ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы с детьми и родителями по сенсорному развитию
методическая разработка (младшая группа)
При достаточно обширном рассмотрении теории сенсорного воспитания в отечественной психолого-педагогической литературе и значительными наработками в опыте дошкольных образовательных учреждений в плане сенсорного воспитания все так же существует проблема более результативного его осуществления в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
Детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы с детьми и родителями по сенсорному развитию
Подготовила:
Лебедева А.Б.
Воспитатель младшей
группы «Колокольчики»
Барабинск, 2020
При достаточно обширном рассмотрении теории сенсорного воспитания в отечественной психолого-педагогической литературе и значительными наработками в опыте дошкольных образовательных учреждений в плане сенсорного воспитания все так же существует проблема более результативного его осуществления в образовательном процессе.
Цель:
Обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей раннего дошкольного возраста.
Развитие собственного познавательного опыта.
Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО, создание образовательной среды для познавательного, речевого развития детей, обогащение их сенсорного опыта.
Задачи:
• Сформировать у детей раннего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества).
• Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
• Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
Планируемые результаты:
• выполняет дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов (игрушек).
• сравнение (по форме, цвету, величине и др. признакам);
• обобщение (по выделенным признакам).
• собирает самостоятельно двухместные дидактические игрушки: маленькую игрушку (матрешка, бочонок) складывает и вкладывает в большую. С помощью взрослого и при непосредственном его участии собирает трехместные игрушки;
• подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2 деталей. При помощи взрослого -- из 3 деталей
• подбирает к коробкам крышки подходящей формы (круглой, квадратной, треугольной).
• с помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию или возрастанию величины. Понимает слова "побольше" и "поменьше".
• самостоятельно собирает пирамидку из 2--3 колец контрастных размеров. С помощью взрослого -- из 4-5 колец разной величины.
• выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).
• выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: цвет и величину (большой и маленький красные шарики), форму и цвет (красные шарики и кубик). При этом используются дидактические и народные игрушки, бытовые предметы.
• в игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов (красный, желтый, синий и зеленый), выбирает один из 2 предметов, запоминает названия и повторяет за взрослыми.
• с помощью взрослого "выстраивает" в практических действиях с предметами и игрушками систему "большой, маленький".
Методы:
Игровой метод (дидактические игры).
Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Месяц | № | Тема | Цель | Оборудование | Работа с родителями |
Сентябрь | 1 | Знакомство детей с уголком сенсорики. | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. | |
2 | Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» | Учить узнавать и называть красный и синий цвета. | Шарики красного и синего цвета | Рекомендовать родителям закрепить с детьми знание синего и красного цветов по средством игры | |
3 | «Подбери листочки» | Сравнивать два предмета по величине. Учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой). | Листочки красного цвета разного размера | Предложить родителям закрепить с детьми сравнение предметов по величине | |
4 | «Занимательные коробки» | Учить узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий цвета. Закреплять знание круглой формы. | Коробочки, кружки зеленого, синего, красного цветов. | Предложить родителям закрепить с детьми знание синего, красного, синего , зеленого цвета, форму- круг. | |
5 | «Воздушные шары» | Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знание зеленого, синего. Красного цветов. | Дидактическая игра «Воздушные шары» | Предложить родителям закрепить с детьми знание синего, красного, зеленого, желтого цветов. | |
Октябрь | 1 | «Ёжики поссорились» | Продолжать учить, узнавать и называть красный, синий, жёлтый, зелёный цвета. Учить определять размер и качество предметов: большой – маленький; мягкий – твёрдый. | Силуэты ежиков красного, синего, зеленого, желтого цветов разного размера. | Предложить родителям закрепить с детьми знание синего, красного, зеленого, желтого цветов, определение размера предмета: большой- маленький. |
2 | «Что ты пробовал? (покажи, скажи) » | Развивать вкусовые ощущения. | Кусочки яблока, апельсина, груши, помидора, картофеля. | ||
3 | «Лесные детишки» | Закреплять понятия «большой – маленький» | Силуэты лесных животных. | Предложить родителям закрепить с детьми понятия размера « большой - маленький» | |
4 | «Подбери чашку к блюдцу» | Учить детей определять и называть цвета | Блюдца и чашки зеленого, желтого, красного цветов. | Предложить родителям закрепить с детьми основные цвета. | |
Ноябрь | 1 | «Угости маленького и большого зайца морковкой» | Учить детей группировать и соотносить однородные предметы по цвету. | Большие и маленькие зайцы, морковки разных размеров. | Предложить родителям закрепить с детьми понятия размера « большой - маленький» |
2 | «Собери пирамидку» | Учить собирать пирамидку по образцу (цвет, по желанию). | Пирамидки | Предложить родителям закрепить с детьми основные цвета. | |
3 | «Залатай одеяло» | Знакомить детей с геометрическими формами круг и квадрат | Картонные листы бумаги, вырезанные из них квадрат, круг. | Предложить родителям закрепить с детьми знание геометрических форм: квадрат и круг | |
4 | «Подбери ключ к замочку» | Учить детей различать геометрические формы квадрат, круг. Знакомить с формой- треугольник. | Замочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. | Предложить родителям закрепить с детьми знание геометрических форм: квадрат и круг, треугольник. | |
Декабрь | 1 | «Веселые гномики» | Продолжать учить детей различать цвета правильно соотносить с цветными шариками. Познакомить детей с белым цветом. | Цветные гномики, цветные шарики. | Предложить родителям закрепить с детьми знание красного, синего, зеленого, белого, желтого цветов. |
2 | Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) | Развивать у детей мелкую моторику рук, закреплять основные цвета. | Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка. | Предложить родителям развивать мелкую моторику рук по средствам подручных предметов: прищепки, бигуди, губки. | |
3 | «Большой и маленький» | Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Лисички, медведь и яблоки разных размеров. | Предложить родителям закрепить с детьми понятия размера « большой -маленький» | |
4 | «Маленькие и большие ножки идут по дорожке» | Учить понимать слова «длинная, короткая». Учить правильно соотносить слова с размером предмета. | Дорожки разной длины | Предложить родителям закрепить с детьми понятия размера «длинный -короткий» | |
Январь | 1 | «Укрась коврик геометрическими фигурами» | Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей с прямоугольником. | Коврик из цветного картона, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). | Предложить родителям закрепить с детьми знание геометрических форм: квадрат и круг, треугольник. |
2 | «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца» | Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый). | Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши. | Предложить родителям закрепить с детьми знание красного, синего, зеленого, белого, желтого цветов. | |
3 | «Нарядные бусы» | Учить чередовать цвету, форме | Дидактическая игра «Бусы» | Предложить родителям закрепить с детьми знание красного, синего, зеленого, белого, желтого цветов, формы: треугольник, квадрат, треугольник | |
Февраль | 1 | «Помоги мишке разложить мячи по коробкам» | Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь. | Предложить родителям закрепить с детьми понятия размера « большой -маленький» |
2 | «Сортировка» | Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание. | Геометрические фигуры основных цветов, коробочки. | Предложить родителям закрепить с детьми знание геометрических форм: квадрат и круг, треугольник. | |
3 | «Найди игрушку » | Закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий» | Закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий» | Предложить родителям тренировать ребенка ориентироваться в пространстве, использую признак « высокий- низкий» | |
4 | «Мостик через реку» | Закреплять понятия « короткий- длинный» | Мостики короткие и длинные, силуэт реки | Предложить родителям закрепить с детьми понятия размера «длинный -короткий» | |
Март | 1 | «Что лежит в мешочке?» | Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». | |
2 | «Помоги ежику собрать фрукты» | Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом. | Яблоки: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов. | Предложить родителям закрепить с детьми знание красного, синего, зеленого, белого, желтого, оранжевого цветов. | |
3 | «Что звучит? » | Учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть. | Музыкальные инструменты | Предложить родителям развивать слух ребенка с помощью музыкальных игр | |
4 | Окраска воды | Формировать представление детей о разных цветах. | Баночки с водой, краски (желтая, синяя, красная, зеленая, белая, оранжевая). | Предложить родителям закрепить с детьми знание красного, синего, зеленого, белого, желтого, оранжевого цветов. | |
апрель | 1 | «Тонет, не тонет» | Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками. | Резиновые игрушки, камушки | Предложить родителям закрепить понимание ребенком свойств предмета «тонет, не тонет» |
2 | «Разложи от большого до маленького». | Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого. | Кубики, мячики, пирамидки. | Предложить родителям закрепить с детьми понятия размера « большой -маленький», предлагая разложить ребенку предметы от маленького к большому. | |
3 | «Собери картинку» | Учить складывать картинки из двух половинок. | Картинка из 2- половинок | Предложить родителям тренировать ребенка в сложении целой картинки из частей | |
4 | «Что за предмет?» | Учить называть предмет и его описывать. | Мячик, кубик разных размеров и цвета | Предложить родителям тренировать ребенка в описании несложного предмета, по известным ему признакам : цвет, форма, размер | |
Май | 1 | «Угадай игрушку» | Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Любая игрушка | |
2 | «Что звучит? » (повторение) | Учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть. | Музыкальные инструменты | ||
3 | «Нарядные бусы» (повторение) | Учить чередовать предметы по величине, цвету, форме | Дидактическая игра «Бусы» | ||
4 | Динамика усвоения знаний. | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/05/picture-476660-1704440912.jpg)
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-779082-1460525762.jpg)
Перспективный план кружка. «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45» Перспективный пл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718231-1448903017.jpg)
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1303391-1610348624.jpg)
Перспективный план работы с детьми 1 мл.группы"Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2019-2020 уч.год"
Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Це...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085659-1543000293.jpg)
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)
В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей через использование приёмов мнемотехники....