Сюжетно-ролевые игры для детей: почему они важны?
учебно-методический материал (младшая группа)

Панасенкова Ольга Николаевна

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская".

Дети, возрастом 2-3 года, очень любознательные, любят узнавать новое, с интересом наблюдают и рассматривают, применяют игрушки-заменители парикмахерской.

Задача воспитателя: научить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия; правильно использовать инструменты парикмахера, называть их; развивать диалогическую речь детей, обогощать словарный запас.

Игровой материал: детский набор "Парикмахер" (фартук, накидка для клиента, набор заколок, банты, расчески, использованные флаконы от лака, шампуня, бальзама).

Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера (спросить, кто из детей недавно был в парикмахерской, что надевали на него, для чего, как и чем стригли?); рассматривать иллюстрации и атрибуты парикмахерской, называли что и для чего.

 

 

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевую игру "Больница". В этой игре они показывают полученные знания, наблюдения в повсведневной жизни, разыгрывают ситуации.

Задача воспитателя: создать условия для умения выбирать роль (врач-пациент), учить выполнять в игре игрушками-заменителями несколько взаимосвязанных действий (слушать больных, ставить градусник, делать уколы, смотреть горло, назначать лечение), учить детей сопровождать свои действия словестными обозначениями, создавать условия для развития диалогической формы речи между врачом и пациентом, воспитывать чуткое отношение к "больному", доброту и отзывчивость.

Материалы: детский чемоданчик "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата), халат и шапочка доктора, телефон, стулья для пациентов.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за работой медсестры в детском саду; беседа "Поход к врачу в поликлинику", рассматривание иллюстраций ("больница", "аптека"), чтение худ. литературы (К. Чуковский "Айболит", Сутеев "Про бегемота, который боялся прививок"); создание игровых проблемных ситуаций.
 

Вывод: сюжетно-ролевые игры важны для детей, так как такие игры помогают ребенку наладить общение со сверсниками, научиться оказывать помощь, проявлять внимание, заботиться об окружающих, сформировать самостоятельную личность, находить решение конфликтных ситуаций, адаптироваться в детском саду, развивать фантазию, полезно проводить время.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...

Консультация для воспитателей "Сюжетно - ролевые игры для детей - почему они важны".

материал по сюжетно - ролевой игре для педагогов детского сада....

Сюжетно-ролевые игры для детей – почему они важны

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребен...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.

Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....