Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные»
проект (младшая группа)
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_gruppy_rannego_vozrast1.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для группы раннего возраста
по теме: «Домашние животные»
Тип проекта – среднесрочный (2 недели).
Вид проекта – информационно-практический, игровой.
По количеству участников – подгрупповой.
Возраст детей: 1 – 2 года.
Форма проведения: тематическая неделя.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.
Участники – педагоги, дети, родители.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Цель проекта:
- формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
Задачи:
- расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
- формировать у детей правильное звукопроизношение;
- побуждать детей выполнять имитационные движения;
- прививать положительный эмоциональный опыт.
Этапы проекта:
1 этап – постановка проблемы и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.
В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.
Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме: «Домашние животные». Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
3 этап – этап осуществления проектной деятельности.
- подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок;
- проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными;
- наблюдения дома за домашними животными;
- планирование продуктивной деятельности с детьми по теме;
- проведение подвижных игр и физминуток;
- изготовление и проведение дидактических игр.
- подбор сюжетных картинок, иллюстраций, карточек.
4 этап – заключительный: (продукт пректа)
- обобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций, консультаций, буклетов и памяток для родителей;
- выставка продуктивной деятельности с детьми;
- оформление фотовыставки «Мой домашний любимец».
Краткое содержание проекта.
Непосредственно образовательная деятельность:
Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок. «Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Общение со взрослыми и совместные игры под руководством взрослого. Тема: «Чья мама? Чей малыш?»;
Общение со взрослыми и совместные игры под руководством взрослого по теме.
Продуктивная деятельность:
Тема: «Загорелся Кошкин дом!» (рисование); «Каша для Хрюшки» (лепка)
Предметная деятельность и игры с составными игрушками, вкладышами.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игровая деятельность:
дидактические игры: «Чей малыш?», «Чей домик?», «Кто как разговаривает?», «Чудесный мешочек», «Кто, что ест», «Угадай, кого не стало», «Один - много»;
строительные игры «Заборчик для козлят»;
Пальчиковая гимнастика: «Там котик усатый..», «Есть у кошки ушки», «Все котятки», «Идёт коза рогатая», «Как у нашего кота»;
Театрализованная деятельность: драматизация русской народной сказки «Репка»; «Козлята и волк»
Ожидаемые результаты:
- знакомство детей с домашними животными и их детенышами;
- побуждать использовать в речи названия домашних животных;
- привить детям любовь и бережное отношения к животным;
- формировать у детей любознательность, творческие способности.
Работа с родителями:
Буклеты:
Ближе к животным: контактный зоопарк - польза или вред?
Памятка для родителей "Осторожно собаки!"
Ребенок и домашние животные - вред или польза?
Консультации:
«Воспитываем у детей любовь к животным: как и зачем?»
«Если дома есть животное»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повыш...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "домашние животные"
конспект занятия...
Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние птицы и животные».
Проект для группы раннего возрастапо теме: «Домашние птицы и животные»....
Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные».
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэто...
Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные».
Проект для группы раннего возрастапо теме: «Домашние животные». Тип проекта – среднесрочный (2 недели).Вид проекта – информационно-практический, игровой.Уровень: под...
Познавательно - творческий проект в группе раннего возраста "Знакомство с домашними животными"
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в до...