Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
материал (старшая группа) на тему
Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они – часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей. Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида»
Конспект родительского собрания
в форме совместного досуга
по теме: пожарная безопасность
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
старшая «А» группа
.
Разработала
воспитатель
Королёва Наталья Валерьевна
г. Оленегорск
2011г.
Цели: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам обеспечения пожарной безопасности детей.
Задачи:
- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка, - обучения детей соблюдения элементарных правил пожарной безопасности,
- воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
Предварительная работа:
Чтение различных произведений по заданной тематике;
Экскурсия в пожарную часть;
Экскурсия в библиотеку на тематическую выставку «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»;
Подготовка материалов для изготовления рукописной книги;
Оформление памяток, консультаций для родителей;
Планирование выступления педагога – психолога на родительском собрании;
Подготовка концерта для родителей;
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на встрече в нашем клубе «Почемучки». Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Эта совместная встреча родителей и детей посвящена важной теме « пожарная безопасность детей».
Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они – часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей. Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности.
Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.
Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
В детском саду мы тоже планируем занятия и развлечения по правилам пожарной безопасности и как итог нашей работы дети подготовили для вас небольшой концерт.
Дети исполняют подготовленные номера.
«Нам без доброго огня,
Обойтись никак нельзя и дня
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет».
«Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз, так как дым клубами вьётся, и огонь жуёт палас нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от нуля до девяти. Смело трубку в руку взять, «ноль-Один» суметь набрать,
И назвать ещё потом Город, улицу, и дом,
И квартиру, где живёте, И с каким она замком.
И ещё сказать: «даю вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою»
Забенина Н.
Воспитатель: Наши девчушки-хохотушки пропоют для вас частушки.
Частушки.
Для забавы, для игры Спички в руки не бери, Не шути, дружок, с огнём, Чтобы не жалеть потом. Сам костра не разжигай, И другим не позволяй. Даже крошка огонёк, От пожара недалёк.
Ленту гладила Анюта, И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты, И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки. Вот что значит три минутки; Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар.
Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый, Наш надёжный старший друг.
Пусть мы маленького роста, только рост здесь ни при чем, Мы всегда готовы взрослым, Помогать в борьбе с огнём.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю родителям и детям разделиться на две команды. Команда родителей – «Знайки», команда детей – «Умейки». Выбор жюри (педагоги, родители).
Первое задание – игра «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ красная фишка)
1.Эта профессия важная самая отважная.
Злой огонь он побеждает,
Правилами предупреждает.
Он на помощь всем придет,
И спасет из тьмы угарной, Кто он? (он пожарный)
2.И в школе, в больнице,
И в детском саду.
Стоит он на страже,
Стоит на посту.
О нем знает каждый житель,
Называется он? (огнетушитель)
З. Не «кишка
И не «шланг» называется.
Прячется он в шкаф пожарный,
Он упругий как удав
Что же это, дети? (пожарный рукав)
4. Защитит он кожу,
Защитит глаза.
В нем ты на слона похожий
Ив дыму с ним ты уверен всегда.
Не пропустит удушливый газ,
А называется он? (противогаз)
5. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь, (огонь)
- А сейчас поиграем в игру «Что нужно при пожаре?»
Перед вами набор картинок. Игрок должен быстро выбрать предмет нужный при пожаре и возвратится к своей команде.
Материал: Два набора картинок – каска, противогаз, огнетушитель, пожарный рукав (шланг) и другие и не имеющие отношения к этой профессии.
Молодцы, все справились с заданием.
- Следующая игра – дидактическая – «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» Команда выбирает сюжетную картинку на которой изображен огонь в разных вариантах применения (положительное – приготовление пищи, обогрев жилья и т.д, отрицательное – пожар в лесу, горение дома и т.д.) и объясняет, почему она ее выбрала.
- Теперь игра на внимание, «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте». Я буду называть вам предметы, а вы, как только услышите название предмета, который может привести к пожару, громко хлопайте, а если этим предметом можно играть, то громко топайте (варианты слов: свечка, кубики, зажигалка, телевизор, фломастер, утюг, конструктор, трансформер, компьютер, спички, бенгальские огни).
Мы с вами похлопали и потопали, а сейчас покричим. Игра называется «Громко «да» и громко «нет»». Если предложение правильное кричим «да», если предложение не правильное, кричим «нет»:
При возникновении пожара звони «01»;
Если в квартире пожар, нужно громко плакать чтобы тебя услышали соседи;
Не паникуй, если начался пожар;
Если горит телевизор, залей его водой;
Если горит утюг, отключи его;
Всегда надо самому бороться с огнём;
Спичками можно играть, не зажигая их;
Оставлять включенные электроприборы после их использования;
Если случился пожар, то нужно спрятаться.
Покричали, потопали, а сейчас поговорим. Я буду вам предлагать ситуации для обсуждения и задавать вопросы. А вы внимательно слушайте.
В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут ещё Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костёр.
Какие правила безопасности могут нарушить дети?
Вопрос для детей: почему в лесу нельзя разжигать костёр, тем более в сухую, жаркую погоду?
Вопрос для родителей: как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (костёр могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землёй)
Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Значит, его надо погладить. Девочка смело включила утюг, погладила кукольное бельё и ушла играть в комнату. Когда мама пришла от соседки, вся комната была в дыму.
Вопросы для родителей: Как можно было избежать опасной ситуации? (не оставлять ребёнка одного, в розетках должны быть заглушки)
Вопрос для детей: Что неправильно сделала девочка? (нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, нельзя оставлять включенный утюг без присмотра).
Вопрос для родителей: Каким правилам и действиям должна была научить мама своего ребёнка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (не оставлять без присмотра утюг, позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных).
Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были бенгальские огни и хлопушки, свечи. Но тут зазвонил телефон, мама подошла к телефону, ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.
Вопрос для детей: почему нельзя самостоятельно зажигать огни возле ёлки?
(в ели и сосне много смолы, они легко зажигаются, новогодние игрушки очень легко загораются и быстро горят. На ёлке, как правило, висит электрическая гирлянда).
Вопрос для родителей: Что нужно было сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождается едким дымом? (вызвать пожарных, ребёнку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой, накрыть голову, дышать через мокрую ткань. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение).
Воспитатель: Предлагаю вам зарядку для ума решение кроссворда (совместное)
| 1. В печи сидит, сердито рычит (огонь) 2. Чем тушат огонь (вода) 3. Безопасный светильник (фонарь) 4. Человек, который приходит на помощь при пожаре (пожарный) |
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов, вручение сладких подарков.
Домашнее задание: Творческая мастерская.
Предложить родителям изготовить дома рукописную книгу «Огонь наш друг, огонь – наш враг».
Слова благодарности, вручение родителям.
Воспитатель: Очень важно быть внимательным и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребёнка выполнять правила безопасного поведения. И пусть ваши дети будут здоровы и счастливы.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Загвоздкина Т.В. Учим дошкольников безопасности: группа «Фантазёры»: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение длш.образования/Т.В. Загвоздкина. – Минск: Зорны вкрасень, 2008.
3. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. //Дошкольная педагогика № 8 – 2009г.
5. Интернет сайты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по пожарной безопасности. "Огонь - наш друг, огонь - наш враг".
Обобщение, закрепление и активизация знаний детей по пажарной безопасности через совместные мероприятия с участием детей, родителей, воспитателя, музыкального руководителя....
Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»
Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»...
Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»
Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних лет, рассказывая ему о том, какие предметы могут быть опасными дома. Маленькие дети очень любознательны, они исследуют все вокруг экспериментальным...
Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»
Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»...
Сценарий агитбригады по пожарной безопасности «Огонь – это друг? Огонь – это враг?»
Сценарий агитбригады по пожарной безопасности «Огонь – это друг? Огонь – это враг?» для старшего дошкольного возраста...
Пожарная безопасность "Огонь-наш друг, огонь-наш враг"
Я — огонь! Я — друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!С детьми младшей группы прошло занятие по пожарной безопасности. Прочитали сказку «Кошкин ...
ОД по пожарной безопасности «Огонь наш друг и наш враг»
Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности....