ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ВИДЫ
статья (старшая группа)
Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные способности и, особенно, музыкально-слуховые представления. Пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, заметно положительное влияние на физическое развитие детей.
Виды певческой деятельности.
Пение для развития музыкального восприятия:
- слушание песен, не предназначенных для пения.
- слушание песен, предназначенных для последующего их исполнения.
- пение мелодий и упражнений, для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков.
Исполнение песен:
- пение с сопровождением и без него
- пение для сопровождения движений (хороводы)
Пение в музыкально-образовательной деятельности:
- пение упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний.
- анализ песен (наиболее яркие выразительные средства, характер)
Песенное творчество:
- Импровизация
- Сочинение мелодий к заданным текстам
- Сочинение хороводов
Цели и задачи певческой деятельности
Основная цель - воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке. Задачи певческой деятельности вытекают из общих задач музыкального воспитания и неразрывно с ними связаны. Они заключаются в следующем:
- Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовые чувства, музыкально-слуховые представления, чувство ритма)
- Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки)
- Способствовать всестороннему и духовному развитию детей.
Эти задачи решаются на основе определённого песенного репертуара,
применения соответствующих методов и приёмов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ВИДЫ
Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные способности и, особенно, музыкально-слуховые представления. Пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, заметно положительное влияние на физическое развитие детей.
Виды певческой деятельности.
Пение для развития музыкального восприятия:
- слушание песен, не предназначенных для пения.
- слушание песен, предназначенных для последующего их исполнения.
- пение мелодий и упражнений, для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков.
Исполнение песен:
- пение с сопровождением и без него
- пение для сопровождения движений (хороводы)
Пение в музыкально-образовательной деятельности:
- пение упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний.
- анализ песен (наиболее яркие выразительные средства, характер)
Песенное творчество:
- Импровизация
- Сочинение мелодий к заданным текстам
- Сочинение хороводов
Цели и задачи певческой деятельности
Основная цель - воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке. Задачи певческой деятельности вытекают из общих задач музыкального воспитания и неразрывно с ними связаны. Они заключаются в следующем:
- Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовые чувства, музыкально-слуховые представления, чувство ритма)
- Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки)
- Способствовать всестороннему и духовному развитию детей.
Эти задачи решаются на основе определённого песенного репертуара,
применения соответствующих методов и приёмов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Певческая деятельность в дошкольном возрасте.
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет дете...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-479633-1567675725.jpg)
"Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности"
Данный проект запланирован с целью повышения эффективности вокально-хоровых навыков детей. Проект разрабатывался с учетом личностных особенностей детей. Основоной задачей является максимально при...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-560777-1420798871.jpg)
Тема: «Роль певческой деятельности в развитии музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста».
Наиболее активно усваивают новый материал и уже делают первые шаги дети дошкольного возраста 5-7 лет. Этот возраст является наиболее благоприятным для развития способностей в песенном творчестве. Имен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-374764-1388439050.jpg)
Специфика организации певческой деятельности на музыкальных занятиях с детьми 4-6 лет
Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря слову песня доступнее детям по содержанию, чем любой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает усло...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-620360-1667971255.jpg)
Певческая деятельность детей как способ формирования музыкальности ребёнка
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, созда...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-192493-1364126530.jpg)
«Индивидуальный подход в певческой деятельности к детям старшего дошкольного возраста через проектирование"
Певческая деятельность, как самая активная исполнительская музыкальная деятельность в дошкольном возрасте, способствует доступно постигать мир музыкальных звуков. Благодаря развитию музыкально-сенсорн...