Актуальные методы обучения
презентация

Мальцева Алла Михайловна

Практическое применение активных методов обучения с детьми старшего дошкольного возраста в рамках образовательного события по теме «Пернатые друзья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedchteniya_15.12.21_maltseva_a.m.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические чтения в рамках РМО педагогических работников Советского района Практическое применение активных методов обучения с детьми старшего дошкольного возраста в рамках образовательного события по теме «Пернатые друзья » Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №106» Советского района городского округа город Воронеж Мальцевой Аллы Михайловны

Слайд 2

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Слайд 3

Актуальность использования методов активного обучения с детьми дошкольного возраста В условиях реализации ФГОС акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие интегративных качеств личности ребенка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Слайд 4

Разновидности активных методов обучения : Проблемные ситуации Обучение через деятельность Групповая и парная работа Модерация Драматизация, театрализация Творческая игра «Мозговой штурм» Круглый стол» Дискуссия Метод проектов Игровое проектирование

Слайд 5

«Мозговая атака» Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) – широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель – организация коллективной мыслительной деятельности.

Слайд 6

«Проблемные ситуации» Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Она возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.

Слайд 7

Релаксация Цель данного метода – повысить уровень энергии в группе и сбросить излишнюю напряженность, возникшую во время занятия. Как правило, это может быть физкультминутка, подвижная игра.

Слайд 8

Метод любования Это эмоциональная форма усвоения нового. Под пение птиц, звуки природы восхищаться красотой.

Слайд 9

Исследовательский метод Метод обучения, направленный на освоение обучающимся всех этапов проблемно-поисковой деятельности, развития исследовательских умений, аналитических и творческих способностей. Все этапы проблемно-поисковой деятельности осуществляет ребенок, моделируя процесс исследования и получая субъективно новый результат.

Слайд 10

Метод конструирования Способствует развитию образного мышления. При работе с конструктором у ребенка развивается мелкая моторика, глазомер. Самое главное – конструирование предоставляет большие возможности для развития фантазии и воображения детей.

Слайд 11

Принцип индивидуализации предполагает создание системы многоуровневой подготовки специалистов, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся и предоставляющей каждому возможность максимального раскрытия способностей для получения соответствующего этим способностям образования . (создаются индивидуальные условия для раскрытия каждого ребенка) Принцип гибкости требует сочетания вариативной подготовки, основанной на учете запросов и пожеланий обучающихся, с возможностью оперативного, реализуемого непосредственно в процессе обучения, изменения её направленности . (воспитатель подстраивается под интересы воспитанника). Принцип контекстности – содержание обучения должно соответствовать организации деятельности детей. Принцип сотрудничества предполагает развитие отношений доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности обучающихся и педагогов, а также развитие уважения, доверия к личности воспитанников, с предоставлением ему возможности для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуальной ответственности за результат. Принципы и признаки использования активных методов обучения

Слайд 12

Преимущества активных методов обучения Активные методы обучения помогают – развивают мотивацию к обучению и наилучшие стороны ребенка, учат детей самостоятельно добывать знания, развивают интерес, позволяют активизировать процесс развития у воспитанников коммуникативных навыков. Однако, следует учитывать, что дети дошкольного возраста неусидчивы и шумны, поэтому использование таких методов требует профессионализма педагогов.

Слайд 13

Помните! Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития. Не сдерживайте инициативы детей. Подходите к проведению работы творчески. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребёнка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

   Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

Актуальные проблемы обучения детей.

Дoшкoльнoe oбрaзoвaниe являeтcя нeoтъeмлeмoй cocтaвнoй чacтью и пeрвьɪм звeнoм в eдинoй cиcтeмe нeпрeрьɪвнoгo oбрaзoвaния, гдe прoиcхoдит фoрмирoвaниe ocнoв личнocти.Бeccпoрнo cиcтeмa coврeмeннoгo дoш...

Актуальность метода проектов

Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте формировать: позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментирования, применени...

Актуальность,методы и приемы ознакомления детей с трудом взрослых во всех возрастных группах.

Актуальность, содержание бесед и экскурсий по ознакомлению с трудом взрослых во всех группах в д/с....

Актуальные методы взаимодействия учителя-логопеда с родителями

Краткое описание значимости взаимодействия логопеда с родителями в ДОУ,  методов и их особенностей....

КАКОВА РОЛЬ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ? КАКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЕТ ИГРОСИСТЕМА? КАКИМ КРИТЕРИЯМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ИГРЫ КАК МЕТОД. ОБУЧЕНИЕ?

Одним из средств воспитания и обучения современных дошкольников являются различные виды игровых технологий. Основными задачами подавляющего большинства, как игр, так и специально применяемых игровых т...