III Всероссийская научно-практическая конференция « Современное дошкольное образование: теория и практика»
статья
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. Поэтому главными линиями развития восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов, то есть сенсорная интеграция.
Сенсорная интеграция – это процесс, в ходе которого человек принимает, различает и обрабатывает ощущения, поступающие через различные сенсорные системы: зрительную, слуховую, обонятельную, тактильную, проприоцептивную и вестибулярную. Цель этого процесса является планирование и выполнение соответствующих действий в ответ на сенсорный раздражитель, внешний или внутренний. Правильное взаимодействие всех сенсорных систем позволяет человеку выстраивать отношения с другими людьми, заботиться о себе и своих близких, овладеть различными предметами в повседневной жизни.
Мультисенсорная среда – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы профилактическое средство переутомления, помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение. Комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей: создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 138.63 КБ |

Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в современном дошкольном учреждении: теория и практика
В статье представлен опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в средней группе детского сада и результаты использования: http://yadi.sk/i/Cu2pnlOidpfvV...

Современное образование "теория и практика" Использование ИКТ в развитии театральной деятельности старшего дошкольного возраста.
Описанный мною педагогический опыт заключается в создании условий для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности с использованием современных информационно-коммуникационных...

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы образования: теория и практика»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы образования: теория и практика»...

Электронный журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Электронный журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»...

Приказ об участии в шестой научно просветительской конференции "Современное дошкольное образование и практика" на портале "Градиент" 2023
Приказ об участии в шестой научно просветительской конференции "Современное дошкольное образование и практика" на портале "Градиент" 2023...
Статья на тему: «Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»
Статья рассматривает актуальную тему применения развивающих дидактических игр в дошкольном образовании с учетом инновационных подходов. В статье анализируются теоретические основы развивающих игр, осо...

X научно-практическая конференция «Современное дошкольное образование: теория и практика»
X научно-практическая конференция «Современное дошкольное образование: теория и практика»...
