«Выборы в Царстве сказочных героев»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юлия Владимировна Бобылева

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Выборы в Царстве сказочных героев»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Выборы в Царстве сказочных героев»

Цель: развитие представления детей о значении и процедуре выборов.

Задачи:

  • способствовать формированию собственного мнения о личностных качествах претендентов на место главы Царства сказочных героев;
  • формировать положительное и ответственное отношение к процедуре выборов;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • активизировать словарь (средства массовой информации, избирательный бюллетень, избирательный участок, выборы, кандидат, избиратель).

Ход ООД:

I этап. Организационный

Приветствие

Педагог: Добрый день, ребята. Я рада видеть вас! Предлагаю вам   поприветствовать друг друга.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят молча самую добрую     улыбку (по очереди).

Педагог: Вам понравилось такое приветствие?  Ваше настроение улучшилось?

Предлагает детям сесть на стульчики.

II этап. Мотивационный

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.  Интересно, кто его нам прислал? Давайте его распечатаем! (Открывает конверт, читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители Царства сказочных героев. Мы просим вас о помощи. Дело в том, что в нашем царстве нет правителя, который бы заботился о нас и делал нашу жизнь лучше. Вот мы и решили его выбрать, но только не знаем – кого. Кощей, Василиса Премудрая, Иванушка Дурачок и Кикимора считают, что каждый из них может стать хорошим главой нашего царства. А мы думаем: кто из них лучше, добрее заботливее, отзывчивее? Помогите нам, пожалуйста! С уважением, жители «Царства сказочных героев». Так что же, ребята, поможем жителям Царства сказочных героев?

Дети: Да, поможем!

Педагог: Жители «Царства сказочных героев» благодарны вам, ребята, за то, что вы пришли на помощь. Теперь нам нужно помочь выбрать президента, а для этого необходимо провести выборы.

   Чтобы выбрать президента, в каждой стране проходят выборы. У каждого гражданина страны, кому исполнилось 18 лет, есть право, прийти на избирательный участок (это то место, где люди голосуют, проголосовать и выбрать президента.

   Но сначала, я вам хочу напомнить, что люди, которые выбирают, голосуют, называются избиратели (дети повторяют).

А, человек, который хочет быть выбранным в президенты, называется кандидат (дети повторяют).

   Итак, ребята, мы будем избирателями, а жители «Царства сказочных героев» кандидатами. Но сначала, давайте вспомним, кто управляет государством?

 Дети: Главный человек, который управляет государством – это президент.

Педагог: Как зовут нашего президента?

Дети: Президент России – Владимир Владимирович Путин.

Педагог: Правильно, в нашей стране президент В.В. Путин.

          Сейчас я предлагаю вам провести выборы.

  На пост главы «Царства сказочных героев» претендуют четыре кандидата, у каждого из них есть своя предвыборная программа. Сегодня мы можем с ними познакомиться. Поприветствуем наших гостей. (Дети аплодируют.)  Встречаем, кандидатов, на пост президента «Царства сказочных героев»:

(По очереди выходят дети в костюмах сказочных героев и рассказывают о своем кандидате).

Кощей бессмертный:

Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?

Дети: Кощей бессмертный.

Кощей бессмертный: Я – лучший руководитель! Быстро наведу порядок в вашем царстве!

Педагог: Ребята, нравится вам Кощей Бессмертный? Как вы думаете, хорошо будет жителям нашего города, если он будет ими править? (Ответы детей)

В это время звучит фонограмма русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде», входит Василиса Премудрая:

Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я               

Василиса, я, девица всем премудростям царица.

Я люблю своих друзей,
Я люблю всех-всех детей.
Злые чары я развею,
Всех своим теплом согрею.

Я считаю, если в «Царстве сказочных героев» будет мудрая и добрая правительница, все его жители будут счастливы.

Педагог: Вы узнали нашу гостью? Это – Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Мне так не хочется от вас уходить! Давайте встанем в хоровод и споём песню.

Русская народная песня «Как под наши ворота» (с движениями)

Педагог: Приглашаем нашего следующего кандидата.

Входит Кикимора:

Я Кикимора болотная,

На болоте я жила.

Но пришла зима холодная.

Вот такие-то дела...

К вам пришла я, отогрелась,

Знали б вы, как неохота

Уходить вновь на болото.

Не гоните, вас прошу,
Президентом быть хочу.

Я предлагаю в нашем Царстве разбить огромное болото, и всем жителям там жить.

Педагог: Я думаю, вы узнали этого героя? А как вы думаете, можно жить на болоте?

Дети: Нет!

Педагог: Итак, встречаем последнего кандидата.

Входит Иванушка Дурачок

Я царевич, я из сказки;

Младший сын царя Иван.

И скажу вам- нет сомнений,

Президентом буду-я!

Иванушка Дурачок: Царство сказочных героев должно превратиться в большой парк развлечений. Пусть его жители веселятся, играют, танцуют и поют.

Педагог: Я думаю, вы узнали этого героя? А как вы думаете, можно всегда жить так, как предлагает Иванушка Дурачок? (Нет, чтобы умными и грамотными, нужно ходить в школу. Чтобы хорошо жить, надо работать.)

Педагог: Присядьте, уважаемые кандидаты, и подождите результатов голосования.

Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе? Теперь, каждый из вас должен подумать и решить, кто из них достоин победы. Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать президент?

Дети: Честный, трудолюбивый, справедливый, умный, вежливый, добрый и т.д.)

Педагог: Для того, чтобы посчитать по вашим бюллетеням, кто будет главным в царстве, нужна избирательная комиссия. Председателем комиссии я предлагаю выбрать Светлану Александровну, остальных членов избирательной комиссии выбрать с помощью считалки.   (Выбираются три человека – члена избирательной комиссии).

Члены избирательной комиссии занимают место за столом.

Педагог: Уважаемые избиратели, ещё раз посмотрите на кандидатов, которые хотят занять пост главы Царства Сказочных героев. Кикимора, Иванушка Дурачок, Кощей Бессмертный и Василиса Премудрая -  вы уже с ними знакомы, поэтому сейчас я вас приглашаю подойти к любому члену избирательной комиссии, чтобы получить избирательный бюллетень. (дети поочерёдно получают бюллетени и садятся на стульчики).

 Педагог: Позвольте вам напомнить, что за ширму надо заходить по одному и поставить галочку рядом с тем кандидатом, которого вы выбираете, а потом опустить свой бюллетень в урну. Будьте внимательны!

Идет голосование.

Педагог: Выборы подошли к концу. Сейчас избирательная комиссия подведёт итоги голосования.

Члены избирательной комиссии берут урну, достают бюллетени и начинается подсчёт голосов.

Педагог: Внимание, внимание! Всех избирателей Царства Сказочных героев приглашаем на избирательный участок для объявления результатов голосования. Слово предоставляется председателю избирательной комиссии.

Председатель. Уважаемые избиратели! Мы подсчитали ваши голоса и получили вот такие результаты:

  • за Кощея не проголосовал никто;
  • за Кикимору - __________человек;
  • за Иванушку - __________человек;
  • за Василису Премудрую - ____________человек.

Педагог: Дорогие избиратели! Выборы состоялись! Поздравляем с победой на выборах _____________________!

Все аплодируют, встает победитель, обращается ко всем: «Спасибо вам за доверие. Я постараюсь быть хорошим, добрым и справедливым правителем для жителей Царства Сказочных героев»!

Педагог: Ну что, ребята! Мы сегодня сделали очень важное и полезное дело – мы помогли навести порядок в Царстве Сказочных героев, выбрав президента.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, ритуал прощания, рефлексия.  

Список использованной литературы

1. Давыдова О.М. Беседы об ответственности и правах ребенка / О.М. Давыдова. – М.: Сфера, 2008. - 112 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги вылечить сказочных героев

занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается  с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...