Преемственность дошкольного и начального школьного образования.Проблемы реализации преемственности.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Волощенко Ольга Аркадьевна

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.Проблемы  реализации преемственности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_preemstvennost_do_noo.pptx466.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Преемственность дошкольного и начального образования. Проблемы реализации »

Слайд 2

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка .

Слайд 3

С введением Федерального государственного образовательного стандарта актуальным стало обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе. Начальная школа начинается с дошкольного образования. Актуальность темы

Слайд 4

Актуальность темы Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями. Главное что необходимо ребенку - положительная мотивация к обучению. Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада .

Слайд 5

\ Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Слайд 6

Готовить ребенка к школе — это значит активно формировать его учебно-познавательные мотивы (же­лание учиться) и развивать те специ­фические компоненты деятельности и психические процессы, которые обеспечат ему легкую адаптацию к новому этапу жизни. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.

Слайд 7

Задачи преемственности детского сада и школы способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе; формировать учебно - познавательные мотивы; развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение ); повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку, способствовать снижению чувства тревожности; п родолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.

Слайд 8

Цели преемственности создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу ; формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе; обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников; создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Слайд 9

Подготовка детей к обучению в школе в условиях ДОУ . Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи : 1. всестороннее развитие (физическое, умственное, нравственное, эстетическое); 2 . специальная подготовка к усвоению школьных предметов . Работа воспитателя на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя: • Формирование у детей представления о занятиях, как важной деятельности для приобретения знаний. • Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. • Воспитание у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам • Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива.

Слайд 10

Подготовка детей к обучению в школе в условиях ДОУ . У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как : - способность действовать по образцу; - умение слушать и выполнять инструкцию; - умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца; - умение задавать и отвечать на вопросы; - умение оценивать как свою работу, так и работу других детей Тем самым у детей формируется психологическая готовность к школьному обучению.

Слайд 11

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Слайд 12

Ожидаемые результаты. Портрет выпускника детского сада: Инициативный и самостоятельный Уверенный в своих силах, активный Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Обладает развитым воображением Подчиняется равным правилам и социальным нормам Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах Развиты творческие способности Развита крупная и мелкая моторика Любознательный, наблюдательный Способный к принятию собственных решений Сформирована учебная самостоятельность , умение учиться.

Слайд 13

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.

Слайд 14

Формы осуществления преемственности: 1 . Работа с детьми экскурсии в школу (посещение школьного музея, библиотеки) знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы); совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Слайд 15

2. Взаимодействие педагогов: совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; психологические и коммуникативные тренинги для воспитателе и учителей; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе .

Слайд 16

3. Сотрудничество с родителями совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; родительские конференции, вечера вопросов и ответов; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; творческие мастерские; анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; семейные вечера, тематические досуги; визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др .);

Слайд 17

Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования

Слайд 18

Проблема взаимодействия родителей и воспитателей Проблема завышенных требований родителей к готовности ребёнка к школьному обучению. Родители хотят, чтобы при поступлении в школу ребёнок бегло читал, оперировал цифрами, поэтому приходится содержание дошкольного образования выстраивать в "школьной " логике - практикуется раннее обучение детей подготовительных групп письму, чтению , усложнённой математике, вместо развития познавательных процессов.

Слайд 19

Проблема создания условий для благоприятного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей. Острая нехватка общеобразовательных и дошкольных учреждений. В результате чего, взаимодействие детского сада и школы носит эпизодический характер, становится затруднительным, а иногда и вовсе отсутствует по причине большого количества детей и загруженности педагогических работников .

Слайд 20

Пандемия Коронавируса Действие санитарных правил для школ и детских садов, введенных из-за пандемии коронавируса . Запрет массовых мероприятий «с участием различных групп лиц ».

Слайд 21

ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА.ПУСТЬ НОВОЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

преемственность дошкольного и начального школьного образования

Дошкольное и начальное образование - единый развивающий мир. Еще в 70 е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух "формаций" эпохи детства -...

Преемственность дошкольного и начального школьного образования

Условием преемственности в методах обучения в детском саду и в школе выступает единство их направленности на личностное развитие ребенка. Основой педагогического процесса, построенного на комплексно-т...

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить эту проблему? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовате...

Проблема преемственности дошкольного и начального школьного образования

В статье поднимаются вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования, авторы рассматривают различные подходы к решению данного вопроса....

Преемственность дошкольного и начального школьного музыкального воспитания.

Данный материал используется на педагогическом совете и проч....

Семинар «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов ДОУ и педагогов начального школьного образования

Цель семинара: повысить эффектвность работы по программе «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО»....

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Аннотация.  В статье раскрываются особенности преемственности дошкольного и начального школьного образования на примере  АНО СОШ «Баярд» и АНО ДО «Берлек».Abstract....