Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тюлюш Сайлык Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» комбинированного типа

с. Хандагайты Овюрского кожууна

 

Утверждено заведующей

МБДОУ д\с «Чечек» КВ

_________ Монгуш Ч.А

 

 

 

Педагогическое мероприятие с детьми

 по образовательной области: «Познавательное развитие»

на тему: 

«Наша армия родная»

 Рассказ В. Бианки «Приспособился»

 

 

 

                                                                         Подготовила: воспитатель1 категории

                                                                                                                   Тюлюш Сайлык Викторовна

                                                                                                                                                

 

 

 

                                                                                             Хандагайты 2021

 

 

 

Педагогическое мероприятие с детьми

по образовательной области: «Познавательное развитие»

Группа: подготовительная к школе группа         Воспитатель (Ф.И.О.): Тюлюш Сайлык Викторовна

Тема: «Наша Армия родная». Рассказ В. Бианки «Приспособился»

Цель: формирование и закрепление знаний дошкольников о Российской армии.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство патриотизма.

Развивающие: развивать внимание, память, речь детей; интерес к армии; развивать способность пересказывать рассказ.

Образовательные: продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы, уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества, обогащать словарный запас детей по теме.

Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): предварительная работа не предусмотрен.

Используемый материал: демонстрационный: презентация, мнемодорожка, макеты военной техники.

раздаточный: разрезные картинки, куклы и их одежды, звездочки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

 

 

 

 

 

Этап/продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

1-й этап – вводная часть – организационный момент

Вводная часть.

Организационный момент 2 минут

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель привлекает внимание детей:

- Здравствуйте, ребята!  Это дети – подготовительной к школе группы? Значит, я пришла по адресу. Мне сказали, что в вашу группу отправили письмо.  Посмотрите, где же это письмо?

Дети размышляют и высказывают свои предположения.

Звучит «Песня о Советской армии».

 

Вопросы детям, беседа.

 

2-й этап – проблемная ситуация

Проблемная ситуация

2 минут

Создать проблемную ситуацию

- Мне не терпится узнать, что там написано.

- Открой его и посмотрим, что внутри.

- А как вы думаете, от кого оно? Я вам прочту: «Я, хозяин магазина игрушек. В моем магазине, случилась беда. Злой волшебник спрятал всех игрушек. Чтобы их найти, необходимо выполнить задания. Помогите, пожалуйста, ребята!» 

- Поможем? А для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту:

Топают ножкой

Хлопают в ладоши

Кружатся

Берутся за руки

Закрывают глаза

Говорят: «Ах!»0

Беседа с детьми,

Игровые приемы,

Использование ИКТ

 

3-й этап – основная часть – восприятие и усвоение нового

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 8 минут.

Спроектировать решение проблемной ситуации. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности.

Подводит детей к возможным способам, чтобы решить проблемную ситуацию:

- Посмотрите, в прилавках магазина мало игрушек. Чтобы найти игрушки магазина, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

           «Собери картинки»

- Перед вами разрезные картинки. Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображены различные военные профессии, и определить, к каким видам войск они будут относиться.  Начали!

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. У кого, кто получилось?

- Состав армии включает 3 вида войск: сухопутные, воздушно-космические силы, военно-морской флот. А теперь определим, чья это техника?

- Следующее задание.

Задание 2

Игра «Одевалки». Побежали к столу. В этой игре вы будете подбирать наряды не для обыкновенных кукол, но для моряка, летчика и танкиста.

- Молодцы! Справились с заданием.

- Ребята, раз уж у нас получились куклы с военными формами, я хочу немножко поиграть в игру «Продолжи предложение»:

Танком управляет ...

За штурвалом самолета сидит ...

Границу охраняет ...

На подводной лодке несет службу ...

С парашютом прыгает ...

Дети отвечают на вопросы, которые задает воспитатель, высказывают свои мнения, сами задают вопросы воспитателю. Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(танкист)

(пилот)

(пограничник)

(моряк)

 (парашютист)

Беседа, игра, поощрение, использование ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ военной техники

4-й этап – динамическая пауза

Динамическая пауза

1 минут

Предупредить утомляемость

Воспитатель предлагает детям динамическую паузу:

- Ребята, вы, наверное, устали. Все вместе встанем в круг и немножко разомнемся:

Физическая пауза

(мнемодорожка)

 

Мы станем все военными,

Большими, здоровенными.

Будем в Армии служить

Будем Родину любить.

 

Сад и дом свой охранять,

 

Будем мир мы защищать!

 

Дети выполняют движения по тексту с мнемодорожкой.

 

 

 

 

Шагают на месте

Руки вытянуть вверх

Руки в сторону

Движения повторяются.

Наклон вперед смотрим в «бинокль»

Шагают на месте.

 

Выполнение движений, музыкальное сопровождение.

5-й этап – практическая работа

Практическая работа

5 минут

Научить детей новым способам действий:

Следующее задание - послушать рассказ.

 

Задание 3

Ребята, послушайте рассказ Виталия Бианки «Приспособился».

Знакомство с художественной литературой. Рассказ В. Бианки «Приспособился».

        Поздней осенью медведь выбрал себе место для берлоги на холме, заросшего частым ельничком.     Надрал когтями узкие полоски еловой коры, сложил их в яму. Подгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они образовали над ней шалаш.

        Залез туда и заснул спокойно. Но не прошло и месяца, как лайки охотника нашли его берлогу, и он едва успел убежать от охотника.

         И вот спрятался мишка да так, что никому в голову не пришло, где его надо искать.

     Только весной обнаружилось, что он отлично выспался высоко на дереве.

- ?

- ?

 

 

Пересказ

6-й этап - заключительная часть. Рефлексия

Заключительная часть. Рефлексия 2 минут

Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт.

Воспитатель проводит беседу с детьми, чтобы помочь им осмыслить новый материал:

Мы помогли хозяину магазина, и он очень рад. В знак благодарности он оставил сюрприз.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли хозяину магазина?

- А что вам больше всего понравилось?

- Что было выполнить сложно, а что легко?

- Если занятие вам понравилось, поднимите мне звездочку красного цвета, а если не понравилось, то поднимите звездочку желтого цвета.

- Всем спасибо!

Дети обобщают информацию, делают выводы, обмениваются мнениями.

Беседа, сюрпризный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_armiya_chaa_kicheel.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» комбинированного типа

с. Хандагайты Овюрского кожууна

Утверждено заведующей

МБДОУ д\с «Чечек» КВ

_________ Монгуш Ч.А

Педагогическое мероприятие с детьми

 по образовательной области: «Познавательное развитие»

на тему:  

«Наша армия родная»

 Рассказ В. Бианки «Приспособился»

                                                                         Подготовила: воспитатель1 категории

                                                                                               Тюлюш Сайлык Викторовна

                                                                                                                                                 

                                                                                             Хандагайты 2021

Педагогическое мероприятие с детьми

по образовательной области: «Познавательное развитие»

Группа: подготовительная к школе группа         Воспитатель (Ф.И.О.): Тюлюш Сайлык Викторовна

Тема: «Наша Армия родная». Рассказ В. Бианки «Приспособился»

Цель: формирование и закрепление знаний дошкольников о Российской армии.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство патриотизма.

Развивающие: развивать внимание, память, речь детей; интерес к армии; развивать способность пересказывать рассказ.

Образовательные: продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы, уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества, обогащать словарный запас детей по теме.

Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): предварительная работа не предусмотрен.

Используемый материал: демонстрационный: презентация, мнемодорожка, макеты военной техники.

раздаточный: разрезные картинки, куклы и их одежды, звездочки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Этап/продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

1-й этап – вводная часть – организационный момент

Вводная часть.

Организационный момент 2 минут

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель привлекает внимание детей: 

- Здравствуйте, ребята!  Это дети – подготовительной к школе группы? Значит, я пришла по адресу. Мне сказали, что в вашу группу отправили письмо.  Посмотрите, где же это письмо?

Дети размышляют и высказывают свои предположения.

Звучит «Песня о Советской армии».

Вопросы детям, беседа.

2-й этап – проблемная ситуация

Проблемная ситуация

2 минут

Создать проблемную ситуацию

- Мне не терпится узнать, что там написано.

- Открой его и посмотрим, что внутри.

- А как вы думаете, от кого оно? Я вам прочту: «Я, хозяин магазина игрушек. В моем магазине, случилась беда. Злой волшебник спрятал всех игрушек. Чтобы их найти, необходимо выполнить задания. Помогите, пожалуйста, ребята!»  

- Поможем? А для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения согласно тексту:

Топают ножкой

Хлопают в ладоши

Кружатся

Берутся за руки

Закрывают глаза

Говорят: «Ах!»0

Беседа с детьми,

Игровые приемы,

Использование ИКТ

3-й этап – основная часть – восприятие и усвоение нового

Основная часть. 

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 8 минут.

Спроектировать решение проблемной ситуации. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности.

Подводит детей к возможным способам, чтобы решить проблемную ситуацию: 

- Посмотрите, в прилавках магазина мало игрушек. Чтобы найти игрушки магазина, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

           «Собери картинки»

- Перед вами разрезные картинки. Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображены различные военные профессии, и определить, к каким видам войск они будут относиться.  Начали!

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. У кого, кто получилось?

- Состав армии включает 3 вида войск: сухопутные, воздушно-космические силы, военно-морской флот. А теперь определим, чья это техника?

- Следующее задание.

Задание 2

Игра «Одевалки». Побежали к столу. В этой игре вы будете подбирать наряды не для обыкновенных кукол, но для моряка, летчика и танкиста.

- Молодцы! Справились с заданием.

- Ребята, раз уж у нас получились куклы с военными формами, я хочу немножко поиграть в игру «Продолжи предложение»:

Танком управляет ...

За штурвалом самолета сидит ...

Границу охраняет ...

На подводной лодке несет службу ...

С парашютом прыгает ... 

Дети отвечают на вопросы, которые задает воспитатель, высказывают свои мнения, сами задают вопросы воспитателю. Выполняют задания.

(танкист)

(пилот)

(пограничник)

(моряк)

 (парашютист)

Беседа, игра, поощрение, использование ИКТ

Показ военной техники

4-й этап – динамическая пауза

Динамическая пауза

1 минут

Предупредить утомляемость

Воспитатель предлагает детям динамическую паузу:

- Ребята, вы, наверное, устали. Все вместе встанем в круг и немножко разомнемся:

Физическая пауза

(мнемодорожка)

Мы станем все военными,

Большими, здоровенными.

Будем в Армии служить

Будем Родину любить.

Сад и дом свой охранять,

Будем мир мы защищать!

Дети выполняют движения по тексту с мнемодорожкой.

Шагают на месте

Руки вытянуть вверх

Руки в сторону

Движения повторяются.

Наклон вперед смотрим в «бинокль»

Шагают на месте.

Выполнение движений, музыкальное сопровождение.

5-й этап – практическая работа

Практическая работа

5 минут

Научить детей новым способам действий:

Следующее задание - послушать рассказ.

Задание 3

Ребята, послушайте рассказ Виталия Бианки «Приспособился».

Знакомство с художественной литературой. Рассказ В. Бианки «Приспособился».

        Поздней осенью медведь выбрал себе место для берлоги на холме, заросшего частым ельничком.     Надрал когтями узкие полоски еловой коры, сложил их в яму. Подгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они образовали над ней шалаш.

        Залез туда и заснул спокойно. Но не прошло и месяца, как лайки охотника нашли его берлогу, и он едва успел убежать от охотника.

         И вот спрятался мишка да так, что никому в голову не пришло, где его надо искать.

     Только весной обнаружилось, что он отлично выспался высоко на дереве.

- ?

- ?

Пересказ

6-й этап - заключительная часть. Рефлексия

Заключительная часть. Рефлексия 2 минут

Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт.

Воспитатель проводит беседу с детьми, чтобы помочь им осмыслить новый материал:

Мы помогли хозяину магазина, и он очень рад. В знак благодарности он оставил сюрприз.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли хозяину магазина?

- А что вам больше всего понравилось?

- Что было выполнить сложно, а что легко?

- Если занятие вам понравилось, поднимите мне звездочку красного цвета, а если не понравилось, то поднимите звездочку желтого цвета.

- Всем спасибо!

Дети обобщают информацию, делают выводы, обмениваются мнениями.

Беседа, сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О;  подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука Т.Учить договаривать предложения...