Проект по пожарной безопасности «Огонь друг или враг?»
проект

Суворова Алла Владимировна

Проект по пожарной безопасности «Огонь друг или враг?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pb.docx432.74 КБ

Предварительный просмотр:

MCj02328160000[1]

Проектная деятельность в ДОУ

 по пожарной безопасности:

Актуальность проекта

    Актуальность проекта вызвана  тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.            Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной  опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.          

    Реализация  данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.  

     

 ПАСПОРТ

  • Тип проекта – информационно-практико-ориентированный
  • По характеру участия – ребенок участник
  • По продолжительности – среднесрочный
  • По количеству участников – групповой
  • Форма представления – презентация

Гипотеза:

Активная совместная деятельность всех участников проекта поможет сформировать  у детей  навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.  

Цель проекта: 

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.  

Задачи проекта:

Образовательные

  • Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Участники  проекта:

  • Педагоги ДОУ;
  • Инструктор  
  • «Пожарная дружина»
  • Дети 5-6 лет;
  • Родители.

Действия:

  • Специально организованное обучение:

-непосредственная образовательная деятельность, направленная на социальное развитие личности;

-экскурсии;

-продуктивные виды деятельности.

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми:

 -беседы;

 -игровые ситуации на образовательной основе;

 -чтение художественной литературы;

 -заучивание стихотворений;

 -игры: подвижные, творческие, дидактические;

 -праздники и развлечения;

 -просмотр мультфильмов.

  •  Самостоятельная деятельность:

      -игры;

      -продуктивная деятельность.

  • Работа с родителями:

  -анкетирование;

  -консультации, памятки;

  -наглядно-текстовая информация;

 -совместные мероприятия детей с         родителями;

  -родительское собрание

  • Работа с педагогами:

- Тестирование;

- Консультации;

- Беседы;

- Круглый стол;

         -   Деловая игра;

- Открытые просмотры.

 

Принципы реализации проекта:

  • Принцип системности: 

систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

  • Принцип диалогического общения: 

неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду и  дома.

  • Принцип доступности и  креативности:

позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области пожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

  • Принцип гуманизации:

 во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

  • Принцип доступности:

предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Ожидаемый результат:

  • привитие уважение к героической профессии «Пожарный»
  • овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара,  осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
  • профилактика панического страха перед огнём
  • привлечение родителей к данной проблеме.
  • пополнение  методического кабинета пособиями, реквизитами, методической литературой, рекомендациями, конспектами занятий, развлечений по пожарной безопасности

Подготовительный  этап:MMj02363570000[1]

  •   Анкетирование родителей.
  •   Диагностика детей.
  •  «Круглый стол» с участием родителей и детей
  •   Оформление серии выставок для родителей и педагогов  по пожарной безопасности
  •  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  •  Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Основной этап:

Сентябрь

Тема: «Что такое огонь?»

Цель: формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня.

Работа с детьми

Работа с родителями

  1. Образовательная ситуация на игровой основе с применением ИКТ «Привила пожарной безопасности»
  2. Образовательная ситуация на игровой основе по правилам пожарной безопасности «Пожар и пожарные в стихах и загадках»
  3. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»

Чтение:

  1. С.Маршак «Сказка про спички»; Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
  3. Практическая деятельность: тактические учения по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара.

Анкетирование «Чтобы не было беды»

Консультация «Спички – не игрушка, огонь – не забава»

Октябрь

Тема: «Что такое служба пожарной безопасности»

Цель:  формировать интерес к труду пожарных; представление о действиях боевого расчета; тактике тушения пожара.

Работа с детьми

Работа с родителями

  1. Образовательная ситуация на игровой основе с применением ИКТ: «Профессия пожарный» (сотрудник пожарной части)
  2. Экскурсия в пожарную часть  «В гости к пожарным»
  3. Оформление стенда по итогам экскурсии
  1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
  1. Чтение: С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  2. Продуктивная деятельность: конкурс детских рисунков «Пожарная безопасность – глазами детей»

Посещение семей «группы риска», с целью проведения бесед и распространения листовок  по формированию пожаробезопастного поведения

Памятка «Помните об опасности»

Родительское собрание: «Пожароопасные   предметы» (сотрудник пожарной части)

Ноябрь

Тема: «Правила пожарной безопасности »

Цель: уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы, квартиры)  знать первые действия и порядок действий при пожаре.

Работа с детьми

Работа с родителями

  1. Образовательная ситуация на игровой основе в форме экскурсии по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной  безопасности,  системой оповещения, эвакуационными путями.
  2. Игра «Да и нет»
  3. Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения детей при пожаре»
  4. Образовательная ситуация на игровой основе «Огонь злой, огонь добрый»
  5. Продуктивная деятельность: «Оформление детского уголка пожарной безопасности»

Беседа «Если в доме пожар»

Картотека игр  «Добрый и злой огонь»

Декабрь

Тема: «Легче чем пожар тушить - нам его предупредить»

Цель: закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности; выявить уровень осознанности детьми соблюдения правил пожарной безопасности.

Работа с детьми

Работа с родителями

  1. Игра-викторина «Чтобы не было пожара!»
  2. Чтение: Б.Жидков «Пожар», Л.Толстой «Пожарные собаки», К.Чуковский «Путаница»
  3. Дидактические игры «Причины пожаров»
  4. Практическая деятельность: создание специальных ситуаций (обыгрывание)  «Действия при пожаре»
  5. Просмотр мультфильма «Игры с огнём»

Письменная консультация:  «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар»

Досуг с детьми и родителями:  «Огонь – друг, огонь - враг»

       

Заключительный этап: MMj02363570000[1]

  • Диагностическое обследование детей, анализ результативности 
  •  Выставка совместных работ детей и родителей «Пожарная безопасность глазами детей»
  •  Игра викторина «Чтобы не было беды»
  •  Представление материалов проекта в виде презентации

Результат    

У  детей  повысился  уровень знаний о пожарной безопасности. Дети готовы самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях,  сформировались  устойчивые навыки самосохранения  и  навыки осознанного безопасного поведения.     Уровень профессионального мастерства педагогов по теме проекта стал более совершенным.   В ДОУ для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей созданы необходимые условия. В  группе организован уголок  по пожарной безопасности.      Скоординирована деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ.     Расширено взаимодействие с социальными учреждениями города ( Пожарная часть №33,   ДДТ – пожарная  дружина).

 

    Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. В результате   активной  совместной деятельности всех участников проекта у детей  сформировались  навыки осознанного безопасного поведения, созданные в ДОУ  условия способствовали усвоению и закреплению  знаний детей  о правилах пожарной безопасности.  

Список  литературы

1.Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: Скрипторий 2003, 2007.

2.Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2009.

3. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Скрипторий 2003, 2009.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008.

5.Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в  экстремальных ситуациях / Глав. ред. В. А. Володин. – М. : Аванта,2001.

                                                                          Составила Суворова А.В.

C:\Users\Сергей\Desktop\к проекту\фото-пожарная безопастность\пожар\PIC_0839.JPG

C:\Users\Сергей\Desktop\к проекту\фото-пожарная безопастность\пожар\PIC_0841.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности. "Огонь - наш друг, огонь - наш враг".

Обобщение, закрепление и активизация знаний детей по пажарной безопасности через совместные мероприятия с участием детей, родителей, воспитателя, музыкального руководителя....

Тематический проект по пожарной безопасности: "Огонь - друг или враг"

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологич...

Проект по пожарной безопасности Огонь – друг, огонь - враг!

Каждый из нас не раз слышал русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обра...

Проект по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности....

Проект по пожарной безопасности Огонь – друг, огонь - враг!

В современной квартире имеется много потенциальных источников пожара: неисправные электроприборы, перегрузка электросети (как правило, она является следствием одновременного включения в одну розетку б...

Проект по пожарной безопасности Огонь-друг, огонь-враг

Закрепление знаний детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара....

Проект по пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг»

Актуальность проблемыПо статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.В нашем детс...