Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мусор парк не украшает»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Федотова Татьяна Александровна

В современном мире остро стоят проблемы, тесно связанные с состоянием окружающей среды. Экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира.

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. Но человек часто не обдуманно использует природные богатства, выкидывает вещи, которые могут еще послужить. Объемы потребления ежегодно увеличиваются, увеличивается количество отходов. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе.

Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы придется решать им. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

Предлагаемая разработка организованной образовательной деятельности по теме «Мусор парку не к лицу» основывается на психолого-педагогических условиях, предъявляемых ФГОС ДО и направлена на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx27.2 КБ
Файл fotoprilozhenie_ekozanyatie_.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Сценарий организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Мусор парк не украшает»

Составил:

Федотова Татьяна Александровна

                                                                 воспитатель

г.п. Пойковский, 2021


Цель: Знакомство детей с правилами сортировки и утилизации мусора.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Развивающие:

  • Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах поселка, дома, в детском саду;
  • Развивать коммуникативные умения, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы

Декорации парка (макеты деревьев и птиц, цветы, мусор (пластиковые бутылки,  пластмассовые стаканчики, бумага, газеты, коробки, стеклянные банки и бутылки, железные банки), указатель с изображением знаков утилизации и вторичной переработки, пакет, контейнеры с обозначениями знаков вторичной переработки; информационный стенд с правилами сортировки мусора; фишки; мольберт; колокольчик.

Центр творчества: ноутбук (презентация мастер класса), капсулы от яиц «Киндер сюрприз», цветная бумага, клей, трубочки, клеенки, ножницы.

Центр книги: листы бумаги, старые журналы, рабочие тетради и газеты, клей, клеенки, ножницы.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, сегодня такая замечательная погода, так хочется прогуляться по парку. Скажите, а вы любите гулять в парке? (ответы детей)

Я вас, ребята, приглашаю на прогулку в парк. На улице зима, поэтому надо одеться (дети имитируют одевание). Вокруг себя обернитесь, в парке зимнем очутитесь».

 Звучит музыка, дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя и  появляются в «парке».

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель предлагает детям оглянуться вокруг и полюбоваться природой:

- Ребята, посмотрите вокруг. Какая здесь удивительно красивая природа, воздух свеж и чист. Расскажите, что вы видите в парке? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на мусор:

- Ребята, а что такое лежит около деревьев? (ответы детей)

- Как вы думаете, откуда здесь появился мусор? (ответы детей)

- Что будет с мусором потом? (ответы детей)

- Возможно, его уберут. А если нет? А если люди будут продолжать мусорить?  Вам нравится гулять среди мусора? (ответы детей)

- Как вы думаете, не навредит ли мусор природе? (ответы детей)

- Если мусор никто не уберет, а люди  будут продолжать бросать его везде, он будет накапливаться, засоряя землю, воздух, воду. Когда мусор долго лежит, он загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы.

Поисковый этап

- Ребята, как мы можем природе помочь? (ответы детей)

Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле. Ребята, посмотрите сколько здесь разного мусора: пластиковые бутылки,  пластмассовые стаканчики, бумага, газеты, коробки, стеклянные банки и бутылки, железные банки.

А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца.

        Воспитатель предлагает надеть перчатки и собрать мусор.

Практический этап

        Во время сбора мусора воспитатель зачитывает стихотворение:

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в пакет, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

  - Ребята, мы с вами собрали весь мусор. В парке стало чисто. А что с мусором делать дальше? (ответы детей)

  - Можно выкинуть его в мусорный бак. Посмотрите, ребята, здесь есть указатель со стрелками и знаками. Одна стрелка указывает на мусорный бак, а вторая? Таким знаком обозначается «Вторичная переработка». Такой мусор должен отправляться на мусороперерабатывающий завод. Когда мусор привозят  на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, а стекло и железные банки отдельно. Потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз. Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.

 - Ребята, по какому указателю пойдем?    

     Воспитатель и дети решают пойти к бакам с обозначением вторичной переработки.

- Ребята, посмотрите, здесь не простые баки. На каждом из них есть обозначение. Что же означают данные обозначения? В какой бак нам можно выбросить мусор? (предположения детей)

Ребята замечают рядом информационный стенд с правилами сортировки мусора.

 - Как вы думаете, для чего нам  нужно мусор сортировать? (ответы детей)

- Сортировка мусора облегчит его переработку на заводе.

    Воспитатель с детьми рассматривают правила и сортируют мусор согласно схеме:

синий бак – макулатура;

серый бак – бытовые отходы (кожура от фруктов и овощей, коробки от яиц, сока и т.д.);

зеленый бак – стекло;

оранжевый бак – пластик.

- Какие вы, ребята, молодцы! Мусор собрали, рассортировали. Но как же сделать так, чтоб люди перестали мусорить? (ответы детей)

- Давайте отправимся в детский сад и в нашей творческой мастерской изготовим что-нибудь полезное из бросового материала, а в центре книги сделаем памятки для людей о важности сохранения чистоты и порядка в природе.

 Воспитатель предлагает ребятам вернуться в детский сад. Звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя с «волшебными словами» и оказываются в «детском саду».

Воспитатель предлагает разделиться по центрам активности, выбрав фишки, обозначающие центр активности детей, и приступить к выполнению заданий. Воспитатель подходит к каждому центру, спрашивает, что можно сделать из материалов, показывает образцы, контролирует работу, помогает, поощряет.

Заключительный этап

Воспитатель звенит колокольчиком, созывая к себе ребят со своими работами. Раскладывают игрушки и памятки на мольберт.

- Какая занимательная у нас оказалась прогулка по парку.

- Ребята, что вы узнали нового и полезного во время прогулки по парку?

- Откуда берется мусор?

- Куда девается мусор?

- Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш поселок был чистым?

- Расскажите, что вы сделали в творческой мастерской? (ответы детей)

Какие красивые цветы у вас получились, молодцы.

- Чем вы занимались в центре книги? (ответы детей)

- Молодцы, ребята. Памятки мы разместим на информационных стендах нашего поселка.

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня?

- Возникали у вас какие-нибудь сложности? Как их преодолевали?

- Ребята, вы сегодня научились не только сортировать мусор, изготавливать поделки из бросового материала, памятки, но и беречь природу и её богатства. Я вам предлагаю поделиться своими знаниями с родителями, друзьями, соседями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОТОГАЛЕРЕЯ «МУСОР ПАРК НЕ УКРАШАЕТ» НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» Федотова Татьяна Александровна, воспитатель

Слайд 2

Сбор мусора в «парке» Прогулка в парке

Слайд 3

«Сортировка мусора»

Слайд 4

Работа в центрах по выбору детей Центр творчества: «Цветочек»

Слайд 5

Работа в центрах по выбору детей Центр книги: изготовление памяток

Слайд 6

Рефлексия, подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями по курсу "Цветомузыкальная терапия" "Красный клоун"

Цель деятельности: создание благоприятной комфортной среды для формирования положительных эмоциональных переживаний, используя возможности цветомузыкальной терапии....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Конспект организованной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Дедушки Мороза». образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с его вотчиной в Великом Устюге.Задачи:Обогащать лексический словарь детей;  актив...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....