ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ВИДЫ
статья (старшая группа)

Ирэн Супрунова

                Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные способности и, особенно, музыкально-слуховые представления. Пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, заметно положительное влияние на физическое развитие детей.

Виды певческой деятельности.

Пение для развития музыкального восприятия:

  • слушание песен, не предназначенных для пения.
  • слушание песен, предназначенных для последующего их исполнения.
  • пение мелодий и упражнений, для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков.

Исполнение песен:

  • пение с сопровождением и без него
  • пение для сопровождения движений (хороводы)

Пение в музыкально-образовательной деятельности:

  • пение упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний.
  • анализ песен (наиболее яркие выразительные средства, характер)

Песенное творчество:

  • Импровизация
  • Сочинение мелодий к заданным текстам
  • Сочинение хороводов

Цели и задачи певческой деятельности

           Основная цель - воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке. Задачи певческой деятельности вытекают из общих задач музыкального воспитания и неразрывно с ними связаны. Они заключаются в следующем:

  1. Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовые чувства, музыкально-слуховые представления, чувство ритма)
  2. Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки)
  3. Способствовать всестороннему и духовному развитию детей.

 

            Эти задачи решаются на основе определённого песенного репертуара,  

применения соответствующих методов и приёмов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pevcheskaya_deyatelnost_i_eyo_vidy.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ВИДЫ

                Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные способности и, особенно, музыкально-слуховые представления. Пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, заметно положительное влияние на физическое развитие детей.

Виды певческой деятельности.

Пение для развития музыкального восприятия:

  • слушание песен, не предназначенных для пения.
  • слушание песен, предназначенных для последующего их исполнения.
  • пение мелодий и упражнений, для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков.

Исполнение песен:

  • пение с сопровождением и без него
  • пение для сопровождения движений (хороводы)

Пение в музыкально-образовательной деятельности:

  • пение упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний.
  • анализ песен (наиболее яркие выразительные средства, характер)

Песенное творчество:

  • Импровизация
  • Сочинение мелодий к заданным текстам
  • Сочинение хороводов

Цели и задачи певческой деятельности

           Основная цель - воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке. Задачи певческой деятельности вытекают из общих задач музыкального воспитания и неразрывно с ними связаны. Они заключаются в следующем:

  1. Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовые чувства, музыкально-слуховые представления, чувство ритма)
  2. Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки)
  3. Способствовать всестороннему и духовному развитию детей.

            Эти задачи решаются на основе определённого песенного репертуара,  

применения соответствующих методов и приёмов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Певческая деятельность в дошкольном возрасте.

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет дете...

"Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности"

Данный проект запланирован с целью повышения эффективности вокально-хоровых навыков детей. Проект разрабатывался с учетом личностных особенностей детей. Основоной задачей является максимально при...

Тема: «Роль певческой деятельности в развитии музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста».

Наиболее активно усваивают новый материал и уже делают первые шаги дети дошкольного возраста 5-7 лет. Этот возраст является наиболее благоприятным для развития способностей в песенном творчестве. Имен...

Роль попевок в певческой деятельности

Консультация как для воспитателей, так для родителей...

Специфика организации певческой деятельности на музыкальных занятиях с детьми 4-6 лет

Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря слову песня доступнее детям по содержанию, чем любой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает усло...

Певческая деятельность детей как способ формирования музыкальности ребёнка

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, созда...

«Индивидуальный подход в певческой деятельности к детям старшего дошкольного возраста через проектирование"

Певческая деятельность, как самая активная исполнительская музыкальная деятельность в дошкольном возрасте, способствует доступно постигать мир музыкальных звуков. Благодаря развитию музыкально-сенсорн...