ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕКАБРЬ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Анне Сергеевне Щелыковой

Предварительный просмотр:

          Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы 1

Дата: с 20.12.2021 г. – 24.12.21 г.

Тема недели «Новогодний праздник»

Цель: Дать детям представление о празднике, приобщение к традиции празднования Нового года

Итог недели: Групповое панно «Дед Мороз у ёлки»

Дата итогового мероприятия: 24.12.2020

Комплекс утренней гимнастики № 16 стр. 16 Л.И. Пензулаева

Бодрящей гимнастика: «Прилетели воробьи»

Артикуляционная гимнастика: «Ходят по двору подружки» 

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

Утренний и вечерний круг: приветствие, составление плана на день, подведение итогов дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения  группы)

Взаимодействие с

 родителями / соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Понедельник 20.12.21 г.

УТРО

Утро радостных встреч

Чтение «Снегурочка и лиса», обр. М.Булатова (знакомство с произв.)

Беседа «Новый год у ворот» (знакомство с традициями праздника)

Д.и. «Геометрическое лото» (подбор предметов по геометрическому образцу)

Беседа «Как ты провел выходные» (развитие связной речи). Лейла

                           

 

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (форм. к.г.н.)

Трудовое поручения: разложить материалы к занятиям (учить выполнять несложные поручения)

Предложить настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Лото».

Трудовые поручения: разложить салфетки.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

НОД

  1. художест.творчество (лепка)- №27 стр68 Т.С. Комарова.
  2. Физо- №30 стр 49 С.Ю. Федорова.

Подготовка к прогулке

Беседа: «Убираем обувь на место».

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Организация

 развивающей среды для самост. деятельности

Взаимодействие с

родителями

Прогулка

Наблюдение за птицами (формировать умение описывать внешний вид птицы).

П.и. (бег) «Бегите ко мне» (действия по сигналу).

Д.и. «Где наши ручки?» (Упражнять в образовании форм родительного падежа, множественного числа существительных).

Упр. «По снежному мостику» (равновесие). Маша В.

 

Беседа «Чем птицы питаются зимой» (воспитывать желание помогать птицам, кормить их).

Вынести лопатки, ведерки для самостоятельных игр детей.

С.р.и.  «Семья» (Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи)

Трудовые поручения: уборка игрушек

Советы родителям по подбору новогодних костюмов

Возвращение с прогулки

Повторение песен на утренник.

Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку». Дарина.

Трудовые поручения: разложить салфетки

Фиксация наблюдений в уголке природы, подведение итогов 1 половины дня. Самостоятельная деятельность детей в центрах для мальчиков и девочек.

Вечер

Чтение Е.Ильина «Наша елка» (проговаривание).

Д.и. (сенсорика) «Пирамидка» (соотношение величины колец в заданной последовательности).

Заучивание потешки «Водичка, водичка». Развивать память.

Д.и. «Геометрические фигуры» (закрепить знания геом. фигур – треугольник). Маргарита.

                       

Ситуативная беседа «Мы играем дружно» (учить детей делиться игрушками, форм. доброжелательного отношения к сверстникам). С.р.и. «Магазин» (формировать умение брать на себя роли).

Предложить атрибуты для с.р.и. «Магазин» (касса, весы, муляжи овощей и фруктов)

Трудовые поручения: разложить салфетки.

Прогулка

П.и. (рус.народ.) «Мороз Красный Нос» (выполнение характерных движений, бег)

Упр. «Прыжки на месте» (смена ног, ориентация). Максим..

 

Ситуативный разговор о вежливом прощании со сверстниками и сотрудниками детского сада

Для самостоятельных игр предложить выносной материал (лопаты, ведерки)  

Трудовые поручения: уборка игрушек

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения  группы)

Взаимодействие с

 родителями / соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

       Вторник 21.12.21 г.

УТРО

Рассказывание сказки по картинкам «Колобок»

Беседа «Новогодняя елка»

Муз.-дид. игра «Хлопы-Шлепы» (чувства ритма, координация движений).

Д.и. «Кто как кричит?» (Звукоподражание). Юля.

 

Ситуативный разговор «У нас в группе порядок» (формировать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на свои места).

Создать условия для рисования в центре искусства (выложить краски, альбомы, кисточки)

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

НОД        

1. ФЭМП-№14 стр25 В.А.Позина.

2. ФИЗО: № 31 стр. 49 С.Ю. Федорова.

Подго-товка к прогулке

Беседа: «Как правильно одевать варежки»

Прогулка

Наблюдение за снегом (формирование элементарных представления о снеге). П.и.(прыжки) «Воробышки и кот» (прыжки в глубину, с места). Д.и. (познав.) «Что изменилось?» (Правильное название предметов и действий).

Упр. «Пройди по дорожке» (координация). Асад.

Ситуативный разговор «Грязный снег» (формирование представлений о том, что нельзя есть снег).

Вынести игрушки-заменители для с.р.и. «Шоферы»

Трудовые поручения: уборка снега со стационарных построек.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Возвращение с

прогулки

Чтение С. Капутикян «Маша обедает» (вызывать эмоциональный отклик на произведение).

Дидактическая игра

«Что пропало?» со Златой.

Трудовые поручения: разложить салфетки.

Фиксация наблюдений в уголке природы, подведение итогов 1 половины дня. Самостоятельная деятельность детей в центрах для мальчиков и девочек.

Вечер

Режиссерская игра «Строительство домиков для зверей» (создавать различные модели построек и обыгрывать их). Беседа «Безопасность в нашей группе» (закрепление знаний о безопасном поведении в группе и самосохранении).

Д.и. «Разрезные картинки» (составление картинки из 4 частей). Рома.Ф

Настольный театр «Курочка ряба» (рассказ и показ сказки с помощью настольного театра).

Для с.р.и. «Строители» предложить крупный строительный материал.

Предложить настольные игры: лото «Животные», «Наш дом» для самостоятельных игр детей.

Трудовые поручения: разложить салфетки.

Прогулка

П.и. «Найди свой домик» (формировать умение возвращаться в ограниченное пространство).

Упр. «С кочки на кочку» (равновесие). Мехриноз.

Беседа о труде дворника на территории д/с (воспитание уважительного отношения к труду взрослых)

Для игр со снегом предложить выносной материал

Трудовые поручения: уборка игрушек

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

 родителями / соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Среда 22.12.2021

УТРО

Д.и. «Песня-песенка» (развив. речев. слух и речев. активность)

Разучивание стих-я Е. Ильина «Наша Ёлка».  Беседа (экология) «Дикие животные» (уточнять и расширять представления о диких животных) Рассматривание альбома к беседе «Дикие животные»

Изо (рисование) «Мой друг – Снеговичок» (техника тычка). Катя.

Трудовые поручения: уборка игрушек. Формирование трудолюбия.

Театральная деятельность: «Новогоднее приключение» (создать сказочную атмосферу; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов)

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

НОД

1.Развитие речи- №16 стр52 В.В.Гербова.

2.Музыка:                                

                 

Подго-товка к прогулке

Беседа: «Выражение благодарности воспитателю и сверстнику за услугу словом «Спасибо»

Прогулка

Наблюдение за птичками (расширять представления детей о птицах, познакомить со снегирем). П.и .(с мячом) «Горячая картошка» (дети ловят и передают мяч друг другу с небольшого расстояния). 

Упр. «Спрыгивание с невысокой скамейки» (упр. в приземлении).Максим.

Ситуативный разговор «Лед на дорожках» (правила безопасности).

Для с.р.и. «Магазин игрушек» вынести кукол, машинки, мячи и т.д.

Вынести лопаты для уборки снега

Трудовые поручения: уборка игрушек

Рекомендации для родителей по вовлечению детей в игру

Возвращение с

прогулки

Чтение: К. Жанэ «Братишки» (учить выражать свое отношение к поступкам персонажей)

Трудовые поручения: разложить салфетки. Катя.

Загадки про деда Мороза. Цель: закрепление знаний детей о новогоднем волшебнике.

Фиксация наблюдений в уголке природы, подведение итогов 1 половины дня. Самостоятельная деятельность в игровых центрах                                      

Вечер

Чтение С.Капутикян «Маша не плачет» (формировать умение отвечать на вопросы по произведению). Экспериментирование «Волшебные краски» (вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются). Рассматривание картины «Наряжаем елку».

Д.и. «Чудесный мешочек» (закреплять умение определять на ощупь игрушки). Ахмад.

Знакомство с магнитным театром «Репка». Подготовить листы белой и цветной бумаги для изготовления панно.

Строительная игра «Стол и стул для мишутки» (развивать у детей способность различать и называть строительные детали). Трудовые поручения: накрыть на столы.

Прогулка

П.и. «Пузырь» (формировать умение делать большой и маленький круг).

Словарная работа «Опиши синичку». Маша.

Труд взрослого: расчистка снега на площадке

Создать условия для самостоятельных игр детей со снегом, вынести лопатки, ведерки, мячи

Трудовые поручения: уборка игрушек

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения  группы)

Взаимодействие с

 родителями / соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Четверг 23.12.2021

УТРО

Чтение Александрова «Снежок»

Беседа «Правила поведения на водоемах в зимней период» (безопасность). Д.и. «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).

Развитие мелкой моторики – нанизывание бусин. Степа.

«Наблюдение за птицами» (продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя). Напоминание воспитателя о том, как нужно правильно держать ложку

Предложить настольные игры: лото «Животные и растения», цвета, домино для самостоятельных игр детей.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Беседа «Родители на утреннике»

НОД

  1. Озн.с окружающим миром-№17 стр 27 О.В.Дыбина.

2. конструирование.

3. ФИЗО (воздух): № 32 стр. 50 С.Ю. Федорова                           

Подго-товка к прогулке

Беседа: «Учимся выворачивать вещи»

Прогулка

Наблюдение за деревьями (формирование представлений о сезонных изменениях). П.и. «Зайцы и медведь» (действовать по сигналу).

Д.и. «Сдуваем снежинки» (укрепление дыхательного аппарата).

Упр. «Попади в ворота» (меткость).

Дарина.

Экспериментирование снег (свойства: хорошо лепиться).

Ситуативный разговор о правилах безопасности при играх со снегом.

Для с.р.и. «Детский сад» предложить игрушки-заменители.

Вынести лопаты для уборки снега

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Возвращение с

прогулки

Чтение укр. нар. сказки «Рукавичка» (учить следить за ходом событий, запоминать и называть героев сказки)

И\р по р.р упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Лейла.

Д\и «Угадай новогоднего персонажа по описанию». Цель: уточнить представление детей о героях сказки, умение по описанию (загадке) узнавать предметы.

Фиксация наблюдений в уголке природы, подведение итогов 1 половины дня

Самостоятельная деятельность в игровых центрах                                      

Вечер

Беседа: «Какие подарки мы ждем от Деда Мороза» (знакомство с народной культурой). Д.и. (экология) «Какая это птица» (закреплять знания детей о том, какие звуки издают птицы)

Изо (рисование) – «Новогодний шарик».

Святослава К.

Работа в книжном уголке: разложить книги на полочке аккуратно.

Приклеивание вместе с детьми ёлки и деда мороза, украшение елки.

Подготовить атрибуты для с.р.и. «Шоферы» (машины, рули).

Предложить конструктор «Лего» для самостоятельных игр в центре строительства. Создать условия для игр в центре сенсорного развития. Подготовка к ужину

Прогулка

П.и. «Птички в гнездах» (действовать по сигналу в ходе движения).

Упр. «Прыжки на двух ногах». Костя.

Ситуативный разговор о наступлении вечера (познакомить с основными признаками наступления вечера, закрепление знаний частей суток).

Создать условия для игр со снегом и выносными материалами

Трудовые поручения: уборка игрушек

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения  группы)

Взаимодействие с

 родителями / соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

       Пятница 24.12.2021 г.

УТРО

Заучивание: потешки «Жили у бабуси». Описательный рассказ «Новогодняя ёлка» (ответить на вопросы, использовать прилагательные). Д.и. «Что лишнее?» (Классифицировать предметы по существенному признаку, обобщение).

Мелкая моторика - лепка «Корм для птиц». Рома.Ф. Ахмад.

Ситуативный разговор «Как и когда пользоваться салфеткой» (закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, форм. к.г.н.).

Строительная игра «Ворота для разных машин» (постройка по образцу). Трудовые поручения: уборка игрушек.

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов.)

НОД

1.Худ.творчество(рисование)-№29 стр 70 Т.С.Комарова.

2.Музыка.

Подго-товка к прогул-ке

Беседа: «Алгоритм одевания»

Прогулка

Наблюдение: иней на деревьях (формирование представлений о данном явлении природы.

П.и.(хороводная) «Кошки-мышки» (ориентировка в пространстве). Д.и. (озн. с окр.) «Угадай по описанию» (закрепление знаний о внешнем виде природных объектов (животные, деревья).

Упр. «Прыжки на месте» (смена ног, ориентация). Мехриноз.

Прогулка вокруг детского сада. Наблюдения за сезонными изменениями.

Создать условия для игр со снегом.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Инд. беседы по запросам родителей

Возвращение с

прогулки

Чтение потешек «Заяц Егорка», «Дедушка Егор» (знак. с народным творчеством)

Учить Степу, называть своё имя и фамилию.

Загадки про «Сказки». Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Фиксация наблюдений в уголке природы, подведение итогов 1 половины дня

Самостоятельная деятельность в игровых центрах                                      

Вечер

Чтение: О. Панку-Яшь «Не только в детском саду» (вызывать эмоциональный отклик на произведение).

Вывесить групповое панно «Дед Мороз у елки» в группе.

Развлечение: инсценировка сказки «Три медведя» (разыгрывать спектакль по знакомой сказке).

Д.и. «Назови себя» (представление себя коллективу сверстников). Катя.

Ситуативная беседа «Красивая прическа» (формирование к.г.н.)

Уголок природы: наблюдение за рассаживанием комнатного растения.

Вынести атрибуты для с.р.и. «Больница» (шапочки, халаты, инструменты).

Трудовые поручения: разложить салфетки.

Прогулка

П.и. «По ровненькой дорожке» (формирование согласованных движений рук и ног во время ходьбы).

Упр. «По снежному мостику» (равновесие). Дарья В.

Ситуативный разговор «Наши ручки» (руки мерзнут – наденем рукавички, формировать желание заботиться о своем здоровье).

Для самостоятельных игр детей вынести лопаты, ведерки.

Трудовые поручения: уборка игрушек



Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы 1

Дата: 1 неделя декабря 2021 года ( 29.11.2021 – 3.12.2021)

Тема недели: «Мой  любимый детский сад»

Цель: Расширение представлений о ближайшем окружении в детском саду

Итог недели: выставка рисунков «Мой любимый детский сад» в группе

Дата итогового мероприятия: 3 декабря

Комплекс утренней  гимнастики: Комплекс №13 стр 14 Л.И.Пензулаева.

Бодрящая гимнастика:

Артикуляционная гимнастика:Лошадка.

Пальчиковая гимнастика: Варись ,варись кашка

Утренний круг: Обсудить текущие планы на день.

Вечерний круг: Подвести итоги выполненных дел в течения дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения  группы)

Взаимодействие с

 родителями / соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Понедельник 29.11.2021

УТРО

Утро радостных встреч

Чтение А.Барто серия «Игрушки» (вызыв. желание рассказ. знакомые стихи)

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А.Барто

Беседа «Милые игрушки» (закр. навыков орган. поведения в детск. саду, форм. элем. предст.  об обращ. с вещами)

Эмоциональное общение с ребенком

Беседа «Как ты провел выходные» (развитие связной речи). С Лейлой

Труд. поручения: ремонт книг (форм. желание заботиться о книгах, отбирать книги, нуждающиеся в реставрации, оказывать посильную помощь в реставрации книг)

С.р.и. «Зайка едет в детский сад» (раскр. игрового замысла, актив. и разв. речи)

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Чей домик»

Подготовка к завтраку

Предложить родителям принять участие в выставке рисунков «Подарок для Деда Мороза»

Н.О.Д.

1.Худ.твор-во (апликация)-№29 стр70 Т.С Комарова. 

   2. ФИЗО-(в помещении)№25 стр46 С.Ю.Федорова 

Подготовка к прогулке

Беседа: «Учимся выворачивать вещи на лицо»

прогулка

Наблюдение за березой (особенности строения дерева)

П.и. «Бегите ко мне» (бег в прямом направл., не наталкиваясь друг на друга)

Д.и. «Угадай, кто позвал» (разв. слух. восприятия)

Упр. «Веселый мяч» (упр. в подбрасывании и ловле мяча)Рома.Ф.

Трудовое поручение: подметание пола на веранде

Создать условия и помочь в организации с.р.и. «Едем в детский сад на машине» (форм. навыки ролев. поведения)

Обеспечить необходимое оборудование для игр

Беседа «Что и как читать детям»

возвращение с

прогулки

Чтение стих. о профессиях (знак. с профессиями в литератур. произвед.)

 

 

Трудов.поручение: раскладывание салфеток

вечер

Чтение «Кошкин дом», (знак. с произвед.)

Д.и. «Подбери пару» (форм. умение подбирать предмет по цвету)

Беседа (культ. повед.) «Дружба крепкая» (продол. учить не отним. игрушки друг у друга)

Д.и. «Широкий – узкий» (ФЭМП)

                               Маша

 

Ситуативный разговор «Наши книги» (закр. правила обращения с книгами, форм. желание заботиться о них)

Обучение   с.р.и «Доктор детского сада» (способ. развитию навыкам общения)

Подготовка к ужину

прогулка

П.и. (рус.народ.) «Солнышко и дождик» (ходьба и бег в рассыпную)

Упр. «Ходьба по прямой дорожке» Костя

Ситуативный разговор «Вежливые слова» (формир. умение вежливо обращаться с просьбой)

Создать условия для игр в песочнице

Трудовое поручение: уборка игрушек

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения  группы)

Взаимодействие с

 родителями / соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Вторник 30.11.2021

УТРО

Рассказывание сказки и рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь»

Муз.-дидак. игра «Хлопни в ладоши» (разв. чувства ритма, движ. по тексту)

Беседа: «Моя группа» (восп. добр., теплые отнош. между детьми в группе)

Эмоциональное общение с ребенком

Форм. целост. картины мира тема «Зима» (основ. признаки зимы). Лейла

Наблюдение (угол. природы) за комнатными растениями (закр. знания о строении, вызыв. желание ухажив. за ними)

Создать условия для рисования в центре искусства (предложить краски, альбомы, кисти)

Труд.поручение: подготовка к завтраку

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в д/с

Н.О.Д.

 1.Позновательное развитие(РЭМП)-№11 стр21 И.А.Помораева.

2.  ФИЗО (помещении):№26 стр47 С.Ю.Федорова 

Подготовка к прогулке

Беседа: «Учимся застегивать и расстёгивать пуговицы»

прогулка

Наблюдение: ветер (расширять представления детей о явлен. природы).

П.и. (прыжки) «С кочки на кочку»(прыжки на месте)

Д.и. «Светофор» (форм. предст. о знач. цветов светофора)

Упр. «Поймай мяч» (ловля мяча) Костя

Ситуативный разговор «Грязные руковицы» (форм. предст. о том, что нельзя брать грязные вещи в рот, возможные последствия)

Предложить игрушки-заменители для с.р.и. «Повар в д\с»

Труд. поруч.: уборка игрушек

Беседа с родителями об ознакомлении (закреплении) правил дорожного движения

Возвращение с прогулки

Чтение «Сидит белка на тележке…»

Труд.поручение: разложить салфетки

вечер

Заучивание пословиц о дружбе

Режиссерская игра «Зайчик знакомится с другими игрушками» (форм. умение приним. вообр. ситуацию)

Беседа (обж) «Где можно и где нельзя играть» (познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один)

Д.и.(позн.) «Что изменилось?» (правил. называть предметы и действия. Юля

Беседа «Готовимся к ужину» (классифик. посуды по назначению, использованию, величине)

Побуждать детей играть в с.р.и. «Утро в д\с», через использование атрибутики

 

Предложить настольные игры: лото «Лягушка», «Наш дом»

Подготовка к ужину

прогулка

П.и. «Лисички и курочки» (ходьба друг за другом в определ. направлении)

Упр. «С кочки на кочку» (равновесие) Асад

Ситуативная беседа «Ребята, давайте жить дружно» (о доброжелательном отношении к сверстникам)

Труд. поручение: уборка игрушек

Создать условия для игр на улице

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения  группы)

Взаимодействие с

 родителями / соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Среда 1 декабря

УТРО

Д.и.(рр) «Чудесный мешочек» (ориентироваться на род имени сущест. при определении предмета по его признакам).

Заучивание стих-я А. Барто «Мишка»

Беседа (экол.) «Воробьишка» (Знакомить детей с зимующими птицами: воробьями)

Эмоциональное общение с ребенком

Изо (рисование)  – «Любимая игрушка»

Катя.

Ситуативная беседа

 «Собираемся на прогулку» (формир. навыков самообсл., одеваться в определенной последовательности)

Предложить рассматривание  альбома «Наша группа»

Теарал. деят-ть: «Везет, везет лошадка» (Расширять круг действий с предметами,

упражнять в имитации)

Подготовка к завтраку

Инд. консультация «Подготовка к новогоднему утреннику»

Н.О.Д.

Музыка.

Развитие речи-№13 стр 48 В.В.Гербова.

Подготовка к прогулке

Одевать обувь на правильную ногу

прогулка

Наблюдение: за птицами (передвиж птиц – летают, ходят, прыгают, клюют)

Д.и. (природа) «Когда это бывает» (закреп. знаний о сезон. измен.)

П.и. (с мячом) «Лови мяч» (ловля мяча двумя руками)

Упр. «Ходьба змейкой» (координация)

Сережа.

Ситуативная беседа «Чем мне нравится зима(уч.передавать свои очущения)

С.р.и. «Д\с» (воспитатель)

Вынести оборудования для опыта

Труд. поруч.: уборка игрушек

Консультация «Умные игры для дома»

возвращение с прогулки

Чтение: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (знак. с произвед.)

Труд. поруч.: накрываем на столы

вечер

Рисование в нетрад. технике к выставке

Чтение: Э. Мошковская «Жадина» (знак. с произв.)

Театрал. деят-ть: «Курочка Ряба» (настольн. Театр)

Д.и. (обж) «Что есть у куклы?» (назыв. части тела, для чего нужны)

Маша

Экспериментирование «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» (дать предст. о раствор. разных вещест)

С.р.и. «Строители» Побуждать детей  конструировать со строит. материалом с  использ. схем

Подготовка к ужину

прогулка

П.и. «Солнышко и луна» (форм. навык начинать и заканчивать действия по сигналу)

Упр. «Страна вещей» (закр.зн.о свойствах различных матер-в)

Ахмад.

Ситуативный разговор о вежливом прощании с товарищами

Создать условия для игр Уборка игрушек

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения  группы)

Взаимодействие с

 родителями / соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Четверг 2 декабря

УТРО

Чтение из серии «Правила поведения в д\с» Рассматривание иллюстраций

Д.и. «Собери картинку» (составлен. картинки из частей)

Беседа: «Как мы разговариваем друг с другом» (приучать детей общаться спокойно, без крика)

Эмоциональное общение с ребенком

                                   Развитие мелкой моторики – лепка «Гусеница»

Алиса.

Наблюдение: полив комнатных растений (познак. как правильно поливать)

Труд. поручение: вытереть пыль на книжной полке

Предложить карандаши и бумагу для рисования

Подготовка к завтраку

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Н.О.Д.

Ознокомление с окружающим миром.-№14 стр25 О.В.Дыбина.

Конструирование.

Физо-(на воздухе)- (Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную)  

Подготовка к прогулке

Ситуативная беседа: «Как правильно снимать и одевать одежду и обувь»

прогулка

Наблюдение за детьми средней группы) (как одеты, во что играют)

П.и. (народ.) «Кружок» (движ. в соответ. с текстом)

Д.и.(сенсор.) «Веселые человечки» (группир. предметов по форме)

Упр. «Ходьба по столбикам разной высоты» (координация движений)

                             Юля

 

Ситуативный разговор о правилах безопасности в игре с палочками

Создать условие для С.р.и. «Готовим  торт для д\с»

Игры с выносным материалом

Труд. поруч.: подметание веранды

Папка-передвижка «Осторожно-грипп!»

возвращение с

прогулки

Чтение Есенин «Заметает пурга» (знак.с произв. О зиме)

Подготовка к обеду

вечер

Заучивание: А. Барто «Кораблик»

Беседа: «Мой любимый детский сад» (опис. рассказ о детском саде)

Д.и. (сенсор.) «Самая длинная, самая короткая» (опред. предметов по величине)

Изо (рисование)  - «Любимая игрушка»

Сережа

Упр. «Умелые пальчики» (закр. умение пользоваться различными видами застежек)

Создать условие для для с.р.и. «День рождения  д/с»

Строит. игра «Комната для кукол» (постройка предм. мебели, использ. в  работе св-во строит. деталей – взаимозамен--ть)

Подготовка к ужину

прогулка

П.и. «Воробушки и кот» (форм. умен. действовать по сигналу в ходе движения)

Упр. «На одной ножке»

(умение  стоять на одной ноге, развивать координацию).

Лейла

Ситуативный разговор «Играем дружно» (форм. доброжелательного отношения к сверстникам)

Вынести лопатки, формочки

Труд. поручение: Уборка игрушек

день недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения  группы)

взаимодействие с

 родителями / соц. партнерами

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная

деятельность в режимных моментах

Пятница 3 декабря

утро

Заучивание потешки «Как у нашего кота»

Состав. описат. рассказа «Моя любимая группа» (использ. прилаг.)

Д.и. (форм. грам. правил) «Какую одежду носит девочка»

Лепка – «Угощение для воспитателя»

Катя

 Ситуативный разговор о польз. салфеткой во время еды (форм. к.г.н.)

Строит. игра «Мебель для детского сада» (развив. умение создав. модели разл. предмет. мебели)

Подготовка к завтраку

индивидуальные беседы по запросам родителей

н.о.д.

Рисование.№25 стр66 Т.С.Комарова.

Музыка.

подготовка к прогулке

Беседа: «Как складывать  и вешать одежду в шкафчик»

прогулка

Наблюдение за небом (рассказ., что небо зимой бывает синее, голубое и серое)

П.и.(хоров.) «Ровным кругом» (координ., ориент. в простран.)

Д.и. «Найди по описанию» (внимательность)

Упр. «Попади в цель» (меткость)

                                Максим

Экскурсия к по территории детского сада к месту подвоза продуктов (форм. представл. о том как доставляют продукты в детский сад)

Обеспечить необходимое оборудование для игр со снегом

 Труд. поруч.: уборка игрушек

Праздник «День Рождения д/с»

возвращение с

прогулки

Чтение «Зимовье» (знак. с произведением)

 

Труд. поруч.: накрыть на столы

вечер

Чтение р.н.с. «Колобок» (вызыв. желание проговаривать повторяющ. текст)

Д.и. (культ. повед.) «Хорошо или плохо?» (форм. правил. поведения в обществе)

Д.и. «Пожалей котенка» (воспит. эмоц. отзывчивости)

Рома.Ф.

Театрал. игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»(развив. творчес. воображ., побуж. детей к импровизации)

Уголок природы: «Уход за комнатными растениями» (продол. учить ухаживать за растениями, привлек. к труду)

Обогащать опыт детей в с.р.и «Ждем гостей»

Подготовка к ужину

прогулка

П.и. «Кот и мыши» (легкий бег на носках, не наталкиваясь друг на друга)

Упр. «Попади в цель» (меткость)

Рома.А.

Ситуативная беседа о вежливом прощании при расставании с воспитателем и сверстниками

Создать условия для игр с выносным материалом

Труд. поруч.: уборка игрушек



Предварительный просмотр:

                   Планирование воспитательно-образовательной работы с   детьми младшей группы 1

Дата: с 07 декабря по 11 декабря 2020 г.

Тема недели: «Зима пришла»

Цель: Дать понятие детям о времени года- зима.

Итоговое мероприятие: Рисунки на тему: «Зимняя пора».

Дата проведения итогового мероприятия: 13.12.2019г.

Комплекс утренней гимнастики: № 14 с.15 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».  

Утренний круг и вечерний круг

Артикуляционная гимнастика: «Дудочка»

Пальчиковая гимнастика: «Топ-топ, топотушки»

Бодрящая гимнастика: «Веселый зоопарк»

Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное.

   День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения  группы)

Взаимодействие с

Родителями, соц. партнерами 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

 деятельность в режимных моментах

Понедельник 07.12.20

УТРО

Познавательна беседа: «Зима» (обогащать словарь). Рассматривание иллюстраций по теме «Зима» (беседа, ответы на вопросы). Д/и.(ФЭМП): «Три квадрата» (соотносить по величине три предмета).

Чтение: Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (вызвать эмоциональный отклик на произведение).

Индивидуальная работа по развитию речи:

Д/и.: «Волшебные слова» (развитие навыков вежливого общения). Арина Ф.

Ситуативная беседа о светофоре (уточнить цвета и их значение)

Трудовое поручение: расставить книжки на полке (желание наводить порядок в группе).

Создать условия для лепки в центре искусства, внести пластилин, доски, стеки.

Предложить настольно-печатные, строительные игры.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

         НОД

  1. 1. Ознакомление с окружающим: стр.34 Л.В. Абрамова

2.Музыка 

Подготовка к прогулке

Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате.

Прогулка

Наблюдение за живой природой: за птицами во время кормления (прививать желание заботиться о птицах). Д/ игра (р/р): «Кто в домике живет?» (Знания детей о животных, умение правильно произносить звуки).

П/и. (бег): «Птички и птенчики» (использовать при беге всю площадку).

Коллективный труд: уборка игрушек, очистка оборудования от снега.

Индивидуальная работа по развитию движений: упр. «Пройди по бревнышкам» (равновесие).

Даша В.

                             

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи).

Создать условия и помочь в организации сюжетно-ролевой игры: «Семья».

Обеспечить необходимое оборудование для игр на улице.

Беседы по запросам родителей.

Возвращение с  прогулки

Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек», «Друзья» (из кн. «Приключения Мишки Ушастика») (знакомство с произведением).

    Вечер

Обучение с/р/ играм: «Магазин» (формировать навык общения продавец-покупатель). Сенсорика: шнуровка (развитие мелкой моторики). Чтение: «Лиса-нянька» Е. Сойни (развитие речи и коммуникативных навыков).

Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/и.: «Геометрическое лото» (соотнесения формы изображенного предмета с геометрической).

Влад В.

Беседа (КГН): «Когда я ем – я глух и нем» (правила поведения во время еды).

Обогащать опыт детей в с/р/игре «Магазин».

Создать в группе ситуацию для строительства прилавка в магазине из строительного материала.

Прогулка

 П/и. (бег): «Птички и птенчики» (использовать при беге всю площадку).

Д/и.: «Когда это бывает» (знание частей суток). Трудовое поручение: уборка игрушек.

Индивидуальная работа по ФИЗО: бег с ускорением.

Полина Р.

Ситуативный разговор о вежливом прощании со сверстниками и сотрудниками детского сада.

 

Создать условия для игр на улице.

Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения  группы)

Взаимодействие с

 родителями / соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Вторник 08.12.20

УТРО

Рассказывание сказки: «Снегурушка и лиса» (познакомить детей с русской народной сказкой).

Рассматривание: иллюстраций к сказке.

Музыкально-дидактическая игра: «В гости песенка пришла» (музыкальная память).

Чтение: стихотворения

В. Берестова: «Снегопад» (знакомство с произведением).

Индивидуальная работа по (ФЦКМ):

«Зоопарк» (представления детей о питании домашних и диких животных).

Даниил Я.

Беседа этического содержания: «Зайка потерял волшебное слово «Здравствуйте» (напомнить, о необходимости здороваться со взрослыми и сверстниками).

Создать условия для рисования в центре искусства (предложить краски, альбомы, кисти).

Трудовое поручение: подготовка к завтраку

Уголок природы: наблюдение за растениями.

Знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в д/с.

НОД

  1. РЭМП: И.А. Помораева № 12  стр. 22

  1. ФИЗО: С.Ю. Федорова Занятие №27  с.47 

Подготовка к прогулке

Напоминание: соблюдаем порядок в местах хранения одежды.

прогулка

Наблюдение за неживой природой: ветер (представления детей о явлениях природы).

П/и. (прыжки): «Воробышки и кот» (мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях).

Д/и. (познавательное развитие): «Светофор» значение цветов светофора).

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.                        Даниил Т.

 

Сюжетно - ролевая игра: «Повар в д/с» (умение у детей реализовывать игровой замысел).

Ситуативный разговор «Грязные рукавицы» (нельзя брать грязные вещи в рот, возможные последствия).

Обеспечить необходимое оборудование для подвижной игры. Предложить игрушки-заменители для с.р.и. «Повар в д/с».

Трудовое поручение: уборка игрушек.

Папка-передвижка: «Зимушка - зима».

возвращение с

прогулки

Чтение «Сидит белка на тележке…»  (составить описание белки).

вечер

Разучивание стихов к Новогоднему празднику.

Рассказывание сказки: «Маша и медведь» (эмоционально воспринимать сказку).

Режиссёрская игра: «Давайте познакомимся» -в гости пришла кошечка (развитие коммуникативных способностей).

Индивидуальная работа по познавательному развитию: Д/и.: «Найди по описанию» (внимательность).

Юра.

 Мелкая моторика – шнуровка

Егор Г.

С/р/ игра «Пора кушать» Сюжет: сварить суп, кашу на плитке, покормить куклу из ложечки (обучение).

Беседа по ОБЖ: «Я пешеход» (повторение правил дорожного движения).

Побуждать детей играть в с.р.и. «Пора кушать», через использование атрибутики.

Предложить настольные игры: лото «Лягушка», «Наш дом».

Подготовка к ужину.

прогулка

П/и. (прыжки): «Воробышки и кот» (мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях).

Труд: уборка игрушек.

Индивидуальная работа по развитию движений: упр. «С кочки на кочку» (равновесие)

Аня Поликарпова.

Ситуативная беседа «Ребята, давайте жить дружно» (о доброжелательном отношении к сверстникам).

Создать условия для самостоятельных игр на улице под контролем воспитателя.


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения  группы)

Взаимодействие с

 родителями / соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

         Среда 09.12.2020 г.

УТРО

Чтение: А. Барто «Милочка-копилочка» (обогащение социально-коммуникативного опыта). Д/и.(р/р): «Кто как кричит?» (звукоподражание).

Театрализованная деятельность: игра «Мы шагаем» (имитация движений).

Рассматривание альбома «Зимняя природа» (воспитывать умение видеть красоту зимней природы).            

Индивидуальная работа по ИЗО:

Д/и.: «Волшебный мешочек» (умение называть цвет). Матвей К.

Ситуативная беседа (КГН): «Чистые руки» (о необходимости мыть руки перед едой и после посещения туалета). Продуктивная деятельность: рисование к выставке «Зимняя пора».

Создать условия для продуктивной деятельности (восковые мелки, листы бумаги, трафареты).

Предложить крупный строительный материал

Трудовое поручение: разложить салфетки.

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды (открытки, иллюстрации по теме недели для альбома).

НОД

1. Рисование: № 28 стр. 68 Т.С. Комарова

2. Музыка  

Подготовка к     прогулке

Беседа «Почему нужно тепло одеваться».

 

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Организация

 развивающей среды для самост. деятельности

Взаимодействие с

родителями

прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом» (формировать представление о зиме).

Д/и.(природа): «Природа – не природа» (выделить различия в природных и не природных объектах).

П/и. (с мячом): «Попади в круг» (ловкость, меткость).

Труд: уборка игрушек.

Индивидуальная работа по развитию движений: упр. «Кенгуру» (прыжки в длину).

Саша Т.

Проблемная ситуация: «Перчатки» (учить надевать перчатки, форм. навыков самообслуживания).

С/р/ игра: «Кукла заболела» (самостоятельное развитие сюжета).

Обеспечить необходимым оборудованием для подвижных игр.

Создать условие для с/р/игры, внести атрибуты.

Беседы по запросам родителей.

возвращение с

прогулки

Чтение: Н. Забила «Карандаши» (развитие связной речи).

вечер

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (знакомство с малыми фольклорными жанрами).

Театрализованная деятельность: Игра – стихи «Снег» (обыгрывать литературный текст). Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальный ёжик» (развитие чувства ритма и динамического восприятия).

Индивидуальная работа по ОБЖ: Игра-тренинг «Незнакомец»

(упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком). Герман Л.

Мелкая моторика – сортировка фасоли и гороха

Аня Полякова.

Экспериментальна деятельность: «Музыка или шум» (определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки).

Продуктивная деятельность: работа с трафаретами.

Рассматривание картины «Белка» (помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей).

Создать условия для продуктивной деятельности (фломастеры, листы бумаги, трафареты).

Предложить строительные игры: конструкторы, лего.

прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Работа воспитателя на площадке.

П/и. (с мячом): «Попади в круг» (ловкость, меткость).

Труд: уборка игрушек.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упр. «Веселый мяч» (подбрасывание и ловля мяча)

Софья Г.

Ситуативная беседа о вежливом обращении к взрослым.

Создать условия для игр на улице.

Ульт.поведения)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения  группы)

Взаимодействие с

 родителями / соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Четверг 10.12.2020 г.

УТРО

Чтение стихотворений и отгадывание загадок о зимушке – зиме. Рассматривание книжных иллюстраций.

Д/и.: «Чудесный мешочек» (сенсорное развитие).

Трудовое поручение: протереть пыль на книжной полке (желание заботиться о чистоте).

Индивидуальная работа по ОБЖ: Д/и: «Опасно – неопасно» (отличать опасные жизненные ситуации от неопасных).

Мелкая моторика: «Завяжи бант».

Карим Ш.

Игровая ситуация «Поможем Кате убрать игрушки» (поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на свои места)

Беседа – напоминание (КГН) воспитателя о том, как нужно правильно держать ложку во время еды.

Создать условия для лепки в центре искусства (вынести пластилин, доски, стеки).

Предложить настольные игры: по выбору детей.

Подготовка к завтраку.

Памятка «Поведение на водоеме в зимний период».

НОД

1. Развитие речи: № 14 стр.49 В.В. Гербова

2. ФИЗО: С.Ю. Федорова № 28 стр.48.

Подготовка к прогулке

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

прогулка

Наблюдение за социальным миром: транспорт (различать транспорт по внешнему виду).

П/и. (народные): «Снег, снег кружится…» (по стихотворению А. Барто). Цель: соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Д/и.: «Найди свой домик» (развитие слухового восприятия).

Индивидуальная работа по развитию движений: упр. «Попади в цель» (меткость, глазомер).

Кирилл И.

С/р./ игра: «Семья. Приход гостей» (выполнять с игрушками взаимосвязанные действия).

Ситуативный разговор о правилах безопасности при играх на улице

Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельных игр.

Создать условие для с. р..и. «Семья. Приход гостей»

Труд: уборка мусора на участке.

Акция:

«Берегите елочку».

возвращение с

прогулки

Чтение народной  сказки «Снегурушка и лиса» (учить следить за ходом событий, запоминать и называть героев сказки).

вечер

Познавательная беседа: «Беседа о зиме» (воспитывать любовь к природе).

Чтение: энциклопедия «Правила поведения в д\с» (вызывать  эмоциональный отклик на произведение). Книжный уголок: расставить книги, навести порядок.

Д/и. (экология): «Собери снеговика» (внимание).

Индивидуальная работа по ИЗО: работа в раскрасках (штриховка). Юсуф С.

Ситуативный разговор (КГН): «Моя расческа» (следить за своим внешним видом).

С/р./ игра: «Семья. Приход гостей» (выполнять с игрушками взаимосвязанные действия).

Подготовить атрибуты для с/р. игры.

Предложить магнитный конструктор.

Игры в центре сенсорного развития.

Подготовка к ужину.

прогулка

П/и. (народные): «Снег, снег кружится…» (по стихотворению А. Барто). Цель: соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Д/и.: «Найди предмет по описанию» (ориентация в пространстве).

Индивидуальная работа по ФИЗО:

ходьба след в след.

Дима Б.

Ситуативный разговор: «Будь внимателен» (о внимании при переходе улицы около д/сада).

Создать условия для игр на улице.

Труд: уборка игрушек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения  группы)

Взаимодействие с

 родителями / соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Пятница 11.12.2020 г.

УТРО

Чтение: Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» (вызывать эмоциональный  отклик на произведение). Составление описательного рассказа по прочитанному произведению. Рассматривание иллюстраций к произведению. 

Д/и.: «Найди пару» (развитие внимания).

Индивидуальная работа по ИЗО: «Снеговик» (отработка приёмов лепки)

Маша В.

Ситуативная беседа (КГН): «Моем руки перед едой» (воспитывать привычку).

Продуктивная деятельность: рисование к выставке «Зимняя пора».

Внести новые литературные произведения.

Создать условия для рисования в центре искусства (восковые мелки, карандаши, фломастеры).

Предложить настольные игры, игры в центре сенсорного развития.

Подготовка к завтраку.

НОД

1. Аппликация: Т.С. Комарова №29 стр.70

2. ФИЗО: С.Ю. Федорова № 28 стр.48.

Подготовка к прогулке

Рассмотреть схемы последовательности одевания.

                                                               

прогулка

Экскурсия за пределы детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/и. (хороводные): «Большие и маленькие ножки» (развить координацию слов с движениями). Труд: уборка игрушек.

Индивидуальная работа по развитию движений: упр. «Пройди по бревнышкам» (равновесие). Святослава К.

                   

Д/и. (ознакомление с окружающим): «Чьи детки?» (знание домашних животных и их детёнышей). С/р. игра по выбору детей.

Обеспечить необходимое оборудование для подвижных игр по выбору детей. Создать условие для с/р. и.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

возвращение с

прогулки

Чтение «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»). Знакомить с произведением).

вечер

Чтение: «Лиса и заяц» р.н.с. (ответы на вопросы воспитателя).

Театрализованная игра: «Три медведя» (побуждать к импровизации).

Итоговое мероприятие: Организация выставки рисунков на тему: «Зимняя пора».

Мелкая моторика – переборка круп.

Влад В.

Ситуативная беседа (культура поведения): «Давай помиримся» (избегать конфликтов).

С/р./ игра: «По дороге домой» (закрепление ПДД).

Игры в центре строительства

Создать условия для с/р. игры (руль, жезл).

Предложить настольные игры, пазлы, мозаику.

Подготовка к ужину.

прогулка

П/и. (хороводные): «Большие и маленькие ножки» (развивать координацию слов с движениями).

Труд: уборка игрушек.

Индивидуальная работа по развитию движений: упр. «Пройди не упади» (координация движений).

Даша В.

Спортивные игры по желанию детей.

Создать условия для игр на улице.

Итоги недели.



Предварительный просмотр:

          Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы 1.

Дата: с 14 декабря  по 18 декабря 2020 год.

Тема недели:  Новогодний праздник.

Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к празднику.

Итоговое мероприятие: Театральное развлечение “Заюшкина избушка”.

Дата проведения итогового мероприятия:18 декабря 2020год.

Комплекс утренней гимнастики:  15 стр. 15 Л. И. Пензулаева.

Артикуляционная гимнастика:  “Вкусное варенье” “Лягушка”.

Пальчиковая гимнастика:  “Капуста”,  “Стирка носочков”.

Бодрящая гимнастика:”Велосипед”.

день недели

режим

совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения в группах)

взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

групповая/подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14  декабря

утро

Беседа с детьми о времени года, какой праздник скоро будет, кто придёт к нам на праздник. Д/И “Не ошибись”, соотносить предметы с изображением.

С Ариной Ф ,  побеседовать о том, зачем нужно поливать цветы, предложить полить цветы.

Использование сюрпризного момента: формировать привычку приходить в группу без слёз и капризов.

Рассматривание иллюстраций о зимней природе, об играх детей зимой.

Настольно-печат. игры “Собери по цвету” , “Лото”.

Консультация для родителей “Новогодние игрушки".

ОД

1.Познавательное.  “Наша нарядная ёлка ”.  стр. 35. Л.В.Абрамова.

 2.Музыка.

подготовка к прогулке

Формировать умение в последовательности одевания одежды .

прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями в зимний период, показать особенности  деревьев.  

Подвижная  игра ” Кто быстрее”, бег.

Коллективный труд: расчищаем дорожки.

С Софией Г, Аней Поляковой,  под скоки на двух ногах.

Д/И “Чего не стало “ , развивать внимание , память. С/Р игра “Мы шофёры”, формировать умение играть вместе.

Развитие игровой деятельности: способствовать проявлению самостоятельности, активности в играх.

возвращение с прогулки

Показ воспитателя “Чистим обувь от снега” , воспитывать опрятность.

вечер

Чтение З. Александрова ”Дед  Мороз” , формировать интерес к традициям празднования  Нового года. Игровые действия с игрушками “Заяц умывается, одевается, обедает”, формирование КГН.

С Софией Г, Святославой К,  складываем из счётных палочек ёлочку, звёздочку.

Повторение правил поведения за столом: не мешать другим есть, правильно держать ложку. С/Р игра “ Парикмахерская”, принять участие в игре воспитателю.

 Развитие познавательных способностей : помогать замечать красоту природы в разное время года. Игры в центре физического развития.

вечерняя прогулка

П/И “Мыши и кот”, бежать по сигналу в указанное место.

С Димой Б, Егором Г, прыжки с высоты 15-20 см.

Беседа о том, что уходя надо прощаться с детьми и взрослыми.

Самостоятельные игры детей.

день недели

режим

совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения в группах)

взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

групповая/подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15 декабря

утро

Побеседовать с детьми о том , что группу надо украшать перед праздником, что бы было красиво. Д/И “Кто что делает”, уточнять  представление детей о трудовых действиях.

С Данилом Т,  Ма твеем К, расширять представление об особенностях зимней природы.

Д/И “Научим Незнайку” поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом и Снегурочкой. Предложить игры в центре сенсорного развития.

Папка-передвижка для родителей “Забавная кулинария.”

ОД

1.Музыка.

2.ФЭМП. з 1З. стр. 23 И.А. Помораева, В.А.Позина.

подготовка к прогулке

Продолжать закреплять правила поведения в раздевальной комнате.

прогулка

Наблюдение за небом, показать особенности зимнего неба . Трудовое поручение : кормление птиц.

П/И “Птички”, выполнять движения по сигналу воспитателя.

С Машей В,  Дашей В, бег змейкой.

Игровое упражнение “На зимней прогулке”, имитирование различных движений :катание на лыжах, коньках, игры в снежки.

Развитие игровых способностей, умение играть со сверстниками.

возвращение с прогулки

Самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать своим полотенцем.

 

вечер

Чтение Е. Михалковой “Что такое новый год”, слушать внимательно

, понимать смысл.

Показ детям настольного театра “Репка”.

Чтение потешек с детьми, заучивание некоторых.

С Даниилом Я, Ариной Ф, закрепляем название посёлка в котором мы живём.

Практическое упр. “Бантики и пуговки”,  формировать умение застёгивать пуговицы, развивать мелкую моторику.

Помочь в развитии сюжета игры “Парикмахерская”, привлечь малоактивных детей.

Предложить детям рассмотреть альбом “ Родной Эммаусс” , находить дом в котором он живёт.

Игры с пазлами ”Собери картинку”.

вечерняя прогулка

Наблюдение “Кто во что одет”, называть предмет одежды.

П/И “Поезд”,выполнять движения  по тексту. Труд: уборка игрушек.

С Германом Л, пролезанние  в обруч.

Беседа “Найдём волшебные слова”, формировать коммуникативные навыки.

Метание вдаль  правой и левой рукой.

день недели

режим

совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения в группах)

взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

групповая/подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16 декабря

утро

Беседа с детьми о Деде Морозе, о Снегурочке, что они о них знают, дополнить их знания.

Д/И «Подбери варежки для зайчат», каждому свой цвет, закреплять цвета.

Поучить с детьми стихотворение о Деде Морозе.

С Даниилом Я, Кириллом И,  закреплять умение рисовать примакиванием.

З. Александрова «Вкусная каша», формировать умение культуре поведения за столом, культуре питания.

Рассматривание иллюстраций про новый год, ёлочку.

Игры с муз . инструментами.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой».

ОД

  1. Рисование. з 30. стр.70 Т. С. Комарова
  2. ФИЗО (на воздухе). И/У прыжки – спрыгивание со скамейки. П/И с прыжками и бегом.

подготовка к прогулке

Формировать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности

прогулка

Наблюдение за птицами, они боятся близко приближаться к человеку, воробьи летают стайкой .

Кормление птиц.

Подвижная игра «Попади в круг»,ловкость.

С Софией Г, Димой Б, ходить  приставным шагом.

С помощью воспитателя выполнять простейшие поручения, проявлять интерес к окружающему миру природы и миру людей, к их профессиям.

игровая ситуация «Кукла на прогулке», выполнять игровые действия с куклой, обыгрывать различные ситуации.

возвращение с прогулки

Чтение потешки «Водичка-водичка», мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

вечер

Чтение стихотворений Ю. Кушак «Мороз на стекле», что увидел на стекле герой произведения.

Развлечение «Спектакль игрушек», воспитатель показывает знакомые сюжеты сказок, дети узнают персонажей.

С Машей В, Полиной Р,  знакомство с правилами дорожного поведения.

Экспериментирование с водой, воду можно переливать из одного сосуда в другой.

Беседа о работе парикмахера: стрижёт, причёсывает.

Поддерживать у детей стремление участвовать в хозяйственно-бытовом труде: протирать пыль на полках, мыть посуду для кукол .

Игры с крупным строителем .

вечерняя прогулка

П/И «Лохматый пёс» выполнять действия по тексту.

Наблюдение за работой дворника.

Труд: уборка лопаток.

С Германом Л, развивать диалогическую форму речи  .

«Мы вежливые дети», формирование привычки спокойно вести себя на улице.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

день недели

режим

совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения в группах)

взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

групповая/подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17 декабря

утро

Беседа с детьми о поведении на празднике ёлочки, нужно танцевать, веселиться, но не хулиганить.

Д/И «Чего больше(меньше)»,внимание.

С КАримом Ш, формировать привычные представления о безопасном поведении на дороге.

П/У «Мы завтракаем» формировать правила поведения за столом, умение пользоваться салфетками, следить за осанкой.

Свободная творческая продуктивная деятельность, предложить крупный строитель.

Рассматривание сюжетных картинок.

Предложить родителям сделать поделку с детьми «Мастерская Деда Мороза».

ОД

  1. Развитие речи. з 15. стр 50. В.В. Гербова.
  2. ФИЗО. з 29. стр. 48. С.Ю. Фёдорова.

подготовка к прогулке

Формировать умение проявлять самостоятельность во время одевание, взаимопомощь

прогулка

Наблюдение за трудом дворника, отметить, что кругом чисто, наведён порядок .

П/И «Поезд», ходьба друг за другом, меняя темп, сохраняя носовое дыхание.

Уборка  игрушек.

С Матвеем К, Димой Б, прыжки в длину с места .

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, показать детям кормушки для птиц.

Обогащать предметно-развивающую среду на участке, делать поделки из снега.

возвращение с прогулки

Формировать умение самостоятельно раздеваться, складывать, вешать одежду в шкаф.

вечер

Чтение стихотворения С.Маршака «Снег», познакомить с произведением, выучить его наизусть.

Д/И «Много-один», различать количество предметов.

Показ на фланелеграфе сказки «Теремок» .

С Ариной Ф, Матвеем К, рисование предметов круглой формы.

Прослушивание музыкального произведения «Зимние утро» Чайковского, познакомить с произведением, внимательно слушать.

С/Р игра «Парикмахерская», показать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Совершенствовать конструктивные умения, использовать основные строительные детали.

Предложить детям подклеить книги, воспитывать желание беречь книги.

вечерняя прогулка

П/И «Снежинка и ветер», движения по заданию воспитателя.

С Юсуфом С ,  прыжки с продвижением вперёд .

Трудовое поручение: собирать все игрушки на участке.

Свободная деятельность детей.

день недели

режим

совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения в группах)

взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

групповая/подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18 декабря

утро

Беседа с детьми об изменениях в природе, что они заметили идя по дороге в детский сад.

Д/И «Чудесный мешочек», достань игрушку на ощупь, опиши её.

С Аней Поликарповой, лепим «колбаски», создаём предметы соединяя её концы.

«Зарядка – это здоровье», формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение.

 Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Игры с мозаикой .

Конкурс « Подарок деду Морозу».

ОД

  1. Лепка. з 27. стр 68. Т.С. Комарова.
  2. ФИЗО. з 29. стр 48. С. Ю.Фёдорова.

подготовка к прогулке

Формировать умение помогать  друг другу  одеваться .

прогулка

Рассматривание картины «Экскурсия в магазин», знакомство с продавцом, какие новогодние игрушки продаются в магазин.

С Настей К,  метание мешочков правой и левой рукой в даль.

Игра «Скорая помощь деревьям», воспитывать заботливое отношение к деревьям, любовь к живому.

Игра забава «По дорожке Валя шла», ходить друг за другом по кругу, выполнять движения по тексту.

Игры с выносными игрушками.

возвращение с прогулки

Чтение потешки «Нос умойся» завёртывать рукава, самостоятельно умываться.

вечер

Чтение стихотворения М. Клокова «Ёлочка», внимательно слушать и понимать смысл.

Театральное развлечение «Заюшкина избушка», развивать интерес к народному творчеству, создать эмоционально-положительный климат.

 С Сашей Т, Машей В, повторить стихи к новогоднему празднику, читать громко, выразительно .

Трудовое поручение: вместе с воспитателем украшаем группу к празднику , самостоятельно выбирать предметы для украшения, вызвать радость у детей в ожидании праздника.

С/Р игра «Парикмахерская», помочь детям в развитие сюжета.

Настольные игры «Лото», «Домино».

вечерняя прогулка

П/И «Беги – лови», развивать ловкость, быстроту.

Обратить внимание на одежду детей, стало холодно.

С Каримом Ш,  бег в разном темпе.

Предложить детям покормить птиц, насыпать зёрен в кормушку.

Самостоятельные игры детей под контролем воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование физкультурных занятий на декабрь - старшая группа

Примерное планирование занятий по физической культуре для детей старшего возраств...

Примерное перспективное планирование на декабрь месяц, в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)  Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...