Квест-технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению
материал (средняя группа)

В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями государством поставлена достаточно важная задача: подготовить молодое поколение, владеющее универсальными компетентностями.

Необходимость формирования универсальных компетентностей у дошкольников определяется ФГОС ДО. Они формируются в ходе всего образовательного процесса, в разных видах активной детской деятельности (игровой, исследовательской, коммуникативной, познавательной, трудовой и др.). Формирование познавательной компетентности является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для его социализации в современном мире, формирования дальнейших жизненных компетенций.

Познавательная компетентность дошкольника – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе обучения, представляющее собой системное проявление более широких, углубленных знаний и представлений, умений оперировать этими знаниями и представлениями (рассуждать, анализировать, обобщать, классифицировать и пр.), желания расширять интересующую познавательную область.

Проблема заключается в том, что современных детей становится все сложнее заинтересовать образовательным процессом, поскольку все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки и т. п. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны технических средств, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения 4 образовательной деятельности. Одним из таких инновационных средств является образовательный квест.

Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.

В ходе реализации квест-игры в образовательном процессе ДОО можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности дошкольника.

Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.

 

 

 

 

 

 

 

Объект исследования – процесс формирования познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.

Предмет исследования – образовательный квест как средство формирования познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.

Цель исследования – определить эффективность использования образовательных квестов в работе по формированию познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.

Перед началом исследования нами была выдвинута гипотеза о том, что образовательный квест является эффективным средством формирования познавательных компетенций старших дошкольников.

Задачи исследования:

1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме использования образовательных квестов в работе по формированию познавательных компетентностей у старших дошкольников;

2) охарактеризовать особенности познавательных компетентностей старших дошкольников и возможность использования в их формировании образовательных квестов;

3) подобрать методику и изучить уровень сформированности познавательных компетентностей у старших дошкольников;

4) определить и апробировать систему работы по формированию познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительгного возраста посредством использования образовательных квестов;

5) определить эффективность использования образовательных квестов в работе по формированию познавательных компетентностей у старших дошкольников.

 

Научный руководитель проекта: Лазарева Лидия Константиновна

Консультанты проекта: Кондратьева Наталья Николаевна и Загуменнова Анна Дмитриевна.

 

 

Экспериментальная база: МДОУ «Детский сад №81» город Ярославль.

 

Сроки и этапы эксперимента:

 I этап (сентябрь 2020 года) был посвящен изучению и анализу литературы по теме исследования;

II этап (октябрь 2020-май 2021 года) предполагал выявление уровней сформированности познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста;

 III этап (май 2021 года) включал формирующий эксперимент, направленный на определение содержания работы по развитию познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста посредством использования образовательных квестов;

IV этап (декабрь 2020 года) предусматривал повторную диагностику и определение динамики в развитии познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.

 

План реализации программы

Этап

Содержание этапа

Ожидаемый результат

I этап сентябрь 2020 года

Изучение литературы по данной теме.

Консультация для родителей «Квест как современная игровая технология в ДОУ»

Начальная диагностика детей

Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

II этап октябрь 2020 года – май 2021 года

Октябрь

Консультация для педагогов ДОУ «Квесттехнология – эффективная форма проведения НОД в ДОУ» Ноябрь

Участие в муниципальном конкурсе молодых специалистов «Открытие года» с данной темой

Март

Открытое мероприятие: НОД в средней группе по познавательному развитию с использованием квесттехнологии

В течение учебного года Цикл НОД с использованием квест-технологии, используя разные варианты: «Путешествие», «Волшебный клубок», «Карта», «Волшебный экран

Развитие более доверительных отношений при работе с семьей, повышение родительской компетентности. Повышение у детей образовательную мотивации, развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализации детей. Формирование в детях навыки взаимодействия со сверстниками, проявления инициативы, толерантности, взаимопомощи.

III этап май 2021 года

Анализ результатов работы по проекту. Итоговая диагностика детей

 

 

Риски экспериментальной работы:

№ п/п

Возможные риски

Пути предупреждения рисков

1

Низкая заинтересованность у дошкольников через организацию совместной деятельности с помощью квест-технологии

Организовать свободную деятельность у детей со схожими увлечениями.

2

Отсутствие заинтересованности и взаимодействия у родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству

Искать пути взаимодействия с родителями и проведение открытых занятий.

3

Низкий показатель к развитию творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализацию детей

Раскрытие и формирования личного потенциала у детей.

 

Управление программой:

  1. Создание буклетов с содержанием информации об организации образовательного процесса в ДОУ на основе квест-технологии.
  2. Разработка конспектов НОД с использованием квест-технологии.

 

Приложение:

Один из вариантов квест-игры с детьми старшего и подготовительного возраста.

Квест-игра «По следам сказок»

Цель: развивать познавательную активность, любознательность, мотивацию, творческие способности, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 – образовательные: формировать умение составлять целое из частей, используя операции анализ и синтез; продолжать формировать умение высказывать предположения; закреплять и расширять знания детей о сказках.

 – развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас; поощрять желание детей искать способы решения проблемной ситуации;

– воспитательные: воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, справедливость; поощрять проявление самостоятельности в выборе решений. Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультипликационных фильмов, выставка книг со сказками, слушание аудиозаписи сказок.

Оборудование: большая книга сказок, коврик, контейнер с песком, кубы, атрибуты к сказкам, контейнер с рыбками и водой, карточки с заданиями, набор матрешек, волшебный сундучок, сказочная печь, пазлы с тематикой сказок, фломастеры, ватман, картинки сказочных героев (Золушка, Муха-Цокотуха, Незнайка, Лисичка-сестричка, щука), фонограммы песен из мультфильмов и сказок.

 

 

Ход игры:

Воспитатель рассматривает книги в книжном уголке и, как бы случайно, обнаруживает, что в самой большой книге потерялись все сказки.

Воспитатель:

Что же это за волшебство? Как вы думаете, куда потерялись все сказки?

(Ответы детей.)

Педагог предлагает детям отправиться по следам сказок, найти и собрать их, правильно выполнив все задания.

Дети совместно с воспитателем перемещаются в музыкальный зал, оформленный в сказочном стиле.

Воспитатель сообщает детям, что задания находятся где-то в сказочных атрибутах, но их нужно найти.

Задания могут выполняться в том порядке, в котором их найдут дети.

Задание 1.

«Путаница» (задание находится в контейнере с песком). Необходимо распутать названия сказок: «Щи из топора», «По медвежьему веленью», «Синяя шапочка», «Кот в тапочках», «Два поросенка», «Лиса и цапля», «Волк и четверо котят», «Сестрица Дашенька и братец Вовочка», «Мальчик с ладошку», «Сивка-Мурка».

Задание 2.

«Собери сказку» (задание находится в печке). Из пазлов нужно собрать иллюстрации к сказке и назвать ее.

Задание 3.

«Волшебные предметы» (задание находится в аквариуме: прикреплено к одной из рыбок; дети вылавливают рыбок удочками из игры «Рыболов».) Перед детьми четыре портрета героев сказок, картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Детям необходимо «вернуть» сказочному герою его вещи: туфелька, скалочка, шляпа, золотой ключик, самовар, красная шапочка, щука. Задание 4.

«Угадай героя из песни» (задание находится в одной из матрешек). Детям предлагается послушать песенки и угадать героя, сказку или мультипликационный фильм по сказке: Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера); Красная шапочка (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Ким); Бременские музыканты: песенка Трубадура (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина), Буратино: песенка (муз. А. Рыбников, сл. Ю. Энтина); Незнайка (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

Задание 5.

«Мастерская художника» (задание находится в волшебной шкатулке). За определенное время (песочные часы) детям нужно, сидя на полу, нарисовать на большом листе ватмана портрет сказочного героя – Бабы Яги (каждый ребенок рисует отдельные детали). Затем воспитатель сообщает детям, что они справились со всеми заданиями и сказки вернулись в любимую большую книгу. Дети совместно с воспитателем рассматривают книгу со сказками, обсуждают: – Где побывали? – Какие задания выполняли? – Довольны ли своими результатами? – Что получилось, а над чем еще нужно поработать? – Что понравилось больше всего?

 

Список литературы:

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.

2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.

3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_no_2_2.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессиональной переподготовки

«Педагогическое образование. Теория и методика дошкольного образования» с присвоением квалификации «Воспитатель»

Общепрофессиональная дисциплина

ОПД 2 «Экспериментальная и инновационная деятельность

в дошкольном образовании»

Ваши

фамилия,

имя, отчество

Редкова Мария Леонидовна

Практическая работа № 2.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

Цель практической работы: развитие умений слушателей планировать экспериментальную работу.

Форма оценки практической работы – зачет.

Инструкция для обучающегося.

1. Продумайте экспериментальную работу по теме «Квест-технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению».

2. Напишите программу экспериментальной работы (работайте прямо в этом файле).

3. При написании пользуйтесь высланным учебным пособием (п. 2.3).

4. Помните!

При разработке программы Вы выступаете в роли воспитателя ДОО.

Вы должны строго разрабатывать программу под заданную тему.

5. Некоторые разделы мы за Вас заполнили (напр.3, 4).

Тема: «Квест-технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению».

1. Титульный лист

2. Актуальность темы экспериментальной работы

3. Объект эксперимента: образовательный процесс в подготовительной группе.

4. Предмет эксперимента (исследования): возможности квест-технологий для повышения интереса детей подготовительной группы к обучению.

5. Цель экспериментальной работы:

6. Гипотеза эксперимента:

7. Задачи эксперимента (экспериментальной работы):

8. Научный руководитель, консультант, партнеры:

Можно указать заместителя директора, методиста, старшего воспитателя или просто придумать Фамилию И.О.

9. Экспериментальная база:

10. Сроки эксперимента:

11. Этапы экспериментальной работы

Подготовительный этап

Функции: диагностическая, прогностическая и организационная.

Результат этапа: мотивационная, информационная и организационная готовность участников эксперимента (воспитателя, детей подготовительной группы, родителей и др.) к деятельности на практическом этапе.

Практический этап

Функции: исполнительская.

Результат этапа: апробация в образовательном процессе квест-технологий.

Контрольно-оценочный этап

Функции: аналитическая, коррекционная.

Результат этапа: регулярное использование различных квест-технологий при работе с детьми подготовительной группы, повышение их интереса к обучению.

12. План реализации программы

№ п/п

Содержание

деятельности

Сроки

Ответственный

Комментарии

1.

Подготовительный этап (указать начало и окончание этапа)

1.1.

1.2.

1.3.

2.

Практический этап (указать начало и окончание этапа)

2.1.

2.2.

2.3.

3.

Контрольно-оценочный этап (указать начало и окончание этапа)

3.1.

3.2.

3.3.

13. Риски экспериментальной работы

№ п/п

Возможные риски

Пути предупреждения рисков

14. Управление программой

15. Приложения

Здесь нужно перечислить полезные с Вашей точки зрения приложения.

МДОУ «Детский сад №81» г. Ярославля

Тема: «Квест-технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению».

Выполнила: воспитатель Редкова Мария Леонидовна

г. Ярославль                                                                     13.09.2021г.

В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями государством поставлена достаточно важная задача: подготовить молодое поколение, владеющее универсальными компетентностями.

Необходимость формирования универсальных компетентностей у дошкольников определяется ФГОС ДО. Они формируются в ходе всего образовательного процесса, в разных видах активной детской деятельности (игровой, исследовательской, коммуникативной, познавательной, трудовой и др.). Формирование познавательной компетентности является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для его социализации в современном мире, формирования дальнейших жизненных компетенций.

Познавательная компетентность дошкольника – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе обучения, представляющее собой системное проявление более широких, углубленных знаний и представлений, умений оперировать этими знаниями и представлениями (рассуждать, анализировать, обобщать, классифицировать и пр.), желания расширять интересующую познавательную область.

Проблема заключается в том, что современных детей становится все сложнее заинтересовать образовательным процессом, поскольку все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки и т. п. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны технических средств, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения 4 образовательной деятельности. Одним из таких инновационных средств является образовательный квест.

Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.

В ходе реализации квест-игры в образовательном процессе ДОО можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности дошкольника.

Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.

Объект исследования – процесс формирования познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.

Предмет исследования – образовательный квест как средство формирования познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.

Цель исследования – определить эффективность использования образовательных квестов в работе по формированию познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.

Перед началом исследования нами была выдвинута гипотеза о том, что образовательный квест является эффективным средством формирования познавательных компетенций старших дошкольников.

Задачи исследования:

1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме использования образовательных квестов в работе по формированию познавательных компетентностей у старших дошкольников;

2) охарактеризовать особенности познавательных компетентностей старших дошкольников и возможность использования в их формировании образовательных квестов;

3) подобрать методику и изучить уровень сформированности познавательных компетентностей у старших дошкольников;

4) определить и апробировать систему работы по формированию познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительгного возраста посредством использования образовательных квестов;

5) определить эффективность использования образовательных квестов в работе по формированию познавательных компетентностей у старших дошкольников.

Научный руководитель проекта: Лазарева Лидия Константиновна

Консультанты проекта: Кондратьева Наталья Николаевна и Загуменнова Анна Дмитриевна.

Экспериментальная база: МДОУ «Детский сад №81» город Ярославль.

Сроки и этапы эксперимента:

 I этап (сентябрь 2020 года) был посвящен изучению и анализу литературы по теме исследования;

II этап (октябрь 2020-май 2021 года) предполагал выявление уровней сформированности познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста;

 III этап (май 2021 года) включал формирующий эксперимент, направленный на определение содержания работы по развитию познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста посредством использования образовательных квестов;

IV этап (декабрь 2020 года) предусматривал повторную диагностику и определение динамики в развитии познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.

План реализации программы

Этап

Содержание этапа

Ожидаемый результат

I этап сентябрь 2020 года

Изучение литературы по данной теме.

Консультация для родителей «Квест как современная игровая технология в ДОУ»

Начальная диагностика детей

Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

II этап октябрь 2020 года – май 2021 года

Октябрь 

Консультация для педагогов ДОУ «Квесттехнология – эффективная форма проведения НОД в ДОУ» Ноябрь 

Участие в муниципальном конкурсе молодых специалистов «Открытие года» с данной темой

Март 

Открытое мероприятие: НОД в средней группе по познавательному развитию с использованием квесттехнологии

В течение учебного года Цикл НОД с использованием квест-технологии, используя разные варианты: «Путешествие», «Волшебный клубок», «Карта», «Волшебный экран

Развитие более доверительных отношений при работе с семьей, повышение родительской компетентности. Повышение у детей образовательную мотивации, развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализации детей. Формирование в детях навыки взаимодействия со сверстниками, проявления инициативы, толерантности, взаимопомощи.

III этап май 2021 года

Анализ результатов работы по проекту. Итоговая диагностика детей

Риски экспериментальной работы:

№ п/п

Возможные риски

Пути предупреждения рисков

1

Низкая заинтересованность у дошкольников через организацию совместной деятельности с помощью квест-технологии

Организовать свободную деятельность у детей со схожими увлечениями.

2

Отсутствие заинтересованности и взаимодействия у родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству

Искать пути взаимодействия с родителями и проведение открытых занятий.

3

Низкий показатель к развитию творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализацию детей

Раскрытие и формирования личного потенциала у детей.

Управление программой:

  1. Создание буклетов с содержанием информации об организации образовательного процесса в ДОУ на основе квест-технологии.
  2. Разработка конспектов НОД с использованием квест-технологии.

Приложение:

Один из вариантов квест-игры с детьми старшего и подготовительного возраста.

Квест-игра «По следам сказок»

Цель: развивать познавательную активность, любознательность, мотивацию, творческие способности, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 – образовательные: формировать умение составлять целое из частей, используя операции анализ и синтез; продолжать формировать умение высказывать предположения; закреплять и расширять знания детей о сказках.

 – развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас; поощрять желание детей искать способы решения проблемной ситуации;

– воспитательные: воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, справедливость; поощрять проявление самостоятельности в выборе решений. Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультипликационных фильмов, выставка книг со сказками, слушание аудиозаписи сказок.

Оборудование: большая книга сказок, коврик, контейнер с песком, кубы, атрибуты к сказкам, контейнер с рыбками и водой, карточки с заданиями, набор матрешек, волшебный сундучок, сказочная печь, пазлы с тематикой сказок, фломастеры, ватман, картинки сказочных героев (Золушка, Муха-Цокотуха, Незнайка, Лисичка-сестричка, щука), фонограммы песен из мультфильмов и сказок.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает книги в книжном уголке и, как бы случайно, обнаруживает, что в самой большой книге потерялись все сказки.

Воспитатель:

Что же это за волшебство? Как вы думаете, куда потерялись все сказки?

(Ответы детей.)

Педагог предлагает детям отправиться по следам сказок, найти и собрать их, правильно выполнив все задания.

Дети совместно с воспитателем перемещаются в музыкальный зал, оформленный в сказочном стиле.

Воспитатель сообщает детям, что задания находятся где-то в сказочных атрибутах, но их нужно найти.

Задания могут выполняться в том порядке, в котором их найдут дети.

Задание 1.

«Путаница» (задание находится в контейнере с песком). Необходимо распутать названия сказок: «Щи из топора», «По медвежьему веленью», «Синяя шапочка», «Кот в тапочках», «Два поросенка», «Лиса и цапля», «Волк и четверо котят», «Сестрица Дашенька и братец Вовочка», «Мальчик с ладошку», «Сивка-Мурка».

Задание 2.

«Собери сказку» (задание находится в печке). Из пазлов нужно собрать иллюстрации к сказке и назвать ее.

Задание 3.

«Волшебные предметы» (задание находится в аквариуме: прикреплено к одной из рыбок; дети вылавливают рыбок удочками из игры «Рыболов».) Перед детьми четыре портрета героев сказок, картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Детям необходимо «вернуть» сказочному герою его вещи: туфелька, скалочка, шляпа, золотой ключик, самовар, красная шапочка, щука. Задание 4.

«Угадай героя из песни» (задание находится в одной из матрешек). Детям предлагается послушать песенки и угадать героя, сказку или мультипликационный фильм по сказке: Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера); Красная шапочка (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Ким); Бременские музыканты: песенка Трубадура (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина), Буратино: песенка (муз. А. Рыбников, сл. Ю. Энтина); Незнайка (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

Задание 5.

«Мастерская художника» (задание находится в волшебной шкатулке). За определенное время (песочные часы) детям нужно, сидя на полу, нарисовать на большом листе ватмана портрет сказочного героя – Бабы Яги (каждый ребенок рисует отдельные детали). Затем воспитатель сообщает детям, что они справились со всеми заданиями и сказки вернулись в любимую большую книгу. Дети совместно с воспитателем рассматривают книгу со сказками, обсуждают: – Где побывали? – Какие задания выполняли? – Довольны ли своими результатами? – Что получилось, а над чем еще нужно поработать? – Что понравилось больше всего?

Список литературы:

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.

2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.

3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей....

Консультация для педагогов "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

"Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"                            ...

Консультация для родителей."Нетрадиционное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здор...

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возраст...

консультация для воспитателей " Нестандартное оборудование,как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"...

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...