Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»
статья на тему

Бычкова Евгения Петровна

Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерствомпедагог будет знать, как добиться лучшего результата в работе, как преодолеть трудности, которые ежедневно возникают в практике воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой
Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»

Бычкова Евгения Петровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 87»

С учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей.

Специфика деятельности педагога заключается в том, чтобы содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей сверстников на данном этапе или отстающей), но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности, переходящей с помощью родных в талантливость.

В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит сотрудничество.

Эффективность результатов реализации научно-методической системы Н. М. Крыловой «Детский сад - дом радости» усиливается при выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков. Наталья Михайловна Крылова определяет в той интерпретации семью «как паровоз», который везет своего ребенка по жизни, а детский сад — «вагончиками» или промежуточными станциями. Поэтому родители играют главную роль в воспитании своего ребенка, а педагоги создают условия и содействуют родителям и ребенку в амплификации его развития как неповторимой индивидуальности.

Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу, который организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка.

Поэту автор Программы выделяет основные направления взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

Знакомство с семьей. Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю. Для этого была разработана подробная анкета.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Детский сад открыт для родителей и других членов семьи. Особая помощь от родителей ожидается в создании групповой библиотеки, поскольку обмен книгами между семьями обогатит каждого из детей и создаст между детьми микроклимат, необходимый для общения их друг с другом. Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с родителями воспитанников.

Выставки детских работ являются интереснейшей формой информированности родителей о возможностях их детей, но при условии, если результаты детской деятельности будут демонстрироваться родителям только когда ребенок сам выполнил все от начала до конца СЛАЙД 7 без помощи взрослого и качество работы оценено ребенком адекватно требованиям воспитателя. Не следует торопиться в этот же день выставлять для обозрения родителей работы.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомлением родителей с особенностями реализации задач образовательных областей. Особо важная задача - формирование физического и психического здоровья детей. В работе с семьей использую разнообразные формы: беседы, консультации, родительские собрания и конференции.

Родительские собрания проводятся четыре раза в год. Каждое родительское собрание важно начинать с открытого просмотра детской деятельности, где родители наблюдают, какими самостоятельными и умелыми могут быть их дети.

Организация уголка для родителей. В родительском уголке помещается экстренная информация краткого содержания, а также ответы на вопросы родителей или варианты ответов на вопросы детей, раскрывающие способы общения взрослых с детьми дошкольного возраста.

Занятия с участием родителей. Ничто так не сближает ребенка с родителями, как совместное дело. Это приобретение разноцветной посуды для детей, пошив салфеток для сервировки столов и салфеток для трудовой деятельности, изготовление других атрибутов для игр детей, а также участие родителей в подготовке материала и непосредственном участии в проведении занятий познавательного цикла: приход мамы или бабушки и показ своих умений в шитье, вязании или других способностей, приход отцов для изготовления на глазах у детей кормушки для птиц, ящика для посадки лука, ремонт кабинки или знакомство детей с различными инструментами.

Н. М. Крылова в своей программе предлагает выделить один день помощи родителей в группе по ремонту мебели, игрушек, подклейки книг, выполнение любой другой деятельности родителей по благоустройству группы в присутствии детей, чтобы дети видели заботу родителей о них не только дома, но и в детском саду. Это повышает авторитет родителей в глазах детей, чувство радости за маму или папу, за их умелые руки.

Родители приходят в группу не только трудиться, но и поиграть с детьми, как в группе, так и на прогулке, показывают свои умения в игре на музыкальном инструменте или просто приносят какую-то интересную книгу и читают детям, показывают какую-то особенную вещь и рассказывают о ней детям. Такие встречи сближают детей и родителей. Родители в свою очередь больше узнают о жизни и занятиях своих детей в детском саду.

Способствует сближению детского коллектива и родителей с детьми и между собой совместные мероприятия:

праздники, спортивные развлечения, посиделки с чаепитием, выставки работ совместного творчества.

В старших группах проводятся домашние праздники с приглашением друзей и воспитателей, а на основе консультаций педагогов - тематические вечера, называемые «жюрфиксами».

С младшей группы родители - активные участники любого детского праздника, особенно приветствуется и поощряется присутствие их на празднике, посвященном дню рождения ребенка. К нему готовятся заранее и дети и родители. Родители именинника готовят не только угощение, но и сувениры для всех детей группы, вместе с ребенком своими руками мастерят поделки для «дружочков», чтобы каждый ребенок помнил день рождения (Саши, Даши) и хранил его сувенир дома. А имениннику в день рождения особое внимание, любимые игры, поздравления «дружочков» и особый ритуал проведения праздника с участием родителей. Такие совместные мероприятия помогают объединиться всем участникам педпроцесса: и детям, и родителям и воспитателю. В старшей и подготовительной группах именинники приглашают детей к себе домой в гости.

В старших группах, когда у детей ярко проявляется одаренность в разных видах деятельности, наступает важное средство стимуляции целенаправленного саморазвития - соревнования, но выставки работ создают дети сами, выбирая лучшие из них (может быть от 1 до 5 работ).

В эти годы важно содействовать ребенку и его семье формированию потребности и умения выражать радость победителю, не допускать зависти, открывать родителям пути поиска таких направлений в развитии сына и дочери, которые позволят ему быть тоже лидером, творцом, неповторимым созидателем, т.е. стартапом (startup)

Доброжелательность между детьми - это всегда следствие взаимоотношений между родителями, поэтому с первых собраний особое значение придается созданию положительной атмосферы во время беседы каждый родитель слышит про своего ребенка что-то только позитивное. В результате усиливается чувство любви к ребенку.

Малыш развивается от успеха к успеху и именно тогда, когда его любят и в него верят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»

: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:1.Родительский клуб2."Стодневка"3.Брейн-ринг...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Открытость      дошкольного учреждения для родителей....

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями). Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива-с семьями воспитанников в старшей группе

Совместная деятельность педагогов и родителей, в том числе мероприятия по развитию взаимодействия с социальными партнерами...

"Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников».

В данной статье изложены цели и задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а так же формы и методы применяемые  в этой работе....