Проект в группе раннего возраста по теме «Домашние животные»
проект (младшая группа)

Плющенко Анна Анатольевна

 Проект в группе раннего возраста по теме «Домашние животные»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Домашние животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках; пробуждают интерес, любознательность; формируют навык взаимодействия с ними. 

Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу, а животные – это первый источник знаний о природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_docx.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт социально-значимого проекта в группе раннего возраста по теме

 «Домашние животные».

Актуальность:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Домашние животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках; пробуждают интерес, любознательность; формируют навык взаимодействия с ними.

Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу, а животные – это первый источник знаний о природе.

Цель: Формировать у детей раннего возраста знания о домашних животных и их детёнышей, развитие у них бережного и заботливого отношения к ним через познавательную и игровую деятельность.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

-Развивать умение различать домашних животных и соотносить животных и их детёнышей по внешнему виду;

Воспитательные:

-Воспитывать заботливое отношение к животным.

-Формировать чувство ответственность за домашнего питомца.

 

Развивающие:

- Формировать речь и обогащать словарный запас.

- Способствовать формированию навыков общения и взаимодействия между детьми через совместные игры и занятия, направленные на изучение домашних животных.

Проект: краткосрочный.

Продолжительность: с 27.10.2025г. - по 07.11.2025г.

Тип проекта: познавательно-игровой

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, родители.

Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- У детей будет сформировано понятие - домашние животные. Дети будут правильно называть домашних животных и их детёнышей. Знать чем они питаются, как нужно за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям

-Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Мои любимые домашние животные».

План проекта:

1. Подготовительный этап.

1. Подбор детской литературы для чтения детям

2. Подбор дидактических игр

3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины и тд.).

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

2. Основной этап.

Работа с родителями:

1. Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору материалов.

2. Консультация для родителей: «Правила поведения при общении с животными»

Работа с детьми:

1. Познавательное развитие:

  • Беседа: «Домашние животные».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
  • Словесных игры с движениями: игра «Угадай питомца».
  • Инсценировка истории «Пастушок и овечка».

2. Развитие речи:

  • Игра ситуация «Кто как кричит».
  • Чтение стихов «Идет бычок качается», «Лошадка», «Козленок».
  • Чтение сказки «Репка».
  • Театр на фланелеграфе «Жили у бабуси».
  • Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных.

3. Художественно-эстетическое развитие:

  • Аппликация «Шубка для овечки»
  • Конструирование «Загон для животных».
  • Слушание песенки «Кто пасётся на лугу».

4. Физическое развитие:

  • Пальчиковая игра «Идет коза рогатая», «Домашние животные»
  • Подвижная игра «Кот и мыши».

5. Социально - коммуникативное развитие:

  • Дидактические игры «Найди детеныша», «Кто, что ест».
  • Настольные игры, пазлы с домашними животными, вкладыши «Весёлая ферма».

3 этап - Заключительный

1. Оформление проекта.

2. Оформление наглядной информации для родителей.

3. Фотовыставка «Мои любимые домашние животные».

Заключение:

У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных и их детёнышах. Они узнают животных по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят, как надо за ними ухаживать.

Дети познакомились с художественной литературой по теме «Домашние животные». Пополнился словарный запас детей (использование в речи названий домашних животных и их детёнышей, частей их тела, как они говорят). Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Воспитателем были созданы условия для проявления у детей интереса и любви к домашним животным. Родители охотно сотрудничали с воспитателем.

Отчёт о реализации и результативности социального-значимого проекта по теме «Домашние животные».

Воспитатель МКДОУ № 23 г.п. Федоровское Плющенко А.А. в период с 27.10.2025г. по 07.11.2025г. реализовала проект под названием "Домашние животные" для детей раннего возраста.

Основной целью этого проекта было сформировать у малышей знания о домашних животных и их детёнышах. В ходе работы над проектом дети познакомились с различными видами домашних животных, такими как собака, кошка, корова, лошадь, коза и тд. Они узнали, как выглядят их детеныши, чем они питаются и как за ними ухаживать. В своей работе использовала разнообразные методы: рассказы, игры, занятия с картинками, театр и многого другого.

Дети с большим интересом участвовали в обсуждениях , в театральной деятельности. Благодаря этому проекту они не только расширили свои знания, но и развили любовь и заботу к животным. В итоге, все получилось: дети узнали много нового и интересного, а также научились бережно относиться к нашим меньшим братьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повыш...

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние птицы и животные».

Проект для группы раннего возрастапо теме: «Домашние птицы и  животные»....

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные».

          Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэто...

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные».

Проект для группы раннего возрастапо теме: «Домашние животные».  Тип проекта – среднесрочный (2 недели).Вид проекта – информационно-практический, игровой.Уровень: под...

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные»

          Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэто...

Познавательно - творческий проект в группе раннего возраста "Знакомство с домашними животными"

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в до...