Рабочая программа образовательной деятельности в средней логопедической группе «Золотая рыбка» (4 -5 лет) и старшей логопедической группе «Кораблик» (5-6 лет)
рабочая программа

Васильева Анастасия Игоревна

составлена,  на основе

 

примерной основной образовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М.А. Васильевой

Мозаика-Синтез М., 2016г.

Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие,

под редакцией Вакуленко Л.С, Вотиновой О.М., 2017 г.

 

Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». С-П., 2006г.

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в средней, старшей, подготовительной логопедической группе для детей с ОНР». С-П., 2003г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_logogrupp.docx898.21 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                             по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

_____________________________________________________________________________

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail: detsad9@yaguo.ru

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

МБДОУ Д/с № 9 «Якутяночка»                                    

(протокол от _________№ __)

УТВЕРЖДАЮ

МБДОУ Д/с № 9 «Якутяночка»

Заведующий

________Сметанина Н. Г.

Рабочая программа

образовательной деятельности

в средней логопедической группе «Золотая рыбка» (4 -5 лет) и

старшей логопедической группе «Кораблик» (5-6 лет)

срок реализации с 1 сентября 2021 г. по 31 мая 2024 г.

составлена,  на основе

примерной основной образовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М.А. Васильевой

Мозаика-Синтез М., 2016г.

Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие,

под редакцией Вакуленко Л.С, Вотиновой О.М., 2017 г.

Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». С-П., 2006г.

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в средней, старшей, подготовительной логопедической группе для детей с ОНР». С-П., 2003г.

Составитель:

Васильева Анастасия Игоревна

Педагог дополнительного образования

МБДОУ №9 «Якутяночка»  

                                                                                    

Якутск 2021г.

Содержание

I.        ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ………………………………………………….3стр.

1.1        Пояснительная записка……………………………………..…..........3стр.

1.2        Значимые  характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста (4-6 лет) с ОНР для разработки и реализации рабочей программы…………………………………………………………………...4стр.

1.3        Содержание работы по развитию речи средствами игровой технологии…………………………………………………………………...9стр.

II.        СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ……………...…………...………..11стр.

2.1        Планируемые результаты освоения программы…………………..11стр.

2.2        Особенность игр В.В Воскобовича в работе по развитию речи….12стр.

2.3        Перспективный план работы на 2021 – 2024уч.г………………….12стр.

III.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ………………………..………...17стр.

3.1        Распорядок дня, организация режимных моментов………....……17стр.

3.2        Организация предметно-пространственной развивающей среды кабинета развивающих игр………………………………………………...23стр.

IV.      Библиография………………………………………………………..27стр.

V.       Приложение…………………………………………………..……...29стр.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа общеобразовательной средней и старшей логопедической группы является документом, представляющим модель образовательного процесса разработанного в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, программа определяет содержание и организацию образовательного процесса.

       Содержание образовательного процесса выстроено с учетом требований примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»    под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы МБДОУ «Детский сад №9 «Якутяночка» в соответствии с ФГОС ДО и Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОНР и ТНР (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой.

Данная рабочая программа преимущественно ориентирована на реализацию игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие,  под редакцией Вакуленко Л.С, Вотиновой О.М., 2017 г.

 Данная рабочая программа разработана на 3 года (2021 - 2024год).

 Целью рабочей программы является создание условий для развития речевой деятельности детей средствами игровой технологии В.В. ВОСКОБОВИЧА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ».

Задачи рабочей программы:

- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое;

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

- развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал;

- формирование базисных представлений об окружающем мире, математических, речевых умений.

Задачи для развития речи в рамках реализации технологии:

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества, которое может реализоваться в придумывании новых сказок с героями, предлагаемыми игрой;

-развитие звуковой культуры речи;

-формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Совместная деятельность с использованием игровых пособий побуждает детей к вступлению в контакт с окружающими, является мотивом к коммуникативной деятельности и стимулом к взаимодействию как со взрослым, так и с другими детьми.

Очень важно, чтобы процесс нормализации речи осуществляется с учетом общедидактических и специальных принципов:

  1. принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей,
  2. принцип коммуникативно – деятельностного подхода к развитию речи,
  3. принцип формирования элементарного осознания явлений языка,
  4. принцип обогащения мотивации речевой деятельности,
  5. принцип комплексности воздействия на ребенка,
  6. принцип воздействия на все стороны речи,
  7. принцип опоры на сохранённые звенья,
  8. принцип учёта ведущей деятельности,
  9. принцип учёта индивидуальных особенностей ребенка.

1.2        Значимые  характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста (4-6 лет) с ОНР для разработки и реализации рабочей программы

Данная группа детей разнообразна с точки зрения структуры и тяжести нарушения. Тем не менее любое речевое нарушение (как органическое, так и более лёгкое - функциональное) предполагает определённый алгоритм коррекции, который охватывает все составляющие речевого компонента. Но особое значение приобретает системный подход при коррекции общего недоразвития речи.

     В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонацию выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники  занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной.

     Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализацией.

      У детей средней группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.

У них наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, моменты общей игры долгосрочны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам»…..

      Возрастные особенности детей 4-5 лет проявляются в совершенствовании нервной системы ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока еще невелики. Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами. После 4 лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети     обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. В среднем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог. Познавательные процессы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть — целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.) Старших дошкольников все больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и др. У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов). Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но и создавать ее.

В игровой деятельности детей старшего-подготовительного  дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться  не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

      Усложняется конструирование. Постройки могут включать 7 и более деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

     К концу  старшего-подготовительного   дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными называть форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 8 – 10 названий предметов. Начинает складываться произвольное внимание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.   Продолжает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.  Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия. Однако  при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

     Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж.Пиаже: сохранение количества, объёма и величины. Например, если им предъявить три чёрных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше – чёрных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же – больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

     В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонацию выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники  занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной.

     Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.  У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализацией.

1.3 Содержание работы по развитию речи средствами игровой технологии

Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует требованиям ФГОС. Она раскрывает каждую из пяти представленных областей развития ребёнка. Задачи, поставленные ФГОС по каждой области развития, и задачи, решаемые игровой технологией В. Воскобовича, во многом совпадают. Применение игровой технологии В.Воскобовича адаптировано нами с учётом особенностей психического и речевого развития детей с ОНР. Известно, что при общем недоразвитии речи нарушено формирование всех компонентов речевой системы: лексики, фонетики, грамматического строя, связной речи.

Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности при вычленении отдельных элементов из объекта, который воспринимается как единое целое. Недостатки восприятия приводят к тому, что дети с ОНР  ограниченно воспринимают информацию об окружающем их мире, «не видят» многого из того, что показывает педагог, демонстрируя наглядные пособия, картины. У рассматриваемой категории детей не сформирована моторная сфера: общая и ручная моторика. Как правило, объём движений неполный,  движения неточные, недостаточно скоординированные, затруднена  их переключаемость. Манипуляция с предметами, в частности, действия со шнурками (шнуровка) страдают.  С учетом актуальности проблемы организации образовательного и воспитательного  процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, нами была разработана система работы по развитию речи.

Прежде всего при разработке системы работы по развитию речи, мы следовали основным принципам использования  технологии "Сказочные лабиринты игры"  в воспитании и обучении детей с ОНР:

1. Игровое обучение детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР).  "Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игра плюс сказка). При этом образовательные задачи включены в содержание игры. В сюжеты методических сказок органично вплетается система заданий, упражнений, вопросов. Ребёнок слушает сказку и по ходу сюжета выполняет задания.

 2. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали» от простого к сложному). В результате такого подхода развивается речь и неречевые психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, мелкая моторика. Такой подход позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, в  любой игре  добиваться  того или иного «предметного» результата.

3. Принцип сензитивности. Авторы технологии "Сказочные лабиринты игры" не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

4. Формирование раннего творческого развития дошкольников.                      Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Педагог, используя естественную потребность ребёнка в игре, постепенно вовлекает его в более сложные формы игровой активности.

Все вышеперечисленные принципы гармонично сочетаются с принципами обучения и воспитания детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).

Система работы по развитию речи

1 этап подготовительный

- Подробное рассмотрение известного авторского игрового материала, многочисленных новинок методической литературы с изучением практического применения материала.

- Подбор программно-методического материала по деятельности.

- Проведение диагностического обследования речи детей.

- Определение цели и задач данного опыта работы, ожидаемых результатов.

- Адаптация игр и игровых упражнений В.В.Воскобовича к коррекционному направлению работы.

2 этап подготовительный

- Составление перспективного плана работы с использованием программного и развивающего игрового материала.

-Разработка конспектов индивидуально-подгрупповой деятельности с использованием игровой технологии.

- Создание предметно-пространственной развивающей среды: подбор игрового и дидактического оборудования.

- Разработка консультаций, мастер-классов для педагогов.

- Разработка плана работы с родителями (законными представителями).

- Работа с использованием адаптированных элементов игровой технологии В.В.Воскобовича.

- проведение фронтальной, подгрупповой коррекционной работы.

3 этап подготовительный

- Проведение контрольного диагностического обследования речевого развития старших дошкольников.

- Сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми.

- Составление сводных таблиц и диаграмм.

- Подведение итогов коррекционно-развивающей работы.

- Оформление результатов.

- Обобщение опыта на уровне ДОУ.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1        Планируемые результаты освоения программы

В процессе коррекционно-развивающих мероприятий воспитанники овладевают:

1. Сформированными сенсорными способностями: обогащается их сенсорный опыт, совершенствуется аналитическое восприятие, развивается умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств. Дети овладевают разными способами обследования и  устанавливают связи между ними и познаваемыми свойствами предмета.

Как результат, дети с ОНР овладевают соответствующим словарём (упругий, шероховатый, треугольный, цветной и т.д.), сначала в импрессивной, затем – в экспрессивной речи.

2. Развитым зрительно-пространственным гнозисом и праксисом. Как результат, актуализация в словаре  детей наречий типа слева, справа, а также  предлогов пространственного значения.

3. Сформированными компонентами устной речи (лексико-грамматическими категориями, правильным звукопроизношением, диалогической и монологической формами связной речи) в соответствии с возрастом и с учётом тяжести речевого нарушения.

4. Интонационной выразительностью речи. Эмоционально реагируют, сопереживают персонажам сказок и игровых ситуаций.

5. Базовыми знаниями, умениями и  навыками, предотвращающими и/или снижающими риск возникновения в дальнейшем нарушений чтения и письма.

6. Мотивацией активного включения в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками в поиске рациональных способов решения игровых проблемных ситуаций, взаимопомощи.

7. Развитием умения свободно, в спонтанной речи, общаться со взрослыми, обращаться к ним с вопросами, предложениями в процессе игровых действий.

2.2 Особенность игр В.В Воскобовича в работе по развитию речи

Реализация рабочей программы с применением игровой технологии для развития речи осуществляется  в игровой форме с использованием развивающих игр Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового леса (сенсомоторная среда). В центре всего игрового пространства находится «Фиолетовый лес». Автор выбрал цвет неслучайно, так как фиолетовый цвет создает таинственную, мистическую атмосферу. А в лесу живут сказочные персонажи, которых и объединяет сама сказка. А, как известно именно волшебная среда способствует быстрому приобретению новых умений и знаний для ребенка.

Особенности игр:

- Конструктивность элементов. Игры включают отдельные элементы, которые являются средствами конструирования. Все эти элементы могут использоваться в различных комбинациях на коррекционных занятиях.

- Широкий диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекательна для детей любого возраста. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

- Многофункциональность. С помощью одной игры можно решать большое количество коррекционно-образовательных задач. В отличие от других дидактических разработок, материал изложен так просто, что им могут воспользоваться родители, педагоги и воспитатели без дополнительного обучения.

- Сказочная «огранка». Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного коррекционного обучения.

2.3        Перспективный план работы на 2021 – 2024уч.г

Основой комплексно – тематического (перспективного) и календарного планирования работы по развитию речи в средней и старшей логопедических группах в соответствии с требованиями  является тематический подход. Тематический подход обеспечивает концентрированное изучение материала, многократное повторение речевого материала ежедневно, что очень важно для восприятия речи. Концентрированное изучение темы способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их детьми. Технология «Сказочные лабиринты игры» обеспечивает процесс коррекции с помощью развивающего и дидактического материала и позволяет:

-выявить особые образовательные потребности детей с речевыми нарушениями;

-осуществить индивидуальную психолого – медико – педагогическую помощь детям с нарушениями речи с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;

-детям с нарушениями речи освоить основную программу, обеспечивая их интеграцию в образовательном учреждении.

Перспективный план средней логопедической группы «Золотая рыбка»

Временной период

Тема

Сентябрь

1 неделя

«Детский сад» -«Детский сад у пчёлки Жужи»

2 неделя

«Осень, Признаки осени» - «Осень, Признаки осени в Фиолетовом лесу»

3 неделя

«Деревья» - «Фиолетовые деревья»

4 неделя

«Огород. Овощи» - «Огород. Овощи Медвежонка Мишика»

Октябрь

1 неделя

«Сад. Фрукты» - «Сад. Фрукты Девочки Дольки»

2 неделя

«Лес. Грибы и лесные ягоды» - «Лес. Грибы и лесные ягоды Гусеницы Фифы»

3 неделя

«Игрушки» - «Игрушки Магнолика»

4 неделя

«Одежда» - «День рождения Девочки Дольки, поможем с нарядом?»

Ноябрь

1 неделя

«Обувь» - «Волшебные туфли Девочки Дольки»

2 неделя

«Мебель» - «Дом Паука Юка»

3 неделя

«Кухня. Посуда» - «В гостях у Пчёлки Жужи»

4 неделя

«Комнатные растения» - «Комнатные растения Лопушка»

Декабрь

1 неделя

«Зима»  - «Зима в фиолетовом лесу»

2 неделя

«Зимующие птицы» - «Зимующие птицы»

3 неделя

«Домашние птицы» - «Домашние птицы»

4 неделя

«Новогодний праздник» - «Как встречали Новый год в фиолетовом лесу»

Январь

1 неделя

«Рождественские каникулы» - «Рождественские каникулы»

2 неделя

«Дикие животные и их детёныши» - «Дикие животные и их детёныши в гостях в фиолетовом лесу»

3 неделя

«Профессии. Продавец» - «Капитан гусь и лягушата моряки»

Февраль

1 неделя

«Профессии. Почтальон» - «Луч Владыка в фиолетовом лесу»

2 неделя

«Транспорт» - «Магнолик приехал в гости на счетовозике»

3 неделя

«Профессии на транспорте» -«Радужные гномы путешествуют на счетовозике»

4 неделя

«Весна» - «Весна в фиолетовом лесу»

Март

1 неделя

«Мамин праздник. Профессии мам» - «Мамин праздник. Профессии мам»

2 неделя

«Цветущие комнатные растения» - «Цветущие комнатные растения Девочки Дольки»

3 неделя

«Первые весенние цветы» - «Девочка Долька и радужные гномики покажут нам первые весенние цветы»

4 неделя

«Дикие животные весной» - «Дикие животные весной, как их найти?»

Апрель

1 неделя

«Перелётные птицы» - «Галчонок Каррчик расскажет нам о перелётных птицах»

2 неделя

«Насекомые» - «Паук Юк и его друзья»

3 неделя

«Аквариумные рыбки» - «Краб Крабыч уплыл в море»

4 неделя

«Наш город. Моя улица» - «Наш город. Моя улица»

Май

1 неделя

«Правила дорожного движения» - «Правила дорожного движения»

2 неделя

«Лето» - «Лето в фиолетовом лесу»

3 неделя

Мониторинг

4 неделя

Мониторинг.

Перспективный план старшей логопедической группы «Кораблик»

Временной период

Тема

Сентябрь

1 неделя

«День знаний»  - «День знаний в фиолетовом лесу»

2 неделя

«Детский сад» - «Детский сад. В гостях у Магнолика-нолика»

3 неделя

«Осень» - «Холодная осень в фиолетовом лесу»

4 неделя

«Деревья осенью» - «Волшебные деревья фиолетового леса осенью»

Октябрь

1 неделя

«Овощи. Огород» - «Огород Лопушка»

2 неделя

«Фрукты. Сад» - «Фруктовый сад гусеницы Фифы»

3 неделя

«Грибы. Ягоды» - «Волшебные грибы и ягоды»

4 неделя

«Игрушки» - «Как малыш Гео получил приз» (игрушки)

Ноябрь

1 неделя

«Обувь» - «Как Кот Филимон поведал Крутику По великую тайну заколдованных ботинках»

2 неделя

«Мебель» - «Как команда отправилась в плавание на новом кораблике и как помогла девочке Дольке»

3 неделя

«Кухня. Посуда» - Как Малыш Гео сначала развлекался, а потом трудился»

4 неделя

«Зима» - « Как Гусеница Фифа нашла льдинки»

Декабрь

1 неделя

«Зимующие птицы» - «Как Лопушок и Фифа украшали новогоднюю елку со своими друзьями зимующими птицами»

2 неделя

«Комнатные растения» - «Как Лопушок и Гусеница Фифа измеряли длину отростков комнатных растений»

3 неделя

«Новогодний праздник» «Как Ворон Метр приготовил для гостей сюрприз на новогодний праздник»

5 неделя

«Мастерская деда Мороза» - «Как команда кораблика и Крутик По готовились к празднованию Нового года» Совместная деятельность

Январь

1 неделя

«Рождественские каникулы» - «Рождественские каникулы с Малышом гео»

2 неделя

«Домашние животные и их детёныши» - «Домашние животные Малыша Гео»

3 неделя

«Дикие животные и их детёныши» - «Крутик По расскажет о диких животных»

Февраль

1 неделя

«Профессии. Продавец» - «Зверюшки фиолетового леса играют»

2 неделя

«Профессии. Почтальон» - «Как друзьям на чудо-острова доставили письмо»

3 неделя

«Транспорт» - «Магнолик – нолик приехал на счетовозике»

4 неделя

«Профессии на транспорте» - «День Защитника Отечества»  

Март

1 неделя

«Весна» -  «Как Девочка Долька и малыш Гео веселились на празднике Весны»

2 неделя

«Мамин праздник. Профессии мам» - «Праздник в фиолетовом лесу»

3 неделя

«Первые весенние цветы» - «Как Зверята и Крутик По нашли поляну первых весенних цветов»

4 неделя

«Дикие животные весной» - «Как Незримка Всюсь и её друзья кормили животных»

Апрель

1 неделя

«Домашние животные весной» - «Домашние животные Малыша Гео»

2 неделя

«Перелётные птицы» - «Как малыш Гео нашел гнездо перелётных птиц»

3 неделя

«Насекомые» -  «Загадки ворона Метра о насекомых»

4 неделя

«Аквариумные рыбки» - «Как Кот Филимон купил аквариумных рыбок»

Май

1 неделя

«Наш город. Моя улица» - «Путешествие малыша Гео»

2 неделя

«Правила дорожного движения» - "Радужный дом медвежонка Мишика»

3 неделя

«Диагностика»

4 неделя

«Диагностика»

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1        Распорядок дня, организация режимных моментов

      В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизические возможности детей, их интересы, потребности и индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.), обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возращением детей в помещение ДОУ.

Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 4 часов.

Для гарантированной реализации федерального государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев. Оценка эффективности образовательной деятельности         осуществляется с помощью педагогического наблюдения за достижениями детьми планируемых результатов освоения Программы.

      Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 13 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Общественно-полезный труд детей старшей логопедической группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность  не превышает 20 - 25 минут в день.

Режим дня средней логопедической группы «Золотая рыбка»

на холодный период года

Прием и осмотр, игры, дежурство,

07.30 – 08.00

Утренняя гимнастика

08.00 – 08.10

Утреннй круг

08.10 – 08.30.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

08.30 – 09.00.  

Игры, занятия, занятия со специалистами

09.00 – 09.50

Второй завтрак

10.30– 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40 – 11.40

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

11.40 – 12.10

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.10 – 13.00

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

13.00 – 15.10

Постепенный подъём, профилактические – оздоровительные процедуры

15-10– 15-30

Подготовка к полднику, полдник

15-30– 15.50

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

15.50 – 16.50

Вечерний круг

16.50 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00 – 18.30

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

18.30 – 19.00

Игры, уход детей домой

19.00 – 19.30

Режим дня теплый период года

Прием и осмотр, игры, дежурство,

07.30 – 08.00

Утренняя гимнастика

08.00– 08.10.

Утреннй круг

08.10– 08.30.  

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

08.30 – 09.00

Игры, занятия, занятия со специалистами

09.00 – 09.50

Второй завтрак

10.30 – 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40 – 11.40

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

11.40 – 12.10

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.10 – 13.00

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

13.00 – 15.10

Постепенный подъём, профилактические – оздоровительные процедуры

15.10 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 15.50

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

15.50 – 16.50

Вечерний круг

16.50 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00 – 18.30

Возвращение с прогулке, подготовка к ужину, ужин

18.30 – 19.00

Игры, уход детей домой

19.00 – 19.30

Непосредственно-образовательной деятельности (НОД)

Длительность занятий-20 минут.

Максимально допустимый объем недельной непосредственно-образовательной деятельности в средней  группе – 10 занятий

Перерывы между НОД не менее 10 мин.

Обязательное проведение физ. минутки.

  1. Расписание образовательной деятельности

Дни недели

Образовательная область, время

понедельник

1. Физическая культура                                                        9.00 – 9.20

2. Познание                                                                            9.30 – 9.50                                                                                                                                                    

3. Конструктивно-модельная деятельность                       15.30 -15.50                                

вторник

1. Логопедическое занятие                                                     9.00 – 9.50                

2. Познание (ФЭМП)                                                                              

3.Музыка                                                                              15.55 – 16.15

среда

1.Физическая культура                                                           9.00 – 9.20                                                                                

2.Развитие речи                                                                       9.30 - 9.50

четверг

1. Логопедическое занятие                                                       9.00-9.50                                                                                                                                      

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.      

3. Развивающие игры                                                            16.40-17.20                                                                                                                              

пятница

1.Музыка                                                                                    9.00-9.20

2. Аппликация/Лепка                                                              9.40 - 9.50

3. Развивающие игры                                                           16.40 -17.20                                                                                                                                                                        

                                                                     

                                                       

Режим дня старшей логопедической группы «Кораблик»

на холодный период года

Режимные моменты

Время

Виды деятельности, формы организации

«Утро радостных встреч» - приём детей

«Радость игры» -  игровая деятельность* в тёплое время года на улице

7.30-8.00

Ситуативные беседы, свободный диалог с детьми во время игр, воспитание культурно-гигиенических навыков

«В здоровом теле – здоровый дух» - утренняя гимнастика* в тёплое время года на улице

8.00-8.10

Подвижные игры, индивидуальная работа по овладению отдельными движениями

Гимнастика для язычка – формирование звуковой культуры речи

«Наши зелёные друзья» - встреча с природой

8.10-8.20

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа с детьми, совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке природы/наблюдение на прогулке

«Вкусно и полезно» - подготовка к завтраку. Завтрак

8.20-8.40

Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды

«Минутки игры» - игровая пауза. Подготовка к занимаемой деятельности

8.40-9.00

Игровая деятельность, формирование навыков самообслуживания

Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям

9.00-10.45

Организованная деятельность, занятия со специалистами 1

«Вкусно и полезно»

- второй завтрак

10.40-10.50

Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды

«Нам хочется гулять» - подготовка к прогулке

11.00-12.40

Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Интеллектуальная разминка

12.40-12.50

Интеллектуальные, словесные, творческие игры

«Вкусно и полезно»-подготовка к обеду, обед

12.50-13.15

Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды

«Дрема пришла, сон принесла» - подготовка ко сну с использованием музыкотерапии, художественной литературы. Сон.

13.15-15.00

Самостоятельная деятельность воспитанников, формирование навыков самообслуживание

«Потягушки». Постепенный подъём

15.00-15.15

Оздоровительная гимнастика после сна, профилактические оздоровительные мероприятия, подвижные игры

«Вкусно и полезно» - полдник

15.15-15.35

Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды

«Как интересно всё вокруг»

15.35-16.30

Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде, деятельность по дополнительному образованию

«Минутки шалости» - игры на снятие эмоционального напряжения

16.30-16.40

Игровая деятельность

«Вкусно и полезно» - подготовка к ужину. Ужин

17.30-17.55

Формирование навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды

«Растём, играя» - организованная игровая деятельность детей* в тёплое время года на улице

17.55-18.30

Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, исследовательские игры, настольные игры, хозяйственно-бытовой труд, отгадывание загадок, чтение, час двигательного творчества, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде

«Нам хочется гулять» - подготовка прогулке. Прогулка

18.30-19.00

Динамический час: труд в природе, наблюдения, игры

«До свидания!» - уход детей домой

19.00-19.30

Различные виды деятельности воспитанников

1 указана общая длительность, включая перерывы.

        СЕТКА НОД

Старшая логопедическая группа «Кораблик»

Продолжительность НОД – 25 минут

Недельная нагрузка – 5ч. 00 мин.

ОБ – 3 ч. 20 мин.

ФЧ – 2ч. 05 мин.

Муз. руководитель Шишмарева Ю. А.

Понедельник

9:00 - 9:25  «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающ.        

9:35 – 10:00  «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

10:10 – 10:35 «Физическое развитие»

Физкультура

17:10 – 18:00 «Развивающие игры»

Вторник

9:00 - 9:25  «Речевое развитие» Развитие речи

9:35 - 10:00  «Художественно – эстетическое развитие» аппликация/лепка

16:25 – 16:50 Музыка

Среда

9:00 - 9:25  Логопедическое

9:35 - 10:00

«Познавательное развитие» ФЭМП

10:20 - 10:45 Музыка 

15:40 – 16:30  Развивающие игры

Четверг

9:00 - 9:25  «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

09:35 – 10:00

 «Физическое развитие»  Физкультура

15:30 – 15:55

Конструктивно-модельная деятельность

Пятница

9:00 - 9:25 Логопедическое

9:35 - 10:00  «Речевое развитие» Развитие речи

10:10 - 10:35 «Физическое развитие» Физкультура

3.2        Организация предметно-пространственной развивающей среды кабинета развивающих игр

В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья и учета особенностей.

Место расположения: отдельное помещение на 3-м этаже.

Общая площадь – 30 кв.м.

Освещение: естественное – два окна с восточной стороны; дополнительное – четыре лампы.

п/п

Наименование

Перечень документации, пособий, игр,

литературы, оборудования

1

Инструктивно -

нормативные

документы

Федеральные

нормативные

документы

Региональные

нормативные

документы

Муниципальные

нормативные

документы

Учредительные и

правоустанавливающие документы

Локальные

нормативные акты

1. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей

ООН 20 ноября 1989г)(вступила в силу для СССР 15.09.1990г.)

2.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с последними изменениями от 21.07.2007 г.)

3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 января 2012 г. №273 – ФЗ

4. Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 № 1155 «Об

утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

6. Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении

Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

7. Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы

8. КОНЦЕПЦИЯ развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы

1. Устав МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей № 9 «Якутяночка» городского округа

«город Якутск» утвержденный распоряжением окружной

администрации г. Якутска от 22.09.2017 г. № 1571

2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 14

Л 01 № 0001691 регистрационный № 1718 от 13.05.2016 г.

2

Образовательные

Программы

1.«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —  c. 336

2.Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»/ Под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой – КАРО, 2017. – 352 с.:

3

Документация

педагога дополнительного образования

1. Программа работы

2. Циклограмма работы

3. Расписание занятий

4. Паспорт кабинета

5. План развития кабинета на 3 года

6. Список детей (заверенный)

7. Календарно-тематический план работы

8. Годовой план

9. Бланки диагностики (сентябрь, январь, май)

10.Журнал учёта консультаций для родителей

11.Журнал учёта консультаций для педагогов

12. Журнал учета посещаемости развивающих занятий

13. Конспекты или планы занятий

14. Лист динамического наблюдения (на каждого ребенка)

16. Отчёт о проделанной работе за учебный год

4

Оборудование

Кабинета

Развитие

мышления,

зрительного

внимания, памяти

Развитие

слухового

внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие воображения, инициативности, самостоятельности

Стол компьютерный - 1

Стул - 1

Столы детские - 6

Стулья детские - 6

Облучатель переносной бактерицидный «Кристалл» - 1

Игровое поле «Каврограф Ларчик» - 1

Лампа дневного освещения - 4

Шкаф для методической литературы, пособий и игрушек – 7

«Фиолетовый лес» (большой) - 1

Набор «Зажимы на липучках» - 2

Серия конструкторы Дары Фребеля «Змейка» игра головоломка - 17 шт

«Квадратные забавы» 4-х цветный квадрат - 16 шт

«2х-цветный квадрат» - 18 шт

«Радужная елочка» - 15 шт

«Эталонные фигуры» - 15 шт

«Треузорчик» - 9 шт

«Прозрачный квадрат»        - 18 шт

«Сложи узор» - 13 шт

«Логические блоки Дьенеша» - 20 шт

«Прозрачный квадрат»         - 12        

«Умные стрелочки» - 3 шт

«Разноцветные лепестки» - 14шт        

«Набор цифр и знаков» Ларчик - 2 шт

«Черепашки пирамидка» - 13 шт

Лепестки «Ларчик» - 14 шт

«Кораблик плюх – плюх» - 22 шт

«Чудо – цветик» - 20 шт

Набор «Учусь читать» - 1 шт

«Кораблик брызг – брызг» - 18 шт

«Волшебная восьмерка» Маленький набор -19 шт

«Волшебная восьмерка» большой набор -12 шт

«Математические корзинки»        - 36 шт

«Игровизор» - 24 шт

«Счетовозик» - 17 шт

«Математические корзинки»         - 36 шт

«Цветные счетные палочки» - 6 шт

«Логика и цифры» учебно – игровое пособие - 12 шт

«Играем в математику» - 13 шт

«Логоформочки 3» - 16 шт

«Логоформочки 5» - 16 шт

«Чудо – соты» - 20 шт

«Геоконт» - 17 шт

«Геоконт штурвал – алфавит» - 10 щт

«Фонарики» - 21 шт

«Черепашки» ларчик - 1 шт

Кораблик «Брызг –брызг» - 18 шт

«Дары Фребеля» - 11 шт

Набор «Цифры и счет» - 1 шт

Комплект динамических раздаточных пособий «Математика» - 22 шт

Комплект материалов для конструирования и моделирования - 1 шт

Магнитный конструктор «Клик» - 1 шт

Пластмассовый конструктор        - 1 шт

«Polybron» малыш         - 1 шт

«Миниларчик» - 11 шт

5

Технические

средства обучения

Интерактивная доска – 1

Ноутбук «Acer» - 2 шт

Ноутбук «Asus» - 4 шт

Беспроводные компьютерные мыши – 7 шт

6

Диагностический

материал

7

Методическая

литература

1.Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»/ Под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой – КАРО, 2017. – 352 с.:

2.Универсальные средства в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик»/ Под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой – КАРО, 2017. – 288 с.:

3.Методика познавательно – творческого развития дошкольников «сказки фиолетового леса»/Под ред. С.Д Ермолаев, Л.В. Белканова – «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 192.

4.Программа руководство Центра интеллектуальных игр «Интеллектуально – логическое развитие детей дошкольного возраста»/Составители программы С.А. Ядыкина, Т.А. Захарова – Якутск, 2012г.

5.Дополнительная общеразвивающая программа «Развивалка.ру»/ под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой – КАРО, 2017. – 112 с.:

  1. Библиография

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г., № 1155, зарегистрирован в Минюсте, регистрационный  № 30384 от 14.11.2013г.
  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
  1. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13), вступившими в силу 30 июля 2013 г.
  2. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»  «От рождения до школы» - под. ред. 2013г        
  3. Воскобович В.В.,Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д, Вакуленко Л.С., Вотинова О.М., Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» - Санкт – Петербург: ООО «Раз0ивающие игры Воскобовича» КАРО. 2017г
  4. Вакуленко Л.С., Вотиновой О.М., Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО,2017г
  5. Воскобович В.В., Финкельштейн Б.Б., Кузьминская И. «Тайны Ворона Метра», СПб, 1997г.
  6. Выготский Л.С., Психология развития ребенка. – М., 2006г.
  7. Гербова В. В., «Развитие речи в детском саду»,:Москва 2016.

В пособии представлена система работы по развитию речи у детей 4-5 лет. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а так же студентам.

  1. Гуськова А.А., «Речевое развитие детей 4-7 лет», М., 2016.

В пособии представлены занятия по лексическим темам, для формирования связной речи на основе пересказа

  1. Пожиленко Е.А., Волшебный мир звуков и слов – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. – М., 1999. В пособии представлены методические разработки логопедических занятий, в основе которых – комплексно-игровой метод, сказочные сюжеты и лексические темы. В каждом занятии коррекционные задачи по устранению  нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя речи, развитием функции языкового анализа и синтеза и, кроме того, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности и инициативы.
  2. Панфилова Э.Н., Дополнительная общеразвивающая программа «Развивалка.ру» - Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017г.
  3. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников "Сказки фиолетового леса" (ранний и младший возраст). СПб.:"ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012.
  4. Ядыкина С.А., Захарова Т.А., Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста: программа-руководство Центра интеллектуальных игр. - Якутск, 2012 – 44с.

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...

Рабочая программа образовательной деятельности в средней возрастной группе

Рабочая программа образовательной деятельности в средней возрастной группе № 6 "Лесная полянка" на 2017 - 2018 учебный год...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой ( срок реализа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ре...