Перспективный план работы вокального кружка «Музыкальная страна»
методическая разработка

Кононенко Наталья Валерьевна

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ладушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы вокального кружка «Музыкальная страна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Кононенко Н.В.

Музыкальный руководитель

 

 

 

г. Камень-на-Оби

2020-2021г

 

 

 

 

Перспективный план работы вокального кружка «Музыкальная страна»

Задачи работы вокального кружка.

1.    Развивать вокальные способности детей.

2.    Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух посредством вокальных упражнений.

3.    Учить детей петь выразительно, эмоционально, передавая голосом характер и настроение музыки.

4.    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

 

Задачи развития музыкальности детей.

1.    Познакомить детей со свойствами звука, разнообразным характером музыкальных произведений, их строением.

2.    Развивать музыкально-слуховые восприятие.

3.    Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения.

4.    Упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле.

 

Структура проведения занятия.

Вводная часть

1.    Приветствие.

2.    Коммуникативная игра или развивающая игра.

Основная часть

3.    Музыкальная грамотность (основные понятия)

4.    Артикуляционная гимнастика, распевание.

5.    Пение.

Заключительная часть

6.    Музыкальная игра.

 

Кружок посещают дети старшей группы детского сада.

 

Расписание кружка: среда – 10.00


 

 

Перспективный план работы вокального кружка.

СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ

Задачи:

1. Определить показатели, характеризующие уровень музыкального развития детей на начало учебного года.

2.  Дать общее понятие о жанрах музыки.

3. Формировать артикуляционный аппарат и его составляющие.

4.  Воспитывать коммуникативные качества, положительное отношение к сверстникам и старшим.

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

музыкальная  грамотность

артикуляционная гимнастика, распевание

пение

музыкальная игра

1-я

неделя

«Пропой своё имя»

Социо-игра:

«Послушай за окном, за дверью»

«Лес ночной»

Н.Мясникова

 

«Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные.

Гимнастика: «Толстячок», «Трубочка»

Попевки в картинках: «Яблочко», «Хрюшка»

«Осенняя песенка»

Л. Прохоренко

«Прогулка»

«Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакс,

«Курица» Е.Тиличеевой

«Чучело – мяучело»

 

2-я неделя

«Пропой своё имя ласково»

Д/игра «Повтори звуки»,

«Узнай что звучит», «Громкая и тихая музыка»

Г.Левкодимова

«Из чего родилась музыка?  Звуки стеклянные

Почему всё звучит?

«Высокие и низкие звуки»

 

«Бай-качи, качи» р.н.п.

Сб. «Праздник каждый день», старшая группа,

 CD № 1-12, с. 170

Речевая зарядка «Мы ногами топ»

Н.Мясникова

Песни из м/ф

«Мухоморы»

А.Ермолов,

«Дождик»

М.Парцхаладзе «Дождь в окошко к нам стучится»

«А ну-ка похлопай, как я»

 

3-я неделя

«Поздоровайся с соседом справа»

Д/игра «Что делают в домике» – на различение трёх жанров муз

Почему всё звучит? Звуки деревянные.

Откуда берётся голос?

«На птичьем дворе»

И. Рыбкиной, ж. «М.р». № 5-2006, с. 37

«Лес ночной» Н.Мясникова

 

«Осенние загадки»

А. Комарова, «М.р» № 5-2015, с. 55

«Антошка», «Вместе весело шагать»

«Это очень хорошо»

 

4-я неделя

«Поздоровайся с соседом слева»

Д/игра «Шумовые кирпичики»

Откуда берётся голос?

Определи по ритму

«Вот такая чепуха»

 И. Рыбкиной,

ж. М.р. № 5-2006, с. 38

«Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать»

«Чучело – мяучело»

 

НОЯБРЬ

 Задачи:  1. Познакомить с основными видами дыхания. Роль дыхания в пении.

2. Познакомить с понятием кульминации в музыкальных произведениях. Познакомить со значением терминов «темп», «динамика», «лад».

3. Дать понятие о постановке голоса, певческой позиции, дикции, артикуляции.

4. Воспитывать любовь к родному краю, к матери, готовность работать в коллективе, положительное отношение к окружающим.

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

музыкальная  грамотность

артикуляционная гимнастика, распевание

пение

музыкальная игра

1-я неделя

«Здравствуйте»

 

«Весёлая гимнастика»

«Сила звука и динамический слух»

 

Гимнастика:

«Лошадка», «Киска»

«Осенние распевки»,

сб. «Праздник каждый день» старшая  гр.,

с. 23

«Кашалот»

 Р. Паулса,

 

«Весёлые мартышки»

2-я неделя

Приветствие по выбору музыкального руководителя

Д/игра «Повтори звуки»

«Из чего родилась музыка?  Звуки металлические. Основные обозначения динамики  f, p

Гимнастика:

«Хоботок», «Худышка»

Распевки – календарики,

ж.  М.р. № 2-2011

«Добрая, милая мама»

 

Танец – игра «Грибники и грибочки»

3-я неделя

 

 

«Здравствуйте»

по знакам динамики

Д/игра «Шумовые кирпичики»

«Из чего родилась музыка?  Звуки природы. Основные обозначения динамики

f, p.

Гимнастика:

«Чашечка», «Лопаточка»

Попевка:

«Динь-динь» немецкая н.п.

 сб. «Праздник каждый день» старшая группа, с. 252.

«Добрая, милая мама»,

 «Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать»

«Пугало и дети»

 

4-я неделя

 

«Здравствуйте»

по знакам динамики

Д/игра «Что делаютв домике»  –  на различение трёх жанров музыки.

 

Основные обозначения динамики

forte piano.

ДМИ (ударные)

 

 Гимнастика:

«Толстячок», «Трубочка»

Попевки в картинках:

«Такси»

«Кашалот» 

Р. Паулса,

 «Добрая, милая мама»

 

«Весёлые мартышки»

 

ДЕКАБРЬ

Задачи:

1. Дать понятие о высоких и низких звуках. Ручные знаки.

2. Развивать звуковысотный слух.

3. Знакомить с детскими песнями из мультфильмов.

4. Формировать эмоционально-волевую сферу.

5. Воспитывать коммуникативные навыки общения в социуме.

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

музыкальная грамотность

артикуляционная гимнастика, распевание

пение

музыкальная игра

1-я

неделя

«Здравствуй, небо!» (с. 78 сб. «Праздник каждый день»)  – пение с показом рукой высоты звука

«Весело-грустно» – на определение характера музыкального произведения

«Высота звука и звуковысотный слух»                           ДМИ (металлофоны, ксилофоны) «Вокальные импровизиции

Гимнастика:

«Окошко»,  «Гармошка»

Вокальные упражнения:

А-я-яй,  Дук-дэк-дааа

«Все мы – моряки»

Л. Лядова

 

«У жирафа – пятна, пятна»

 

 

2-я неделя

«Пение с показом рукой высоты звучания» «Лесенка»

Е. Тиличеевой, сб. «Учите детей петь», с. 21

«Угадай мелодию» (песни из м/ф)

«Высота звука и звуковысотный слух»

 

Попевка  «Разные ребята»

Д. Кабалевского, хрестоматия

«Так уж получилось»

Г. Струве

«Всё меняется!»  –

на развитие  сотрудничества в группе.

.

4-я неделя

«Пение с показом рукой высоты звучания» «Качели»                     Е. Тиличеевой,      сб. «Учите детей петь», с. 25

«Угадай мелодию» (песни из м/ф)

«Высота звука и звуковысотный слух»,ДМИ (металлофоны, ксилофоны) «Вокальные импровизации»

Гимнастика:

«Окошко»,  «Гармошка»

Вокальные упражнения:

Например:А-я-яй,  Дук-дэк-дааа

«Все мы – моряки»

Л. Лядова,

папка – День защитников Отечества

«У жирафа – пятна, пятна»,

папка «Музыкальные игры»

 

 ЯНВАРЬ

Задачи:

1.  Дать понятие о форме построения песни.

2. Познакомить с различной манерой пения (академическая, a cappella, народная, эстрадная)

3. Учить выполнять простые ритмические упражнения, определять звучание сильной доли. Метризировать слова.

4. Познакомить с долгими и короткими звуками. Дать понятие о музыкальном размере, длительностях звуков.

5. Формировать культуру исполнения произведений, готовность работать в команде.

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

музыкальная  грамотность

артикуляционная гимнастика, распевание

пение

музыкальная  игра

2-я неделя

«Здравствуйте»

Здороваемся с хлопками – 

«Ритмическое эхо».

Чтение ритмических строк

«Длительность звука и чувство ритма»

Упражнение «Живая цепочка»

 Гимнастика:

«Вкусное варенье»,  «Гармошка»

Вокальные упражнения: «Поём гласные»  – звуковички

 

«Весёлый морячок»

Н. Куликовой,

ж. «М.р.» № 4-2013, с. 56

 

«Кати и кидай»  –

на развитие способности к сотрудничеству в группе

3-я неделя

«Здороваемся с хлопками»

«Ритмическое эхо»

Чтение ритмических строк

«Длительность звука и чувство ритма»

 

Гимнастика:

«Качели»

«Часики»

Вокальные упражнения:

Кш-ррр, Кш-ссс

«Все мы – моряки»

Л. Лядова

«Радуга» – на формирование контроля за движением.

 

4-я неделя

Приветствие по выбору музыкального руководителя

«Ритмическое эхо» –  в быстром темпе

«Длительность звука и чувство ритма»

 

Гимнастика:

«Вкусное варенье»  «Гармошка»

Вокальные упражнения: «Поём гласные» – звуковички

«Весёлый морячок»

Н. Куликовой,

 ж. М.р. № 4-2013, с. 56

 

«Пожалуйста, прервись!»  – на стимулирование внимательного слушания и проявления выдержки.

 

 

ФЕВРАЛЬ

Задачи: 1. Познакомить с нотами. Показать расположения нот на нотном стане. Осознание пространственного расположения ступеней.

2. Развивать способности к  вокальной импровизации.

3. Учить исполнять песни слаженно, в одном темпе, отчётливо произносить слова, чисто интонировать мелодию, брать дыхание по музыкальным фразам, точно воспроизводить ритмический рисунок.

4. Воспитывать интерес к песенному творчеству русского народа, оценивать свое участие в творческом процессе.

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

музыкальная грамотность

артикуляционная гимнастика, распевание

пение

музыкальная игра

1-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши), или по выбору музыкального руководителя

Коммуникативная игра со стаканчиками   (сидя, передавать под текст:  раз, два, баночка моя)

Нотный стан, скрипичный ключ

Нота «ДО»

Гимнастика: «Толстячок», «Трубочка»

Попевка:

«На птичьем дворе»

И. Рыбкиной,

ж. М.р. № 5-2006,

с. 37

«Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать»

«Найди водящего» – развитие умений слушать  и концентрировать внимание.

 

2-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши)

или по выбору музыкального руководителя

Коммуникативная игра со стаканчиками  – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя+ на голове.

Нота «ДО»

Ребусы

Нота «РЕ»

 

Гимнастика: «Толстячок», «Трубочка»

Попевка:

«Вот такая чепуха»

И. Рыбкиной,

ж. М.р. № 5-2006, с. 38

«Добрая, милая мама» «Мама – лучший друг»

 

«Где бубенцы» – развитие умения слушать

3-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (черные клавиши)

Коммуникативная игра с палочками (сидя, передавать в ритме «Летки-Енки»

Р. Лехтинена)

Нота «РЕ»

Ребусы

Нота «МИ»

Гимнастика:

«Лошадка», «Киска»

Попевка:

«На птичьем дворе»

И. Рыбкиной, М.р. № 5-2006, с. 37

 

 

«Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать», «Мама – лучший друг»

«Найди водящего» – развитие умений слушать  и концентрировать внимание.

 

4-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши)

или по выбору музыкального руководителя

Коммуникативная игра с палочками  (сидя, передавать в ритме «Летки-Енки»

Р. Лехтинена)

Нота «МИ»

Ребусы

Нота «ФА»

 

Гимнастика: «Толстячок», «Трубочка»

Вокальные упражн:

Тпру-у-у, Пить.

Попевка:«Вот такая чепуха»

И. Рыбкиной,

ж. М.р.№ 5-2006, с. 38

«Мама – лучший друг»

«Где бубенцы» – развитие умения слушать.

 

 

МАРТ

Задачи:

1. Закреплять навыки выразительного исполнения. Развивать способности к вокальной импровизации.
2. Выразительно исполнять песни с разным эмоционально-образным содержанием.

3. Привлекать использовать в исполнении песен воображение, перевоплощение и элементы сценической речи.

4. Воспитывать чувство коллективного удовлетворения от проделанной работы, готовности помочь, терпения, щедрости.

 

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

музыкальная грамотность

артикуляционная гимнастика, распевание

пение

музыкальная игра

1-я неделя

«Доброе утро, улыбнись скорее» 

 

Д/игра «Что делают в домике» – на различение трёх жанров музыки

 

 

Нота «ФА»

Ребусы

Нота «СОЛЬ»

Гимнастика: «Толстячок», «Трубочка»

Попевки в картинках: «Такси», «Хрюшка»

«Добрая, милая мама»,

 «Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать»

 

«Радуга» – формирование контроля за движениями

2-я неделя

«Семь нот здоровья»

Д/игра «Три кита» 

кит песня: народная, эстрадная, оперная ария.

Нота «СОЛЬ»

Ребусы

Нота «ЛЯ»

 

«Гимнастика:

«Толстячок», «Трубочка»

Бай-качи, качи» р.н.п. сб. «Праздник каждый день» старшая группа,

CD № 1-12, с. 170

«Солнышкино платьице»

«Лети лепесток» на развитие эмоций.

3-я неделя

«Доброе утро, улыбнись скорее» 

Д/игра «Три кита» 

кит танец: спортивный, народный, бальный, балетное па,

Нота «ЛЯ»

Ребусы

Нота «СИ» 

Гимнастика:

«Чашечка», «Лопаточка»

Попевка:

«Динь-динь» немецкая н.п.

«Кашалот» 

Р. Паулса

 

«Лети лепесток» на развитие эмоций.

4-я неделя

«Семь нот здоровья»  

 

Д/игра «Три кита» 

кит марш: спортивный, детский, траурный, карнавальный

Нота «СИ»

Ребусы

Закрепление

Гимнастика:

«Толстячок», «Трубочка»

Попевки в картинках:

«Яблочко»

 

«Алфавит»

 Р. Паулс,

 

«Радуга» – формирование контроля  за движениями

 

 

АПРЕЛЬ

Задачи:

1. Закреплять умение передавать эмоциональное настроение песни. Раскрывать образ с использованием выразительных движений.

2. Учить овладевать способами игрового воспроизведения действия.

3. Развивать умение слышать тембровую окраску, развивать музыкальную память.

4. Воспитывать уверенность в себе, проявление индивидуальности.

 

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

музыкальная грамотность

артикуляционная гимнастика, распевание

пение

музыкальная игра

1-я неделя

«Угадай, кто с тобой поздоровался».

Вокальные импровизации.

Д/игра «Три кита»

кит песня: народная, эстрадная, оперная ария.

«Тембровая окраска и тембровый слух»

Звучание инструментов (скрипка, арфа, орган)

Гимнастика:

«Лошадка», «Киска»

Распевки – календарики,

ж. М.р. № 2-2011

«Алфавит»

 Р. Паулс

«Ритм зажигательной песни»

2-я неделя

«Угадай, кто с тобой поздоровался».

Вокальные импровизации.

Д/игра «Три кита» 

кит марш: спортивный, детский, траурный, карнавальный

«Тембровая окраска и тембровый слух»

Звучание

инструментов (флейта, тромбон, литавры)

 

 

 

Гимнастика: «Толстячок», «Трубочка»

Вокальные упражнения:

Тпру-у-у, Пить.

 

«Солнышкино платьице»

«Лети лепесток» на развитие эмоций

3-я неделя

«Угадай, кто с тобой поздоровался».

Вокальные импровизации.

Д/игра «Три кита» 

кит танец: спортивный, народный, бальный, балетное па

«Тембровая окраска и тембровый слух»

Звучание женских голосов

(сопрано, альт)

 Гимнастика:

«Вкусное варенье» «Гармошка»

Вокальные упражнения: «Поём гласные» – звуковички

 

«Наш любимый детский сад»

«Весёлые мартышки»

4-я неделя

«Угадай, кто с тобой поздоровался».

Вокальные импровизации.

Д/игра «Что делают в домике» – на различение трёх жанров музыки

«Тембровая окраска и тембровый слух»

Звучание мужских голосов (тенор, бас)

Гимнастика:

«Качели», «Часики»

Вокальные упражнения:

Кш-ррр, Кш-ссс

«Алфавит»

 Р. Паулс

Ритм зажигательной песни,

папка – Музыкальные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МАЙ

Задачи:

1. Дать значение понятий «хор», «солист».

2. Закреплять умение импровизировать голосом.

3. Прививать  навык уверенно исполнять песню, навык сольного выступления, эмоционального раскрепощения.

4. Воспитывать чувство ответственности за себя и совместную работу в коллективе.

 

Период

Вводная часть

Основная часть

приветствие

музыкальная

грамотность

 

Пение

1-я неделя

«Семь нот здоровья»

Синьор Мажор. Синьор Минор

 

 

1. «Кашалот» 

2. «Добрая, милая мама»

3. «Весёлый морячок»  ж. М.р. № 4-2013, с. 56

4. «Солнышкино платьице»

5. «Алфавит»

6. «Все мы – моряки»

7 «Наш любимый детский сад»

8. «Осенняя песенка»

9. «Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать»

10. «Так уж получилось»

11. «Мама – лучший друг»

Исполнение всех знакомых песен

2-я-4 неделя

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  • Н. Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль «Академия развития», 1997 год.
  • А. Ф. Битус, С. В. Битус «Певческая азбука ребёнка», Минск «ТетраСистемс», 2007 год.
  • О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», Санкт – Петербург «Музыкальная палитра», 2005 год.
  • М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва ООО «Издательство «Скрипторий 2003»», 2010 год.
  • И.А. Петрова «Музыкальные игры для дошкольников», СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011
  • А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика», 2006
  • Е.М. Пекерская «Вокальный букварь», Москва, 1996

 

 

 

 

 

 

 

 

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план работы кружка51.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ладушки»

Перспективный план работы вокального кружка «Музыкальная страна»

Разработчик: Кононенко Н.В.

Музыкальный руководитель

г. Камень-на-Оби

2020-2021г

Перспективный план работы вокального кружка «Музыкальная страна»

Задачи работы вокального кружка.

1.    Развивать вокальные способности детей.

2.    Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух посредством вокальных упражнений.

3.    Учить детей петь выразительно, эмоционально, передавая голосом характер и настроение музыки.

4.    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

 

Задачи развития музыкальности детей.

1.    Познакомить детей со свойствами звука, разнообразным характером музыкальных произведений, их строением.

2.    Развивать музыкально-слуховые восприятие.

3.    Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения.

4.    Упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле.

 

Структура проведения занятия.

Вводная часть

1.    Приветствие.

2.    Коммуникативная игра или развивающая игра.

Основная часть

3.    Музыкальная грамотность (основные понятия)

4.    Артикуляционная гимнастика, распевание.

5.    Пение.

Заключительная часть

6.    Музыкальная игра.

Кружок посещают дети старшей группы детского сада.

Расписание кружка: среда – 10.00


Перспективный план работы вокального кружка.

СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ 

Задачи:

1. Определить показатели, характеризующие уровень музыкального развития детей на начало учебного года.

2.  Дать общее понятие о жанрах музыки.

3. Формировать артикуляционный аппарат и его составляющие.

4.  Воспитывать коммуникативные качества, положительное отношение к сверстникам и старшим.

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

музыкальная  грамотность

артикуляционная гимнастика, распевание

пение

музыкальная игра

1-я

неделя

«Пропой своё имя»

Социо-игра:

«Послушай за окном, за дверью»

«Лес ночной»

Н.Мясникова

«Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные.

Гимнастика: «Толстячок», «Трубочка»

Попевки в картинках: «Яблочко», «Хрюшка»

«Осенняя песенка»

Л. Прохоренко

«Прогулка»

«Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакс,

«Курица» Е.Тиличеевой

«Чучело – мяучело»

2-я неделя

«Пропой своё имя ласково»

Д/игра «Повтори звуки»,

«Узнай что звучит», «Громкая и тихая музыка»

Г.Левкодимова

«Из чего родилась музыка?  Звуки стеклянные

Почему всё звучит?

«Высокие и низкие звуки»

«Бай-качи, качи» р.н.п.

Сб. «Праздник каждый день», старшая группа,

 CD № 1-12, с. 170

Речевая зарядка «Мы ногами топ»

Н.Мясникова

Песни из м/ф

«Мухоморы»

А.Ермолов,

«Дождик»

М.Парцхаладзе «Дождь в окошко к нам стучится»

«А ну-ка похлопай, как я»

3-я неделя

«Поздоровайся с соседом справа»

Д/игра «Что делают в домике» – на различение трёх жанров муз

Почему всё звучит? Звуки деревянные.

Откуда берётся голос?

«На птичьем дворе»

И. Рыбкиной, ж. «М.р». № 5-2006, с. 37

«Лес ночной» Н.Мясникова

«Осенние загадки»

А. Комарова, «М.р» № 5-2015, с. 55

«Антошка», «Вместе весело шагать»

«Это очень хорошо»

4-я неделя

«Поздоровайся с соседом слева»

Д/игра «Шумовые кирпичики»

Откуда берётся голос?

Определи по ритму

«Вот такая чепуха»

 И. Рыбкиной,

ж. М.р. № 5-2006, с. 38

«Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать»

«Чучело – мяучело»

НОЯБРЬ

 Задачи:  1. Познакомить с основными видами дыхания. Роль дыхания в пении.

2. Познакомить с понятием кульминации в музыкальных произведениях. Познакомить со значением терминов «темп», «динамика», «лад».

3. Дать понятие о постановке голоса, певческой позиции, дикции, артикуляции.

4. Воспитывать любовь к родному краю, к матери, готовность работать в коллективе, положительное отношение к окружающим.

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

музыкальная  грамотность

артикуляционная гимнастика, распевание

пение

музыкальная игра

1-я неделя

«Здравствуйте»

«Весёлая гимнастика»

«Сила звука и динамический слух»

Гимнастика: 

«Лошадка», «Киска»

«Осенние распевки»,

сб. «Праздник каждый день» старшая  гр.,

с. 23

«Кашалот»

 Р. Паулса,

«Весёлые мартышки»

2-я неделя

Приветствие по выбору музыкального руководителя

Д/игра «Повтори звуки»

«Из чего родилась музыка?  Звуки металлические. Основные обозначения динамики  f, p

Гимнастика:

«Хоботок», «Худышка»

Распевки – календарики,

ж.  М.р. № 2-2011

«Добрая, милая мама»

Танец – игра «Грибники и грибочки»

3-я неделя

«Здравствуйте»

по знакам динамики

Д/игра «Шумовые кирпичики»

«Из чего родилась музыка?  Звуки природы. Основные обозначения динамики

f, p.

Гимнастика: 

«Чашечка», «Лопаточка»

Попевка:

«Динь-динь» немецкая н.п.

 сб. «Праздник каждый день» старшая группа, с. 252.

«Добрая, милая мама»,

 «Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать»

«Пугало и дети»

4-я неделя

«Здравствуйте»

по знакам динамики

Д/игра «Что делаютв домике»  –  на различение трёх жанров музыки.

Основные обозначения динамики

forte piano.

ДМИ (ударные)

 Гимнастика: 

«Толстячок», «Трубочка»

Попевки в картинках:

«Такси»

«Кашалот»  

Р. Паулса,

 «Добрая, милая мама»

«Весёлые мартышки»

ДЕКАБРЬ

Задачи:

1. Дать понятие о высоких и низких звуках. Ручные знаки.

2. Развивать звуковысотный слух.

3. Знакомить с детскими песнями из мультфильмов.

4. Формировать эмоционально-волевую сферу.

5. Воспитывать коммуникативные навыки общения в социуме.

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

музыкальная грамотность

артикуляционная гимнастика, распевание

пение

музыкальная игра

1-я

неделя

«Здравствуй, небо!» (с. 78 сб. «Праздник каждый день»)  – пение с показом рукой высоты звука

«Весело-грустно» – на определение характера музыкального произведения

«Высота звука и звуковысотный слух»                           ДМИ (металлофоны, ксилофоны) «Вокальные импровизиции

Гимнастика:

«Окошко»,  «Гармошка»

Вокальные упражнения:

А-я-яй,  Дук-дэк-дааа

«Все мы – моряки»

Л. Лядова

«У жирафа – пятна, пятна»

2-я неделя

«Пение с показом рукой высоты звучания» «Лесенка»

Е. Тиличеевой, сб. «Учите детей петь», с. 21

«Угадай мелодию» (песни из м/ф)

«Высота звука и звуковысотный слух»

Попевка  «Разные ребята»

Д. Кабалевского, хрестоматия

«Так уж получилось»

Г. Струве

«Всё меняется!»  –

на развитие  сотрудничества в группе.

.

4-я неделя

«Пение с показом рукой высоты звучания» «Качели»                     Е. Тиличеевой,      сб. «Учите детей петь», с. 25

«Угадай мелодию» (песни из м/ф)

«Высота звука и звуковысотный слух»,ДМИ (металлофоны, ксилофоны) «Вокальные импровизации»

Гимнастика:

«Окошко»,  «Гармошка»

Вокальные упражнения:

Например:А-я-яй,  Дук-дэк-дааа

«Все мы – моряки»

Л. Лядова,

папка – День защитников Отечества

«У жирафа – пятна, пятна»,

папка «Музыкальные игры»

 ЯНВАРЬ

Задачи:

1.  Дать понятие о форме построения песни.

2. Познакомить с различной манерой пения (академическая, a cappella, народная, эстрадная)

3. Учить выполнять простые ритмические упражнения, определять звучание сильной доли. Метризировать слова.

4. Познакомить с долгими и короткими звуками. Дать понятие о музыкальном размере, длительностях звуков.

5. Формировать культуру исполнения произведений, готовность работать в команде.

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

музыкальная  грамотность

артикуляционная гимнастика, распевание

пение

музыкальная  игра

2-я неделя

«Здравствуйте»

Здороваемся с хлопками –  

«Ритмическое эхо».

Чтение ритмических строк

«Длительность звука и чувство ритма»

Упражнение «Живая цепочка»

 Гимнастика:

«Вкусное варенье»,  «Гармошка»

Вокальные упражнения: «Поём гласные»  – звуковички

«Весёлый морячок»

Н. Куликовой,

ж. «М.р.» № 4-2013, с. 56

«Кати и кидай»  –

на развитие способности к сотрудничеству в группе

3-я неделя

«Здороваемся с хлопками»

«Ритмическое эхо»

Чтение ритмических строк

«Длительность звука и чувство ритма»

Гимнастика:

«Качели»

«Часики»

Вокальные упражнения:

Кш-ррр, Кш-ссс

«Все мы – моряки»

Л. Лядова

«Радуга» – на формирование контроля за движением.

4-я неделя

Приветствие по выбору музыкального руководителя

«Ритмическое эхо» –  в быстром темпе

«Длительность звука и чувство ритма»

Гимнастика:

«Вкусное варенье»  «Гармошка»

Вокальные упражнения: «Поём гласные» – звуковички

«Весёлый морячок»

Н. Куликовой,

 ж. М.р. № 4-2013, с. 56

«Пожалуйста, прервись!»  – на стимулирование внимательного слушания и проявления выдержки.

 

ФЕВРАЛЬ

Задачи: 1. Познакомить с нотами. Показать расположения нот на нотном стане. Осознание пространственного расположения ступеней.

2. Развивать способности к  вокальной импровизации.

3. Учить исполнять песни слаженно, в одном темпе, отчётливо произносить слова, чисто интонировать мелодию, брать дыхание по музыкальным фразам, точно воспроизводить ритмический рисунок.

4. Воспитывать интерес к песенному творчеству русского народа, оценивать свое участие в творческом процессе.

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

музыкальная грамотность

артикуляционная гимнастика, распевание

пение

музыкальная игра

1-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши), или по выбору музыкального руководителя

Коммуникативная игра со стаканчиками   (сидя, передавать под текст:  раз, два, баночка моя)

Нотный стан, скрипичный ключ

Нота «ДО»

Гимнастика: «Толстячок», «Трубочка»

Попевка:

«На птичьем дворе»

И. Рыбкиной,

ж. М.р. № 5-2006,

с. 37

«Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать»

«Найди водящего» – развитие умений слушать  и концентрировать внимание.

2-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши)

или по выбору музыкального руководителя

Коммуникативная игра со стаканчиками  – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя+ на голове.

Нота «ДО»

Ребусы

Нота «РЕ»

 

Гимнастика: «Толстячок», «Трубочка»

Попевка:

«Вот такая чепуха»

И. Рыбкиной,

ж. М.р. № 5-2006, с. 38

«Добрая, милая мама» «Мама – лучший друг»

«Где бубенцы» – развитие умения слушать

3-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (черные клавиши)

Коммуникативная игра с палочками (сидя, передавать в ритме «Летки-Енки»

Р. Лехтинена)

Нота «РЕ»

Ребусы

Нота «МИ»

Гимнастика: 

«Лошадка», «Киска»

Попевка:

«На птичьем дворе»

И. Рыбкиной, М.р. № 5-2006, с. 37

«Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать», «Мама – лучший друг»

«Найди водящего» – развитие умений слушать  и концентрировать внимание.

4-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши)

или по выбору музыкального руководителя

Коммуникативная игра с палочками  (сидя, передавать в ритме «Летки-Енки»

Р. Лехтинена)

Нота «МИ»

Ребусы

Нота «ФА»

 

Гимнастика: «Толстячок», «Трубочка»

Вокальные упражн:

Тпру-у-у, Пить.

Попевка:«Вот такая чепуха»

И. Рыбкиной,

ж. М.р.№ 5-2006, с. 38

«Мама – лучший друг»

«Где бубенцы» – развитие умения слушать.

МАРТ

Задачи:

1. Закреплять навыки выразительного исполнения. Развивать способности к вокальной импровизации.
2. Выразительно исполнять песни с разным эмоционально-образным содержанием.

3. Привлекать использовать в исполнении песен воображение, перевоплощение и элементы сценической речи.

4. Воспитывать чувство коллективного удовлетворения от проделанной работы, готовности помочь, терпения, щедрости.

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

музыкальная грамотность

артикуляционная гимнастика, распевание

пение

музыкальная игра

1-я неделя

«Доброе утро, улыбнись скорее»  

Д/игра «Что делают в домике» – на различение трёх жанров музыки

Нота «ФА»

Ребусы

Нота «СОЛЬ»

Гимнастика: «Толстячок», «Трубочка»

Попевки в картинках: «Такси», «Хрюшка»

«Добрая, милая мама»,

 «Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать»

«Радуга» – формирование контроля за движениями

2-я неделя

«Семь нот здоровья»

Д/игра «Три кита»  

кит песня: народная, эстрадная, оперная ария.

Нота «СОЛЬ»

Ребусы

Нота «ЛЯ»

 

«Гимнастика: 

«Толстячок», «Трубочка»

Бай-качи, качи» р.н.п. сб. «Праздник каждый день» старшая группа,

CD № 1-12, с. 170

«Солнышкино платьице»

«Лети лепесток» на развитие эмоций.

3-я неделя

«Доброе утро, улыбнись скорее»  

Д/игра «Три кита»  

кит танец: спортивный, народный, бальный, балетное па,

Нота «ЛЯ»

Ребусы

Нота «СИ» 

Гимнастика: 

«Чашечка», «Лопаточка»

Попевка:

«Динь-динь» немецкая н.п.

«Кашалот»  

Р. Паулса

«Лети лепесток» на развитие эмоций.

4-я неделя

«Семь нот здоровья»  

Д/игра «Три кита»  

кит марш: спортивный, детский, траурный, карнавальный

Нота «СИ»

Ребусы

Закрепление

Гимнастика: 

«Толстячок», «Трубочка»

Попевки в картинках:

«Яблочко»

«Алфавит»

 Р. Паулс,

«Радуга» – формирование контроля  за движениями

АПРЕЛЬ

Задачи:

1. Закреплять умение передавать эмоциональное настроение песни. Раскрывать образ с использованием выразительных движений.

2. Учить овладевать способами игрового воспроизведения действия.

3. Развивать умение слышать тембровую окраску, развивать музыкальную память.

4. Воспитывать уверенность в себе, проявление индивидуальности.

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

музыкальная грамотность

артикуляционная гимнастика, распевание

пение

музыкальная игра

1-я неделя

«Угадай, кто с тобой поздоровался».

Вокальные импровизации.

Д/игра «Три кита»

кит песня: народная, эстрадная, оперная ария.

«Тембровая окраска и тембровый слух»

Звучание инструментов (скрипка, арфа, орган)

Гимнастика: 

«Лошадка», «Киска»

Распевки – календарики,

ж. М.р. № 2-2011

«Алфавит»

 Р. Паулс

«Ритм зажигательной песни»

2-я неделя

«Угадай, кто с тобой поздоровался».

Вокальные импровизации.

Д/игра «Три кита»  

кит марш: спортивный, детский, траурный, карнавальный

«Тембровая окраска и тембровый слух»

Звучание

инструментов (флейта, тромбон, литавры)

Гимнастика: «Толстячок», «Трубочка»

Вокальные упражнения:

Тпру-у-у, Пить.

«Солнышкино платьице»

«Лети лепесток» на развитие эмоций

3-я неделя

«Угадай, кто с тобой поздоровался».

Вокальные импровизации.

Д/игра «Три кита»  

кит танец: спортивный, народный, бальный, балетное па

«Тембровая окраска и тембровый слух»

Звучание женских голосов

(сопрано, альт)

 Гимнастика:

«Вкусное варенье» «Гармошка»

Вокальные упражнения: «Поём гласные» – звуковички

«Наш любимый детский сад»

«Весёлые мартышки»

4-я неделя

«Угадай, кто с тобой поздоровался».

Вокальные импровизации.

Д/игра «Что делают в домике» – на различение трёх жанров музыки

«Тембровая окраска и тембровый слух»

Звучание мужских голосов (тенор, бас)

Гимнастика:

«Качели», «Часики»

Вокальные упражнения:

Кш-ррр, Кш-ссс

«Алфавит»

 Р. Паулс

Ритм зажигательной песни,

папка – Музыкальные игры.

 МАЙ

Задачи:

1. Дать значение понятий «хор», «солист».

2. Закреплять умение импровизировать голосом.

3. Прививать  навык уверенно исполнять песню, навык сольного выступления, эмоционального раскрепощения.

4. Воспитывать чувство ответственности за себя и совместную работу в коллективе.

Период

Вводная часть

Основная часть

приветствие

музыкальная

грамотность

Пение

1-я неделя

«Семь нот здоровья»

Синьор Мажор. Синьор Минор

 

 

1. «Кашалот»  

2. «Добрая, милая мама»

3. «Весёлый морячок»  ж. М.р. № 4-2013, с. 56

4. «Солнышкино платьице»

5. «Алфавит»

6. «Все мы – моряки»

7 «Наш любимый детский сад»

8. «Осенняя песенка»

9. «Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать»

10. «Так уж получилось»

11. «Мама – лучший друг»

Исполнение всех знакомых песен

2-я-4 неделя

Используемая литература:

  • Н. Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль «Академия развития», 1997 год.
  • А. Ф. Битус, С. В. Битус «Певческая азбука ребёнка», Минск «ТетраСистемс», 2007 год.
  • О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», Санкт – Петербург «Музыкальная палитра», 2005 год.
  • М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва ООО «Издательство «Скрипторий 2003»», 2010 год.
  • И.А. Петрова «Музыкальные игры для дошкольников», СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011
  • А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика», 2006
  • Е.М. Пекерская «Вокальный букварь», Москва, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы вокального кружка

В архиве цели и задачи работы кружка, план работы с детьми старшего дошкольного возраста. Включает артикуляционные упражнения, скороговорки, коммуникативные упражнения-песенки, игровые распевки и детс...

Перспективный план работы вокального кружка "звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы вокального кружка "Звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста...

План работы вокального кружка «Золотая нотка» с детьми подготовительной к школе группы

Я предлагаю свой опыт по целенаправленному процессу работы над вокальными импровизациями дошкольников, развитию музыкальных и творческих способностей, формированию устойчивых певческих умени...

Перспективный план работы вокального кружка "Домисолька".

Один из главных документов образовательной сферы “Конвенция ООН о правах ребенка” – развитие индивидуальности ставит на видное место уже в дошкольном возрасте: “Образование ребенка должно быть направл...

Перспективный план работы вокального кружка «Непоседы»

Создание социальной ситуации развития для формирования эстетической культуры дошкольника посредством развития певческих навыков....