От улыбки стало всем теплей
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мария Евгеньевна Ипатова

Развитие коммуникативных навыков у детей подготовительного дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psih.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «От улыбки стало всем теплей»

 

Направление: социально-коммуникативное  

 

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей подготовительного дошкольного возраста.

 

Задачи:

 

Обучающие:  

1.Учить решать сообща заданную проблему, умение договариваться, уступать друг другу.

Развивающие:

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Развивать умение выражать свои эмоции, чувства, понимать чувства и эмоции другого человека.

Развитие навыков конструктивного взаимодействия и сотрудничества в паре, развитие произвольности. 

Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитывающие:

1.Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе                              формирования представлений о дружбе.

2. Формировать благоприятный психологический климат группы.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Материалы и оборудование: Листы бумаги и простые карандаши на каждого ребёнка, игра «Собери картинку», игра  «Кубик настроения», «Солнышко» - голубой картон, подносы с цветным пластилином, бумажные салфетки на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:  

игровые: предложить детям помочь в беде гномам. Игра «Мы не скажем, а покажем».

практические: игра «Собери дом», продуктивная деятельность «Солнышко»,   игра «Собери кубик настроения».

 

Психолог и дети стоят в кругу. 

 

Психолог:

 Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.  К нам сегодня пришли гости, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними. А сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом.  

 

 Игра«Нетрадиционное приветствие».

Как вы приветствуете друг друга при встрече? А теперь давайте попробуем поприветствовать друг друга новым, не известным никому способом. Например, ладонями, но только их тыльной стороной (педагог показывает детям, плечами, коленями, лбами».

           

Психолог:

 Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые?  

 

Дети: нет.

 

Психолог: 

Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живём рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и ещё много чем. Но у вас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем:

встаньте в круг, я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения.

Слушайте меня внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки те, кто любит зарядку. Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Возьмитесь за руки те, кто любит мультики. Дети выполняют задания.

 

Психолог:

 Вот видите, как много всего нас объединяет!  

Нам пришло SMS – сообщение.

Давайте его прочитаем. Лесные гномы поссорились и просят вас помочь им помириться. Но только дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны помочь им?  

 

Дети: Да

 

Психолог:

Тогда присядем на дорожку.

 

Дети садятся на стульчики, проводится беседа.

 

Психолог:  А вы – дружные ребята?  

 

Дети: Да!  

 

Психолог: Как ведут себя друзья?

 

Дети:  Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что – то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом.  

 

Психолог: Как нужно относиться к друзьям?  

 

Дети: Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, что бы относились к тебе.

 

Психолог:

 Как вы думаете, какого цвета дружба?

 

Дети: Жёлтого, красного (тёплые, яркие, радостные, весёлые цвета). 

 

Психолог:  

С чем можно сравнить крепкую дружбу и почему?  

  

Дети:  

Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком (тёплое), песней (хорошее настроение), ясным днём, канатом (крепкая), кирпичной стеной, железом…

 

Психолог:

 Молодцы,  ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, что бы ваш разговор слышали гномы. Чтобы помочь гномам, нам надо выполнить несколько заданий. Вы согласны?  А чтоб веселее было, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь – дорожку!

 

Психолог:

Если вы правильно соберёте все части картинки, то мы увидим дом, в котором живут гномы. Каждая пара собирает один дом.

 

Дети выполняют задание – получается картинка с домиком в лесу.

 

Психолог:

Молодцы, ребята! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли вам.  

Следующее задание «Собери кубик настроения».

Как вы думаете, какие чувства, эмоции могут испытывать люди.

 

Дети:  Злость, огорчение, удивление, радость, страх ...

 

Психолог: Каждая пара подойдёт и выберет себе одну любую картинку. Задание такое: вам нужно сказать, какие эмоции, чувства  испытывают дети на ваших картинках, и вспомните, когда вы испытывали такое чувство. Если кто – то из вас затрудняется помогите друг другу.

 

Дети: «Я радуюсь, когда…», «Мне бывает страшно, когда …»

 

Психолог:

 Ваше желание помочь гномам и умение слушать друг друга помогли справиться с этими заданиями.  А теперь пора идти дальше. 

 

Психолог:

На какую красивую поляну мы пришли! Давайте поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Сейчас мы посмотрим, насколько вы понимаете друг друга.

Один из вас покажет задуманное им действие без слов, а остальные должны угадать, что он показывает. Дети выполняют задание

 

Психолог:

Молодцы! Я вижу, что вы  хорошо понимаете друг друга и без слов. Но нам надо торопиться. В путь!

 

Психолог:

Перед нами тропинка. Пройти по ней сможет только та пара, которая сможет вместе пронести карандаш. Вы должны взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, вы должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца дорожки и вернуться обратно.

Психолог: Ребята, мы пришли на солнечную полянку.  

 

Психолог:

 А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка…

  

Дети: Лучиков!

 

Психолог:

Правильно, лучиков! Внимание: задание. Каждая пара должна слепить жёлтые и красные лучики. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет. Садитесь за столы, выполняйте задание.

 

 На столах стоят подносы с цветным пластилином (жёлтым и красным). После лепки дети вытирают руки салфетками,  вывешивают свои работы на мольберте.

 

Психолог: Насколько ярче стало в нашем зале! Какие солнышки у нас получились?

 

Дети: Весёлое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное.

 

Психолог:

Конечно, у дружных ребят только такие солнышки светят.

 

Воспитатель: Вам пришло SMS – сообщение.

 

Психолог: Нам снова сообщение. Как здорово ребята! Гномы всё видели и слышали, о чём мы с вами говорили. И они уже помирились! Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, А в знак благодарности гномы помогут нам быстро вернуться домой. А для того чтобы вернуться домой, вам нужно закрыть глаза и представить себе, что мы идём по лесной тропинке. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава.  

Вот подул лёгкий ветерок, коснулся вашей головы, и вы чувствуете себя легко. Медленно открывайте глаза. Вот мы и дома.

 

Ребята, путешествие вам понравилось?

А что больше всего понравилось?

А кому было трудно?  Что вам помогло справиться со всеми заданиями?  

 

Ответы детей.

 

Стук в дверь, вносят  большой конверт (открывают). 

 

 Психолог:

Ребята, в благодарность гномы каждому из вас прислали свои фотографии и коробочку с сюрпризом. Спасибо вам ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей 6-7лет дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей» 2016г.

Под веселую музыку в зал заходят дети  подготовительной группы и выстраиваются полукругом у центральной стены....

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей»

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей»...

Конспект НОД во второй младшей группе «От улыбки станет всем теплей», в рамках проекта «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой. Дети учатся работать в паре. С помощью иллюстраций сказок выясняли п...

Неделя психологии "От улыбки станет всем теплей"

В данном документе содержиться материал по созданию недели психологии в ДОУ. Основная цель данной недели объединение всех участников образовательного процесса, обучение их навыкам эффективного взаимод...

О. о. Социально-коммуникативное развитие . Тема "От улыбки станет всем теплей" 2 младшая группа

Данный материал помогает детям определить суть понятий "добро" и "зло"....

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей»

Цель: создание праздничного настроения у детей и родителейЗадачи: способствовать развитию положительных эмоций...

От улыбки станет всем теплей или юмор и воспитание

Непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми является ключевым моментом психического развития во весь период детства.Человек, обладающий чувством юмора, вместо того, чтобы сердиться, за...