Комплексно- тематическое планирование 1 младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Лягушина Татьяна Анатольевна

Планирование соответствует ФГОС. Разработано в соответствии с возрастными особенностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_1ml._gr.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Чернокурьинский детский сад Карасукского раона Новосибирской области

Комплексно- тематическое планирование 1 младшей группы

 

                                         

                             Составили: воспитатели :Лягушина Т.А.

                                                                         Байшуакова И.В.

Комплексно- тематическое планирование 1 младшей группы

        Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Наша группа

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям.

1 неделя

сентября

Экскурсия по детскому саду

Осень

Обращать внимание на осенние изменения в природе: холодно, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том , что осенью созреваю вощи и фрукты.

2 неделя

сентября

Выставка детских работ «Идет дождь»

Овощи

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.)

3неделя

сентября

Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»

фрукты

Учить детей отличать  и называть по внешнему виду  , фрукты(Яблоко, груша, персик  и др.)

4неделя сентября

Грибы, ягоды

Учить отличать и называть по внешнему виду ягоды ( малина , смородина и дрю) Дать первичные представления о сборе урожая , некоторых грибов, ягод.

1неделя

октября

» Выставка детского творчества

Профессия повара

Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда;

2неделя

октября

 Экскурсия на пищеблок

Деревья

Листопад

Познакомить детей с растениями  данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях.

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней

3неделя

октября

Осенний праздник

Лесные

   птицы

Познакомить  детей с птицами, прилетающими на участок детского сада. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.

4неделя октября

Выставка детского творчества «Села птичка на окошко»(лепка)

Домашние птицы

Учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних птиц и  их детенышей и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним птицам. Воспитывать положительные эмоции к домашним птицам.

1неделя ноября

Рассматривание иллюстраций

Е. Чарушина «Птичий двор»

Домашние животные

Учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и  их детенышей.

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животныхВоспитывать заботливое отношение к домашним животным

2неделя ноября

 Оформление фото альбома

«Наши

Любимцы»

Дикие животные

Учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких  животных и  их детенышей.( зайца, лису, медведя и др.)

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида . Воспитывать любовь к животному миру

3неделя ноября

Драматизация

сказки

«Теремок»

Безопасность в группе

Знакомить с понятиями «можно- нельзя»

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить , не дразнить. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой, с мелкими деталями

4неделя ноября

«Кошкин дом»

Зима

Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах.

1неделя декабря

Выставка

детского

творчества

«Зимушка-

зима»

Зимующие птицы.

Зима в лесу

 Познакомить детей  с зимующими птицами, прилетающими на участок .Воспитывать желание подкармливать птиц.

Познакомить с зимними явлениями в жизни природы, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

2неделя

Декабря

3неделя

декабря

Выстовка кормушек для птиц.

Фотовыставка

«Хорошо

зимой»

Новый год

Организовывать все виды детской деятельности  вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

4неделя декабря

Новогодний утренник

Зимние

развлечения

Расширять представления о зиме. Привлекать к участию в зимних забавах( катание с горки на санках, игры в снежки, лепка снежков)Формировать представления о безопасном поведении зимой.

2неделя

января

Спортивное развлечение

«Зимние забавы»

Дом и его чисти

Познакомить  с домом , его частями: (крыша, стены, потолок, пол)

3 неделя

января

Выставка детского творчества

«Нарисуй свой дом»

Мебель

Вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: мебель.

Знакомить  мебелью, ее назначением . Способствовать появлению в словаре обобщающего  понятия «мебель».

4неделя января

Театрализованный показ сказки «Три медведя»

Бытовая

техника

Вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: бытовая техника.

Познакомить с бытовой техникой, её назначении и опасности. Способствовать появлению в словаре обобщающего  понятия: бытовая техника

1неделя  февраля

Развлечение «Бытовая техника»

Посуда

Вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: посуда.

Познакомить детей для чего нужна посуда. Способствовать появлению в словаре обобщающего  понятия: посуда

2неделя

февраля

Фидорино горе

Я и папа

Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь уважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

3неделя февраля

Поделки для пап

Семья

Профессии

Пап и мам

Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней.

4 неделя февраля

 Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья «

Я и мама

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Мата.

1неделя марта

Праздник

 «8 Марта

    Весна

Перелетные птицы

Формировать представления о весенних изменениях в природе: тепла, тает снег, появились лужи, трава, насекомые, набухли почки

Познакомить с птицами , прилетающими с теплых краевна участок детского сада, их внешнем виде, месте обитании и чем питаются

2неделя

Марта

3неделя

марта

«Масленица»

«Одежда»

Вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения:одежда.

Уточнить названия, назначение  предметов. Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия:одежда

4неделя

марта

Парад шляп

Аквариумные

рыбки

Знакомить детей с аквариумными рыбками. Воспитывать желание  

Познакомить с аквариумными рыбками. Учить  кормить рыбок. Воспитывать  желание ухаживать за рыбками. Прививать любовь к рыбкам.

1 неделя

апреля

Транспорт

Знакомить детей с видами транспорта. . Знакомить с профессиями «шофер»

2неделя

апреля

 

Сюжетно-дидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения

Неделя сказок

Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень много, и они все разные.

 Формировать интерес детей к сказкам. Развивать внимание, воображение.

3неделя  апреля

Театрализованный показ сказки « Три медведя»

Здоровье

Формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза –смотрят, уши – слышат, нос – нюхает, язык – пробовать , руки- держать , ноги – бегать, голова –думать.

4неделя

апреля

День здоровья

Мое село

Знакомить с родным селом, его названием, с любимыми местами посещения

Воспитывать любовь к своей малой родине.

1неделя мая

Оформление альбома «Мое село»

День победы

Формировать первичные представления о малой Родине

Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотических чувств.

2неделя  мая

Насекомые

Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает)

.

3неделя мая

Выставка детского творчества «Красивые бабочки»(коллективная работа)

Здравствуй лето

Цветы

Наблюдать природные изменения : яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

4неделя мая

Выставка

детского

творчества

«Красивые

цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...

Комплексно -тематическое планирование младшая группа

Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»  Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...