консультация для воспитателей
методическая разработка

Агапова Татьяна Викторовна

консультация для воспитателей "Как знакомить дошкольников с историей и достопримечательностями родного города"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Как знакомить дошкольников с родным городом.

Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных и патриотических чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, тем более нам есть чем гордиться. Чтобы детям было интересно, нужно им преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что их окружает и постепенно расширять круг их знаний.

Наилучшим способом накопления у детей первичных представлений о родном городе, его улицах, площадях, скверах и парках являются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения.

В процессе тематических экскурсий, прогулок, походов ребенок получает первые представления о своей стране, изучает особенности малой родины, ее культурные, трудовые и духовно - нравственные традиции. А это и есть начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно - наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.

 Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Младшим детям надо показывать и объяснять, что все дома расположены на определенных улицах. Улицы - длинные, а дома стоят разные: и высокие многоэтажные, и низкие одноэтажные. Детский сад находится на одной улице, а дома, в которых живут дети, могут быть на другой улице. У каждой улице есть свое название, а у каждого дома - свой номер. Чтобы не заблудиться, нужно запомнить название своей улицы, номер своего дома и номер своей квартиры. Обращайте внимание детей на окружающую природу, благоустройство своего двора, рядом расположенные магазины, аптеку, почту, библиотеку.

Во время праздников нужно обращать внимание на то, как украшается город, какой он становится красивый.

Особое внимание следует уделять наблюдению за работой по благоустройству города. Обратить внимание детей на то, что весной подрезают деревья, сажают кустарники, цветы. Горожане хотят, чтобы их родной город был красивым, привлечь стоит и детей к этой работе. Необходимо объяснять, что фантики от конфет, обертки от мороженого бросать на землю нельзя, для этого существуют урны. Если все будут следить за чистотой, то наш город будет красивым и чистым.

Постепенно детей начинают знакомить с достопримечательностями города: памятниками, музеями, храмами. Во время них учить детей соблюдать правила поведения на улице, расширять знания детей о транспорте, больше обращать внимания на дома, подводя детей к тому, что многие здания построены очень давно, имеют историческую ценность и охраняются государством. Стоит познакомить детей с центральной улицей города. 

Чтобы закрепить полученные знания с детьми можно поиграть в дидактические игры: «Найди свою улицу»«Что я видел на своей улице»«Путешествие по микрорайону». Впечатления от экскурсий передать в рисунках, строительных, сюжетно-ролевых играх, лепке.

Детей старшего возраста начинают знакомить с историей родного города: почему город возник именно на этом месте, объяснить его название и древних улиц, рассказать об основателе городазнакомят с флагом, гербом, гимном города.

Работу по знакомству дошкольников с родным городом и его достопримечательностями следует проводить в определенной последовательности, чтобы в ней были логика и постепенное усложнение. Например, я делаю это так -  работу по ознакомлению с родным городом разделила на разделы для младших и старших дошкольников

1. для младших дошкольников

- город и его жители

- улицы города

- домашний адрес

- знания о разных видах домов

- городской транспорт

- знания о достопримечательностях

- знания о профессиях

- традиции туляков

2. для старших дошкольников

- краеведческие сведения о городе

- знания о промышленности

- знания о видах  транспорта

- знания о знаменитых земляках

- знания о достопримечательностях

- профессии туляков

- история возникновения города

- знания о городских зданиях, учреждениях

Сложным в работе по знакомству с городом является составление рассказов, так как их приходится составлять самим. Они должны быть не очень сложными и в тоже время понятными для детей.

Знакомя детей с родным краем, нельзя ограничиваться только показом его особенностей, у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае как части большой прекрасной страны России, в которой они живут, и задача воспитания патриотических чувств будет не выполнена. Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, он – часть всей страны, здесь, как и повсюду в стране люди трудятся. Они соблюдают трудовые и боевые традиции: празднуют знаменательные даты, чтят память погибших. В родном краю живут люди разных национальностей, здесь, как и повсюду в стране, берегут и охраняют природу. Читайте детям книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...