"Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников».
статья

В данной статье изложены цели и задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а так же формы и методы применяемые  в этой работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             1

  "Особенности  взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников».

   Как известно, в  настоящее время  дошкольное образовательное учреждение является  единственным общественным институтом, который регулярно и неформально  взаимодействует с семьей воспитанника.

  Ведущей целью такого  взаимодействия является  - обеспечение  психолого -  педагогической  поддержки семьи  в вопросах воспитания  детей, в развитии индивидуальных  способностей дошкольников, компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

   Перечислю  задачи, которые стоят перед педагогами при таком взаимодействии:

Основными направлениями и формами взаимодействия  с семьями воспитанников являются следующие

  1. Взаимопознание и взаимоинформирование (анкетирование,опросы, посещение семей воспитанников, организация дня открытых дверей, информирование через стенды и сайт)
  2. Неприрывное образование воспитывающих взрослых (обогащение родителей знаниями, необходимыми  для ухода за детьми, их воспитания, гармонизации семейных отношений, конференции, родительские собрания, родительские и педагогические чтения, лекции, семинары, мастер -классы, тренинги, игры, проекты, консультации, открытые занятия для  родителей);
  3. Совместная деятельность педагогов, родителей и воспитанников,(акции, семейные гостинные,фестивали, праздники,экскурсии, проеты, семейный театр, спортивные соревнования и др.);
  4. Индивидуально -подгрупповое взаимодействие (индивидуальное общение или другие виды деятельности с одним или несколькими родителями на актуальные для них темы);
  5. Взаимодействие по организации развивающей предметно  - пространственной среды (предоставление родителям права участвовать в создании образовательной среды, необходимой для  обеспечения максимально эффективного  развития детей в Учреждении).

Характеристика участия родителей  в образовательной деятельности.

Хактеризуя участие родителей в образовательной деятельности можно выделить три категории родителей:

  1. Родители - активисты, готовые откликнуться по первому зову воспитателя;
  2. родители,которым ничего не интересно и ничего не нужно (привели и забрали ребенка. Только бы он был здоров  и невредим);
  3. Родители, «плывущие по течению» (как решит большинство).

Исходя, из вышеизложенного можно сделать вывод, что в своей работе воспитатель делает упор  на родителей  активистов. которые готовы внести какие  - либо предложения по совместной деятельности, дополнительным услугам, Организовать  творческую группу, которая бы активно делилась своим  положительным опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников на этапе введения ФГОС ДО"

Выступление на методическом объединении старших воспитателей по вопросам инновационных и неформальных форм работы с семьёй и привлечению родителей к участию в совместой деятельности с педагогами, деть...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»

: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и администрацией ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, вкл...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:1.Родительский клуб2."Стодневка"3.Брейн-ринг...

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия ...

Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»

Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...