбука для Буратино», конструирование из бумаги.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино»

- Ребята, вы помните, какую книгу купил для Буратино папа Карло? (Азбуку)

- Буратино научился читать? (нет)

- Почему? (он продал Азбуку)

- Как можно помочь Буратино выучить буквы? (подарить ему новую Азбуку)

- Где ее взять? (купить, сделать самим)

- Как можно самим сделать Азбуку? (написать на листах буквы, нарисовать картинки)

Дети выбирают для себя буквы-карточки, по желанию или наугад. Выполняют работу. Азбука собирается и брощюрируется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".

Занятие с использованием бросового материала - коробочек....