Презентация проекта «В мире сказок»
проект (средняя группа)

Леонова Елена Сергеевна

Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений и до сих пор питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт. Сказка-универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию.

Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но, к сожалению, недостаточно используемый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_wecompress.com_.pptx572.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В мире сказок» Выполнила: Леонова Е.С.

Слайд 2

Содержание: I . Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты 4. Аннотация проекта 5. Этапы реализации проекта программы 6. План мероприятий 7. Ресурсы 8. Риски и пути преодоления рисков 9. Выводы 10. Литература

Слайд 3

Введение . Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений и до сих пор питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем , развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт. Сказка-универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но, к сожалению, недостаточно используемый.

Слайд 4

Актуальность Актуальность проекта сказкотерапии заключается в естественности составляющей повседневную жизнь детей. Метод имеет многовековую историю, но своё название получил совсем недавно. Наверное, нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказки. Сказка и терапия – как можно объединить эти два понятия? Занятия с использованием сказочных сюжетов помогают ребятам справиться со многими возрастными проблемами. Не случайно этот жанр фольклора – древнейший метод воспитания. Задачи, которые поможет решить сказка : повышение мыслительной и эмоциональной активности; снятие физической и психической напряженности; совершенствование речевых навыков; развитие психических процессов и творческих способностей .

Слайд 5

Уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста очень низок. Страхи, тревоги, агрессия – это уже те понятия, которые очень близко идут по жизни вместе с нашими детьми. Поэтому мы выбрали данный проект. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их. Ведь недаром, ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм , Э. Берн, Э. Гарднер , А. Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич -Евстигнеева и т. д. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей, в частности, посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.

Слайд 6

Цели, задачи. Цель: Использование сказки, как средство эмоционального, художественно-речевого развития речи детей дошкольного возраста. Задачи : Познакомить детей со сказками; Вызвать эмоциональный отклик; Развивать связную речь, обогащать словарный запас ; Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность; Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности; Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности; Развивать коммуникативные способности.

Слайд 7

Ожидаемые результаты. Сказкотерапия несет в себе огромное потенциальное значение. Сказочная форма общения с ребенком поможет в: Воспитании , развитии и обучении ребенка; Самопознании ребенка; Взаимопонимании с окружающим миром; речевом развитии; Развитии социально–эмоционального поведения ребенка; Развитии мышления, памяти, фантазии, воображения, творчества ребенка .

Слайд 8

Продукты. Рисование «Петушок и бобовое зёрнышко» Лепка «Теремок» Аппликация настольный театр «Три поросёнка» Книжки-малышки по русским народным сказкам Театрализация сказки «Репка », «Колобок» Мемо «Русские народные сказки» Пазлы «Кто из какой сказки?» Лото «Русские народные сказки» Картотека физминуток «Русские народные сказки»

Слайд 9

Аннотация проекта. В основу данного проекта положены следующие идеи: Организация предметно-развивающей среды по теме проекта; Пополнить картотеки по русским народным сказкам; Театрализация сказки «Репка», «Колобок»; Предложить родителям посетить музей «Сказкин дом», записать родителям на видео совместное чтение с детьми сказок, рассказов.

Слайд 10

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости; • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Слайд 11

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. • принципы гуманизации , дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает: — признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; — признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; — уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Слайд 12

Пути решения проекта: • обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать; • учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

Слайд 13

Ресурсы Информационные ресурсы • https://www.maam.ru / , https:// infourok.ru , https :// nsportal.ru . Учебно-методические ресурсы: "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Материально-технические ресурсы : ноутбук Lenovo , музыкальный центр LG , интерактивная доска, проектор Sony . Финансирование проекта производится за счет средств бюджета государства Российской Федерации.

Слайд 14

Критерии оценивания проекта: Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Слайд 15

Риски и пути преодоления рисков Риски имеются по нескольким пунктам: 1. Короткий период реализации проекта. 2. Не все родители заинтересованы участвовать в проекте. Пути преодоления. Возможно в следующий раз следует провести проект не менее двух недель. Также, заинтересовать родителей, возможно провести флешмоб по сказкам, родители-дети-педагоги, главная задача привлечь большее количество участников в проекте.

Слайд 16

Этапы реализации проекта

Слайд 17

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «8» ноября по «12» ноября. № п/п Этапы Цель Сроки 1. Подготовительно-проектировочный этап Выявление проблемы, определение цели, задач. 1 ноября - 8 ноября 2. Практический этап Организация взаимодействия всех участников проекта. 8 ноября -12 ноября 3. Обобщающе - результативный этап Закрепление полученных знаний и умений, навыков у детей. Активизация речи. 15 ноября 4. Презентация проекта Подготовить красочную презентацию и выступление к ней. 17 ноября

Слайд 18

I этап Подготовительно-проектировочный этап, мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Сказка в жизни вашего ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Скрытые возможности художественных сказок».

Слайд 19

2 этап- практический этап, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками

Слайд 20

III этап – Обобщающе - результативный этап . Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. Можно сделать выводы по проекту: дети стали проявлять больший интерес к участию в показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра; проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности; эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривают иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок. В работе с родителями повысился уровень активности участия в проектной деятельности. Родители с удовольствием поучаствовали в организации альбома рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Слайд 21

План мероприятий

Слайд 22

№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения 1. «Физическое развитие» Подвижные игры: «Хитрая лиса », «Волк и Семеро козлят», «теремок», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц», «Лиса и заяц», «Муха-цокотуха». Физминутки: «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Репка», «Кот, петух и лиса» совместная деятельность в режимных моментах 2. «Социально-коммуникативное развитие» «Угадай сказку», настольный театр «Три поросёнка», «Собери сказку», пазлы по сказкам, лото «Русские народные сказки», театр Би-Ба- Бо «Колобок», мемо «Русские сказки», пазлы «от какой сказки осколки». совместная деятельность в режимных моментах, дидактические игры 3. «Познавательное развитие» ООД Окружающий мир «В мире сказок», ООД ФЭМП «Сосчитай сказочных героев», Петербурговедение «Кукольный театр», ООД 4. «Речевое развитие» Беседы с детьми: «Что такое сказка?», «Какие книги я люблю читать?», «В гости к книге», «Мой любимый сказочный герой», «Русские народные сказки», «Моя любимая сказка». Д\и: «доскажи словечко», «Расскажи сказку по героям», «Продолжи сказку», «Я назову, а вы продолжите», «Узнай героя», «Сочиняем сказку», ЧХЛ «Зимовьё зверей», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Гуси-лебеди» совместная деятельность в режимных моментах, дидактические игры 5. «Художественно-эстетическое развитие» Театрализация «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Репка» Конструирование «Теремок», изготовление с родителями «Книжки-малышки». Рисование «Петушок и бобовое зернышко», раскраски. Занятие по развитию мелкой моторики :л епка «Теремок» Аппликация «Три поросёнка» сюжетно-ролевые игры работа с родителями драматизации

Слайд 24

Теремок

Слайд 25

Петушок и бобовое зёрнышко.

Слайд 26

Три поросёнка

Слайд 28

Выводы Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Сказкотерапия раскрывает душу ребенка, налаживает с ним контакт, упорядочивает внутренний мир, помогает преодолеть проблемы и изменить поведение; либо просто развивает ребенка и обогащает его знания. Сказка является учебником духовных и жизненных знаний.

Слайд 29

Литература Алексеенко В., Лощинина Я. Сказкотерапия . Нравственное и эмоциональное развитие дошкольников. – М.:ООО Группа Комапний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом XXI века», 2008. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей. – СПб.: Речь, 2006. Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия : развиваемся играя / О.Н.Капшук – Ростов н/Д: Феникс, 2009. Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. – М., 2002. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста / Ил. З.А.Курбатовой , Н.М.Стариковой , Ю.А.Модлинского , М.Ф.Шефченко . – Харьков: Фолио; М.: ООО «Издательство АСТ». 2000. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. «Лабиринт души: терапевтические сказки». М., 2013 г. Здоровье. Сказкотерапия . http://www/sunhome.ru/journal/59715.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»

Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...

Итоговое мероприятие проекта «В мире сказок» (с участием родителей в средней группе)

Это мероприятие будет полезно всем воспитателям средних групп...

Долгосрочный проект "В мире сказок"

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...

Долгосрочный проект "В мире сказок"

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...

Презентация "В волшебном мире СКАЗОК"

В презентации вы найдете информацию о мире сказок, а далее вас ожидает сюрприз - небольшой увлекательный рассказ о героях сказок, который я написала сама....

Презентация проекта "В мире сказок"

Презентация проекта "В мире сказок"...

Презентация Викторина "В мире сказок", к проекту "Вгостях у сказки"

Презентация Викторина "В мире сказок"Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкамЗадачи:-закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию вообра...