Буклет "Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)
Информационный материал для родителей по теме формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kult.-gigen._navki_yasli.docx | 95.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы колготки надевали, Как же с ними мы устали: То слезают, то сползают, Надеваться не желают! — Ну чуть-чуть, ещё немножко, А теперь — вторую ножку! Получилось? Молодец! Мы оделись, наконец! Застегнем застёжки На твоей одёжке: Пуговки и кнопочки Разные заклёпочки. | - Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. - Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения. - Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать. - Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно. - Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. - Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. - В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример. - Старайтесь использовать игровую ситуацию. - Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя. | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрина Ядринского муниципального округа Чувашской Республики. (Информация для родителей) Ядрин,2023 |
Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Успешное овладение культурно- гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста, на третьем году жизни малышей. В детском саду гигиеническое обучения проводится как индивидуально с каждым ребенком, так и коллективно, со всей группой в целом. Гигиеническое воспитание постоянно осуществляется в повседневной жизни детского сада. | Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома. РЕБЁНОК ЗА СТОЛОМ. Приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, суп, салат, запеканка). УЧИМ УМЫВАТЬСЯ. Приступая к гигиенической процедуре, проговаривать с детьми весь процесс: Завернуть рукава одежды. Поднести руки под струю воды, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга. Смыть мыло под струёй воды. Снять полотенце. Насухо вытереть лицо и руки (называют части тела и лица, которые вытирают), аккуратно повесить полотенце в свою ячейку. Предложить посмотреть в зеркало. «Вот какой ты чистый стал и красивый! » | ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОДЕВАНИЯ И РАЗДЕВАНИЯ. Научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь; расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди; знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду; самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке. УЧИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОСОВЫМ ПЛАТКОМ. Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры. Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению. Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки и т. д. Самостоятельно доставать платок из кармана и вытирать самому нос (в случае необходимости обращаться за помощью). Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман. Обращать внимание на чистоту носового платка! ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТУАЛЕТЕ. Прививать элементарные культурно- гигиенические навыки. Пользоваться туалетом (умение проситься в туалет). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Воспитание культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в ходе организации режимных моментов".
Презентация родительского собрания....
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требо...
Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...
Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».
Консультация для воспитателейТема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».Цель: ознакомить (уточнить) воспи...
Малые формы фольклора как средство воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ....
Презентация. Фото-отчет. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста.
Презентация. Фото-отчет. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста....
Статья на тему Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
В работе с детьми дошкольного возраста широко используется художественное слово. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные об...