«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Перепелкина Татьяна Федоровна

Цель: формирование самостоятельной личности. Формировать у детей навыки самообслуживания;

научить детей применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях;(мыть руки, наводить порядок, одеваться и раздеваться в правильном порядке)

Задачи: - Осуществлять развитие самостоятельности в продуктивной деятельности и элементарных формах труда. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: убрать игрушки, расставить стулья после занятия.

-Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических навыков;

 -Закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.

-Совершенствовать навыки пользования этими предметами.

- Активизировать речь, пополнить словарный запас.

- Закреплять знания детей о последовательности действий при умывании, используя алгоритм и художественное слово.

- Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.

- Воспитывать желание быть чистыми, аккуратными и красивыми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_samostoyatelnosti_perepelkina_t.f.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение

 № 37 Пушкинского района

Конспект проекта

«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

во второй младшей группе «Смешарики»

Воспитатели: Перепелкина Татьяна Федоровна

Санкт-Петербург 2021

Цель: формирование самостоятельной личности. Формировать у детей навыки самообслуживания;

научить детей применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях;(мыть руки, наводить порядок, одеваться и раздеваться в правильном порядке)

Задачи: - Осуществлять развитие самостоятельности в продуктивной деятельности и элементарных формах труда. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: убрать игрушки, расставить стулья после занятия.

-Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических навыков;

 -Закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.

-Совершенствовать навыки пользования этими предметами.

- Активизировать речь, пополнить словарный запас.

- Закреплять знания детей о последовательности действий при умывании, используя алгоритм и художественное слово.

- Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.

- Воспитывать желание быть чистыми, аккуратными и красивыми.

Ход проекта: 

 Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются с присутствующими.

Воспитатель: А сейчас садитесь тихо на стульчики. Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются.

Воспитатель показывает детям картинку с умывающимися зверятами.

Рано утром, на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Только ты не умывался, и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Показывает картинку с грязным мальчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу гостью, ее зовут Маша, она одна не умывалась и грязнулею осталась. Вы знаете почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: тогда давайте позовём ее к нам и спросим.

Воспитатель выносит куклу Машу с испачканными ладошками.

Воспитатель обращается к Меше

Воспитатель: Маша, скажи, почему ты такая грязная? Ты, наверное, не умеешь умываться?

Маша: нет, я не умею умываться.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте Машу тоже научим умываться. Рассмотрим картинки как правильно мыть руки.

Воспитатель с детьми рассматривают схему последовательности умывания.

Воспитатель: Маша ты запомнила порядок умывания?

Маша: не совсем.

Воспитатель: у меня есть корзинка, в ней лежат предметы для умывания. Сейчас я вам их покажу. А вы расскажите, что нужно с ними делать.

Вопросы к детям: что это?

Дети: Мыло и полотенце.

Воспитатель: для чего эти предметы нужны?

Дети: намыливать руки мылом и вытирать насухо полотенцем.

Воспитатель: Давайте покажем, как нужно намыливать руки мылом.

Воспитатель с детьми эмитируют намыливания мылом руки.

Теперь покажем, как надо мыть с мылом руки.

Дети показывают.

Воспитатель: покажем, как надо вытирать полотенцем руки.

Эмитируют вытирание полотенцем руки.

Воспитатель: вот, Маша, какие предметы помогают нам быть чистыми, и сейчас мы научим тебя ими пользоваться.

Воспитатель: Ребята, а где мы всегда умываемся?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель: Давайте пройдем с Машей в умывальную комнату и покажем ей как надо умываться.

Воспитатель с детьми и Машей проходят в умывальную комнату. Схему прикрепляет над умывальниками.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? 

Дети: закатать рукава.

Воспитатель: Таня, покажи, как это нужно делать.

Ребёнок показывает, как нужно закатывать рукава.

Воспитатель: Ребята давайте закатаем все рукава. И закатывает то же кукле.

Воспитатель: что делаем дальше?

Дети: открываем воду.

Воспитатель вместе с детьми открывает кран.

Воспитатель: открыли мы кран, что делаем дальше?

Дети: сначала руки намочим водой.

Воспитатель вместе с Машей и детьми смачивают руки водой.

Воспитатель: что делаем дальше?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает детям.

Дети: берём мыло и намыливаем ладошки.

Воспитатель намыливает руки Маше, дети повторят процесс намыливания.

Воспитатель: потрём одну ладошку о другую.

Трет Машины ладошки. Дети делают то же самое.

Воспитатель: теперь намыленные ладошки смываем водой.

Все смывают мыло с рук.

Воспитатель: вот мы и умылись. Что, Тимофей, теперь нужно сделать?

Ребенок: стряхнуть воду с ладошек над раковиной.

Дети выполняют. Воспитатель стряхивает воду с рук кукле.

Воспитатель: правильно, затем закрыть воду в кране.

Дети закрывают кран.

Воспитатель: вытереть руки полотенцем, опустить рукава.

Дети показывают, как это нужно делать. Воспитатель вытирает руки кукле и опускает рукава.

Воспитатель: теперь ты, Маша, чистая и смело можешь отправляться к себе домой. Только обещай нашим ребятам, что будешь умываться каждый день.

Маша: Я теперь знаю, как правильно умываться и обещаю это делать каждый день.

Воспитатель: а мы ребята с чистыми руками теперь можем смело играть с игрушками. Пройдемте в игровую комнату.

Маша прощается с детьми и уходит.

blob:https://web.whatsapp.com/bd2bb8e9-6dc3-4410-9058-6cebbe0e36afblob:https://web.whatsapp.com/bd2bb8e9-6dc3-4410-9058-6cebbe0e36af


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...

Презентация. Фото-отчет. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста.

Презентация. Фото-отчет. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста....

Буклет "Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста"

Информационный материал для родителей по теме формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста...