«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Цель: формирование самостоятельной личности. Формировать у детей навыки самообслуживания;
научить детей применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях;(мыть руки, наводить порядок, одеваться и раздеваться в правильном порядке)
Задачи: - Осуществлять развитие самостоятельности в продуктивной деятельности и элементарных формах труда. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: убрать игрушки, расставить стулья после занятия.
-Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических навыков;
-Закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.
-Совершенствовать навыки пользования этими предметами.
- Активизировать речь, пополнить словарный запас.
- Закреплять знания детей о последовательности действий при умывании, используя алгоритм и художественное слово.
- Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.
- Воспитывать желание быть чистыми, аккуратными и красивыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_samostoyatelnosti_perepelkina_t.f.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение
№ 37 Пушкинского района
Конспект проекта
«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»
во второй младшей группе «Смешарики»
Воспитатели: Перепелкина Татьяна Федоровна
Санкт-Петербург 2021
Цель: формирование самостоятельной личности. Формировать у детей навыки самообслуживания;
научить детей применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях;(мыть руки, наводить порядок, одеваться и раздеваться в правильном порядке)
Задачи: - Осуществлять развитие самостоятельности в продуктивной деятельности и элементарных формах труда. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: убрать игрушки, расставить стулья после занятия.
-Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических навыков;
-Закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.
-Совершенствовать навыки пользования этими предметами.
- Активизировать речь, пополнить словарный запас.
- Закреплять знания детей о последовательности действий при умывании, используя алгоритм и художественное слово.
- Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.
- Воспитывать желание быть чистыми, аккуратными и красивыми.
Ход проекта:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются с присутствующими.
Воспитатель: А сейчас садитесь тихо на стульчики. Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются.
Воспитатель показывает детям картинку с умывающимися зверятами.
Рано утром, на рассвете, умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Только ты не умывался, и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Показывает картинку с грязным мальчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу гостью, ее зовут Маша, она одна не умывалась и грязнулею осталась. Вы знаете почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: тогда давайте позовём ее к нам и спросим.
Воспитатель выносит куклу Машу с испачканными ладошками.
Воспитатель обращается к Меше
Воспитатель: Маша, скажи, почему ты такая грязная? Ты, наверное, не умеешь умываться?
Маша: нет, я не умею умываться.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте Машу тоже научим умываться. Рассмотрим картинки как правильно мыть руки.
Воспитатель с детьми рассматривают схему последовательности умывания.
Воспитатель: Маша ты запомнила порядок умывания?
Маша: не совсем.
Воспитатель: у меня есть корзинка, в ней лежат предметы для умывания. Сейчас я вам их покажу. А вы расскажите, что нужно с ними делать.
Вопросы к детям: что это?
Дети: Мыло и полотенце.
Воспитатель: для чего эти предметы нужны?
Дети: намыливать руки мылом и вытирать насухо полотенцем.
Воспитатель: Давайте покажем, как нужно намыливать руки мылом.
Воспитатель с детьми эмитируют намыливания мылом руки.
Теперь покажем, как надо мыть с мылом руки.
Дети показывают.
Воспитатель: покажем, как надо вытирать полотенцем руки.
Эмитируют вытирание полотенцем руки.
Воспитатель: вот, Маша, какие предметы помогают нам быть чистыми, и сейчас мы научим тебя ими пользоваться.
Воспитатель: Ребята, а где мы всегда умываемся?
Дети: В умывальной комнате.
Воспитатель: Давайте пройдем с Машей в умывальную комнату и покажем ей как надо умываться.
Воспитатель с детьми и Машей проходят в умывальную комнату. Схему прикрепляет над умывальниками.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать?
Дети: закатать рукава.
Воспитатель: Таня, покажи, как это нужно делать.
Ребёнок показывает, как нужно закатывать рукава.
Воспитатель: Ребята давайте закатаем все рукава. И закатывает то же кукле.
Воспитатель: что делаем дальше?
Дети: открываем воду.
Воспитатель вместе с детьми открывает кран.
Воспитатель: открыли мы кран, что делаем дальше?
Дети: сначала руки намочим водой.
Воспитатель вместе с Машей и детьми смачивают руки водой.
Воспитатель: что делаем дальше?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает детям.
Дети: берём мыло и намыливаем ладошки.
Воспитатель намыливает руки Маше, дети повторят процесс намыливания.
Воспитатель: потрём одну ладошку о другую.
Трет Машины ладошки. Дети делают то же самое.
Воспитатель: теперь намыленные ладошки смываем водой.
Все смывают мыло с рук.
Воспитатель: вот мы и умылись. Что, Тимофей, теперь нужно сделать?
Ребенок: стряхнуть воду с ладошек над раковиной.
Дети выполняют. Воспитатель стряхивает воду с рук кукле.
Воспитатель: правильно, затем закрыть воду в кране.
Дети закрывают кран.
Воспитатель: вытереть руки полотенцем, опустить рукава.
Дети показывают, как это нужно делать. Воспитатель вытирает руки кукле и опускает рукава.
Воспитатель: теперь ты, Маша, чистая и смело можешь отправляться к себе домой. Только обещай нашим ребятам, что будешь умываться каждый день.
Маша: Я теперь знаю, как правильно умываться и обещаю это делать каждый день.
Воспитатель: а мы ребята с чистыми руками теперь можем смело играть с игрушками. Пройдемте в игровую комнату.
Маша прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста
Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Педагогические приемы формирования навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста
Статья...
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе (3-4 года).
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Презентация. Фото-отчет. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста.
Презентация. Фото-отчет. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста....
Буклет "Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста"
Информационный материал для родителей по теме формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста...