Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
материал (младшая группа) на тему

Маркова.А.С.

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»

 

 

Программное содержание:

1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

 

Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра:"Зверята в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx51.92 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»

Программное содержание:

1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра:"Зверята в лесу"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.«Звериная зарядка.

Д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

«Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования  складывания  бумаги пополам.

Настольно-печатные игры: Разложи картинки

.

«Кто что ест.»Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;

атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;

Д.игра «Чья мама»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа «Поздняя осень». Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опали листья, трава завяла – люди надевают теплую одежду, птицы и звери готовятся к зиме. Рассказать об особенностях состояния конкретных животных в разные сезоны («Медведи, ежики впадают в спячку, птицы собираются в стаи и улетают»). О А Соломенникова ст 35

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на  ветках)

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц  на участке.

Игра с перевоплощением «Лиса»

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезонуМешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.ону

Работа перед сном

Чтения художественной литературы.

Вечер:

Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» прогр. сод: учить внимательно слушать  лит.произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему "Дикие животные"

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять  попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Рисунки«Кто что ест?», «Узнай по контуру»

Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Предложить родителям поговорить с ребенком  о том, какие дикие животные живут в наших лесах

Прогулка.

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика«Звериная зарядка»

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логич. выводы

Д.игра « Чей хвост»Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

«Игра с мишкой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

Д\игра « Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи)

Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо»

Рассматривание те-мат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы».иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?»

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

Непосредственно образовательная деятельность

По плану муз руководителя..

 Занятие 1 Дидактическая игра Кто ушел? Кто пришел? Чтение потешки " Наши уточки с утра"Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя ,вести простейший диалог со сверстниками ,развивать внимание В В Гербова стр 39        .

Прогулка:

Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\игра:  «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве

Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Подв. игра «Лохматый пёс»

самоконтроль  детей;  контроль  и  оценка  их  деятельности;  последовательность раздевания.

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы: «Два жадных медвежонка»Цель: формировать у  детей умение внимательно слушать сказку.

Вечер:

Чтение «Чьи следы на снегу»- учить вним. слушать, разв.мышление.

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

(Краснощекова, 71)

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Выставка книг в книжном уголке о животных

«Блоки Дьенеша», «Паз-лы», «Найди пару»

Шапочки  медвежат

Прогулка.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята. П.игра Воробушки и кот»

П.игра Мыши водят хоровод».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика«Звериная зарядка»

Иигра-драматизация по сказке «Теремок»,

«Дикие животные» развитие пантомимики

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

д\и: «Что умеют делать звери?»- созд. разнообразных словосочетаний

д\и: «Дикие или домашние» - классификация животных

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения).

Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных»

Дидактические игры: («Отгадай, что это?»).

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие 4. Развитие умений различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубика маленькие кубики.

Формирование умение сооружать простые постройки И А Понаморева стр 40.

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.Цель: Формировать представления о временах года.

Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки.Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки

. Подв. игра «Лохматый пёс»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»

Цель: Создание бодрого радостного настроения.

Трудовая деятельность: подкормка птиц  на участке

Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» дляукрепление психологического комфорта в группе

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Трудовая деятельность:  размещение кормушек для птиц на участке д\сада

Работа перед сном

Обучение детей аккуратному складыванию веще на стульчик.

Вечер:

Чтение: «Покормите птиц зимой» -воспит.желание заботиться о братьях наших меньших.

Полоса препятствий «Лесная тропа»Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье

Игра «Спрячь животных в их домики»

Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в заросли).

- Куда спрячем волка? (в логово).

- Куда спрячем медведя? (в берлогу).

- Куда спрячем белку? (в дупло).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Оформление развивающей зоны  «Животные леса»

Д/и  по сенсорному   развитию:«Построим зверей на зарядку»Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака

Прогулка.

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

П\игра:  «Охоткик и зайцы

П.игра Мыши водят хоровод».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика«Звериная зарядка»

Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Собери картинку.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Рассматривание иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)

Модели леса, домашних и диких животных

Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка "Пряники"Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Т С Комарова стр 43

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений

Прогулка:

Наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине -  к холоду)

Подвижная игра «У медведя во бору».

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

П\игра:  «Охоткик и зайцы

Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы по выбору детей.

Вечер:

Театр.-игровая деятельность: «Стоит в поле теремок»

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.

Игровая ситуация«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Оформление родительского уголка: Памятки родителям «Профилактика от гриппа», «Плоскостопие и как его избежать».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -

.«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игроваядея-ть детей по интересам

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика «Звериная зарядка»

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета».

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета».

Вариант конструирования по логическим блокам Дьене-ша: «Найди нужную фигуру»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

По плану муз работника.

Тема 29 Рисование Что хочешь красивое"Вызвать желание рисовать .Развивать умение самостоятельно задумывать содержания рисунка, осуществлять свой замысел Т С Комарова стр 45.

Прогулка:

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —То белые, то синие.

Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —То белое, то синее.

Выносной материал:  Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки .Подвижная игра«По трудной дорожке».Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

(Н.Д.-Ю.У.)

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

«Очень, нужен людям сон»Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном..ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ"

Вечер:

Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, Прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.)Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»,

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудомРасставлятьигрушки.Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей..П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Подвижная игра«По трудной дорожке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематический планирование младшая разновозрастная группа.

Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса для младшей группы на декабрь...

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...