Проект "Сказка в гости к нам пришла".
проект по развитию речи (младшая группа)

Волобуева Елена Сергеевна

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx809.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №50

Проект
«Сказка в гости к нам пришла»

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                Воспитатель

                                                                                          Волобуева Елена Сергеевна

г.о. Химки

2021г.

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Вид проекта: творческо-игровой.

Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Актуальность:

     Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.

     Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. В сказке ребёнок хорошо видит грань между добром и злом. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему, к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проблема. Проведя с детьми беседу, я поняла, что родители редко читают своим детям сказки.

     Чтение сказок вытеснилось просмотром мультфильмов. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Мотивация. Желание детей окунуться в мир сказки, желание родителей активно поучаствовать в жизни детей в детском саду.

Цель проекта. Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

Развивать у детей умение слушать, умение познавать, умение сравнивать, сопоставлять.

Развивать связную речь,  мышление, внимание,  память, воображение.

Воспитывать отзывчивость и сопереживание, любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный. В ходе различных бесед, выявили, какие книги есть у ребёнка дома. Какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Разработали план мероприятий для реализации проекта. Подобрали необходимую литературу.

Подготовили наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

2. Основной этап.

Взаимодействия с детьми.

Чтение русских народных сказок. «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок-золотой гребешок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

Цель: Знакомить детей с русскими народными сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Цель: сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником.

Дидактические игры.

Цель: развивать познавательные и умственные способности.

«Кто лишний?», «Кого не хватает?»

«Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)

«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку»

«Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например, хвосты).

«Узнай по контуру», «Сложи из частей», «Отгадай сказку по отрывку».

Продуктивная деятельность.

Лепка из пластилина. «Миски для трёх медведей». Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями.

Конструирование. «Теремок», «Дом для медведей».

Цель: Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.

Подвижные игры.

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

«Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и семеро козлят», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Теремок».

Театральная деятельность.

Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.

Самостоятельный показ детьми сказок «Колобок», «Теремок».

Заключительный этап.

Книжная выставка «Любимые сказки».

Инсценировка русской народной сказки «Колобок».

Итог проекта.

Проблема и поставленные задачи были успешно решены. Дети познакомились с новыми сказками, с удовольствием играли в любимые подвижные игры. В ходе проекта дети обменялись своими любимыми книгами друг с другом.

Литература.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

Шиян О. А. развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Издательство: Мозаика-синтез. М.Год 2012.

Наглядно – дидактические пособия:

Серия «Рассказы пор картинкам»: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Серия «Играем в сказку»: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Веракса Н. Е., Веракса А.Н.

М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры для детей».

И. Панкеев. «Русские народные игры»

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома для детей: 3-4 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...