Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на январь- февраль 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobytiynyy_plan_vospitatelnoy_raboty.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Событийный план воспитательной работы  

во второй младшей группе № 1 МБДОУ № 8

          Воспитатели: Ярошевич Т.Г., Киселева Е.С.

Направление/ ценность

воспитательной  деятель - ности

Фаза

раскрытия

Январь

Дата

Февраль

Дата

Формы и способы раскрытия ценности

Формы и способы раскрытия ценности

1. Патриотическое

направление

Цель: Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сад. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. 

Погружение-знакомство

- Дид. игра «Кому что нужно для работы?», «Поручения», «Кто что делает?

- Беседа «Каждый при деле» (дом. обязанности членов семьи)

- Чтение: Н. Калинина «Помощники», И. Демьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка»

- Рассматривание темат. к-к «Профессии»

-Пальчиковые игры «Салат»

- Аппликация «Консервируем овощи».

- Рисование «Красивый фартук для няни».

- Беседа о празднике «Дне защитника Отечества».  «Мой папа».

- Рассказы воспитателя: «Кто наши защитники»

- Чтение: А. Ошнуров «В нашей армии», О.Чусовитиной «Самый лучший», С. Маршак «Поднимаясь, мчатся в даль…», -

- Слушание: Песен о папе, дедушке в аудио записи. «Солдатский марш», муз. Р. Шумана.

- Дид. игры: «Кому нужны эти вещи». «Собери картинку»

- Просмотр презентации «Военные профессии в стихах»

- Лепка «Самолеты на аэродроме»

Формирование отношения и освоение позиций

- С./р. игра «Семья»: сюжет «Что у нас на обед?»; «На приеме у врача».

- Игра «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате, убирать игрушки»

- Игр. упр.: «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты»

- Поручения: Как мы убираем игрушки. Помогаем накрывать на стол

- Рассматривание фотографий. «Папы всякие нужны, папы разные важны».

- Сит. разговор «Что может Папа.»

- С./р. игры: «Папа – хороший хозяин» «Водители» «Автомас-терская».

- Пед. сит. «Учимся благодарить за помощь»

- Игра-забава «Летят самолеты».

Событие

  Театрализованная игра «Варя – повариха

24.01

Акция Поздравительная открытка для папы (дедушки)

21.02

2. Социальное

направление

Цель: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.  Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощать

ся, благодарить за помощь).

Погружение-знакомство

 - Беседы: «Почему медведя в гости не приглашают», «Что такое хорошо, что такое плохо»,  Правила поведения детей в детском саду,

- Чтение: «Я сам» Р. Юдина.

 Б. Ивлева «Кто поможет».

Н. Павлова «На машине»

И. Горюнова «Этикет для карапузов в транспорте, в гостях»

- Рассматривание илл. «Хорошо- плохо». «Дети играют» 

- Беседы: «Как помириться?», «Как играют воспитанные дети»

«Как мы дружим»

- Чтение Я. Тайц «Поезд», «Карандаш», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь».    р.н.с. «Крылатый, Мохнатый и Масленый».   М. Ивенсен «Кто поможет?» 

- Рассказ воспитателя: Поведение детей на детской площадке».  

Формирование отношения и освоение позиций

- Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились» «Вежливая просьба». «Доброе утро».

- Дид. игра: «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами

- Решение проблемных  ситуаций «Кто слепил снеговика»,

- Игр. сит.: «Научим Мишку делиться с товарищами», «Поможем Мишке попросить зайку о помощи»

- Пед сит.: «Как правильно попросить о помощи»

- Беседа «Защитники девочек».

- Решение проблемных ситуаций  «Помоги другу».

Событие

С./р игра: «Как на Куклины именины»

25.01

Просмотр м/фильма «Как

Лунтик вежливости учился»

22.02

3. Познавательное

направление

Цель Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Формировать у детей элементарные экологические пред-

ставления; понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитывать умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.

Погружение-знакомство

 - Рассказ воспитателя «Зачем зайчику другая шубка?

- Чтение: А.С. Пушкин «Буря мглою небо кроет».  Е. Трутнева «Галка»,

А. Прокофьев «Снегири». А. Барто «Синица»,

-Дид. игра «Что сделал человек, что создала природа». «Кто где живет?».

- Беседа: «Как помочь птицам зимой?»

- Знакомство со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный.  

- Рассматривание илл. «Зимующие птицы». «Кто зимой не спит?

- Наблюдения на прогулке:

 «Зимнее небо», «Деревья и кустарники под снежным покровом», «Приметы зимы», за птицами на участке.
- Дид. игра «Найди пару»

«Зимующие птицы». «Ты чей, малыш?»
- Рассматривание картины 

 «Зайцы в лесу»
-Беседа «Для чего нужна вода?»
-Чтение:
 р.н.с. «Лисичка сестричка и волк», «Зимовье». 

- Рисование: «Уж ты, зимушка- зима»

Формирование отношения и освоение позиций

- Опыты: «Снег, какой он?» «Цветной снеговик». «Куда исчез снег?»
- Создание снежных фигур, печатанье на снегу.

- Рисование «Вот зима- кругом бело».

-Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой».

- Опыты: «Замерзшая вода». «Вода меняет форму»

 - Беседа по  картине «Таня и голуби»

- Труд. «Подкормка птиц»

- Слушание муз. произведений:

 «Времена года» П. Чайковского.

Событие

-Театрализованная игра «Поездка в зимний лес».

26.01

_____________________

23.02

4. Физическое и оздоровительное

направление

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Погружение-знакомство

- НОД «Витамины и полезные продукты»

- Опыты: «Посадка лука».

- Сит. разговор: «Где живут  вита-мины?» Почему  нельзя есть снег?

- Беседа «Полезно - Вредно». Как нужно следить за одеждой.

- Чтение: Л. Зильберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе»,   К. Кузнецов «Замарашка».

- Рассматривание: илл. «Зимние забавы».

-Просмотр м/фильма  «Если хочешь быть здоров» («Смешарики»).

- НОД «Айболит в гостях у детей»

- Беседа: Почему мы болеем?

 «Мы были в гостях у врача»; «Как мы играем зимой»

- Чтение: Е. Шкловский «Как лечили мишку», «Осторожно – лекарство»,   Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» «Как вести себя во время болезни»

- С./р. игра «Больница»

- Рассматривание: илл. «Зимние виды спорта»

- Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» (серия «Смешарики»).

- Пальчиковые игры: «Снегири»;  «Зимние забавы»

Формирование отношения и освоение позиций

- Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

- Дид. игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»

- Подвижные игры: «Ловишки»,

 «Заморожу»,

-  Лото «Полезно-Вредно»  «Овощи, фрукты и ягоды»

- Практ. упр.: «Учимся правильно дышать во время мороза».

- Ситуативный разговор: «Какую одежду носят люди зимой?» «Наши любимые игры»

- Подвижные игры: «Дед Мороз», «Кто дальше бросит снежок?». «У медведя во бору». «Лиса и зайцы».

- Игр. сит.: «Филя простудился».

- Практ. упр.: «Держи ручки в тепле» (варежки).

Событие

Дид. игра: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

27.01

- День подвижных игр

24.02

5. Этико-эстетическое

направление

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отнош-ения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художест-венно-творческой деятельности.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной твор-ческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении

Погружение-знакомство

- Знакомство с дудочкой: «Вот какая дудка»  

- Муз.-дид. игры: «Где погремушки?»  «Узнай по слуху»  

- Посещение выставки рисунков в фойе ДОУ «Зимушка- Зима»

- Слушание: песни «Белый

снег», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Медведь» Е. Тиличеева.                                                                             

«Игра в лошадки», «Зимнее утро» - П. Чайковский;   «Со вьюном я хожу» р.н.м.;

- Чтение: И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежки кружатся...»

- Знакомство с металлофоном. - Дид. игра «Сложи металлофон»

 «Поиграем в прятки». «Сложи картинку».

- Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса».

-  Рассматривание дымковской игрушки «Барышня.

- Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я».

- Слушание: «Злюка», муз. Д. Кабалевского.

Формирование отношения и освоение позиций

- Двигательные образные импро-визации под сопровождением муз. и шумовых инструментов: «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен) - «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик)

- Музыкальная игра: «Дудочка» Е. Макшанцева. «Дудочка» сл. и муз М. Картушиной

- Музыкальные импровизации: «Интересно пошумим» (дудочка, барабан, погремушки, шумелки).

- Рисование крупой «Снежинка» «Деревья в снегу».

- Тестопластика с раскрашиванием «Угощение»

- Двигательные образные импро-визации под сопровождением муз. и шумовых инструментов: «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик) - «Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен)

- Музыкальные импровизации: -«Сосульки весело звенят» (металлофон ,колокольчики)

- Игра-забава «Топотушки».

- Рисование: «Елочка колючая иголочка», «Пушистые зверята» -  жесткой полусухой кистью,

- Аппликация: «Деревья в снегу» - ватные диски.

- Рисование пластилином «Вьюга».

Событие

____________________

____

Мультконцерт  «Добрая улыбка».

24.02

6. Трудовое

направление

Цель: Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.  Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

Погружение-знакомство

- Наблюдение за работой дворника, очищающего тротуар ото льда.

- Беседы «Для чего делают одежду и обувь?», «Что будет, если не завязать шнурки?».

- Дид. игра «Что из чего сделано». «Подбери одежду по времени года». «Подбери заплатку к одежде».

- Чтение: Н. Носов «Ступеньки».

В. Бианки «Как рубашка в поле выросла». К. Чуковский «Чудо-дерево»,

- С/р. игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка».

- Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

- Экскурсия в прачечную.

- Рассматривание пророщенного лука.

Отгадывание загадок об одежде

- Компьютерная презентация «Профессии».

- Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»

- Чтение: Г. Ладонщиков «Портниха». В. Лившиц «Валины перчатки».  В. Осеева «Волшебное слово»

- Дид. игры: «Узнай по описанию»,   «Назови одним словом». «Много-один»

- Рисование «Украсим платье», «Красивый фартучек»

Формирование отношения и освоение позиций

- Трудовые поручения: «Послушные стулья».  «Учимся расставлять салфетницы». «У нас большая стирка». «Очистка дорожки от снега».

- Труд в природе: Посадка лука на перо. Помыть листья фикуса

- Пед сит.: Расскажи мишке зачем надо заворачивать рукава перед умыванием» 

 - Труд. поручение: «Учимся сервировать стол. «Кормление птиц семенами» . «Протираем строительный материал».

- Труд в природе: Опрыскивание растений водой

- Пед. сит: «Волшебное зеркало».

Событие

- Труд в природе: Посадка лука на перо.

28.01

«Книжкина больница» - помощь педагогу в реставрации книг.

25.02


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательной работы в младшей группе

Календарный план воспитательной работы разработан самостоятельно на основе Образовательной программы МАДОУ "Шарлыкский детский сад №4"...

Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе

Событийный план вопитательной работы в подготовительной группе по познавательному, патриотическому, физическому, трудовому, социальному и этико - эстетическому направлению....

Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на сентябрь-октябрь 2021 г.

В событийном плане воспитательной работы представлены различные формы взаимодействия с детьми 3-4 лет....

Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на ноябрь-декабрь 2021 г.

Событийный план воспитательной работы включает 6 направлений: патриотическое,социальное,познавательное, физкультурно-оздоровительное, этико-эстетическое, трудовое. Подобранные виды деятельности и итог...

Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе

Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности на январь месяц....

Календарный план воспитательной работы в младшей группе

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания ...