Презентация Организация труда летом
презентация

Садыкова Елена Викторовна

Труд детей летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл организация труда детей летом87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Садыкова Е.В., старший воспитатель 2020 год Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Слайд 2

Задачи трудового воспитания формирование интереса к труду, сознательного ответственного отношения к выполнению трудовых действий; — становление практических, трудовых навыков, умений самостоятельного и коллективного выполнения трудовых действий; — формирование культуры трудовой деятельности, включающей культуру безопасности труда; — приобретение и расширение сенсорного, коммуникативного, исследовательского опыта, системы представлений о предметном мире и объектах природы, о профессиях, о труде взрослых; — развитие наблюдательности, познавательного интереса, интеллектуальных умений (понимать и ли самостоятельно ставить цель работы, планировать ее выполнение, подбирать материалы, инвентарь, согласовывать действия с партнерами, оценивать результат); — становление нравственных и волевых качеств, чувства долга, справедливости, повышение уровня развития самосознания личности; — воспитание уважения к труду, к его результатам, становление бережного отношения к продуктам человеческого труда; — воспитание любви к природе, заботливого и ответственного отношения к ней

Слайд 3

Связь трудовой деятельности с другими видами детской деятельности Взаимосвязь трудовой и игровой деятельности. Трудовая деятельность дошкольника зачастую связана с игровой. Труд осуществляется в ходе сюжетно-ролевой игры. Взаимосвязь трудовой деятельности и познавательно-исследовательской деятельности. Выполняя трудовые действия, дети знакомятся со свойствами веществ, материалов, предметов. В свою очередь знание о качествах различных объектов определяет выбор и особенности выполнения трудовых действий. Взаимосвязь трудовой деятельности и физического развития. Труд создает благоприятные условия для развития культуры движений. Вместе с этим, для осуществления трудовых действий требуется определенный уровень физического развития. Взаимосвязь трудовой деятельности и речевого развития. В ходе показа взрослым трудовых действий, разъяснений их сути и назначения обогащается словарный запас детей. Общение при выполнении коллективных поручений требует определенного уровня развития диалогической речи, коммуникативных умений. Взаимосвязь трудовой деятельности и художественно-эстетического развития. Взрослому необходимо делать акцент на аспектах труда, дающих возможность удовлетворять эстетические потребности детей

Слайд 4

Лето — период активного роста растений, поэтому за короткий промежуток времени можно достигнуть определенной целям, получить результат

Слайд 5

В процессе работы под контролем педагога происходит выявление детьми закономерностей, взаимосвязей, взаимозависимостей в природе. Также становится наглядной роль труда по уходу за растениями

Слайд 6

Летом меняются объем и смысловые основы трудовой деятельности. (от выполнения отдельных заданий к осуществлению законченных трудовых циклов). Это дает возможность ребенку увидеть цели, способы их достижения, оценить результаты труда, что обеспечивает осознанность отдельных трудовых действий и всех трудовых операций

Слайд 7

Разнообразие по содержанию и масштаб решаемых в летний период трудовых задач являются объективными предпосылками организации коллективного труда. По структуре коллективный труд может быть организован как общий труд. В общем труде участвуют несколько детей или вся группа, каждый ребенок при этом получает отдельное задание. Результаты труда всех объединяются в общий результат. Также может быть организован и совместный труд, в котором участвуют несколько детей. Трудовой процесс разделен на несколько операций, каждую их которых осуществляет один из участников или группа дошкольников. Каждый выполняет свою операцию и передает объект дальше

Слайд 8

При формировании умений в первой младшей группе характерна дробность показа трудовых операций с одновременным выполнением заданий детьми. Воспитатель сочетает показ с объяснениями , и малыши параллельно поэтапно выполняют трудовой процесс

Слайд 9

Во второй младшей группе, в период, когда у детей может значительно различаться уровень овладения навыками, организуется «труд рядом». Каждый ребенок действует в своем темпе, независимо от других, но все же вместе. Может быть организован труд подгруппами

Слайд 10

В средней группе у детей начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания, появляются зачатки чувства ответственности за порученное дело, осознанное отношение к выполнению трудовых операций, формируется понимание того, какие действия необходимо выполнять, критическое отношение к результатам своей деятельности. Происходит изменение в оценке труда. Педагогу необходимо научить детей оценивать правильность выполнения отдельных действий, качество выполнения трудовой операции в целом. Поощряется проявление положительных качеств: старание, усердие, стремление довести начатое дело до конца, помочь товарищу

Слайд 11

В старшей и подготовительной к школе группах формируется умение принимать и самостоятельно ставить трудовую задачу, определять последовательность трудовых операций, подбирать необходимый материал и инвентарь, самостоятельно или при небольшой помощи взрослых осуществлять трудовой процесс, оценивать результаты. В процессе организации трудовой деятельности детей ставиться также задача развития самоконтроля. Ведущим приемом обучения детей новым трудовым действиям становиться объяснение, вводиться практика обсуждения того, что и как необходимо выполнить, почему именно так, как выбрать оптимальные способы и материалы. При необходимости используется показ способов действий

Слайд 12

Единые требования к организации трудовой деятельности 1. Труд детей в природе должен быть посильными не вызывать переутомления

Слайд 13

2. Продолжительность труда зависит от его характера, возраста детей, погодных условий (во второй младшей группе 5-7 минут, в средней- от 10 до 15 минут, с небольшим отдыхом, в старшем дошкольном возрасте 20-25 минут, с перерывом на отдых или сменой характера труда).

Слайд 14

3. Физическая нагрузка в процессе выполнения трудовых действий не должна оказывать негативного влияния на позвоночник, мышцы тела. Так детские лейки или ведра нужно переносить в обеих руках, при работе граблями, лопатой тело надо держать выпрямленным

Слайд 15

4. Необходимо чередовать виды трудовых операций, труд и отдых

Слайд 16

5. Орудия труда должны быть настоящими, но приспособленными для использования дошкольниками – быть безопасными, соответствовать росту и физическим возможностям ребенка, обладать эстетическими качествами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация совместной деятельности по художественному труду детей дошкольного возраста"

Коллективная продуктивная деятельность — эффективное средство решения многих воспитательных и дидак­тических задач. Однако в прак­тике работы дошкольных учреж­дений данный вид...

Презентация «Как мы отдыхали и трудились летом».

Работа с детьми в летний период....

Публикация «Организация как функция управления ДОО. Научная организация труда»

Электронный научно-методический журнал KAZANOR.RU http://smi.kazanobr.ru/12/09.ph...

Презентация для педагогов ДОУ "Виды и формы организации труда дошкольников"

Презентация "Виды и формы организации труда дошкольников" предназначена для педагогов ДОУ....

Краткосрочный проект "Как мы отдыхали и трудились летом"

Обобщить и систематизировать преставление о лете...

Краткосрочный проект "Как мы отдыхали и трудились летом"

Обобщить и систематизировать представления детей о лете...