"Русь, Россия, Родина моя"
материал (старшая группа)

Кордюк Наталья Алксандровна
Конспект патриотической игры для детей старшей группы с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры: «Русь, Россия, Родина моя.»

Старшая группа. Для детей, имеющих нарушения речи.

Цель: воспитание нравственно патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи:  

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  • Закрепить название крупных российских городов.
  • Повышать познавательную активность детей.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родина, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.

Предшествующая работа:

  • разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек,

народных игр, хороводов;

  • чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
  • рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
  • прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
  • посещение городского музея, предприятий города, воинских частей;
  • экскурсии по городу.

Ход игры - занятия:

Присутствуют гости.

 (звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова               «Родная сторона» Кто скажет, о чем эта песня?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети:(дети читают полюбившиеся стихи)

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.

Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.

А сейчас предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!» нам нужно разделиться на две команды и придумать название.

Дети:(делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «»)

Воспитатель: -наша игра будет состоять из 5 этапов. И первый из них- «Географический». Вам необходимо на географической карте Челябинской области показать места, где вы живете, где живут ваши родственники.

Дети: (выполняют задание).

Воспитатель: -Молодцы! Я вижу, что географическую карту края вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети: (выполняют задания).

Воспитатель: у нас настоящие будущие географы. Молодцы!
второй этап- «Символ нашего Государства.» продолжаем разговор о нашаей Родине. Как называется Наше Государство?

Дети: (Россия, Российская Федерация).

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом.)

Воспитатель: все правильно! А назовите символы страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

Воспитатель: -гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимн России.

(звучит отрывок гимна России, все встают)

Дети: (все встают.)

Воспитатель: -Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб- у нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орел. Орел символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орел на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон- это зло, которое есть на земле. Герб- это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А еще оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).  

Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснили, о символике государства в котором живете. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру « Заря», чтоб повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов. На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов.

Дети: Родина – это то место, где мы живем; произошло от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединённых кровным родством.

Род- обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родень- главный город племени россов- славян; он назван в честь бога Рода.

Родить- значит появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родня- это все родственники по крови, и по семейным связям.

Родословная- перечень поколений одного рода.

Воспитатель: -Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы все правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать.

Дети: (исполняют танец листочков или цветов, по выбору)

Воспитатель: - А теперь черёд настал задать вам вопросы нашему гостю — старшине железнодорожных войск Российской Армии — Ступник Владимиру Степановичу:

Назовите рода войск Российской армии.

Чем отличаются рода войск друг от друга?

Назовите военную технику.

Какие войска базируются в нашем городе и почему?

Кто знает, в каких войсках служили ваши папы?

А вы знаете, кто из ваших родственников воевал?

В каких войсках хотели бы служить мальчики?

Старшина: Да вы просто удалые молодцы и с этим заданием справились

просто на отлично. Молодцы!

Воспитатель: - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

Дети:(исполняют изученные песни)

Подведение итогов: выступление гостей, вручение сувениров.

Ребёнок:                 Берегите Россию,
Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -
Нет России другой.

Дети:(исполняют песню «Наш Кропоткин»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Презентация: Русь, Россия - Родина моя!

Выбор президента России, флага, герба России, коротко о русско-народном костюме, достопримечательности столицы.......

Конспект НОД по социальному миру на тему: «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе.

Программные задачи:         - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней мног...

Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!"

Игра-викторина для детей старшей группы на тему"Русь, Россия – Родина моя!" Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;формировать понятие родины, как место, где человек родился...

Викторина на тему «Русь, Россия – Родина моя!»

Дети – наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое ч...

Русь, Россия, Родина моя

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем посёлке;- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о символике ...