"Формы, методы, классификация образовательной деятельности ДОУ"
статья

Кушнеревич Елена Андреевна

Занятия как форма обучения. Основные признаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

"Формы, методы, классификация образовательной деятельности в ДОУ"

Занятия как форма обучения. Основные признаки

Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

Занятие - это:

  • основная форма организации познавательной активности ребенка;
  • динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;
  • элементарная структурообразующая единица учебною процесса, с реализацией определенной части учебной программы;
  • единичное звено в системе учебно-познавательной деятельности.

Следует выделить основные признаки занятия:

  • занятие - основная единица дидактического цикла и форма организации обучения;
  • по временному промежутку оно занимает от 10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте) до 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте);
  • занятие может быть интегрированным, то есть посвящено не одному виду познавательной деятельности (например: развитие речи + изобразительная деятельность);
  • ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка;
  • группа - основная организационная форма объединения детей на занятии, все дети приблизительно одного возраста и уровня подготовки, то есть группа гомогенна (исключение составляют гетерогенные или смешанные группы), основной состав групп сохраняется на весь период пребывания в детском дошко- льном учреждении;
  • группа работает по единой программе, согласно сетке познавательной деятельности;
  • занятие проводится в заранее определенные часы дня;
  • в течение года проводятся каникулы, они соответствуют временному периоду школьных каникул (что важно даже в целях преемственности ДОУ и школы);
  • заканчивается год подведением итогов познавательного развития личности каждого ребенка (по результатам деятельности ребенка на занятиях).

Уровни проведения занятия:

  1. Высший: прогнозирование способов перевода деятельности к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с детьми.
  2. Высокий: включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия.
  3. Средний: выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия.
  4. Низкий: организация взаимодействия с детьми, объяснение нового материала по заранее составленному плану, без активизации познавательной деятельности, направленной на получение положительного результата.

Признаки высокой обучаемости (в ходе наблюдения за детьми дошкольного возраста):

  • выделение и осознание проблемы, цели, вопроса, задачи;
  • умение прогнозировать свою деятельность;
  • умение использовать знания в различных (нестандартных) ситуациях;
  • самостоятельность деятельности и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения);
  • логика мышления;
  • гибкость мысли;
  • скорость преобразования способа деятельности в соответствии с изменившимися ситуациями;
  • возможность отказа от стандартных решений (от стереотипа);
  • поиск целесообразного варианта (переключение или изменение варианта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по подготовке к образовательной деятельности. Формы, методы, классификация. Практические советы.

Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности; логических приемов, операций, суждений, умозаключений; позна...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...

Современные формы и методы организации образовательной деятельности «Соты КАЙЕ» для детей дошкольного возраста

Современные формы и методы организации образовательной деятельности «Соты КАЙЕ» для детей  дошкольного возраста  ...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по подготовке к образовательной деятельности. Формы, методы, классификация.

Представленные методические рекомендации подготовлены в помощь воспитателям ДОУ.В этой работе освещены вопросы информатизации ДОУ с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации обра...

«Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 29 «Улыбка»»Методическое объединение воспитателейстаршего дошкольного...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста "

Метод проектов является одним из актуальных и эффективных методов реализующий компетентностно- и личностно-ориентированного образования и интеграции, как условия повышения качества дошкольного образов...