мотивации для занятий конструированием в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Авторская подборка митиваций в соответствии с комплексно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивации к занятиям по конструированию в старшей группе
месяц | неделя | Тема недели | Тема занятия | Мотивация |
июнь | 1 | Лето. Признаки лета в Прибайкалье | «Клумба с цветами», конструирование из природного и бросового материала. | Рассматриваем макет города: - Вам нравится этот город? - Что есть на макете? (здания, улицы, машины, деревья,…) - Можно этот город сделать еще красивее? - Как? (варианты ответов, подводим к тому, что в городе совсем нет цветов) - Из чего можно сделать цветы для макета города? - Из бумаги, природного материала. Находим приготовленный материал. Работаем по схемам. |
2 | Безопасность на улицах города | «Машины на улицах города», конструирование из строительного материала. | - Ребята, вы хорошо знаете свой город? (да) - А вот эти человечки никогда не гуляли по нашему городу. Как можно им его показать? (провести экскурсию) - На чем можно ездить по городу? (на автобусе, маршрутке, трамвае, такси) - Хотите помочь маленьким человечкам, построить для них разные машины? Дети выбирают схемы транспорта, материал и строят. | |
3 | Мир солнца | «Веселое солнышко», конструирование из бумаги (складывание «гармошкой»). | Чтение К. Чуковский «Краденое солнце» - Тяжело было зверятам без солнца? - Что можно сделать, чтобы следующий раз, когда солнце исчезнет, зверята не боялись? - Подарить каждому по маленькому солнышку. Разбор схемы. | |
4 | Мир воды | «Катер, кораблик, пароход», оригами, природный материал. | - Ребята, сегодня очень жарко. Я предлагаю взять с собой на прогулку большой таз, налить в него воды и играть с водой. - А как можно играть с водой (варианты ответов, останавливаемся на корабликах) - Но у нас нет корабликов. Где их взять (сделать самим) - Из чего? (из бумаги, щепок, скорлупок и т.п.) Рассматривание образцов. Дети выбирают материал, образцы и схемы. | |
июль | 1 | Мир воздуха | «Вертушка», конструирование из бумаги. | - Ребята, посмотрите, какая у меня новая шляпка от солнца. Одна беда – она плохо держится на голове. Ветер ее постоянно сдувает. Вы не знаете, сегодня есть ветер? - Как можно понять, есть ветер или нет? (варианты ответов, взять вертушку) - Но вертушка у нас одна, а поиграть с ветром хочется всем. Что же делать? (сделать еще вертушки) Рассматривание схемы, выбор бумаги разного цвета и размера. |
2 | Здоровый ребенок (КГН, закаливание) | «Сердце», оригами. | Предварительная работа: чтение А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Просмотр презентации «Тело человека» - Ребята, как вы думаете, какой орган в нашем теле самый важный? (сердце) - А вы знаете сказочного персонажа, у которого не было сердца? (Железный дровосек) - Тяжело ему живется без сердца? - Как мы можем ему помочь? (подарить ему сердце) - Посмотрите, я как раз сегодня научилась делать из бумаги вот такое сердечко. Хотите сделать такое же? Разбор схемы. | |
3 | Песочные замки | «Подводный замок Русалочки», конструирование из песка. | Педагог в сухой песочнице находит куклу Русалочку и говорит, что хочет построить для нее замок. - Дети, почему у меня ничего не получается? (песок сухой). Специально наливает слишком много воды и опять пытается строить. - Ну вот, опять ничего не получается. В чем же дело? (воды слишком много). Вывод: водой песок лишь смачиваем слегка. Дети самостоятельно поливают песок и строят замки из него. | |
4 | Мир театра | «Театр папы Карло», конструирование из строительного материала. | Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино» - Сколько страшных приключений произошло с Буратино. А почему? (он хотел купить папе Карло театр) - Ребята, а каким вы представляете себе театр папы Карло? (рассуждения детей). - Посмотрите, у меня есть несколько вариантов, какими бывают театры. - Какой из них по-вашему больше нам подходит? Почему? - Подберите, пожалуйста, схему, подходящую к иллюстрации. Дети сами выбирают схему, по которой будут строить и материалы для постройки. | |
август | 1 | Мир природы | «Здравствуй, лес, волшебный лес…», конструирование из природного материала. | Рассматривание иллюстраций с разными видами лесов: тайга, тропический лес. - Кому нужен лес? (варианты ответов, выбираем – животным) - В тайге и в тропическом лесу живут одинаковые животные? (нет). - Посмотрите, все животные перепутались (мелкие игрушки). Надо им помочь. Дети разбирают животных на 2 подгруппы. - Как еще мы можем помочь животным, чтобы им было комфортно? (построить им лес) Дети делятся на 2 подгруппы и создают из природного материала подходящий их животным лес. |
2 | Обитатели подводного мира | «Кто живет в океане», оригами. | Рассматривание основы макета «Подводный мир»: - Что есть на макете? (водоросли, кораллы, камни) - Как вы считаете, макет готов? (нет, в нем не хватает обитателей подводного мира) - Можем ли мы сами закончить макет? Как? (сделать самим обитателей подводного мира) - Из чего можно сделать? (варианты ответов) - Ребята, посмотрите, под большим камнем что-то спрятано… Находят схемы оригами разных рыбок, акулы, кита и т.п. Рассматривают, выбирают по желанию и складывают, пользуясь схемой. Помещают поделки на макет, обыгрывают. | |
3 | Мир сказок | «Сказочные зверята», конструирование из бумаги на основе цилиндра. | - Ребята, вы хотели бы показать сказку для малышей? - Давайте посмотрим, какие сказочные герои у нас есть в нашем театре. Какую сказку можно показать. Методом подбора выясняют, что ни одну сказку показать не получится – не хватает героев. - Что делать? Малыши останутся без сказки (сделаем героев сами) - Можно самим сделать недостающих героев. - А я вам предлагаю схемы и трафареты деталей. Дети выбирают зверят и конструируют. | |
4 | Дорога к знаниям | «Азбука для Буратино», конструирование из бумаги. | Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино» - Ребята, вы помните, какую книгу купил для Буратино папа Карло? (Азбуку) - Буратино научился читать? (нет) - Почему? (он продал Азбуку) - Как можно помочь Буратино выучить буквы? (подарить ему новую Азбуку) - Где ее взять? (купить, сделать самим) - Как можно самим сделать Азбуку? (написать на листах буквы, нарисовать картинки) Дети выбирают для себя буквы-карточки, по желанию или наугад. Выполняют работу. Азбука собирается и брощюрируется. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-209024-1487236872.jpg)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-258975-1370248139.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-357087-1386475529.jpg)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-407599-1392886552.jpg)
Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".
Занятие с использованием бросового материала - коробочек....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/08/picture-953144-1620501022.jpg)
Конспект к занятию конструирование в старшей группе по программе "Развитие"
конспект занятия по программе "Развитие"...