Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе 2
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

«Я живу в России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Солнышко».

Тема: «Я живу в России»

Программное содержание: закрепить и обобщить знания о России,  о государственной символике  России (герб,  гимн,  флаг); упражнять в изображении гербов города и края в рисунках; продолжать учить находить на карте границы России, город,  район,  поселок,  в котором живем.

Ход занятия

Организационный момент

Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные. Мы живем все в одном городе. Как он называется?

Дети: Саратов

Воспитатель: Правильно, а еще мы все живем в одной стране. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: А мы - россияне. Мы знаем русский язык. Мы – русские.

Молодцы.

 Дети садятся на места

Основная часть

Воспитатель: А кто знает,  а какая самая большая страна в мире?

Дети: Наша Родина  - Россия

Воспитатель: Посмотрите,  какую огромную территорию она занимает   (показываю указкой границы  России, дети следят за указкой)

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь,  и горы

(предлагаю 2-м детям показать на карте границы России)

Замечательно! Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь,

Это ты, моя Русь державная,

Моя родина православная!

Уж и есть за что

Русь могучая

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

Воспитатель:  А почему мы называем нашу родину матерью?

Дети: Потому, что она,  как мать,  любит и заботится о нас.

Воспитатель: А сейчас я найду на карте России  г. Самара. А какие еще вы знаете города России? (Дети называют)

Ребята,  а вы знаете, что одним из символов России является дерево – береза.

Давайте послушаем песню,  посвященную русской березке.

(прослушивание  аудиозапись)

 С флагом и гербом мы уже знакомы. Назовите цвета Российского флага. (Дети называют). Назовите цвета флага  нашего города. (Дети называют). А теперь поиграем в игру

Игра « Знатоки флага и герба»

Воспитатель: Кто больше правильных ответов даст, тот и победит в игре и получит медаль « знаток флага»

1. Что обозначает большая полоса Российского флага?

- синяя

- красная

2. Какая птица изображена на гербе РФ?

У России великой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный

Орел – сильная птица, все видит и все знает.

3. Кто изображен на гербе РФ?

Что у него в руке – копье.

Им он убивает дракона.

Дракон – это зло.

4.  Выложить флаг по образцу.

(Флаг России, города)

5. Найти лишний фрагмент у флага  (ответы детей)

Молодцы! Замечательно!

( Награждение всех участников)

Воспитатель: Ребята, одним из символов является гимн  страны, который  звучит в самые торжественные моменты. (Звучит гимн).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце

Это место называется Малая Родина.

Для многих из вас малая родина – это г. Саратов.

Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители.

(спросить адрес, по которому живут дети).

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Я вам раздам фотографии, вы посмотрите  внимательно и в ответ на мою загадку поднимите фото и скажите,  что на ней изображено.

В нашем городе есть здание, куда ходят и взрослые и дети. Там танцуют, поют, ставят спектакли (ответы детей)  Правильно.  Это театр (ребенок читает стихотворение)

Здесь все ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, выписывают микстуры, делают уколы.

(стихотворение про больницу)

В этом здании учат читать, писать, считать.

Сюда с радостью ходят дети, здесь учат труду и здоровому образу жизни. (ответы детей) Правильно. Это – школа

Стихотворение про школу.

Воспитатель: Особую красоту нашему городу придают деревья. Какие вы знаете деревья, растущие в нашем городе? (Ответы детей: называют деревья)

Ребята, а вы хотите,  чтобы наш город стал еще красивее, так давайте помечтаем - если бы вы были взрослыми, как бы вы украсили свой город?

На  мольберте выставлен план-схема города.

Звучит музыка, дети подходят, берут готовые формы (деревья, цветы, фонтаны, озеро, лебеди) расставляют на схеме.

Воспитатель: Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь  красоту и природу нашего города.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»

Познакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской девоспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.формировать...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»

Задачи образовательных областей:Познание: продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне.Дать представлен...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...