2021г. Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Золотая Осень»
проект (младшая группа)

Светлана Борисовна Носова

Акту                                           Актуальность проекта

Знания и представления детей 2- х лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Золотая Осень»

Продолжительность: 2 недели.

Сроки проведения: 21.10.2019-31.10.2019г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта:

-формировать элементарные представления об осени;

-развивать интерес к наблюдениям в природе;

-обогащать словарь по теме «Осень»;

-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.

Актуальность проекта

Знания и представления детей 2- х лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Воспитатели и музыкальный руководитель:

1. Создают развивающую среду.

2. Составляют план проекта.

3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.

4. Знакомят детей с подвижными играми, сюжетными играми по теме «Осень».

4. Организуют работу с родителями.

5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.

6. Оформляют фотовыставку.

Родители:

1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.

2. Рассказывают, читают детям об осени.

3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».

4. Приносят семейные фотографии с детьми на тему проекта «Золотая Осень» (как они гуляют на природе осенью).

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3.Активизируется словарь по теме «Осень».

4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

Родители:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Итоговое мероприятие

Праздник  «Золотая Осень»

Продукты проекта

*Выставка детского творчества и поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Краски осени».

* Оформление фотовыставки

Этапы проектной деятельности

1 этап. Подготовительный.              

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

2 этап. Основной.

Формы работы

Тема, цель

Сюжетные игры, игры-ситуации

1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы

1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.

2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.

Рассматривание картин

Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры

1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.

Лепка

«Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Рисование

1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.

2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - учить рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности.

3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев.

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

Слушание песен

«Осень-раскрасавица», слова и музыка - Гульнара Азаматова

Музыкально-ритмические движения

Песни-танцы: «Золотые листики» слова и  музыка Г. Вихарева;            «Веселые грибочки», слова и музыка -О. Долгалёва,                                                   «Кап-кап-тук-тук-тук», слова - Н. Соловьева, музыка - М. Парцхаладзе; «Рыжие белочки», музыка З. Левиной,
слова Л. Некрасовой.

Пальчиковые игры

«Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Ежик», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.

Дидактические игры

«Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.

Настольно-печатные игры

«Времена года» - формировать представления об осени.

Прогулки

Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

3 этап. Заключительный.

  1. Праздник  «Золотая Осень» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.
  2. Проведение выставки творческих работ «Краски осени».
  3. Оформление фотовыставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «Наши домашние питомцы (собака и кошка)»

Актуальность проекта:«Не может быть добрым человек, который не любит животного,который никогда не проявил о них заботу».Домашнее животное в семье - это воспитательный фактор. Ребенокучится...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему: «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде»

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.Несмотря на принимаемые меры,  количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Основными причинами ДТП, явля...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по теме "Флаг России"

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим...

Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему «Здравствуй, Осень золотая!»

Создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности в ходе знакомства с сезонными признаками осени....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему: «Овощи и фрукты»

Актуальность темы проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты. В проекте «Овощи и фрукты &nda...