«Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анастасия Александровна Бражник
Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос».
Задачи:
 Образовательные
- Продолжать учить узнавать сказки по заданию.
- Продолжать учить отвечать полными предложениями.
Развивающие:
- Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении
- Развивать способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет.
- Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание
Воспитательные:
- Воспитать интерес к авторским сказкам.
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, взаимопомощь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 31

г. Яровое, Алтайский край.

 «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».

 Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне».

Конспект НОД по развитию речи для детей 6 – 7 лет

      Воспитатель: Бражник А.А

г. Яровое

                                                      2021г.

Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос».

Задачи:

 Образовательные

- Продолжать учить узнавать сказки по заданию.

- Продолжать учить отвечать полными предложениями.

Развивающие:

- Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении

- Развивать способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет.

- Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание

Воспитательные:

- Воспитать интерес к авторским сказкам.

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, взаимопомощь.

Методы: словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:

Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая, большухой, намедни, обедня, седни,            

Индивидуальная работа:

Добиваться ответа полными предложениями

Помочь затрудняющимся детям в построении мнемотехнической дорожки и складывании картинки по сюжету сказки.

Оборудование:

стенд с книгами, ноутбук.

                                                   

  Ход занятия:

-  Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку и хорошее настроение.

             С добрым утром! Здравствуйте!

             Дети все кричат с утра

             Мы желаем всем здоровья

             И, конечно же, добра!

  1. Вводная часть:

- Ребята, обратите внимание, у меня на стенде разные книги: книги со сказками, книги, в которых стихотворения, книги- энциклопедии, познавательные книги, книжки-малышки  

                    Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

- Испокон века книга растит человека.                     

-  И вот среди этих книг есть книги со сказками. А вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

            Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

-  Ребята, а сейчас я покажу вам иллюстрации сказок, а вы их назовёте: Вершки и корешки», «Снегурочка». Гуси-лебеди», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

— Это какие сказки? Почему они называются народными?

Дети: потому что их сочинил русский народ.

-  А ещё какие есть сказки? Почему мы их так называем? А каких авторов вы знаете, назовите.

Дети: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чуковский – «Мойдодыр». «Айболит», Г. Х Андерсен «Гадкий утёнок», Алексей Толстой «Золотой ключик»

  1. Основная часть    

 - Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой, её написал Алексей Михайлович Ремизов. 

Название у нее необычное – „Хлебный голос“. Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? А какой голос дальше других слышен?»

Читаю сказку. Затем повторяю ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дальше слышен».                                          (прошу детей объяснить, что же это за хлебный голос такой. Выясняю у детей, слышали ли они о людях или организациях, которые другим помогают.  Рассказываю о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…                

 «А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уточек или курочек покормить»

Физкультурная минутка «Сказки»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

  2. Дидактическая игра.

 Напоминаю детям, что они уже умеют считать слова в предложении и называть их по порядку.

   «А сегодня мы поиграем в игру «Я вам - вы мне»– Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их. Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение. При этом надо проговорить следующую фразу: „Анастасия Александровна, сосчитайте слова в моем предложении и назовите их“. Запомнили?»

 Предлагаю для анализа предложение из стихотворения А. Фета

 «Лист сухой валится, ночью ветер злится» и выясняю, как называется это произведение.

   Дети называют количество слов. Затем ребенок, на которого указываю произносит первое слово, а затем второе   и т. д.

   После этого кто-нибудь из детей (по желанию) проговаривает свое предложение, а я анализирую его.

Предложения для анализа:

Кабы я была царица,

Говорит одна сестрица (Сказка о царе Салтане)

Старик ловил неводом рыбу.

Старуха пряла свою пряжу. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Идёт направо-песнь заводит

Налево- сказку говорит (У лукоморья дуб зелёный)

Рефлексия:

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Чему учит сказка Алексея Михайловича Ремезова?

Я надеюсь, что ваши добрые дела будут далеко слышны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос (Подготовительная группа)

Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».Цель. Знакомство детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концо...

Конспект занятия "Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"

Познакомить детей со сказкой "Хлебный голос", выяснить, согласны ли они с концовкой произведения...

Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"

Цель: познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать  умение детей воспроизводить последовательнос...

Конспект занятия в подготовительной группе "Чтение сказки А. Ремизова "Хлебный голос".

Конспект занятия в подготовительной группе  "Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"....

Конспект ООД по развитию речи По теме: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

Конспект ООД по развитию речи подготовительная группа....