Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности
на тему: «Мир диких и домашних животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_dikih_i_domashnih_zhivotnyh.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»
Технологическая карта образовательной деятельности
на тему: «Мир диких и домашних животных»
Воспитатель: Кузнецова Елена Алексеевна
г. Ростов, 2021 г
Технологическая карта
Возрастная группа: дошкольный возраст 5 – 6 лет.
Тема: «Мир диких и домашних животных»
Образовательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Цель: расширение и систематизация знания детей о мире диких, домашних животных.
Задачи:
- Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных.
- Развивать мышление, память, речь, внимательность, умение анализировать.
- Воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, любовь и бережное отношение к природе.
- Подводить детей к умению делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.
Планируемые результаты:
- Знают и различают диких и домашних животных.
- Умеют находить правильные ответы на вопросы и делать выводы.
- Имеют представление о пользе домашних животных в жизни человека, о роли диких животныхв природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, плакат форматом А3 с изображением половины леса и домашней фермы, мяч, игрушка – лесовичок Кузя.
Предварительная работа: беседы о животных, чтение сказок, рассказов, разучивание загадок, рассматривание книг, просмотр презентаций, изготовление поделок, подвижные игры.
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный | Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Умение слушать и понимать инструкцию. | Ребята, давайте встанем в круг и произнесём добрые и прекрасные слова: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй Матушка Земля! Здравствуй ты и здравствуй Я!» | Социально – коммуникативная, Речевая. |
Мотивационно-ориентировочный | Создание проблемной ситуации. | Ребята, я уверена, что наши добрые слова помогут нам добиться успехов в работе на занятии! - И так, обратите ваше внимание на уголок природы. Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что это-лес. (Включаю аудиозапись со звуками ветра). - А чтобы нам попасть в лес, давайте произнесём слова: «По тропинке в лес идём, Может там кого найдём!» - Ой, ребята!Посмотрите, кто нас встречает! Это же Лесовичок Кузя! Давайте мы его поприветствуем! | |
Общение, совместное взаимодействие с детьми. | - Кузя, почему ты такой грустный? Что случилось? - Мне кажется, Кузя что-то хочет сказать нам. (Наклониться к Кузе и сделать вид, что он что-то говорит.) - Оказывается у Кузи есть много картинок с изображением животных, но эти картинки кто-то перепутал. Кузя забыл всё, но сам в этом разобраться не может, вот поэтому он и грустный. Давайте поможем Кузе разобраться. Я думаю, что Лесовичок станет весёлым, если мы ему поможем. Давайте ответим на вопросы Кузи: - Где живут дикие животные? (в лесу) - Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища) . - Где живут домашние животные? (они живут вблизи дома человека) - Кто о них заботиться и как? (человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, стрит для них специальные дома : будки, загоны, стайки) . Ребята, вы молодцы! -О животных много существует загадок. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, и отвечать на них с помощью наших волшебных фишек – малышек.
Сзади – крючок, Посредине – спинка, На спинке – щетинка. (свинья)
Спереди-вилы, сзади-метла.(корова)
Подрастал и стал..(конём)
Большой, но не слон, Любит мёд, но не пчела, Спит всю зиму, но не ёж.(медведь)
Зимой белый. (заяц)
Скачет маленький зверёк.(белка) - Молодцы ребята. Загадки вы все отгадали правильно. А теперь отметьте на рабочем листе фишкой всех домашних животных, всех диких животных. Ребята давайте поможем Кузе разобрать картинки с изображением животных. - Но чтобы разобрать картинки, мы с вами разделимся на две группы. Одна группа будет искать и называт «Домашних животных», а другая группа –«Диких животных». Гимнастика для пальчиков. «На опушке дом стоит, На дверях замок висит, За дверями стоит стол, Вокруг дома частокол. Тук-тук-тук, дверь открой, Заходите, я не злой!» - Ну а теперь приступаем к работе. - Давайте уточним, какая группа отбирает себе соответствующие картинки. - Молодцы, вы правильно определились в выборе картинок. - А сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом: «Назови детёныша». - Я кидаю мяч и называю любого дикого или домашнего животного, а вы называете его детёныша и кидаете обратно мне мяч. | Познавательно – исследовательская; Социально – коммуникативная; Речевая. | |
Заключительный этап | Закрепить и обобщить сформированные представления о диких и домашних животных. | Ребята посмотрите на Кузю. Он стал весёлым, потому что вы помогли ему в сложном деле: отделили картинки домашних животных от диких. - Что больше всего вам понравилось? - А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. | Познавательно – исследовательская Речевая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна
Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовильной группе "Дикие и домашние животные".
Конспект НОД для закрепления у детей знаний о диких и домашних животных....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие и домашние животные и их детеныши"
Знакомство детей с домашними и дикими животными....
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с применением ИОС Фишки
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Дикие животные»...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»...