Главные вкладки

    Проект по пожарной безопасности. "Огонь - наш друг, огонь - наш враг".
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Сементина Татьяна Борисовна

    Обобщение, закрепление и активизация знаний детей по пажарной безопасности через совместные мероприятия с участием детей, родителей, воспитателя, музыкального руководителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Познание.19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ»

    (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект).

     

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    С каждым годом растет число пожаров в России, причем основное их количество приходиться на жилой сектор. Заметно увеличилось количество травмированных и погибших при пожаре людей. По данным статистики, из основных причин возникновения пожаров до 10% приходится на шалости детей. Начиная познавать окружающий мир, ребенок сталкивается с массой ситуаций, которые на прямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Знание и соблюдение правил ППБ – это одна из составляющих сторон жизни ребенка. Усвоение правил безопасности начинается с трех лет. Если ребенок не усвоит культуру личной безопасности, то в дальнейшем он будет испытывать трудности. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Культура личной безопасности предполагает знание и соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике.

    Инновационные формы работы, в частности, такие как проектирование, дают возможность более подробно раскрыть данное направление и использовать активные формы работы с детьми, предполагающие применение ребенком знаний в практических ситуациях и формирование у него навыков безопасной жизнедеятельности.

    ПРОБЛЕМА:

    Обычные профилактические беседы с детьми по правилам безопасного поведения не дают ожидаемых результатов. Необходимо построить работу так, чтобы впечатления ребенка были как можно ярче, ведь в силу возраста эмоции запоминаются ребенком лучше, чем слова. При этом нужно организовать работу в приемлемой для них игровой форме, тесно переплетая в проекте игру с познавательным процессом. Более всего насыщенны эмоциями такие формы работы с детьми как развлечение, праздник, совместная деятельность со взрослыми. Именно поэтому такие мероприятия остаются в памяти ребенка более длительный период.

    ЦЕЛЬ: обобщение, закрепление и активизация знаний детей по пожарной безопасности через совместную работу музыкального руководителя и педагога.

    ЗАДАЧИ:

    1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
    2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
    3. Закреплять навыки практических действий при эвакуации по причине возникновения пожара.
    4. Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно - экспериментальной деятельности.
    5. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в группе.
    6. Активизировать позицию родителей по вопросу безопасности ребенка.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Результатом этой работы должно стать повышение познавательного интереса к изучению правил пожарной безопасности и умение дошкольников применять имеющиеся знания на практике.

    ИДЕЯ ПРОЕКТА

    Работа педагогов по обобщению, закреплению и пополнению знаний у дошкольников по пожарной безопасности через активные формы работы. Привлечение к данной работе музыкального руководителя позволит сделать мероприятия более запоминающимися. Вовлечение в педагогический процесс родителей даст возможность закрепить полученные знания дома во время совместного творчества родителей и детей.

    Реализация проектов в области безопасности детей как традиционная форма работы для нашего дошкольного учреждения.

    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Март – апрель

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

    Дети, родители, педагоги ДОУ, специалисты ПЧ – 23

    ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ПРОЕКТА

    Сементина Татьяна Борисовна /воспитатель/

    Дитятьева Людмила Леонидовна /воспитатель/

    Шалыгина Светлана Николаевна /музыкальный руководитель/

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    • Подготовительный этап: подбор необходимой методической литературы, анализ работы по данному направлению, составление плана работы по реализации проекта, подбор пособий, организационная работа.
    • Основной этап: деятельность по проекту.
    • Заключительный этап: развлечение для детей.

    ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    • Специально организованные занятия,
    • Объектовая тренировка,
    • Экскурсии дошкольников в ПЧ,
    • Исследовательская деятельность,
    • Игровая деятельность,
    • Чтение художественной литературы,
    • Тематические конкурсы рисунков,
    • Совместная творческая деятельность детей и родителей,
    • Развлечение.

    ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ПРОЕКТА

    • Работа с социальными структурами: библиотека.
    • Экскурсии в пожарную часть.
    • Встречи с людьми профессии «пожарный».

    ВНУТРЕННИЕ СВЯЗИ ПРОЕКТА

    • Оформление книги «Поучительные истории».
    • Выставка рисунков сотворчества детей и родителей «Огонь добрый – огонь злой».
    • Показ театрализованного представления по ППБ для детей старшей и средней группы.

    СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ

    1. Подготовительный этап:
    • Подбор необходимой методической литературы,
    • Анализ работы по данному направлению,
    • Составление плана работы по реализации проекта,
    • Подбор пособий, организационная робота.
    1. практический этап:
    • занятия и беседы,
    • рассматривание иллюстраций,
    • чтение художественной литературы,
    • подготовка к театрализованному представлению,
    • творческая художественная деятельность,
    • совместная работа детей и взрослых по созданию книжки,
    • спортивный праздник,
    • опытно – экспериментальная деятельность,
    • анкетирование родителей.
    1. Заключительный этап:
    • Презентация книжки,
    • Проведение театрализованного представления.

    ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    • Техническое оснащение: музыкальный центр, видео – аудио кассеты, диски.
    • Дидактический материал: дид. Игры по ППБ, альбомы и плакаты по пожарной безопасности.

    МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОЕКТУ

    1. С детьми:
    • Дидактическая игра по ППБ «Наши друзья пожарные спешат на помощь».
    • Рисование на тему пожарной безопасности.
    • Экскурсия в пожарную часть.
    • Опытно – экспериментальная деятельность.
    • Спортивный праздник «Юные пожарные».
    • Подготовка и проведение театрализованного представления «Огневушка – поскакушка»
    • Чтение художественной литературы:

    Б.Житков. Помощь идет.

    К.Баскет. Пожарные.

    К.Чуковский. Путаница. Кошкин дом.

    М.Толстой. Пожар.

    С.Маршак. Рассказ о неизвестном герое.

    2. С родителями:

    • Анкетирование «Соблюдаете ли ВЫ правила пожарной безопасности?».
    • Оформление информационного стенда «Пожарная безопасность дошкольника».
    • Презентация семейных проектов /книги/ «Поучительные истории».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

    Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случа...

    Тематический проект по пожарной безопасности: "Огонь - друг или враг"

    Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологич...

    Проект по пожарной безопасности Огонь – друг, огонь - враг!

    Каждый из нас не раз слышал русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обра...

    Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»

    Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»...

    Проект по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"

    По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности....

    Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»

    Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних лет, рассказывая ему о том, какие предметы могут быть опасными дома. Маленькие дети очень любознательны, они исследуют все вокруг экспериментальным...

    Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»

    Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»...