ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
рабочая программа (средняя группа)

Иванкина Светлана Борисовна

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей.

Основная цель: создание условий для построения личностно-развивающего и гуманистического взаимодействия всех участников образовательных отношений, то есть воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. 

Задачи взаимодействие педагогического          коллектива с семьями дошкольников:                                                                                                 

  1. Создать условия для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  2. Оказать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

        3. Обеспечить открытость деятельности МДОУ для родителей воспитанников (законных представителей) через предоставление информации о Планировании семьи и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; возможность поиска, использования материалов, обеспечивающих реализацию Планирования, в том числе в информационной среде; обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Планирования.

  1. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Обеспечить условия для взаимодействия по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Обеспечить условия для консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.

Одним из центральных принципов, на которых основывается педагогически обусловленное взаимодействие взрослых и детей в дошкольном образовании с позиций ФГОС ДО, служит гуманизация.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_s_roditelyami_v_sredney_gruppe.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование с родителями в средней группе №11 на 2021-2022 учебный год

Месяц

Родительские собрания

Папка-передвижка

Консультации

Совместная деятельность

Беседа

Ответственные

сентябрь

«Возрастные особенности психического развития ребёнка 4-х лет»

«Безопасность дорожного движения»

«Что должны знать родители о ФГОС»

Рекомендации «Развитие связной речи»

Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка»

Беседа «Одежда детей в разные сезоны».

Воспитатели

октябрь

« Характер формируется с детства»

«Развиваем правильную речь у ребёнка»

Подготовка к осеннему празднику

Индивидуальные  беседы с родителями. Конкурс детско-родительских поделок « Здравствуй, осень.»

Воспитатели педагог-психолог

ноябрь

«Одевайте ребёнка правильно»

«Звуки речи»

Посещение семьи Громовых, Лощининых, Мардаевых

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Воспитатели педагог-психолог мед.работник

декабрь

««Экологическое воспитание детей в семье»»

«Зимние игры и развлечения»

«Человек и природа»

«Профилактика гриппа и ОРЗ »

Привлечь родителей к совместному украшению группы к празднику

Анкетирование «Волшебный мир книги»

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка»

Воспитатели мед.работник

Муз.руководитель

январь

«Как уберечь ребёнка от простуды»

«Как уберечь ребёнка от травм»

Совместное творчество детей и родителей «Весёлый праздник-Новый год». Посещение семьи Чуркиных, Феоктистовых

Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц.

Воспитатели

февраль

«Основы правильного питания»

«Первая помощь при обморожениях»

Фотовыставка «Лучше папы, друга нет»

Посещение семьи Лапшиных, Одинцовых

Беседа «Чем и как занять ребенка дома»

Воспитатели мед.работник

март

«Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка»

«Играем с ребёнком дома»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Подготовка к празднику 8 марта

Анкетирование «Ребёнок и телевидение»

Беседы и советы по теме. «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дома песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе).

Воспитатели педагог-психолог муз.руководитель

апрель

« Чудесное свойство улыбки»

«Как правильно играть в сюжетно-ролевую игру»

Фотовыставка «Научились мы трудиться»

Посещение семьи Васильевых, Кашигиных

Индивидуальные беседы

«Навыки самообслуживания у ребенка»

«Гиперактивность ребенка»

Воспитатели педагог-психолог

май

«Успехи средней группы» (итоговое)

« Лето дарит витамины»

«Обеспечение безопасности детей»

Фотоотчёт  «Наши успехи»

Посещение семьи Громовых, Барсуковых

Беседа «Нравственное воспитание ребенка»

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»

: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:1.Родительский клуб2."Стодневка"3.Брейн-ринг...

Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»

Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Открытость      дошкольного учреждения для родителей....

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями). Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива-с семьями воспитанников в старшей группе

Совместная деятельность педагогов и родителей, в том числе мероприятия по развитию взаимодействия с социальными партнерами...