Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Елена Алексеевна

Технологическая карта образовательной деятельности

на тему: «Мир диких и домашних животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_dikih_i_domashnih_zhivotnyh.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»

Технологическая карта образовательной деятельности

на тему: «Мир диких и домашних животных»

Воспитатель:   Кузнецова Елена Алексеевна

                    г. Ростов, 2021 г

Технологическая карта

Возрастная группа: дошкольный возраст 5 – 6 лет.

Тема: «Мир диких и домашних животных»

Образовательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Цель: расширение и систематизация знания детей о мире диких, домашних животных.

Задачи:

  • Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных.
  • Развивать мышление, память, речь, внимательность, умение анализировать.
  • Воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь,  любовь и бережное отношение к природе.  
  • Подводить детей к умению делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.                                      

Планируемые результаты:

  • Знают и различают диких и домашних животных.
  • Умеют находить правильные ответы на вопросы  и делать выводы.
  • Имеют представление о пользе домашних животных в жизни человека, о роли диких животныхв природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, плакат  форматом А3 с изображением половины леса и домашней фермы, мяч, игрушка – лесовичок Кузя.

Предварительная работа:  беседы о животных, чтение сказок, рассказов, разучивание загадок, рассматривание книг, просмотр презентаций, изготовление поделок, подвижные игры.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Умение слушать и понимать инструкцию.

Ребята, давайте встанем в круг и произнесём добрые и прекрасные слова:

«Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй Матушка Земля!

Здравствуй ты и здравствуй  Я!»

Социально – коммуникативная,

Речевая.

Мотивационно-ориентировочный

Создание проблемной ситуации.

Ребята,  я  уверена, что  наши добрые слова помогут нам добиться успехов в работе на занятии!

- И так, обратите ваше внимание на уголок природы. Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что это-лес.

(Включаю аудиозапись со звуками ветра).

- А чтобы нам попасть в лес, давайте произнесём слова:

«По тропинке в лес идём, Может  там кого найдём!»

- Ой, ребята!Посмотрите, кто нас встречает! Это же Лесовичок Кузя! Давайте мы его поприветствуем!

Общение, совместное взаимодействие с детьми.

- Кузя, почему ты такой грустный? Что случилось?

- Мне кажется, Кузя что-то хочет сказать нам.

(Наклониться к Кузе и сделать вид, что он что-то говорит.)

- Оказывается у Кузи есть много картинок с изображением животных, но эти картинки кто-то перепутал. Кузя забыл всё, но сам в этом разобраться не может, вот поэтому он и грустный. Давайте поможем Кузе разобраться. Я думаю, что Лесовичок станет весёлым, если мы ему поможем.

Давайте ответим на вопросы Кузи:

- Где живут дикие животные? (в лесу)

- Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища) .

- Где живут домашние животные? (они живут вблизи дома человека)

- Кто о них заботиться и как? (человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, стрит для них специальные дома : будки, загоны, стайки) .

Ребята, вы молодцы!

-О животных  много существует загадок. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, и отвечать на них с помощью наших волшебных фишек – малышек.

  • Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка. (свинья)

  • Посреди двора стоит копна,

Спереди-вилы, сзади-метла.(корова)

  • Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал..(конём)

  • Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мёд, но не пчела,

Спит всю зиму, но не ёж.(медведь)

  • Летом серый,

Зимой белый.  (заяц)

  • По деревьям прыг да скок,

Скачет маленький зверёк.(белка)

- Молодцы ребята. Загадки вы  все отгадали правильно. А теперь отметьте на рабочем листе фишкой всех домашних животных, всех диких животных.

Ребята давайте поможем Кузе разобрать картинки с изображением животных.

- Но чтобы разобрать картинки, мы с вами разделимся на две группы. Одна группа будет искать и называт «Домашних животных», а другая группа –«Диких животных».

Гимнастика для пальчиков.

«На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Тук-тук-тук, дверь открой,

Заходите, я не злой!»

- Ну а теперь приступаем к работе.

- Давайте уточним, какая группа отбирает себе соответствующие картинки.

- Молодцы, вы правильно определились в выборе картинок.

- А сейчас предлагаю поиграть в

игру с мячом: «Назови детёныша».

- Я кидаю мяч и называю  любого  дикого или домашнего животного,  а вы называете  его детёныша и кидаете обратно мне мяч.

Познавательно – исследовательская;

Социально – коммуникативная;

Речевая.

Заключительный этап

Закрепить и обобщить сформированные представления о диких и домашних животных.

Ребята посмотрите на Кузю.

Он стал весёлым, потому что вы помогли ему в сложном деле: отделили картинки домашних животных от диких.

- Что больше всего  вам понравилось?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

Познавательно – исследовательская

Речевая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна

Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовильной группе "Дикие и домашние животные".

Конспект НОД для закрепления у детей знаний о диких и домашних животных....

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с применением ИОС Фишки

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Дикие животные»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»...