Проект " Духовно – нравственное воспитание детей средней группы на тему: «Дружба народов»
проект (средняя группа)

Ниязбаева Венера Бикбулатовна

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям той или иной национальности, культуры. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм проникают через средства массовой информации в семью, детский сад и школу.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности. Нравственные ориентиры, которые заложены в культуре того или иного народа. Но, не зависимо от национальности, люди должны иметь представление о культуре и быте другого народа. Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет любовь к Родине, к своему народу, культуре.

В наш детский сад, и в нашу группу, ходят дети разных национальностей: русские, украинцы, татары,

башкиры,  таджики, чеченцы.  Общаясь с детьми в группе, мы заметили, что не все дети знают, свою национальность. Чтобы повысить интерес воспитанников к своей национальности и привить

дружеские отношения к людям разных национальностей населяющих Россию, мы решили провести проект «Дружба  народов» Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_narodov.docx230.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

629828, ЯНАО,  г. Ноябрьск, мкрн. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов д.19, тел./факс (3496)37-40-82

E-mail: yagodka_871987@mail.ru ОКПО 52536017, ОГРН 1028900708990, ИНН/КПП  8905026722/890501001

   

Паспорт проекта

 Духовно – нравственное  воспитание детей  средней группы на тему: «Дружба народов»

                                                                                                           Подготовила  воспитатель:        Ниязбаева В.Б                        

2021 г.

Информационная карта проекта

Полное название проекта

«Дружба народов »

Автор проекта

Ниязбаева Венера Бикбулатовна

Продолжительность проекта

Среднесрочный  (3 месяца)

Тип проекта

Социально – познавательный, групповой.

Участники проекта

Дети (группа), воспитатель, родители.

Возраст детей

Средняя группа, 4-5 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям той или иной национальности, культуры. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм проникают через средства массовой информации в семью, детский сад и школу.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности. Нравственные ориентиры, которые заложены в культуре того или иного народа. Но, не зависимо от национальности, люди должны иметь представление о культуре и быте другого народа. Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет любовь к Родине, к своему народу, культуре.

В наш детский сад, и в нашу группу, ходят дети разных национальностей: русские, украинцы, татары,

башкиры,  таджики, чеченцы.  Общаясь с детьми в группе, мы заметили, что не все дети знают, свою национальность. Чтобы повысить интерес воспитанников к своей национальности и привить

дружеские отношения к людям разных национальностей населяющих Россию, мы решили провести проект «Дружба  народов» Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.

Цель проекта

Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций разных народов.

Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи проекта:

* Знакомить детей с народами, проживающими в России,

*формировать представления о принадлежности каждого человека к определенной культуре, определяющей его национальность.

*Приобщать детей к прошлому и настоящему русской культуры, а также к явлениям культур народов России в их исторических и географических аспектах (быт, культура, традиции).

*Содействовать практическому применению детьми

полученной информации. О народах России их быте, культуре, традициях в различных видах деятельности (познавательно исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, двигательной, конструктивной, игровой и др.).

*Проявлять толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур, потребность получения информации о них.

*Воспитывать интерес к культуре своего народа и

представителям других культур

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Досуг «В дружбе народов – Единство России»

Продукты проекта:

Презентация

Альбомы  «Русский народ: культура, традиции и обычаи», «Башкирский народ: культура, традиции и обычаи», «Татарский народ: культура, традиции и обычаи».

Дидактическая игра – лото «Моя Родина Россия».

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети имеют представление о народных праздниках, обычаях, традициях, играх и сказках, а также  о нормах, принятых у отдельных народах;

В ходе различных видах деятельности дети проявляют чувства патриотизма и толерантности;

• У детей сформируется интерес к жизни и традициям  разных народов;

• Словарный запас детей обогатится новыми терминами, понятиями;

• Дети будут уважительно относится к другим народам.

В ходе игры сформируется положительный эмоциональный контакт родителей с детьми;

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап .

- Изучение научно-методической литературы по данной теме

- Постановка целей, определение  актуальности

- Составление перспективного плана работы

- Работа с детьми: беседа

- Работа с родителями: беседа, родительское собрание

- Изготовление картотеки подвижных игр разных народов России

2. Основной этап

дата

Вид деятельности

Образовательная область

цель

Беседа «Народы России», «Моя Родина», «Какие народы живут в нашей стране»

Познавательное развитие, речевое развитие

Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Дидактическая игра-лото «Моя Родина Россия», «Узнай наш флаг, герб», «Чей костюм?».

Речевое развитие , социально- коммуникативное развитие

Активизировать словарный запас детей, учить описывать  используя прилагательные

Просмотр презентации «Дружба народов»

Познавательное развитие.

 Воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, народному творчеству.

Консультация для родителей «Россия – многонациональная страна»

Русский хоровод.

Социально – коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие

Формирование у детей понятий о дружбе народов и толерантности.

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное.

 Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Рисование «Золотая хохлома», «Роспись дымковской игрушки».

Художественно – эстетическое развитие

Развитие у детей художественно – творческих способностей

Пересказ нанайской сказки «Айога»

Речевое развитие

Развивать навыки пересказа

Раскраски по теме.

Художественно – эстетическое развитие

Развитие мелкой моторики, творческие способности.

Рассматривание  альбомов «Быт и культура разных национальностей» (русские, башкиры, татары).

Познавательное, речевое развитие , социально- коммуникативное развитие.

Обогащать и закреплять словарь детей;  связную речь, творческие способности

Пластилинография « Флаг России»

художественно – эстетическое развитие

Развитие у детей художественно – творческих способностей

Мини – выставка «Народные костюмы и в пир, и в мир»

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Познакомить детей с национальными костюмами.

Решение игровой ситуации «Почему люди разные».

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Сюжетно – ролевые игры: «Встречаем гостей», «День рождения», «Строим дом».

Речевое развитие, Сюжетно – коммуникативное развитие

 Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Просмотр развивающей презентации «Моя Родина»

Познавательное развитие, Речевое развитие

Внести элементы занимательности, оживить познавательный процесс.

Папка передвижка «Ознакомление детей с народами разных стран»

Сказка о дружбе народов.

Речевое развитие , Социально- – коммуникативное развитие,

Развитие интереса к сказкам, вовлечение детей в активную речевую работу.

Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Речевое развитие , Социально- – коммуникативное развитие,

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

Прослушать русскую народную плясовую «Ах вы, сени» обработка М. Раухвергера, татарская песня «Ай, балбалым», «Мир нужен всем» музыка В. Мурадели.

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;

Выучить стихи своего народа.

Речевое развитие , Социально- – коммуникативное развитие,

Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворения, выразительно рассказывать по памяти, воспитывать любовь к близким людям. 

Аппликация «Дружат дети всей Земли»

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

 Развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).Уточнить представления детей о разных народах, дружбе.

3. Заключительный этап

- Досуг «В дружбе народов – Единство России»

- Выставка кукол в национальных костюмах

- Сборник пословиц и поговорок о дружбе разных народов

- Создание коллажа «В дружбе -народов единство России

- Оформлении выставки «Блюда национальной кухни»

 

Список использованной литературы:

  1. Беляева Л.И.Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей дошкольного возраста. – М: Просвещение, 1977.
  2. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников. – М.: Педагогика, 1974.
  3. Богомолова М. И.Роль общения в интернациональном воспитании дошкольников//Дошкольное воспитание. 1984, № 5, с. 8-10.

4. Богомолова М.И.Праздник как средство интернационального                    

     воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание. 1980, № 1, с. 8-12.

5.  Богомолова М.И.Интернациональное воспитание дошкольников в    

     игре//Вопросы преподавания курса дошкольной педагогики в                      

     педагогическом вузе. 1974, № 1, с. 141-157.

6.  Каллагова Ф. Патриотическое и интернациональное воспитание детей. –    

    М., 1978.

7.  Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры/Под ред Л. В.  

     Руссковой. – М., 1986.

8.  Орлова А. Детям о разных народах. – М., 1967.

9.  Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников. //Дшкольное  

     воспитание. – М., 2003, № 11. – с. 51-54.

10.  Сухомлинский В.А. Как воспитывать настоящего человека. – Киев,  

      1975.

11.  Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ проект для старшей группы на тему "Дружба народов"(Молдаване)

Данный проект стал частью общесадовского проекта "Дружба народов республики Башкортостан"...

Мероприятие с детьми старшей и подготовительной групп на тему: "Дружба народов".

Интерактивное, развивающее мероприятие для детей старшей и подготовительной групп, знакомящее воспитанников с культурой, костюмами, музыкой и играми народов разных стран....

Проект на тему "Дружба народов" (Турки)

Формирование знаний детей о турецкой национальности....

Проект на тему: «Дружба народов» во второй группе раннего возраста №4 «Колобок» представленный на педагогическом совете

Проект на тему: «Дружба народов»  во второй группе раннего возраста №4 «Колобок» представленный на педагогическом совете              ...

Проект во второй младшей группе на тему: «Дружба»

В раннем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка- общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребен...

Краткосрочный проект на тему: «Дружба народов»

сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране....