"Озорные пальчики"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Викторовна Никифорова

развлечение совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Озорные пальчики37.5 КБ
Microsoft Office document icon vospitanie_kgn.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области

Конспект развлечения

«Озорные пальчики».

Выполнила

Анурова Елена Викторовна,

воспитатель 1 квалификационной категории

2021 г.

ЦЕЛЬ:

  1. закрепить знакомые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук;
  2. прививать интерес к сказкам; доставить детям радость.

ОФОРМЛЕНИЕ: сказочный лес, в середине зала домик Сказочницы.

МАТЕРИАЛ: пальчиковый театр: куклы - мишка, собачка, петушок, сувениры для детей.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребятки, а вы хотите на паровозике прокатиться?

- Тогда садитесь в вагончики. Поехали!

Исполняется песня: “Загудел паровоз”

(подъезжают к домику)

- Ой, ребятки, кто же в этом домике живёт?

- Хотите узнать?

- Тогда садитесь на свои стульчики и закройте глазки.

(воспитатель садится возле домика и наряжается).

(Дети открывают глаза)

- Здравствуйте, мои милые, ребятки!!!

- А я бабушка-Сказочница! Люблю сказки рассказывать.

- Хотите, вам сказку расскажу?

- А сказка-то прячется в этом мешочке. Что это за мешочек?

- Сейчас нам, Алина, его развяжет.

- Сейчас я руку в мешочек отпущу и что-то достану.

(воспитатель достаёт сундучок)

- Что это, ребятки?

- Правильно, сундучок!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!

(воспитатель открывает сундучок и на указательный палец одевает шапочку).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.

- Жил-был Пальчик, маленький да удаленький

(поднимает указательный палец).

Он был очень вежливым (пальчик кланяется).

- Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь,

Попляши, а ребятишки тебе похлопают (пальчик отказывается)

- Плясать не хочешь?

- Почему?

- Наверно скучно одному!

- Девочки и мальчики! А у вас есть пальчики?

(Дети показывают пальчики)

- Смотри как много пальчиков,
С кем спляшешь, выбирай!
Все, все пляшите пальчики!
Музыка, играй!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА “Ладушки”

Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!
Что ели? Кашку! Пили простоквашу!
Попили-поели, и полетели.
Летели-летели, на головку сели.
Сели-посидели, и прочь улетели.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(Надевает на палец собачку).

- Гав, гав!

Испугались пальчики, спрятались в кулак.

(Дети сжимают кулаки)

- Гав, гав! Где же пальчики???

Не найду никак.

- Вдруг кулачки как застучат.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Кулачки-ладошки”

Есть у любого два кулачка, хлопнул один по другому слегка. Ну, а ладошки не отстают, дружно за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют, до чего стараются, а ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, громче хлопать стали, А ладошки-баловницы тоже не отстали.

- Испугалась собачка и убежала.

- Девочки и мальчики!

Где же ваши пальчики?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Разыгра”

Пошли пальчики с утра, в гости к тёте Разыгра.
На скамеечке сидели и в окошечко глядели.
Напились чаю, чаю-разыграю
Солнышку ладошки погладили немножко
Руки вверх подняли, лучиками стали.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вдруг откуда ни возьмись появился мишка.

(на палец одевается мишка)

- Р- р- р, зарычал мишка.

- Испугались пальчики, спрятались в кулак!

(сжимают дети пальцы в кулак)

- Р– р- р ! Где же пальчики? Не найду никак!

- Ребятки, а давайте мишку испугаем.

Он ведь пчёл боится?

(ответы детей)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Улей”

Вот улей, там спрятались пчёлы,
Только их нигде не видно.
Вот они появились: одна, две, три, четыре!
Полетели: З- З- З- З.

- Испугался мишка пчёл и убежал.

- Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!

(руки вверх, пальчики танцуют).

- Вдруг плясать перестали, значит устали.

Усталые, к детям пришли, под щёчку легли и заснули.

(сложенные вместе ладошки кладут под щеку).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- КУ - КА - РЕ - КУ!!!

Утром я встаю, песенку пою.
Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ - КУ!!!!!!

- Разбудил Петушок пальчики.

Проснулись пальчики и решили с Петушком поиграть.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Петушки”

Петушок стоит весь яркий, гребешок он чистит лапкой.

- До свидания, пальчики - сказал Петушок и ушёл обратно в свой сундук.

- Ну и мне, ребятки, пора уходить.

- Только, ведь в нашем мешочке ещё что-то есть.

- Не грусти, улыбнись, сказка дарит нам сюрприз.

(сказочница достаёт из мешочка сюрприз)

- А теперь, ребятки, снова глазки закрываем.

(Появляется воспитатель, домик и лес убирается).



Предварительный просмотр:

Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

СЕНТЯБРЬ

  1. «Знакомство с водой, мылом, пеной».

Цель: учить детей правильно пользоваться мылом, намыливать руки, взбивая пену на руках и тщательно смывая под струей воды, чтение потешки «Водичка, водичка...» Предварительная работа: беседа с детьми о том, зачем надо мыть руки; показ воспитателем мытья рук чтение стихотворения А. Барто «Ах ты, девочка чумазая»

  1. «Научи куклу Машу мыть руки»

Цель: закрепить умения пользоваться мылом и водой, добиваться тщательного мытья рук и вытирания о полотенца. Следить за тем, чтобы дети снимали и вешали полотенце при вытирании рук.

Предварительная работа: Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр».

  1. «Каждой вещи свое место» (Петерина стр. 26)

Цель: учить детей наводить порядок в своем шкафу: шапки, платки - на верхней полке, штаны свитера - на тумбочке перекладине, кофты, куртки - на крючке, сапоги, тапки - в нижнем шкафчике.

Приучать детей к бережному отношению к вещам, уметь выворачивать и складывать. Предварительная работа: чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» использовать иллюстративный материал «Где что лежит» и Д/и «Что хорошо, что плохо?»

ОКТЯБРЬ.

  1. «Научи зайку умываться» (Петерина)

Цель: закрепить навыки правильного умывания и мытья рук, пользованием полотенца. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Чистота - залог здоровья» из книги «Девочка чумазая» А. Барто.

  1. «Знакомство с расческой» (Петерина)

Цель: приучать детей к опрятности, следить за своим внешним видом, самостоятельно пользоваться личной расческой.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Беседа о том, зачем надо причесывать свои волосы, беседа с родителями о приобретение личных расчесок д/детей.

  1. «Мы моем свои расчески».

Цель: учить детей ухаживать за своими расческами, мыть 2 раза в неделю. Предварительная работа: показ воспитателем как правильно мыть расческу, беседа с родителями о том, чтобы дома закрепляли.

  1. «Каждой игрушке свое место».

Цель: учить детей убирать игрушки на место после игры, развивать внимание, память, элементарные трудовые навыки.

Предварительная работа: Д/и «Что изменилось». Игровые ситуации «Найти игрушку».

НОЯБРЬ.

  1. «Каждой вещи свое место» (Петерина)

Цель: продолжать учить детей вешать свои вещи правильно и на место. Оказать помощь по силе возможности своим друзьям, использовать вежливые слова. Использовать пример друга.

  1. «Свойства носового платка» (Петерина)

Цель: учить детей самостоятельно высмаркиваться и убирать платок на место. Предварительная работа: беседа с детьми о том, что чихать и кашлять, нельзя открыто, надо закрывать рот и нос руками, платком. Приобретение - всем платки носовые рассматривание носовых платков (какой формы, цветом и как его надо сложить).

3. «Накормить куклу Таню» (Тихеева «Развитие речи»)

ЦеЬь: приучать детей к правильному поведению за столом (сидеть прямо, ноги на полу), правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой - правильно их держать), кушать аккуратно, не проливая, пиши и не крошки хлеба, пользоваться салфеткой и обязательно благодарить за завтрак, обед, ужин. Вставать из-за стола тихо спокойно, не гремя стульями, учить детей элементарными навыками дежурства (убрать за собой посуду).

Предварительная работа: беседа с родителями о закреплении навыков культурного поведения за столом. Д/и «Найди ошибку». Д/и «Семья» игровые ситуации «К нам пришли гости».

ДЕКАБРЬ

  1. «Каждой игрушке свое место» (игровые ситуации).

Цель: закрепить у детей убирать игровые уголки после игры, наводить порядок в группе.

Предварительная работа Д/и «Наведи порядок» и «Что ни так».

  1. «Свойства салфетки» (Гербова)

Цель: учить детей пользоваться салфеткой после еды, закреплять навыки культурного поведения за столом.

Предварительная работа: показ воспитателя как пользоваться салфеткой, уточнить для каких целей она нужна.

  1. «Полоскание рта» (уроки «Мойдодыра»),

Цель: учить детей правильно полоскать рот после еды и после сна, приучать к навыкам постоянного ухода за полостью рта.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о гигиенических навыках, чтение стихотворения английского писателя... «Отмщение зубным докторам».

ЯНВАРЬ.

  1. «Кукла Таня собирается в гости» (Петерина стр. 33).

Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (см. ноябрь). Словесная игра «Что можно, что нельзя».

  1. «Зайчик весь промок» (уроки Айболита).

Цель: закрепляем навыки правильного одевания и раздевания, приучать детей к уходу за одеждой и обувью (вешать на батарею мокрые вещи) отряхивать обувь и одежду от снега.

Предварительная работа: показ воспитателя, рассматривание картинки «Зайчик простудился».

  1. «Мой помощник, носовой платочек» (уроки «Мойдодыра»)

Цель: самостоятельно вытирать нос платком и убирать его на место. Предварительная работа: см. ноябрь. Провести беседу с детьми по вопросам: «Для чего нужен носовой платок?

  1. Где он должен находится?
  2. Как надо его убирать? (сказать)

ФЕВРАЛЬ.

  1. «У нас гости» (игровая ситуация)

Цель: прививать навыки вежливого поведения при общенйи.

Предварительная работа: чтение сказок о вежливости. Рассматривание картинки из серии «У нас гости»

  1. «Твой носовой платок» (педагогический кабинет)

Цель: см. ноябрь, январь (игровые ситуации).

  1. «Оденемся на прогулку»

Цель: закреплять навыки одевания и раздевания, складывание вещей на полочки, просушка штанов и рукавиц, прививать элементарные навыки труда. Предварительная работа: Д/и - «сложи вещи правильно»

Д/и - «где что лежит»

  1. «Помоги своим вещам стать сухими».

Цель: приучать детей класть мокрые вещи на батарею, воспитывать аккуратность и бережное отношение к ним.

Предварительная работа: провести опыты с тканью (свойства ткани, мокнет, растягивается, мнется).

МАРТ

  1. «Скажи маме радостное слово» («сказки о вежливости»)

Цель: учить детей связно произносить поздравления для мамы, бабушки, воспитывать добрые отношения к близким.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, изготовление поделок для мамы и бабушки. Д/и - «я знаю ласковые слова» называть уменьшительно ласкательного характера слова.

  1. «Мы кушаем» («Мойдодыр»)

Цель: воспитывать умения аккуратно кушать, правильно и спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную осанку, правильно пользование вилкой и ложкой. Предварительная работа: «Сказка о ложке и вилке» (пед. кабинет).

  1. «Чистая расческа»

Цель: закреплять умения детей ухаживать за своей расческой. Для чего это делаем? Предварительная работа: мытье игрушек.

  1. «Зеркало».

Цель: приучать детей ухаживать за своими прическами, за своим внешним видом. Предварительная работа: заучивать стихотворение «Расти коса до пояса». Игра «Парикмахерская».

АПРЕЛЬ

  1. «Мой носовой платок» (Петерина)

См. ноябрь.

  1. «Моем игрушки» (игровые ситуации)

Цель: прививать элементарные навыки трудолюбия, вызывать желание трудится. Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Дашу»

  1. «Убираем мусор на участке»

Цель: вызывать желание трудиться коллективно при очистке участка от прошлогоднего мусора (камушки, листочки, бумажки, веточки)

Предварительная работа: беседа с детьми о чистоте и красоте окружающей среды.

  1. «Мы вежливые».

Цель: учить детей вежливому общению друг с другом, благодарить, уметь просить о помощи.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто о вежливости. «Сказки о вежливости» см. пед. кабинет.

МАЙ

  1. «Моем игрушки» (игровые ситуации)

Цель: прививать элементарные навыки трудолюбия, вызывать желание трудится. Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Дашу»

  1. «Убираем мусор на участке»

Цель: вызывать желание трудиться коллективно при очистке участка от прошлогоднего мусора (камушки, листочки, бумажки, веточки)

  1. «Зеркало».

Цель: приучать детей ухаживать за своими прическами, за своим внешним видом. Предварительная работа: заучивать стихотворение «Расти коса до пояса». Игра «Парикмахерская».

  1. «Полоскание рта» (уроки «Мойдодыра»),

Цель: учить детей правильно полоскать рот после еды и после сна, приучать к навыкам постоянного ухода за полостью рта.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о гигиенических навыках, чтение стихотворения английского писателя... «Отмщение зубным докторам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для родителей "Озорные пальчики"День здоровья, в рамках районной акции «Поезд здоровья»

Развлечение для родителей «Озорные пальчики»День здоровья, в рамках районной акции «Поезд здоровья»Цель: Формировать   ценностное отношение к здоровью. Показать роль пальчиковых игр и ...

Развлечение в ясельной группе "Озорные пальчики"

Развлечение в ясельной группе "Озорные пальчики"ЦЕЛЬ:закрепить знакомые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук;прививать интерес к сказкам; доставить детям радость.ОФОРМЛЕНИЕ: сказочный лес, ...

Развлечение в ясельной группе "Озорные пальчики"

ЦЕЛЬ:закрепить знакомые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук;прививать интерес к сказкам; доставить детям радость.ОФОРМЛЕНИЕ: сказочный лес, в середине зала домик Сказочницы.МАТЕРИАЛ: пальч...

Сценарий развлечения в младшей группе на основе пальчикового театра «Озорные пальчики»

Сценарий развлечения в младшей группе на основе пальчикового театра «Озорные пальчики»Оформление. Сказочный лес, в середине зала дом Сказочницы.Материал. Пальчиковый театр:• куклы - Мишка, Зайка, Соба...