Наставничество
консультация

Чумбаева Карлга Мендикишевна

План работы с молодым специалистом

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад с. Давыдовка»

            ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

с молодым специалистом

на 2020 -2021 уч. год

        

                                                                         

                                                               Воспитатель: Чумбаева К.М.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Месяц    

Содержание работы

Форма проведения

Сентябрь

1.Оформление документации группы

2.Мониторинг детского развития.

1.Знакомство с основными документами: методическая литература, перспективный и календарный планы.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

 2.Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

Октябрь

1.Помощь в организации работы с документацией: участие молодого педагога в составлении  календарного плана.    

2.Родительское собрание

1.Оказание помощи.

2.Участие молодого специалиста в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Ноябрь

1.Изучение методики проведения НОД,  использование дидактического материала в работе.

2.Участие в подготовке и проведении  осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая».

1.Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

2.Обсуждение методики подготовки и проведения праздника.

Декабрь

1.Просмотр открытых занятий у воспитателей ДОУ (Чумбаева К.М. – II мл.гр.,  Гордиенко Г.В. – ст. гр.)

2.Подготовка к новогодним мероприятиям.

1.Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение.

2.Обсуждение методики подготовки и проведения праздника

Январь

1.Обсуждение педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

2. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий.

1.Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

2.Оформление картотек: «Утренняя гимнастика», «Гимнастика пробуждения»,  «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры».

Февраль

1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.  

2. Развивающая предметно -  пространственная среда ДОУ.   

1.Обмен опытом и ответы на интересующие вопросы.

 2.Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).

Март

1.Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

2.Участие в подготовке и проведении   праздника, посвященного 8 Марта

1.Участие молодого педагога в разработке материалов  для информационных уголков.

2.Обсуждение методики подготовки и проведения праздника

Апрель

1.Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

1.Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Май

1.Итоговый мониторинг детского развития.

 2.Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

1.Изучение особенностей проведения мониторинга.

Ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

2.Документация, закаливание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...