Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Победная весна».
план-конспект занятия (старшая группа)

Филоненко Елена Владимировна

Цель: продолжать знакомить детей с тем, как защищали Родину в Великую Отечественную войну, с традициями празднования 9 мая.

Программные задачи:

- Расширять представления о людях, принявших участие в ВОВ, познакомить с героями, традициями празднования Дня Победы. Закреплять умение давать полные ответы на поставленные вопросы.

- совершенствовать духовно-нравственное воспитание, расширять кругозор дошкольников, развивать желание больше узнавать об истории своей страны. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

 - воспитывать доброжелательное, чуткое отношение, побуждать к нравственным поступкамвоспитывать чувство уважения, благодарностипатриотизма, толерантности, любви к большой и малой своей Родине, уважение к ветеранам войны.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, прослушивание песен, частушек, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов на военную тематику, изготовление поделок по теме, беседы тематические "Кого называем героем", "Кто такие ветераны", "Солдатские качества", "Кто он, настоящий друг и товарищ?" и другие.

Словарная работа: существительные - Великая Отечественная война, Советский Союз, Родина, Отечество, Отчизна, подвиг, герой, героизм, фашисты;

прилагательные- великая, правое (дело, братские (могилы);

глаголы- поработить, отбросить (врага).

Материалы к занятию: проектор, ноутбук, картины ВОв, книги на военную тему, рисунки детей, поделки, сделанные заранее детьми, платочки для танца.

Ход

На фоне слайда № 1

Звучит песня "Пусть всегда будет Солнце" (автор текста (слов): Ошанин Л., композитор(музыка): Островский А.) (щелчок на музыкальном значке).

Воспитатель:

- О чем говорится в песне? Какие слова были написаны мальчиком на рисунке? Почему именно эти слова ребенок решил запечатлеть? (Ответы детей).

-К сожалению, были такие времена, когда дети оставались без родителей, не чувствовали ласки, тепла, не видели яркого теплого солнца и мирного неба над своей головой. Как вы считаете, о каком времени идет речь? (Военное время).

- Не только мир, но и военное время было в истории русского народа. Предлагаю обратить внимание на экран (выводятся слайды № 2-6).

- Кто узнал, какое событие здесь запечатлено? (Великая отечественная война). Что за праздник отмечают люди в мае?

ДетиДень Победы

Ребенок читает стихотворение:

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Выводится слайд № 7

Воспитатель:

- В этом году мы отмечаем 71 годовщину великого праздника - Дня ПобедыДолгих 4 года продолжалась самая кровопролитная и жестокая война, которая завершилась нашейпобедой и получила название в истории Великая Отечественная. Над кем была одержанапобеда в этой битве(Над фашистской Германией).

-В 1941 году 22 июня фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз - так называлась в то время Россия. Люди еще крепко спали, когда в небе был услышан грозный рокот вражеских самолетов, когда взорвались первые снаряды и начались первые разрушения. Танки, машины фашистов двинулись на наши земли. В несколько минут было разрушено множество детских садов, школ, больниц, заводов; в самые первые военные минуты погибло множество безвинных людей, которые так и не смогли понять, что произошло на самом деле. С той самой минуты люди поднялись на защиту и бой.

Звучит песня "Вставай, страна огромная" (на слайде № 7 щелкнуть музыкальный значок).

Воспитатель:

-Враги хотели не просто захватить наши земли, но поработить людей. Народ встал на защиту своей земли, и день за днем, месяц за месяцем каждый человек делал всё, чтобы сломить фашистские силы, отбросить их за границы нашей Родины. Четыре года продолжалось кровопролитнейшее сражение за свободу нашего народа, за мир на земле, за светлое небо и яркое солнце над головой каждого человека. Народ боролся за правое дело, отступать было нельзя, и великой ценой победа была одержана нашими солдатами. Ведь тот, кто сражается за правду, первым не начиная войну, всегда одержит верх над злом и несправедливостью. Не зря русский народ сложил множество пословиц и поговорок о защите своей Родине. Какие из них можете назвать?

Жить- Родине служить.

Смелость города берет.

За правое дело стой смело.

Родина-Мать, умей за нее постоять.

Если дружба велика- будет Родина крепка.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Как иначе можно назвать Родину? (Отечество, Отчизна).

Воспитатель:

-И стар, и мал вставали грудью за родную землю. Не только воины, но обычные люди - женщины, старики, дети хотели внести свой вклад в спасение страны (выводится слайд №8). Подвиг каждого неоценим и важен, каждый как мог хотел помочь советской армии.

-Каким словом можно назвать человека, совершившего подвиг? (Героем)

-В военное время героизмом было переполнено сердце каждого человека. Боль, страх, ужас охватывал людей и читался у каждого в глазах, на лице; но бесстрашие и мужество перебарывали всё и заставляли идти вперед.

-Наравне с обычными солдатами воевали командиры. Кого так называют? (Того, кто командует солдатами, следит за ведением боя и отдает приказы).

-В годы Великой Отечественной войны отличился один из главнокомандующих - Жуков Г. К.(выводится слайд №9 с изображением Жукова). Армия всегда одерживала победу там, где командовал этот человек, получивший множество наград и знаков отличия за заслуги перед Родиной.

-Какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали героем? (Проявлять смелость, отвагу, храбрость, бесстрашие, силу, выносливость, стоять за правду).

Совершенно верно. Не только Г. К. Жуков является героем, но и каждого человека. кто не струсил в минуту опасности, вложил свой вклад в приближение Победы мы называем героем. А чтобы и мы были сильными, предлагаю сделать небольшую разминку.

Физминутка "Солдаты"

Мы бесстрашные солдаты,

Смелым шагом мы идем,

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть выносливым,

Смелым и умелым,

Никогда не унывать,

Силы духа не терять!

Воспитатель:

-Чтобы люди помнили и не забывали о своих героях, в память о них воздвигают памятники. В нашем городе Усть-Куте они тоже есть. Вспомним эти места (выводятся слайды № 10, 11 с изображением памятников воинам, павшим в боях в ВОв).

-Памятники павшим воинам есть во всех городах нашей страны. Обратите внимание на изображение (выводится слайд № 12). Что это за памятник? (Могила Неизвестному солдату).

Читает стихотворение ребенок:

У могилы Неизвестного солдата, 1967 год;

Ярко звёзды горят,

И в кремлёвском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат,

Чей-то сын или брат,

Он с войны никогда

Не вернётся назад.

Ярко звёзды горят,

И в кремлёвском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Воспитатель:

-Этот памятник находится в столице нашей Родине - в Москве. Почему дали такое название данной могиле (варианты ответов детей). Подобных памятников много в разных уголках нашей Родины. Во время Великой Отечественной войны погибало множество людей, не всегда была возможность определить фамилию каждого солдата. Люди сражались плечом к плечу, бок о бок, защищая друг друга, часто даже не зная, как зовут рядом стоящего. Все были как братья, потому что у всех была одна мать- Отчизна. На гранитной плите высечены слова: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен". Всем, кто пропал без вести, кто не пришел с войны и остался неизвестным поставлены памятники-могилы Неизвестным солдатам. Около памятников горит вечный огонь. Отчего его называют словом "вечный"?(ответы детей)

- Вечный огонь является символом вечной веры, нескончаемой памяти нашей и наших потомков о тех событиях, которые потрясли страну в далекие 1941-1945 годы. В память о всех павших, о тех, кто не вернулся из боя, в память всех, кто приближал день долгожданной Победной весны объявляется минута молчания. Прошу всех встать и почтить их память.

Звучит метроном (щелкнуть музыкальный значок на слайде №12).

- Провожая мужчин, парней на фронт, девушки и женщины желали им одногопобедить врага и вернуться живыми. Солдаты уходили на войну, а женщины смотрели им вслед со слезами на глазах и махали платочком.

Звучит вальс "Синий платочек". Девочки с платочками в руке исполняют танец (слайд № 13).

-Нелегко приходилось бойцам на войне. Где взять силы и надежду, чтобы не пасть духом, идти вперед, сражаясь смело за родной край? В самые тяжелые минуты спасала веселая частушка, которая поднимала боевой дух каждому солдату.

Исполняются детьми частушки:

На столе лежит клубок,

А в клубку — иголочка.

Мой миленок на войне,

На боку — винтовочка.

Нету Родины красивей,

Нет сильней богатырей!

Имя Родины- Россия.

Защитим ее скорей!

Лютый холод под Москвой-

Это не игрушки.

Фриц в окопе окопел

Возле мерзлой пушки.

О Победе пой, гармошка,

О Победе. милая,

Скоро кончатся бомбежки

И война постылая.

День Победы- праздник важный,

Воин очень наш отважный,

Он врагов всех победил

И Россию защитил!

Воспитатель:

-Да, с такими частушками можно победить любого врага! И русские солдаты не дали фашистам захватить русские земли. Живы те, кто в годы ВОв стоял на защите земель от врагов.

Выводится слайд № 14

Старенькие, седые, многие больные и инвалиды, но по прежнему сильные духом и молодые в душе. Это наши ветераны. 9 мая в День Победы они собираются вместе, чтобы увидеть друг друга, вспомнить своих товарищей, встретить праздник. На груди каждого ветерана множество орденов, медалей, знаков отличия. Пусть будут здоровы наши дорогие ветераны, пожелаем им долгих лет жизни и в подарок пусть прозвучит эта песня.

Дети исполняют песню "Прадедушка, он всю войну прошел"

Выводится слайд № 15

-9 мая все будут встречать праздник: кто-то в кругу семьи, кто-то на параде, у мемориала. Если увидите ветерана, то обязательно подойдите к нему и выразите свои поздравления за то, что мы можем видеть теплое солнце, светлое небо, своих- любимых и родных, о чем поется в песне "Пусть всегда будет Солнце".

Чуть слышно звучит песня "Пусть всегда будет Солнце", воспитатель продолжает:

-В весенний День Победы есть замечательная традиция пристегивать на одежду георгиевскую ленточку в память о доблести, бесстрашии, одержанной победы нашими бойцами. Как выглядит георгиевская ленточка? (ответы детей)

Выводится слайд № 16 с изображением георгиевской ленточки.

- Что символизируют эти цвета? (Черный- цвет дыма, оранжевый -огонь).

-Пусть такая ленточка будет у каждого в праздничный день. Предлагаю переместиться за столы, где из цветной бумаги изготовить георгиевские ленточки, которыми мы украсим ваши раннее сделанные рисунки на тему "9 мая - День Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Победная весна».

Цель: продолжать знакомить детей с тем, как защищали Родину в Великую Отечественную войну, с традициями празднования 9 мая.

Программные задачи:

- Расширять представления о людях, принявших участие в ВОВ, познакомить с героями, традициями празднования Дня Победы. Закреплять умение давать полные ответы на поставленные вопросы.

- совершенствовать духовно-нравственное воспитание, расширять кругозор дошкольников, развивать желание больше узнавать об истории своей страны. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

 - воспитывать доброжелательное, чуткое отношение, побуждать к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения, благодарности, патриотизма, толерантности, любви к большой и малой своей Родине, уважение к ветеранам войны.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, прослушивание песен, частушек, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов на военную тематику, изготовление поделок по теме, беседы тематические "Кого называем героем", "Кто такие ветераны", "Солдатские качества", "Кто он, настоящий друг и товарищ?" и другие.

Словарная работа: существительные - Великая Отечественная война, Советский Союз, Родина, Отечество, Отчизна, подвиг, герой, героизм, фашисты;

прилагательные- великая, правое (дело, братские (могилы);

глаголы- поработить, отбросить (врага).

Материалы к занятию: проектор, ноутбук, картины ВОв, книги на военную тему, рисунки детей, поделки, сделанные заранее детьми, платочки для танца.

Ход

На фоне слайда № 1

Звучит песня "Пусть всегда будет Солнце" (автор текста (слов): Ошанин Л., композитор(музыка): Островский А.) (щелчок на музыкальном значке).

Воспитатель:

- О чем говорится в песне? Какие слова были написаны мальчиком на рисунке? Почему именно эти слова ребенок решил запечатлеть? (Ответы детей).

-К сожалению, были такие времена, когда дети оставались без родителей, не чувствовали ласки, тепла, не видели яркого теплого солнца и мирного неба над своей головой. Как вы считаете, о каком времени идет речь? (Военное время).

- Не только мир, но и военное время было в истории русского народа. Предлагаю обратить внимание на экран (выводятся слайды № 2-6).

- Кто узнал, какое событие здесь запечатлено? (Великая отечественная война). Что за праздник отмечают люди в мае?

ДетиДень Победы

Ребенок читает стихотворение:

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Выводится слайд № 7

Воспитатель:

- В этом году мы отмечаем 71 годовщину великого праздника - Дня ПобедыДолгих 4 года продолжалась самая кровопролитная и жестокая война, которая завершилась нашейпобедой и получила название в истории Великая Отечественная. Над кем была одержанапобеда в этой битве(Над фашистской Германией).

-В 1941 году 22 июня фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз - так называлась в то время Россия. Люди еще крепко спали, когда в небе был услышан грозный рокот вражеских самолетов, когда взорвались первые снаряды и начались первые разрушения. Танки, машины фашистов двинулись на наши земли. В несколько минут было разрушено множество детских садов, школ, больниц, заводов; в самые первые военные минуты погибло множество безвинных людей, которые так и не смогли понять, что произошло на самом деле. С той самой минуты люди поднялись на защиту и бой.

Звучит песня "Вставай, страна огромная" (на слайде № 7 щелкнуть музыкальный значок).

Воспитатель:

-Враги хотели не просто захватить наши земли, но поработить людей. Народ встал на защиту своей земли, и день за днем, месяц за месяцем каждый человек делал всё, чтобы сломить фашистские силы, отбросить их за границы нашей Родины. Четыре года продолжалось кровопролитнейшее сражение за свободу нашего народа, за мир на земле, за светлое небо и яркое солнце над головой каждого человека. Народ боролся за правое дело, отступать было нельзя, и великой ценой победа была одержана нашими солдатами. Ведь тот, кто сражается за правду, первым не начиная войну, всегда одержит верх над злом и несправедливостью. Не зря русский народ сложил множество пословиц и поговорок о защите своей Родине. Какие из них можете назвать?

Жить- Родине служить.

Смелость города берет.

За правое дело стой смело.

Родина-Мать, умей за нее постоять.

Если дружба велика- будет Родина крепка.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Как иначе можно назвать Родину? (Отечество, Отчизна).

Воспитатель:

-И стар, и мал вставали грудью за родную землю. Не только воины, но обычные люди - женщины, старики, дети хотели внести свой вклад в спасение страны (выводится слайд №8). Подвиг каждого неоценим и важен, каждый как мог хотел помочь советской армии.

-Каким словом можно назвать человека, совершившего подвиг? (Героем)

-В военное время героизмом было переполнено сердце каждого человека. Боль, страх, ужас охватывал людей и читался у каждого в глазах, на лице; но бесстрашие и мужество перебарывали всё и заставляли идти вперед.

-Наравне с обычными солдатами воевали командиры. Кого так называют? (Того, кто командует солдатами, следит за ведением боя и отдает приказы).

-В годы Великой Отечественной войны отличился один из главнокомандующих - Жуков Г. К.(выводится слайд №9 с изображением Жукова). Армия всегда одерживала победу там, где командовал этот человек, получивший множество наград и знаков отличия за заслуги перед Родиной.

-Какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали героем? (Проявлять смелость, отвагу, храбрость, бесстрашие, силу, выносливость, стоять за правду).

Совершенно верно. Не только Г. К. Жуков является героем, но и каждого человека. кто не струсил в минуту опасности, вложил свой вклад в приближение Победы мы называем героем. А чтобы и мы были сильными, предлагаю сделать небольшую разминку.

Физминутка "Солдаты"

Мы бесстрашные солдаты,

Смелым шагом мы идем,

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть выносливым,

Смелым и умелым,

Никогда не унывать,

Силы духа не терять!

Воспитатель:

-Чтобы люди помнили и не забывали о своих героях, в память о них воздвигают памятники. В нашем городе Усть-Куте они тоже есть. Вспомним эти места (выводятся слайды № 10, 11 с изображением памятников воинам, павшим в боях в ВОв).

-Памятники павшим воинам есть во всех городах нашей страны. Обратите внимание на изображение (выводится слайд № 12). Что это за памятник? (Могила Неизвестному солдату).

Читает стихотворение ребенок:

У могилы Неизвестного солдата, 1967 год;

Ярко звёзды горят,

И в кремлёвском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат,

Чей-то сын или брат,

Он с войны никогда

Не вернётся назад.

Ярко звёзды горят,

И в кремлёвском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Воспитатель:

-Этот памятник находится в столице нашей Родине - в Москве. Почему дали такое название данной могиле (варианты ответов детей). Подобных памятников много в разных уголках нашей Родины. Во время Великой Отечественной войны погибало множество людей, не всегда была возможность определить фамилию каждого солдата. Люди сражались плечом к плечу, бок о бок, защищая друг друга, часто даже не зная, как зовут рядом стоящего. Все были как братья, потому что у всех была одна мать- Отчизна. На гранитной плите высечены слова: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен". Всем, кто пропал без вести, кто не пришел с войны и остался неизвестным поставлены памятники-могилы Неизвестным солдатам. Около памятников горит вечный огонь. Отчего его называют словом "вечный"?(ответы детей)

- Вечный огонь является символом вечной веры, нескончаемой памяти нашей и наших потомков о тех событиях, которые потрясли страну в далекие 1941-1945 годы. В память о всех павших, о тех, кто не вернулся из боя, в память всех, кто приближал день долгожданной Победной весны объявляется минута молчания. Прошу всех встать и почтить их память.

Звучит метроном (щелкнуть музыкальный значок на слайде №12).

- Провожая мужчин, парней на фронт, девушки и женщины желали им одногопобедить врага и вернуться живыми. Солдаты уходили на войну, а женщины смотрели им вслед со слезами на глазах и махали платочком.

Звучит вальс "Синий платочек". Девочки с платочками в руке исполняют танец (слайд № 13).

-Нелегко приходилось бойцам на войне. Где взять силы и надежду, чтобы не пасть духом, идти вперед, сражаясь смело за родной край? В самые тяжелые минуты спасала веселая частушка, которая поднимала боевой дух каждому солдату.

Исполняются детьми частушки:

На столе лежит клубок,

А в клубку — иголочка.

Мой миленок на войне,

На боку — винтовочка.

Нету Родины красивей,

Нет сильней богатырей!

Имя Родины- Россия.

Защитим ее скорей!

Лютый холод под Москвой-

Это не игрушки.

Фриц в окопе окопел

Возле мерзлой пушки.

О Победе пой, гармошка,

О Победе. милая,

Скоро кончатся бомбежки

И война постылая.

День Победы- праздник важный,

Воин очень наш отважный,

Он врагов всех победил

И Россию защитил!

Воспитатель:

-Да, с такими частушками можно победить любого врага! И русские солдаты не дали фашистам захватить русские земли. Живы те, кто в годы ВОв стоял на защите земель от врагов.

Выводится слайд № 14

Старенькие, седые, многие больные и инвалиды, но по прежнему сильные духом и молодые в душе. Это наши ветераны. 9 мая в День Победы они собираются вместе, чтобы увидеть друг друга, вспомнить своих товарищей, встретить праздник. На груди каждого ветерана множество орденов, медалей, знаков отличия. Пусть будут здоровы наши дорогие ветераны, пожелаем им долгих лет жизни и в подарок пусть прозвучит эта песня.

Дети исполняют песню "Прадедушка, он всю войну прошел"

Выводится слайд № 15

-9 мая все будут встречать праздник: кто-то в кругу семьи, кто-то на параде, у мемориала. Если увидите ветерана, то обязательно подойдите к нему и выразите свои поздравления за то, что мы можем видеть теплое солнце, светлое небо, своих- любимых и родных, о чем поется в песне "Пусть всегда будет Солнце".

Чуть слышно звучит песня "Пусть всегда будет Солнце", воспитатель продолжает:

-В весенний День Победы есть замечательная традиция пристегивать на одежду георгиевскую ленточку в память о доблести, бесстрашии, одержанной победы нашими бойцами. Как выглядит георгиевская ленточка? (ответы детей)

Выводится слайд № 16 с изображением георгиевской ленточки.

- Что символизируют эти цвета? (Черный- цвет дыма, оранжевый -огонь).

-Пусть такая ленточка будет у каждого в праздничный день. Предлагаю переместиться за столы, где из цветной бумаги изготовить георгиевские ленточки, которыми мы украсим ваши раннее сделанные рисунки на тему "9 мая - День Победы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»

Познакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской девоспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.формировать...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "День долгожданный Победной весны"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "День долгожданный Победной весны"Цель: продолжать знакомить  детей с тем, как защищали  Родину  в  Великую Отечеств...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Победная весна».

Цель: продолжать знакомить детей с тем, как защищали Родину в Великую Отечественную войну, с традициями празднования 9 мая.Программные задачи:- Расширять представления о людях, принявших участие в ВОВ...