Сценарий досуга-развлечения воскресного дня (Дети – родители – воспитатели) «Путешествие в парк Сосновка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Макарова Елена Александровна

Сценарий досуга-развлечения воскресного дня (Дети – родители – воспитатели) «Путешествие в парк Сосновка»

Цель: приобщение к здоровому образу жизни через занятия зимними видами спорта. Укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, способствующей сближению детей и родителей, педагога и коллектива родителей.

Оборудование:  лыжи, конусы 6 шт , платочки для передачи эстафеты 2шт, корзина для переноса инвентаря, канат для подвижной игры, магнитофон, аудиозаписи, бубен.

Предварительная работа: подготовка маршрута прогулки и накатывание лыжни для детей, изготовление дорожки из следов, «Клад», спрятанный в снегу с обозначением места на карте, лопатки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhnaya_progulka.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

досуга-развлечения воскресного дня

(Дети – родители – воспитатели)

«Путешествие в парк Сосновка»

Цель: приобщение к здоровому образу жизни через занятия зимними видами спорта. Укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, способствующей сближению детей и родителей, педагога и коллектива родителей.

Оборудование:  лыжи, конусы 6 шт , платочки для передачи эстафеты 2шт, корзина для переноса инвентаря, канат для подвижной игры, магнитофон, аудиозаписи, бубен.

Предварительная работа: подготовка маршрута прогулки и накатывание лыжни для детей, изготовление дорожки из следов, «Клад», спрятанный в снегу с обозначением места на карте, лопатки.

Ход прогулки:

*Сбор детей и родителей в Сосновке у светофора на перекрестке ул. Академика Байкова и Тихорецкого проспекта. Движение к началу маршрута.

Ведущая: Здравствуйте ребята, уважаемые родители! Рады видеть вас в этот весенний, но все еще по-зимнему морозный воскресный денёк. Приглашаем вас отправиться на прогулку в парк.

Ребята, вы готовы? А родители готовы? Тогда в путь!

Наш парк – это не просто лес. Он имеет несколько памятных мест, которыми гордится наш Калининский район. (Подходим к памятнику военным дрессировщикам и служебным собакам).

        Рассмотрим вот этот памятник (вопросы к детям: кто изображен, кого видите, кому посвящен, как вы догадались и т.д.)

Воспитатель рассказывает детям о памятнике военным дрессировщикам и служебным собакам Ленинградского фронта.

        Продолжаем нашу прогулку от этого замечательного места. (Дети находят конверт, рассматривают его, на конверте надпись с адресом группы детского сада).  Ребята, в конверте для нас карта. (Дети рассматривают карту, совещаются со взрослыми и отправляются в путь)

Наша цель дальнейшего пути указана в карте. Это следующая достопримечательность Сосновки – памятник летчикам.

Дорога предстоит дальняя, поэтому предлагаем всем занять свои транспортные средства (санки, лыжи) и весело с ветерком продолжить путь.

В пути обращаем внимание детей на карту и проверяем правильность прохождения дороги.

Вот мы и приехали. Рассмотрим этот памятник (вопросы к детям: кто изображен, кого видите, кому посвящен, как вы догадались и т.д.).

Воспитатель рассказывает детям о памятнике военным лётчикам- мемориальном памятнике в Санкт-Петербурге на территории лесопарка Сосновка. Возлагаем цветы. Фотографируемся на память.

Далее рассматриваем карту и по условным обозначениям доходим до озера, на котором проводятся игры с детьми.

По окончании развлечений, опираясь на карту, дети находят клад с сюрпризами.

Проводится итоговый хоровод, возвращение домой. Обмен впечатлениями о путешествии на выходе из парка.

Ведущая: Вот и закончилась наша воскресная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До встречи в детском саду, ребята!

Приложение:

Игры, соревнования, эстафеты:

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом!

Согреваем наши ножки,

бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Как хорошо, когда вокруг снег! Можно кататься на санках! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Игра «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается мишень. Участники пытаются попасть в нее снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Как красиво вокруг! Какое веселое настроение! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

И еще немного конкурсов и эстафет:

  1.  «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.

  1. Эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга-развлечения "Мордовский край родной"

Сценарий досуга-развлечения в тематической неделе "Мой родной край" (фестиваль "Шумбрат, Мордовия")....

Сценарий досуга-развлечения для мам и детей 3-4 лет "ДЕНЬ МАТЕРИ"

Сценарий досуга-развлечения с детьми 3-4 лет "День матери"...

Спортивный досуг для детей раннего возраста "Путешествие в парк"

МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 88» Кировского района, г. Казани, 2016 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕПровела: воспитатель Хакимова Ильсия Габдулловна...

Сценарий досуга - развлечения ко Дню учителя для детей детского реабилитационного центра

Досуг - развлечение ко Дню учителя для детей детского реабилитационного центра...

Сценарий досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери

Сценарий досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День Матеи"Цель: Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, от...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мусор парк не украшает»

В современном мире остро стоят проблемы, тесно связанные с состоянием окружающей среды. Экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира.Наша жизнь...

Сценарий досуга-развлечения для родителей и детей второй младшей группы на прогулочной площадке группы в ДОО «Мой папа-герой!»

Праздничный семейный досуг, направленный на объединение коллектива родителей и детей в общем стремлении повеселить, развлечь детей, показать на личном примере желание действовать в команде, радоваться...