Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зимина Галина Анатольевна

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr.docx44.86 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ

ТЕМА: «Зима»

Тема недели

Зимний лес.

Мы-исследователи

Быть здоровыми хотим

Великий Устюг-Родина Деда Мороза

Здравствуй, здравствуй Новый год

дата: 1-4

дата: 7-11

дата: 14-18

дата: 21-25

дата: 28-2

Образовательные области

Цель: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах

Цель: систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы: развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие взаимосвязи.

Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Цель: Знакомство с праздником, новогодними традициями, расширение словаря.

Цель:Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о природном явлении, создать условия для развития познавательных и творческих способностей дошкольников. Закладывать основы праздничной культуры, приобщать к традициям празднования Нового года. 

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс №7

Комплекс №8

Комплекс №9

Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

 Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей.

  Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.

Пальчиковые игры

«Зима»

«Зимушка»

«Новый год»

«Дедушка Мороз»

«На ёлке»

Синхронизировать работу обоих полушарий мозга, способствовать формированию речи, памяти, внимания, мышления. Способствовать проявлению различных способностей.

Помочь посредством пальчиковых гимнастик ребенку: правильно произносить звуки; обогатить словарный запас; разработать пальцы для письма; получить навыки осознанного самоконтроля; развить терпение и способность концентрировать внимание на одном действии, не отвлекаясь; научиться фантазировать; освоить навыки общения и взаимопонимания без слов; адаптироваться к окружающему миру, если малыш – левша.

Помочь малышу быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту

Гимнастика после сна

«Спаси птенца»

Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию   физических и психических нагрузок.

                                             Основная задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении.

Физо

По плану инструктора по физ.культуре

По плану инструктора по физ.культуре

По плану инструктора по физ.культуре

По плану инструктора по физ.культуре

По плану инструктора по физ.культуре

ЗОЖ

1неделя

«Чтобы здоровье было в порядке- делаем дружно с утра мы зарядку»

Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать привычку здорового образа жизни у детей. Воспитание положительного отношения к утренней гимнастике.

Подвижные игры

«Снежок»

«Котик к печке подошёл»

«Ёлочка»

«Ручки-ножки»

«Ты медведя не буди»

Познакомить с играми

Подвижные игры на прогулке

«Хитрая лиса» - упражнять в беге.

«Кто скорее доберётся до флажка» -

«Встречные перебежки» -упражнять в беге.

Игровые упражнения

Катание на санках-катать друг друга на санках, кататься с горки.

Скольжение – скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения.

Ходьба на лыжах-ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте и в движении.

Элементы хоккея-прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать её в ворота, прокатывать шайбу друг другу в парах.

Физкультурные досуги

По плану инструктора по физ.культуре

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Едем на автобусе в зимний лес»

Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы

Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления

Телепередача «В мире животных».

Расширять знания детей о профессиях работников телевидения. Ввести в игру новые игровые роли: учёные-зоологи; учить выполнять игровые действия.

Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных.

Воспитывать интерес к живой природе.

«Семья покупает полезные продукты»

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

«Мастерская Деда Мороза»

Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

развитие воображения и творческой активности
развитие конструктивной деятельности,

формирование умения прийти на помощь другу

«Семья»

Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

развитие воображения и творческой активности
развитие конструктивной деятельности,

предлагать помощь и сотрудничество.

Театрализованные игры

Настольный театр «Колобок"

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

 «Эстафета»

Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Игры на развитие пластики.

Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение выполнять движения по тексту.

 «Передай позу»

Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Инсценировка стихотворения С. Маршака «Перчатки»

Учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа. Развивать интонационную выразительность речи.

Поручения

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

     (вместе с помощником воспитателя) »

Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.   

Труд в уголке природы

«3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Дид.игры

«Виды спорта» (с мячом)

закрепить в памяти детей названия видов спорта.

«Ищу своих

друзей»

Закрепить представление детей о многообразии предметов рукотворного мира, умение объединить предметы с одинаковым назначением и функцией. Развивать наблюдательность находчивость.

«Какой предмет

лишний»

Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, несоответствующий этому принципу. Способствовать логическому мышлению, сообразительности.

«Необыкновенное путешествие по временам года -  круглый год»

Закрепить представление о каждом времени года по его признакам. Знакомить с понятием круглый год.

«Испорченный телефон»

Развивающая, коммуникативная, воспитательная. Развитие  у детей находчивости, сообразительности, слухового внимания; знакомство с народными традициями

Труд на прогулке

- очистка участка от снега;

- расчистка дорожек от снега;

- расчистка снега со скамеек;

- расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;

- кормление птичек у кормушки.

- сбор снега для постройки;

- расчистка дорожки после снегопада;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

- кормление птичек у кормушки;

- постройка снежной горки. - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

- воспитывать трудолюбие;

- воспитывать желание помочь взрослым;

- учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать желание заботиться о птицах.

- учить работать сообща;

- закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Ребёнок и другие люди

(2неделя)«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Ребёнок на улице

(3неделя) «Как правильно переходить дорогу»

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Безопасность в быту

(4неделя) «Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Продолжать расширять знания детей о безопасном поведении в быту.

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением

-

Свойства материалов (дерево и металл)

Закрепить знания детей о свойствах материалов (дерево, стекло, металл) на основе сравнения; формировать умения находить выход в заданной ситуации; развивать образное мышление, воображение, любознательность, внимание; развивать речь детей, активизировать словарь.

Материал: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, молоток, металлическая пластина, деревянный брусок, 2 гвоздя;таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей, картинка с изображением реки, костра, металлические пластины, деревянные бруски, спички, гвозди по количеству детей;металлическая ложка, деревянная ложка, миска с горячей водой; картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов, магнит (магнит на веревке), разные металлические предметы.

-

Путешествие в прошлое телефона

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.

 Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Материал:

Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.

-

Ознакомление с социальным миром

В гостях у художника

Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Материал: ТСО НоутбукПрезентация "В гостях у художника Тюбика"

-

Профессия-артист

 Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий

Материал: дем.-картинки с изображением людей разных профессий, костюмы для театра Репка

.

-

В гостях у Деда Мороза (история и традиции новогоднего праздника)

«Новый год у ворот»

Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

Материал: картинки и презентация по данной теме, ноутбук.

Ознакомление с миром природы

Как звери в лесу живут

Научить детей определять и понимать приспособленческие признаки животных к природе в разное время года. Создать представление о том, что лес- среда обитания растений и животных

Материал: картинки, с изображением диких животных и местах их обитания, презентация, ноутбук.

Через добрые дела можно стать юным экологом

Формировать у детей понимание того, что только через добрые дела можно сохранить природу: деревья, растения и обитателей леса.

На конкретных литературных примерах дать детям понять, что бывают хорошие и плохие поступки.

Показать на примерах и делах, что юный эколог – это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создаёт для них хорошие условия жизни.

Материал

Демонстрационный: глобус, флажок «SOS», книга «Золушка», кукла в костюме доброй феи, сумочка с листочками(зелёными), фигуры для фланелеграфа к сказке «Кот, петух и лиса», стенд «Панорама добрых дел», карточки (лейка, ёлка, дерево с кормушкой, дом, цветок, лицо человека), плакат «Сухое, несчастное дерево», пенёчки для детей (аппликации на них грибов, цветов), ведро с бумажками, шапочка совы.

Раздаточный: клей, кисточки на каждого ребёнка; вырезанные заранее детьми ёлочки из бумаги; плакат «Не рубите ёлочку» для коллективной аппликации, клеёнки.

Условия для роста растений

Развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.

-Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Закреплять умение планировать свою деятельность и распределять обязанности между участниками.

- Закреплять знания о действиях с инвентарем.

Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.

- Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.

Развивать диалогическую речь.

Материал:

Растения уголка природы; конверт; письмо; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы - карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки.

Мы – ветры

Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.

Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

 Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.

 Пополнить словарный запас детей: обжигающий, свирепый, пронизывающий.

 Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.

 Развивать умение детей изображать ветер с помощью воздуха (теория решения изобразительных задач) - кляксография с трубочкой (нетрадиционные методы рисования).

 Продолжать развивать физические качества, развивать умение координировать речь и движение.

 Формировать у воспитанников потребность в Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой», два обруча, соломки – трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман, клеенка, таз с водой, кораблик, веера, музыкальное сопровождение. двигательной активности.

Экскурсия в зимний парк

Сформировать представление о зиме как времени года научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, сравнивать зиму с летом

Познавательно-исследовательская деятельность

«Вода, снег, лед».

Сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия.

«Вода не имеет формы».

 Дать представление о том, что у воды нет формы, и она принимает форму сосуда.

«Снежинки».

Закрепить свойства снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму

«Цветные льдинки». З

Закрепить с детьми свойства льда. Цветными льдинками разной формы украсить елки на территории детского сада. Вызвать у детей положительные эмоции и радость от проделанной работы.

«Пар – это тоже вода».

Дать детям понятие о том, что пар являются частичками воды.

Экологические игры

Назовите растение

уточнять знания о комнатных растениях.

Летает, плавает, бегает.

 закреплять знания об объектах живой природы.

Береги природу

закреплять знания об охране объектов природы.

Назови три предмета

упражнять детей в классификации предметов.

Когда это бывает?

учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Экскурсии

В сквер

Учить видеть красоту природы в середине зимы.

ФЭМП

НОД №12

Тема: Счёт в пределах 10.Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры.

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами.

Материал: дем.- мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, ёлочка, изображения следов, сундучок. Разд.-ёлочки разной высоты (по 8шт), карточки с изображением разных геометрических фигур. Карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цв.карандаши.

 НОД№13

Тема: Счёт в пределах 10. Знакомство с цифрами 1и2. Геометрические фигуры: четырёхугольник. Ориентировка в пространстве

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Материал: дем.- фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур. Большие и маленькие круги одного цвета (по 10 шт.), шар, 2куба, 2коробочки.

Разд.-наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1и 2.

НОД №14

Тема: Геометрические фигуры: треугольники, четырёхугольники. Счёт в пределах 10. Знакомство с цифрой 3. Дни недели.

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Материал: дем. - фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур. Большие и маленькие круги одного цвета (по 10 шт.), шар, 2куба, 2коробочки.

Разд.-наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1и 2.

НОД №15

Тема: Сравнение чисел в пределах 10. Определение направления движения. Дни недели.

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше (меньше) числа…?». Познакомить с цифрой 4.

Продолжать учить определять направление движения, используя знаки- указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материал: дем. -наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрёшка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, лисёнок, медвежонок; разд.- пятиполоссные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 шт.), карточки с цифрами о т 1 до 4.

-

Математические игры

Количество и счёт.

«Посчитай, сколько»

(игра с мячом) Совершенствовать умение считать в пределах10.

Величина.

«Расставь по порядку»

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте

Форма.

«Дорисуй предмет»

Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

Количество и счёт.

«На котором месте стояла?»

Закрепление навыков порядкового счёта

Ориентировка во времени.

«Живая неделя»

Формирование представлений о последовательности дней недели.

Конструктивные игры

«Дома для гостей с другой планеты».

1.Закреплять умение отражать в постройке зависимость между назначением объекта и особенностями строения. Учить строить предметы со свободным внутренним пространством.
2. Конструирование домов из бумаги. Учить складыванию бумаги, сглаживанию линий сгибов, разрезанию по схеме.
3. Учить сооружать постройки из снега (горки, лесенки).

Речевое развитие

Утренние беседы

«Зима. Что ты знаешь о ней» -выявить уровень знаний детей о зиме. Закрепить признаки зимы.

«Что из чего» -уточнить, какие материалы знают дети (дерево, стекло…)

Рассматривание книг и альбомов о спорте-уточнить представления детей о различных видах спорта, о значении спорта для сохранения здоровья.

«Первый зимний месяц-декабрь» -развивать диалогическую речь, расширять знания детей о зиме.

«Скоро, скоро, Новый год!»

 Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

«Птицы» -уточнить, что дети знают о зимующих птицах; расширять и закреплять знания детей.

«Д/и «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Ситуативный разговор о доступных средствах укрепления здоровья (соблюдение режима дня, необходимость ежедневной зарядки, закаливание)

«Что нам

нравится зимой» -беседуем о зиме.

Беседа на тему: " Как вести себя на празднике "

закрепить правила поведения на утреннике: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих - формировать культуру поведения.

«Дикие животные» -уточнить, что дети знают о диких животных, их подготовке к зиме.

«Придумывание историй» – развивать умение детей рассказывать, описывать предмет (делаем акцент на то, из какого материала сделан предмет), способствовать развитию любознательности

«Травма, как её избежать» - беседуем о здоровье.

«Пишем письмо Деду Морозу»- вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки

«Как отмечают Новый год в других странах»

 Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

«Мир растений зимой» -развивать речь детей, учить делать простейшие умозаключения.

«Какой цвет получится» - с использованием карточек.

Закреплять знания детей.

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни» - беседуем о здоровье

Великий Устюг-Родина Деда Мороза –расширять знания детей.

«Путешествие в канун нового года»

 Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

«Роль человека в жизни растений и животных зимой» - обогащать знания детей.

Создание ситуации, в которой дети убедятся, что снег – это вода, что снег грязный.

Воспитывать любознательность.

«Таблетки растут на грядке» -  беседуем о здоровье

«Опасные хлопушки».

Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.  Разъяснить правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Воспитывать осторожность и аккуратность.

-

Развитие речи

НОД №14

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш , на определение позиции звука в слове.

Материал: дем. и разд.-предметные картинки, в названиях которых есть звуки с или ш.

НОД №15

Дидактические упражнения: "Хоккей", "Кафе"

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета ("Хоккей"); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту ("Кафе").

Материал: дем. -сюжетные картины «Хоккей», «Кафе»; разд.-чистые листы бумаги и кружки из толстого цветного картона или фишки (шайбы).

НОД №16

Обучение рассказыванию по картине

"Зимние развлечения"

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Материал: дем.- картина "Зимние развлечения" (серия "Четыре времени года", автор О. Соловьева),разд.-картинки по теме «Зима».

НОД №17

Составление рассказов о зиме. Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой"

Учить составлять короткие рассказы о зиме. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение "Тает месяц молодой".

Материал:2-3 картины на тему «Зима», сборник стихотворений С Маршака.

НОД №18

Дидактические игры со словами

 Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Материал: дем. -сюжетная картина «Хоккей», разд.- листы бумаги и "шайбы" (фишки)

Игры по развитию речи

Кто где живёт?

 упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Измени слово

упражнять в падежном и предложном согласовании.

Кем ты будешь?

закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...).

Какое это блюдо?

упражнять в образовании относительных прилагательных.

Образуй слова

расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Словесные игры

Два – один:

Образование из двух простых слов одного сложного:

Поймай мяч

образование из предложенного существительного прилагательного

Согласие – несогласие

обосновывать свое мнение

Узнай домашних животных.

развитие речи и мышления детей; активизация, обогащение словарного запаса.

Какие слова обозначают транспорт?

 развитие речи и мышления детей; активизация, обогащение словарного запаса.

Художественная литература

Дополнительное чтение

И. Никитин «Встреча зимы» (125)

И. Суриков «Детство» (126)

А. Пушкин «Зимний вечер» (127)

П. Синявский «У Дедушки Мороза горячая пора» (134)

М.Пляцковский «Новогодний хоровод» (132)

«Зимовье зверей»

Б. Житков «Как я ловил человечков» (185)

В.Осеева «Волшебное слово»

 С. Георгиев "Я спас Деда Мороза" (р/р)

А. Гайдар «Чук и Гек» (главы)

Сказка «Как лисичка бычка обидела"(р/р) -чтение и пересказ

ненецкая сказка «Кукушка».

Ю. Владимиров «Чудаки» (157)

Л.Некрасова «Горит огнями ёлочка» (136)

Сказка «Морозко»

О Высотская «Новогодняя ёлка» (137)

Загадки по теме: «Зимний лес»

Н. Носов «Затейники»

Загадки о здоровом образе жизни

Загадки про

Деда Мороза и Снегурочку

Загадки про

Новый год

Заучивание наизусть

Я.Аким «Первый снег» (123)

        «На всех снег ложится…» (14)

М Яснов «Мирная считалка» (156)

Про Деда Мороза

М.Дружинина «Снег ложится на дома» (132)

Грамота

13.Звук [о].

Уточнить произношение звука [о]; научить чёткому интонированию звука [о]; учить выделять звук [о] из состава слова в ударной позиции; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков; упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Материал:дем.-картинки, в названиях которых есть звук о, разд.-прописи, простые карандаши

14.Буквы О,о.

Закрепить произношение звука [о]; познакомить детей с его графическим изображением; учить соотносить звук и букву; упражнять в употреблении предлога о, в составлении предложения по схеме и составлении схем; развивать силу голоса; формировать графические навыки; обучать звуко- буквенному анализу, чтению ряда гласных букв.

Материал:дем.-картинки, в названиях которых есть звук о,буква о для штриховки; разд.-прописи, простые карандаши

15.Звук[ и].

Уточнить произношение звука [и]; учить интонировать звук[ и]; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос; учить выделять звук из состава слова; дать понятие о родственных словах

Материал: дем.-картинки, в названиях которых есть звук и, разд.-прописи, простые карандаши

16.Звук[ и](закрепление)

Закрепить звук [и]; учить выделять звук [и] из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных; упражнять в образовании формы притяжательных прилагательных, дать понятие о многозначности слова

Материал: дем.-картинки, в названиях которых есть звук и, разд.-прописи, простые карандаши

-

ЗКР

Художественно-эстетическое развитие

рисование

1 «Зима» *краски

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материал: дем. –зимние пейзажи; разд. –альбомные листы, краски, белила(гуашь), цв.восковые мелки, кисти, салфетки, клеёнки, вода.

2 «Большие и маленькие ели» *

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Материал: картинка с изображением большой и маленькой елей; разд.-альбомные листы, краски, кисти, салфетки, клеёнки, вода.

1 «Снежинка» *краски

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Материал: дем. –несколько снежинок, вырезанных из бумаги и нарисованных; разд.-1/2 альбомного листа, голубого цвета, в форме розеты, краски, вода, кисти, салфетки, клеёнки.

2 «Снеговик»

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал:

Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон.

1«Портрет Деда мороза».

создание учебной мотивации и развитие творческих способностей

 закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности "портрет"; учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений работы с гуашевыми красками и смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности детей;· развивать воображение, творческую инициативу.

Материал: готовое изображение Деда Мороза (100см X180 см),  кисти (белка №9, 5), гуашь, палитра, стаканчик с водой.

2 «Снегурочка» краски

Учить изображать сказочный образ Снегурочки через её наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой, с красивым русским головным убором - кокошником. Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. Приучать правильно располагать части лица. Закреплять приёмы рисования: всей кистью и её кончиком. Развивать фантазию, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал:

дем. –игрушка Снегурочка;

Разд. тонированный лист бумаги А4, гуашевые краски, круглые кисти (белка № 2-3, № 5-6), круглая кисточка из щетины № 10-12, палитра, одноразовый ножик, баночка для воды, тряпочка.

1 «Новогодняя поздравительная открытка»

продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму .

развивать образное представление, учить детей передавать в рисунке характерные черты.Учить подбирать цветовую гамму.

Воспитывать интерес к народному творчеству, закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти .

Материал: белая бумага, шаблоны елочки, снеговика, карандаш, образец рисунка,

Иллюстрации, гуашь, кисти, стаканы с водой .

2 «Девочка в нарядном платье» *

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Материал: кукла в нарядном платье; разд.-1/2 альбомного листа, цв. карандаши, простой карандаш.

1 «Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от предстоящего новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Материал: дем. –игрушка-ёлочка с игрушками; разд.-краски, кисти, палитры, салфетки, вода, клеёнки.

2 -

лепка

«Олешек» *

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Материал:дем. –дымковская игрушка олешек; разд.-глина (пластилин),

-

«Девочка в зимней шубке» *

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Материал: дем. - кукла в зимней шубке; разд.- пластилин, доски, стеки.

-

«Украшаем ёлку» налеп из пластилина

Учить детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью стеки делать надрез и делать елочку;

- Развивать мелкую моторику рук;

Материал: образец вылепленной новогодней елки; пластилин, доски, стеки, салфетки, магнитофон, диск со спокойной музыкой, ленты для рефлексии, снежинки для подарка.

аппликация

-

«Новогодняя поздравительная открытка» *

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Материал: цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки;

-

«Снеговик»

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.

Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.

Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).

Развивать глазомер, формы и пропорции.

Материал:

Дем. –игрушка Снеговик;

разд. -Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;

Наборы цветной бумаги и фантики;

Ножницы;

Клеящие карандаши;

Фломастеры.

-

музыка

По плану муз.руководитель

По плану муз.руководитель

По плану муз.руководитель

По плану муз.руководителя

Муз-дидак.игры

По плану муз.руководитель

По плану муз.руководитель

По плану муз.руководитель

Музыкальные досуги

По плану муз.руководитель

Хороводные игры

«Медведь»

Познакомить с игрой

«Подарки»

Развивать интерес к играм, желание играть и организовывать игры самостоятельно.

«Почта»

Познакомить с игрой

Забавы

Катание на санках, лыжах.

Способствовать сплочению детского коллектива

Итоговое мероприятие

Новогодний праздник

Фотовыставка «Праздник Новый год»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерное комплексно-тематическое планирование на летний период(старший дошкольный возраст)

примерное комплексно-тематическое планирование разработанно с учётом ФГТ на летний период очень удобно для работы воспитателя...

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Планирование на месяц материала по разделам: задачи, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие с родителями, итоговое мероприятие...

Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе

Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС

Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.

Календарно - тематическое планирование   составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе общеобразовательной программы...