Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
материал (старшая группа) на тему

Королева Наталья Валерьевна

Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они – часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей. Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

« Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида»

                                     

                                 

Конспект родительского собрания

в форме совместного досуга

по теме: пожарная безопасность

 «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

старшая «А» группа

.

 

       

Разработала                                                                                                                

воспитатель    

Королёва Наталья Валерьевна                                                                                                                          

                                                                                                     

г. Оленегорск

2011г.

Цели: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам обеспечения пожарной безопасности детей.

Задачи:

- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка, - обучения детей соблюдения элементарных правил пожарной безопасности,

- воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

Предварительная работа: 

Чтение различных произведений по заданной тематике;

Экскурсия в пожарную часть;

Экскурсия в библиотеку на тематическую выставку «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»;  

Подготовка материалов для изготовления рукописной книги;

Оформление памяток, консультаций  для родителей;

Планирование выступления педагога – психолога на родительском собрании;                        

Подготовка концерта для родителей;

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас  на встрече в нашем клубе «Почемучки». Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Эта совместная встреча родителей и детей посвящена важной теме « пожарная безопасность детей».

Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они – часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей. Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности.

Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.

Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

В детском саду мы тоже планируем занятия и развлечения по правилам пожарной безопасности и как итог нашей работы дети подготовили для вас небольшой концерт.

Дети исполняют подготовленные номера.

«Нам без доброго огня,

Обойтись никак нельзя и дня
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет».

«Если в комнате у вас                                                                                                                                               слёзы катятся из глаз,                                                                                                                                                       так как дым клубами вьётся,                                                                                                                             и огонь жуёт палас                                                                                                                         нужно мужество найти                                                                                                                к телефону подойти.                                                                

Постараться вспомнить цифры                                                                                                от нуля до девяти.                                                                                                                    Смело трубку в руку взять,                                                                                                         «ноль-Один» суметь набрать,                                                                                        

И назвать ещё потом                                                                                                               Город, улицу, и дом,                                    

И квартиру, где живёте,                                                                                                              И с каким она замком.

                                                                                                           

И ещё сказать: «даю                                                                                                                           вам фамилию свою,                                                                                                                     Также номер телефона,                                                                                                                   У которого стою»  

                            Забенина Н.

     

Воспитатель: Наши девчушки-хохотушки пропоют для вас частушки.      

Частушки.

Для забавы, для игры                                                                                                Спички в руки не бери,                                                                                                             Не шути, дружок, с огнём,                                                                                            Чтобы не жалеть потом.                                                                                                    Сам костра не разжигай,                                                                                                         И другим не позволяй.                                                                                                                Даже  крошка огонёк,                                                                                                             От пожара недалёк.  

Ленту гладила Анюта,                                                                                                             И увидела подруг,                                                                                                    Отвлеклась на три минуты,                                                                                                                       И забыла про утюг.                                                                                                                          Тут уж дело не до шутки.                                                                                                          Вот что значит три минутки;                                                                                      Ленты нет, кругом угар,                                                                                                Чуть не сделался пожар.    

Газ на кухне, пылесос ли,                                                                                       Телевизор и утюг,                                                                                                              Пусть включает только взрослый,                                                                                                  Наш надёжный старший друг.      

Пусть мы маленького роста,                                                                                               только рост здесь ни при чем,                                                                                                Мы всегда готовы взрослым,                                                                                            Помогать в борьбе с огнём.

                   

Воспитатель: Сейчас я предлагаю родителям и детям разделиться на две команды. Команда родителей – «Знайки», команда детей – «Умейки». Выбор жюри (педагоги, родители).

Первое задание – игра «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ красная фишка)      

1.Эта профессия важная самая отважная.
Злой огонь он побеждает,
Правилами предупреждает.
Он на помощь всем придет,
И спасет из тьмы угарной, Кто он? (
он пожарный)

2.И в школе, в больнице,
И в детском саду.
Стоит он на страже,
Стоит на посту.
О нем знает каждый житель,
Называется он? (огнетушитель)

З. Не «кишка
И не «шланг» называется.
Прячется он в шкаф пожарный,
Он упругий как удав
Что же это, дети? (
пожарный рукав)


4. Защитит он кожу,
Защитит глаза.
В нем ты на слона похожий
Ив дыму с ним ты уверен всегда.
Не пропустит удушливый газ,
А называется он? (
противогаз)

5. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь, (
огонь)

- А сейчас поиграем в игру «Что нужно при пожаре?»
Перед вами набор картинок. Игрок должен быстро выбрать предмет нужный при пожаре и возвратится к своей команде.

Материал: Два набора картинок – каска, противогаз, огнетушитель, пожарный рукав (шланг) и другие и не имеющие отношения к этой профессии.

Молодцы, все справились с заданием.

- Следующая игра – дидактическая  – «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» Команда выбирает сюжетную картинку на которой изображен огонь в разных вариантах применения (положительное – приготовление пищи, обогрев жилья и т.д, отрицательное – пожар в лесу, горение дома и т.д.) и объясняет, почему она ее выбрала.

- Теперь игра на внимание,  «Если  «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте». Я буду называть вам предметы, а вы, как только услышите название предмета, который может привести к пожару, громко хлопайте, а если этим предметом можно играть, то громко топайте (варианты слов: свечка,  кубики, зажигалка, телевизор,  фломастер,  утюг, конструктор,  трансформер, компьютер,  спички,  бенгальские огни).

Мы с вами похлопали и потопали, а сейчас покричим. Игра называется «Громко «да» и громко  «нет»».  Если предложение правильное кричим «да», если предложение не правильное, кричим «нет»:

При возникновении пожара звони «01»;

Если в квартире пожар, нужно громко плакать чтобы тебя услышали соседи;

Не паникуй, если  начался пожар;

Если горит телевизор, залей его водой;

Если горит утюг, отключи его;

Всегда надо самому бороться с огнём;

Спичками можно играть, не зажигая их;

Оставлять включенные электроприборы после их использования;

Если случился пожар, то нужно спрятаться.

Покричали, потопали, а сейчас поговорим. Я буду вам предлагать ситуации для обсуждения и задавать вопросы. А вы внимательно слушайте.

В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут ещё Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костёр.

 Какие правила безопасности могут нарушить дети?

Вопрос для детей:  почему в лесу нельзя разжигать костёр, тем более в сухую, жаркую погоду?

Вопрос для родителей: как следует поступить родителям мальчиков?  Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (костёр могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землёй)

Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Значит, его надо погладить. Девочка смело включила утюг, погладила кукольное бельё и ушла играть в комнату. Когда мама пришла от соседки, вся комната была в дыму.

Вопросы для родителей: Как можно было избежать опасной ситуации? (не оставлять ребёнка одного, в розетках должны быть заглушки)

Вопрос для детей: Что неправильно сделала девочка? (нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, нельзя оставлять включенный утюг без присмотра).

Вопрос для родителей: Каким правилам и действиям должна была научить мама своего ребёнка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (не оставлять без присмотра утюг, позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных).

Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были бенгальские огни и хлопушки, свечи. Но тут зазвонил телефон, мама подошла к телефону, ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.

Вопрос для детей: почему нельзя самостоятельно зажигать огни возле ёлки?

(в ели и сосне много смолы, они легко зажигаются, новогодние игрушки очень легко загораются и быстро горят. На ёлке, как правило, висит электрическая гирлянда).

Вопрос для родителей: Что нужно было сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождается едким дымом? (вызвать пожарных, ребёнку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой, накрыть голову, дышать через мокрую ткань. По возможности устранить очаг возгорания,  проветрить помещение).

Воспитатель: Предлагаю вам зарядку для ума решение кроссворда (совместное)

2.

1.

3.

4.

1. В печи сидит, сердито рычит (огонь)

2. Чем тушат огонь (вода)

3. Безопасный светильник (фонарь)

4. Человек, который приходит на помощь при пожаре (пожарный)

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов, вручение сладких подарков.

Домашнее задание: Творческая мастерская.

Предложить родителям изготовить дома рукописную книгу «Огонь наш друг, огонь – наш враг».

Слова благодарности, вручение родителям.

Воспитатель: Очень важно быть внимательным и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребёнка выполнять правила безопасного поведения. И пусть ваши дети будут здоровы и счастливы.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Загвоздкина Т.В. Учим дошкольников безопасности: группа «Фантазёры»: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение длш.образования/Т.В. Загвоздкина. – Минск: Зорны вкрасень, 2008.

3. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2008.

4. //Дошкольная педагогика № 8 – 2009г.

5. Интернет сайты:

 www.vistcom.ru   

www.openclass.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности. "Огонь - наш друг, огонь - наш враг".

Обобщение, закрепление и активизация знаний детей по пажарной безопасности через совместные мероприятия с участием детей, родителей, воспитателя, музыкального руководителя....

Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»

Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»...

Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»

Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних лет, рассказывая ему о том, какие предметы могут быть опасными дома. Маленькие дети очень любознательны, они исследуют все вокруг экспериментальным...

Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»

Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»...

Сценарий агитбригады по пожарной безопасности «Огонь – это друг? Огонь – это враг?»

Сценарий агитбригады по пожарной безопасности «Огонь – это друг? Огонь – это враг?» для старшего дошкольного возраста...

Пожарная безопасность "Огонь-наш друг, огонь-наш враг"

Я — огонь! Я — друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!С детьми младшей группы прошло занятие по пожарной безопасности. Прочитали сказку «Кошкин ...

ОД по пожарной безопасности «Огонь наш друг и наш враг»

Формировать умения  осознанного выполнения правил противопожарной безопасности....