Конспект НОД по экологической у воспитанию "Где живёт капелька?".
план-конспект занятия (средняя группа)

Тараканова Олеся Фёдоровна
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Где живет капелька?» «Где живет капелька?» Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе доброжелательное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад -это первая ступень в системе непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Данный конспект как раз является частицей образовательной деятельности экологического цикла. Образовательная область: познание. Интеграция: коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма - проведения: занятие - путешествие. Возраст детей: средняя группа (4-5 лет) Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить ни растения, ни животные, ни человек ,она нужна для приготовления еды, питья, для мытья тела, предметов быта , которые есть в помещении,и в целом у человека.; 2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – это источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; 3. Прививать бережное отношение к воде, учить с пользой ее тратить; 4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. 5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью. 6. Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение сказок, где рассказывается о пользе воды, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Материал: слайды к сказке, аудио запись «журчание воды», стаканчики с водой, кубики льда, термос, белые халаты и шапочки для «ученых», игрушка Капелька, картинки с изображением способов использования воды (7 шт., картинки - схемы состояний воды (3 шт., картинки-раскраски «Берегите воду!», конверты с письмами для родителей. Ход занятия (В.) Попрошу вас встать в круг и поздороваться друг с другом. (Игра на общение) -Станем рядышком, по кругу. Улыбаемся друг другу -Скажем «Здравствуйте!» друг другу -Нам здороваться не лень; -Хорошо начнем свой день -Если каждый улыбнется -Утро доброе начнется -Доброе утро! Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением способов использования воды (7 шт.). (Воспитатель за спиной прячет игрушку Капельку) (В.) Ребятки,посмотрите,кто у нас в гостях. Кто это? Правильно,это Капелька ,она пришла к нам со своей бедой: «Ой,ребятки,помогите. Кто-то кран с водой забыл закрыть и водичку сохранить . Все мои подружки куда-то уплыли. Вы тоже не бережете воду? Ответ детей: Нет!!! Мы водичку бережем!» Капелька говорит о точ,что таких ребяток она любит и останется у них в саду. Сегодня, дети, я вам хочу рассказать сказку, которую мне рассказала капелька. Послушайте (рассказ сказки сопровождается показом слайдов) Жила-была река. Сначала она была совсем маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных деревьев и зеленой травы . И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье. Взрослые даже брали воду ,чтобы приготовить еду. Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной. Однажды она очутилась в городе. А в городе жило очень много людей . Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась. С этого момента жизнь нашей речки совсем изменилась . По ней стали ходить параходы ,купаться люди,а некоторые умудрялись даже бросать в нее мусор. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки. Шли годы. Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Параходы день и ночь ходили по реке .Однажды с одного из них в воду вылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река. И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость. А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе. Тогда жители стали думать ,что им делать .Решили, что надо просить прощения у речки Попросили люди поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла. Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, почистили берега , очистили стоки заводов. (В.) Вот такую сказку рассказала мне капелька о речке Вам понравилась? Дети. Да! (В.) Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, а что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь,для чего она нужна? (Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них.) Дети подводят итог сказанному. (В.) Молодцы, ребята, спасибо! Капельке очень понравились наши рассказы о воде. Она предлагает вместе поиграть и представить, что вы капельки воды. Физминутка музыкальная: Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу) капля капельку задела, капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга) вот и лужа налилась! (расходятся, приседают) Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу) в лужу тёмную попало, солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх) улетает в никуда. Выше неба не достать, (тянутся) капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу) вместе держатся за ручки - и плывут по небу тучки. (В.) Дети, а вы хотите узнать, где же живет капелька? Дети. Да! (В.) Давайте попробуем. Для этого мы отправляемся в наш уголок экспериментирования и превращаемся в настоящих ученых-исследователей (Дети подходят к столу (на столе расположены стаканчики с водой, кубики льда, термос, зеркало) и переодеваются в ученых) (В.) Вот мы и превратились в ученых. Присаживайтесь за столы. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: тишину, не мешать друг другу, не перебивать, быть аккуратными. Все запомнили. Ну что же приступим. (В.) Давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? Дети: Жидкая. -Правильно,ребята! (Воспитатель показывает карточку с изображением схематически,что вода жидкая. Воспитатель предлагает каждому взять по кубику льда в руку. (В.) Что происходит со льдом? Почему он тает? Дети: наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. (В.) Значит, лед — это что? Дети: лед это тоже вода, только твердая (Показываем вторую карточку . Вода -лед (В.) И вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? Дети: Это пар от горячей воды. (В.) Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Дети: Значит, пар – это тоже вода. (Показываем карточку вода-пар (В.) Дети, расскажите, где живет капелька? Дети самостоятельно делают вывод о трех состояниях воды. (В.) На этом наше познание и наблюдение о воде не закончено. Мы обязательно узнаем еще много интересного о нашей капельке. (В.) Дети, прислушайтесь, Капелька-путешественница что –то говорит… (звучит «журчание воды») Она дарит вам картинку-напоминание, просит разукрасить ее дома и передать письмо вашим родителям, в котором написано: «Уважаемые родители! Сегодня мы говорили о важности воды в нашей жизни. Капелька просит вас вместе с ребенком заботиться о чистоте водных богатств и бережно к ним относиться!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по экологическому воспитанию " Кто живёт в реке и в озере"

Презентация подготовлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе на тему "Кто живёт в лесу?"

Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе на тему "Кто живёт в лесу?"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)

Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)Цель: - Познакомить детей с животными, живущими в лесах Кузбасса.- уточнить представление о том, чем они питаются;- развивать внимание;- воспитывать гуманное ...

Конспект нод по экологически-нравственному воспитанию для детей "Земля - наш дом"

Цели: активизация познавательной деятельности, формирование широких познавательных интересов у дошкольников.Задачи:1. Закрепить и уточнить знания детей о планете Земля.2. Закрепить знания детей о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...