Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
методическая разработка на тему
С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и администрацией ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность учреждения. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группах, участие в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта. Эта информация помогает спрогнозировать стратегию семейного воспитания и формы работы с семьями. Представленная методическая разработка может быть полезна в всему педагогическому коллективу ДОУ во взаимодействии с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_pedagogicheskogo_kollektiva_s_semyami_vospitannikov.ppt | 370.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-законодательная база современного дошкольного образования (для родителей) рекомендовано в соответствии с ФГОС Законодательная база предоставления услуг дошкольного образования детей в Российской Федерации Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу 01 сент. 2013 г.) Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 08-1049 Об организации получения образования в семейной форме Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 года № НТ-1139/08 «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 3 223-ФЗ (ред. От 25.11.2013) Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 ноября 2013 года «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ МО и Н РФ от 30.08.2013 № 1014) ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Постановление от 15 мая 2013 г. №26 Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Модель включение родителей в образовательное и коррекционно-развивающее пространство ДОО Задачи: формировать у родителей воспитанников установки на сотрудничество через знакомство их с результатами диагностики потенциалов развития их детей; согласовывать представления родителей и педагогов о задачах развития, воспитания и обучения детей в ДОО и семье в процессе проведение проблемных семинаров; поставить специфические проблемы педагогического сотрудничества с дифференцированными группами родителей и организация индивидуальных и подгрупповых консультаций; обучить родителей и воспитателей функциям сотрудничества через использование традиционных и нетрадиционных методов общения; развивать интеллектуальную и творческую инициативу детей и взрослых в процессе организации коллективной деятельности по методу творческих проектов.
Моделирование взаимодействия проведение в ДОО социологических срезов для получения данных о семьях; изучение уровня педагогической культуры родителей и стилей семейного воспитания; использование разнообразных форм коллективной и индивидуальной работы; изучение запросов, нужд, интересов родителей; выявление, обобщение, внедрение передового опыта семейного воспитания; изучение мнения родителей о работе ДОО и взаимодействии с педагогическим коллективом.
Этапы взаимодействия ДОО с семьями Установление между воспитателями и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество. Формирование у родителей более полного образа ребенка и правильного его восприятия. Изучение педагогической позиции родителей и ознакомление с проблемами семьи в воспитании дошкольника. Объединение родителей в группы по интересам, создание семейных гостиных и клубов.
Принципы включения родителей в воспитательно-образовательное пространство ДОО Единства педагогического просвещения и самообразования родителей. Многообразия форм работы с родителями. Опоры на положительный опыт семейного воспитания.
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для выявления и формирования активного отношения родителей к включению в единое пространство детского сада Результат: функционирование детского сада как открытой самоорганизующейся системы системы Проектирование индивидуального образовательного маршрута с учетом запросов родителей, индивидуальных особенностей и способностей детей Формирование воспитательно-образовательного и социокультурного пространства взаимодействия родителей, педагогов и детей, воспитанников разных возрастных групп между собой Создание полифункциональной предметно-развивающей среды, включение родителей в ее проектирование и трансформацию, участие в предоставлении детям условий для свободы выбора деятельности Методы активизации родителей и формирования педагогической рефлексии Включение родителей в планирование воспитательно-образовательного процесса детей, организацию режимных моментов и проведение занятий, обучение использованию в процессе общения с детьми метода проектов Технология создания творческой команды педагогов и родителей, формирование объединений по интересам и создание семейного клуба
Методы активизации родителей Вопросы к родителям с связи с излагаемым материалом Приведение примеров из литературных источник ов Дискуссионные вопросы
Решение педагогических задач Анализ педагогической ситуации Ранжирование ситуаций и связанных с ними педагогических понятий Анализ собственной воспитательной деятельности Метод игрового моделирования поведения Метод домашних заданий Тренинг детско-родительских отношени й Методы формирования педагогической рефлексии
Формы работы детского сада с родителями: День открытых Мини-лекции Наглядная педагогическая пропаганда Специальная выставка : рисунки, лепка, аппликации и т.п. «Книжная лавка» Вечера вопросов и ответов Индивидуальное консультирование Групповое консультирование Групповые дискуссии Родительский семинар-практикум Родительские конференции Круглый стол Семейная гостиная Проектная деятельность
Спасибо за внимание! Исследования социологов показывают: чем выше уровень образования , общая культура родителей, тем больше у них возможности правильно воспитывать своих детей. Основной акцент, в нашем понимании, должен ставиться на воспитание субъективности родителей, формировании их воспитательной культуры с соответствующими традициями, принципами, нормами и правилами. В этом контексте задача ГБДОУ сводится не к замещению семьи, но к её обогащению теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников на этапе введения ФГОС ДО"
Выступление на методическом объединении старших воспитателей по вопросам инновационных и неформальных форм работы с семьёй и привлечению родителей к участию в совместой деятельности с педагогами, деть...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»
: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:1.Родительский клуб2."Стодневка"3.Брейн-ринг...
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия ...
Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»
Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Открытость дошкольного учреждения для родителей....